Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Интегрированное занятие в старшей группе компенсирующей направленности «Путешествие волгорят по родному краю»
Познание
Автор: Геде Людмила Викторовна   
21.10.2024 22:30

Интегрированное занятие в старшей группе компенсирующей направленности «Путешествие волгорят по родному краю»Интегрированное занятие в старшей группе компенсирующей направленности «Путешествие волгорят по родному краю»

Автор: Геде Людмила Викторовна, учитель-логопед, воспитатель Муниципального бюджетногодошкольного образовательного учреждения Детский сад № 42 городского округа-город Камышин, Волгоградская область, г. Камышин 2024 г.

Цель занятия: обобщение знаний и активизация словаря по лексической теме «Транспорт»; развитие лексико-грамматических средств речи, связной речи в процессе ознакомления с родным краем.

Задачи:

Образовательные:

  • научить назвать виды транспорта и понимать его предназначение;
  • расширить словарный запас детей за счет существительных «экскурсовод, гид», «байдарки», «гужевой транспорт», «чумаки».
  • закрепить знания о городах Волгоградской области, знаменитых памятниках;
  • познакомить с природными ископаемыми Нижнего Поволжья;
  • формировать грамматический строй речи;
  • формирование умений счета в пределах 10.

Скачать конспект

Развивающие:

  • развивать ориентацию по карте Волгоградской области;
  • развивать любознательность, поддерживать детскую инициативу;
  • развивать умение анализировать, делать выводы;
  • развивать устную речь, умение выражать свои мысли, чувства, желания;
  • развивать двигательную активность, координацию;
  • развивать конструкторские навыки.

Воспитательные:

  • воспитывать любовь и бережное отношение к природе родного края;
  • воспитывать дружеские отношения со сверстниками, умение участвовать в совместных играх.

Форма проведения занятия: фронтальная, индивидуальная, работа малыми группами.

Педагогические технологии, методы, приемы, используемые

для достижения планируемых результатов:

  • проблемные ситуации
  • практическое выполнение действий на усвоение материала занятия ( «Собери предметы в дорогу», «Сооруди лодку», «Соедини по цифрам», «Расставить на игровом поле виды транспорта», «Кто чем управляет?», «Перетащи пуд соли», «Мастерим из лего-конструктора транспорт»)
  • беседа-рассуждение
  • использовала метод контроля и стимулирования в виде одобрения и похвалы.
  • создание нестандартных ситуаций организовано с помощью яркой и разнообразной наглядности, организации предметно-пространственной среды
  • разрядка эмоциональной сферы деятельности детей осуществлялась за счет частой смены видов деятельности. Психологические паузы присутствовали как в середине занятия, так и в конце занятия, во время рефлексии.

Ресурсы, необходимые для подготовки и проведения – кадровые, методические, материально-технические, информационные и др.:

Оборудование и материалы:

  • мобильный телефон, игровое поле -интерактивная напольная игра «Путешествие маленького Волгарёнка по родному краю»;
  • кубик — бродилка (картинки на сторонах кубика: транспорт, соль, лего-конструктор);
  • карточки с цифрами и точками (машина, поезд, велосипед, лодка, пароход и т.д.);
  • игрушки-транспорт, крупные мягкие модули;
  • картинки А4: рюкзак, аптечка; карточки А6 (вилка, ложка, спички, телефон, хлеб, шапка, сапоги, линейка, диван, стул, стол, таблетки, бинт, вата, сироп, холодильник),
  • мешки для игры (внутри поролон);
  • спортивное оборудование;
  • памятники г. Волгограда (скульптура «Ро́дина-мать»), г. Камышина (памятник А.П. Маресьеву).

3.2. Описание проведения занятия - технологическая карта.

Характеристика этапов занятия:

 

Название и цель этапа занятия

Деятельность педагога

Деятельность воспитанников

1

Организационный момент

Цель для воспитателя:

Способствовать созданию условий для положительного эмоционального настроя, установления доброжелательной атмосферы сотрудничества на предстоящую образовательную деятельность.

Цель для воспитанников: настроиться, включиться в познавательную деятельность через игровую ситуацию.

Воспитатель приветствует детей, предлагает встать в круг, протянуть руки впереди выполнить игровое упражнение «Солнечные лучики»

-Здравствуйте ребята! Я рада вас всех видеть в этот зимний солнечный денек.

Посмотрите, какое яркое, веселое солнышко светит из окна и протягивает свои лучи к каждому из вас, согревает ладони. И мы тоже протянем руки в круг, это наши лучики, и порадуемся предстоящему дню.

Протянуть руки вперед и соединить их в центре круга. Тихо постоять и почувствовать себя теплым солнечным лучиком.

Дети, взявшись за руки, повторяют за педагогом слова-приветствия.

2

Проблемная ситуация (или мотивация) и постановка и принятие детьми цели занятия

Цель для воспитателя:

Способствовать созданию проблемной ситуацию с основой на жизненный опыт воспитанников, для постановки цели занятия.

Цель для воспитанников: Уметь отвечать на вопросы, опираясь на свой жизненный опыт, называть большую и малую Родину.

«Открытие» детьми новой игры, знаний, способа действий с ней.  

Цель для воспитателя: Создать условия для развития умения делать простые выводы, вовлечь детей в процесс самостоятельного поиска и открытия для себя новых знаний. Познакомить дошкольников с напольной игрой.

- Мои юные друзья, вы любите путешествовать?

Вопросы детям:

- Где вы путешествовали и с кем?

- Я тоже обожаю путешествовать и работаюв туристическом агентстве гидом, экскурсоводом.

- А кто такой гид, знаете?

- А как мы можем узнать?

- Предлагаю спросить у голосового помощника «Алисы».

- А вы путешествовали когда-нибудь с экскурсоводом?

-Я приглашаю вас отправиться со мной в воображаемое путешествие по родному краю, (педагог раскрывает напольную игру-карту и   кладет ее на пол).

- Это -игровое поле, которое будет помощником в пути. Обратите внимание, оно разноцветное.

-Что могут означать цвета?

(красный круг обозначает город, голубой цвет - это вода, желтый цвет - это степи, зеленый цвет - это лесные посадки.

-На что похоже это поле? (на карту)

- Игровое поле похоже на карту Волгоградской области.

По родному краю протекает большая река.

-Как ее название?

Ее еще называют ласково – Матушка Волга (давайте повторим вместе).

-По ее берегам слева и справа расположены города. Какие вы знаете?

- Я предлагаю отправиться в путешествие из города Камышина в город Волгоград.

Дети отвечают на вопросы воспитателя.

Ответы детей.

Варианты от детей.

Дети повторяют новое слово и запоминают его значение.

Дети подходят к игровому полю и рассматривают его.

Ответы детей.

Дети повторяют ласково «Волга-матушка»

3

Актуализация знаний и способов деятельности воспитанников, необходимых и достаточных для дальнейшего освоения темы

Цель для воспитанников: Получить возможность продемонстрировать имеющиеся знания и личный жизненный опыт.

Цель:

Приобщать детей к здоровому образу жизни, посредством ознакомления с элементами туризма.

Задачи:

  1. 1.Образовательные:
  • Научить детей укладывать необходимые вещи и медикаменты в рюкзак и в аптечку
  1. 2.Развивающие:
  • Развивать конструктивные способности, логическое мышление, память.

Цель физкультминутки: повышение и сохранение умственной активности и работоспособности детей во время занятий

Цель:

Учить соединять точки между собой при помощи цифр, развивать нестандартность мышления, изобретательность.

-Внимание, загадка.

Без рук, без ног, на брюхе плывёт.

Спереди носок, сзади рулёк, по бокам ручищи, а внутри людищи. Воспитатель показывает картинку (лодка).

- Но это не просто лодка, а лодка -байдарка. Небольшая узкая лодка, управляемая двухлопастным веслом.

-Внимание, задание: Предлагаю мальчикам заняться постройкой лодки из мягких модулей, а девочкам собрать отдельно в рюкзак и отдельно в аптечку те предметы, которые нам понадобятся в пути.

Игровое задание «Собери предметы в дорогу», «Сооруди лодку».

-Лодка готова, туристы собраны. Прошу занять свои места .

- Мы поплывем по реке и на пути будут встречаться острова – задания.

-давайте представим, что в руках у нас вот такое весло и мы плывем.

Физминутка «Лодка» упражнение на координацию рук и дыхание)

(Звучит музыка, дети имитируют работу веслами, воспитатель смотрит в бинокль).

-Вижу по курсу первый остров.

-Прошу причалить к берегу и выйти на сушу.

-Кубик-бродилка подскажет, как он называется. (воспитатель бросает кубик).

Остров «Транспорт»

Внимание, задание «Соедини по цифрам»

Вспомним порядок цифр (1,2,3…..)

- Посмотрите внимательно на картинки и скажите, что у вас получилось?

-как называется транспорт,на котором:

- летают по воздуху?

Д.: воздушный транспорт.

В.: здорово, молодцы!

В.: как называется транспорт,на котором:

- плывут по воде?

Д.: водный транспорт.

В.: замечательно!

В.: как называется транспорт,на котором:

- едут по земле?

Д.: наземный транспорт.

В.: отлично, вы очень радуете меня своими правильными ответами

- Мои юные путешественники, расположите на игровом поле игрушечный транспорт.

Игровое задание «Расставить на игровом поле виды транспорта».

Дети подходят к мольберту и рассматривают картинку «Лодка-байдарка»

Мальчики строят лодку из мягких модулей, девочки собирают отдельно в рюкзак и отдельно в аптечку предметы.

Дети занимают места в лодках и выполняют упражнение на координацию рук.

Звучит музыка, дети имитируют греблю веслом.

Дети выходят из лодки

Дети по порядку соединяют точки с цифрами. Получается транспорт (машина, поезд, велосипед, лодка, пароход и т.д.)

Дети рассматривают свои листы с заданием и приходят к выводу, что на всех листах изображен транспорт.

Дети расставляют по всему полю игрушки-транспорт.

4

Освоение новых знаний и способов деятельности

Цель для воспитателя: Развитие познавательных способностей детей в процессе специально создаваемых проблемных ситуациях, умение устанавливать простейшие связи.

Цель для воспитанников: Получить возможность продемонстрировать имеющиеся знания и личный жизненный опыт.

-Прошу занять свои места, наше путешествие продолжается.

- Ребята, пока мы плывем по самой красивой реке России, предлагаю поиграть.

-Внимание, я называю транспорт, а вы должны ответить, кто им управляет.

Словесная игра «Кто чем управляет?»

В.: кто управляет самолетом?

Д.: летчик.

В.: кто управляет машиной?

Д.: шофер, водитель.

В.: кто управляет ракетой?

Д.: космонавт.

В.: кто управляет пароходом?

Д.: капитан.

В.: кто управляет автобусом?

Д.: водитель.

В.: кто управляет поездом?

Д.: машинист.

В.: как одним словом назвать то, что вы называли?

Д.: профессии.

В:молодцы ребята вы справились с игрой.

Дети занимают места в лодках и выполняют упражнение на координацию рук.

Звучит музыка, дети имитируют греблю веслом.

Дети отвечают на вопрос воспитателя.

5

Применение новых знаний, обобщение и систематизация

Цель для воспитателя: Способствовать организации деятельности детей по отработке изученных знаний и способов действий посредством их применения в измененных ситуациях.

Цель для воспитанников:

Закрепить знания и способы умения работать в группах.

-Впереди по курсу вижу остров.

-Прошу причалить к берегу и выйти на сушу.

-Кубик - бродилка подскажет, как он называется (воспитатель подкидывает кубик).

Выпал «Остров сокровищ».

–Что же это за сокровище?

Это Соль:

Рассказ воспитателя:

-В Волгоградской области есть знаменитое озеро Эльтон, это соляное озеро. Давным-давно перевозили соль с этого озера на тележке, запряженной волами. Это тоже транспорт и назывался он гужевым. А управляли волами рабочие люди, которые назывались – чумаки. Это был довольно-таки медленный вид транспорта, зато надежный.

-Внимание, я предлагаю поиграть в игру «Перетащи пуд соли».

-Молодцы, ребята, помогли чумакам в их нелегком деле.

-А мы продолжаем путешествие по реке, прошу занять свои места.

-Впереди по курсу остров.

-Прошу причалить к берегу и выйти на сушу.

-Предлагаю бросить еще раз кубик - бродилку.

-Посмотрите, что выпало на это раз?

Остров «Мастерилка».

Игра-задание «Мастерим из лего-конструктора транспорт)»

-Назовите, какой транспорт у вас получился?

-Расположите транспорт из лего-конструктора на игровом поле.

Прошу занять места в лодке. Путешествие продолжается звучит музыка, дети имитируют работу веслами

-Играя, мы незаметно добрались до цели.
- Давайте причалим к берегу.

-В какой город мы приплыли?

-Это главный город нашей области.

-В каждом городе имеется памятник, по которому мы его узнаем.

Волгоград мы узнаем по памятнику? «Мать Родина».

Расположите на игровом поле памятник.

Наш город Камышин мы узнаем по памятнику? герою-земляку А.П.Маресьеву.

Предлагает детям выйти из воображаемых лодок и подойти к игровому полю.

Ответы детей (крупа, песок, соль)

Дети повторяют название новых слов.

Дети выполняют спортивную эстафета (бег с мешками, преодолевая препятствия).

Дети занимают места в лодках и выполняют упражнение на координацию рук.

Звучит музыка, дети имитируют греблю веслом.

Предлагает детям выйти из воображаемых лодок и подойти к игровому полю.

Дети из лего-конструктора мастерят разный транспорт.

Ответы детей.

Дети располагают транспорт на игровом поле.

Дети занимают места в лодках и выполняют упражнение на координацию рук.

Звучит музыка, дети имитируют греблю веслом.

Предлагает детям выйти из воображаемых лодок и подойти к игровому полю

Ответы детей.

Дети выставляют на игровом поле памятники города Волгограда, города Камышина.

6

Подведение итогов занятия, рефлексия

Цель для воспитателя:

Создать условия для закрепления изученного материала; способствовать формированию самоконтроля.

Цель для воспитанников: Включить изучение нового материала в систему знаний через игровую ситуацию.

-Ребята, посмотрите на наше игровое поле.

-Мы проделали большой путь на байдарках по водному пути, и увидели, как прекрасна наша родная земля, река Волга.

--А на каком транспорте еще можно передвигаться по нашему родному краю?

-С какими новыми словами познакомились?

-Какое задание вам понравилось выполнять?

-С чем вы справились легко?

- В чем были затруднения?

Педагог предлагает детям оценить эффективность собственной работы

Ребята, наше путешествие подошло к концу, предлагаю подойти к волшебному

«Светофору» и просигналить, то есть оценить свою работу.  Дети сигналят карточками:

Зелёный сигнал – хочется еще играть и путешествовать,

Жёлтый сигнал – понравилось, и было интересно,

Красный сигнал – ничего не понравилось, скучно.

Предполагаемые ответы детей.

Дети рассказывают о том, что нового они узнали.

Дети сигналят карточками, оценивают свою работу

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 9 (371) выйдет
16 марта 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год
Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год