Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Рекомендации родителям, у которых медлительные дети.
Для Мам и Пап
Автор: Заболотная Надежда Александровна Коровина Юлия Дмитриевна   
06.12.2024 05:39

Рекомендации родителям, у которых медлительные дети.Рекомендации родителям, у которых медлительные дети.

1/ Необходимо спокойно разговаривать с ребёнком, помнить, что ребёнок «копается» не назло вам, просто он иначе не может (это свойство его нервной системы). Постарайтесь общаться с ним без понуканий и упрёков. Ровный тон и доброжелательное обращение гораздо эффективнее, чем крик и наказания.

2. Не проявляйте спешки и не нервничайте, делая что – либо вместе с ребёнком. Спешка вызовет у него ещё большее замедление реакции. Рассчитывайте время так, чтобы дать возможность ребёнку собраться в том темпе, в котором он может. Например, спокойно, без раздражения ждите, когда ребёнок в станет (медлительным детям требуется время, чтобы они отошли от сна, им нужно 10 – 15 минут просто полежать), умоется, позавтракает. Лучше разбудите его пораньше…Торопить и подгонять его не только бесполезно, но ещё и вредно: когда такого ребёнка постоянно торопят, то появляется опасность невротизации!

 

3. Научите ребёнка следить за временем. В этом могут помочь песочные часы, которые дают реальную зрительную картину «убегающих» минут. Потренируйтесь собирать игрушки, есть, одеваться пока сыплется песок в часах. Это даст ребёнку возможность самостоятельно оценить скорость своих действий. Похвалить ребёнка, если он уложится во времени, но не ругайте, если что – то не получится.

4. Дошкольники могут реагировать на одно указание, данное ему за один раз. Не превращайте свои просьбы в длинный монолог, пожелание должно быть коротким и ясным.

5. Некоторым детям недостаточно указание на слух. Устанавливайте с ними зрительный и тактильный контакт. Подойдите к ребёнку, ласково дотроньтесь до него, посмотрите ему в глаза, обращаясь с какой – нибудь просьбой. Такой способ обращения будет более действенным и эффективным.

6. Избегайте ярлыков! Очень просто отнести ребёнка к категории ленивых или с замедленной реакцией. Ярлык прилепляется и тогда, когда вы говорите «Вечно ты копаешься» или «Ты всегда опаздываешь». Такие штампы закрепляются. Обращайтесь с ребёнком так, словно вы ожидаете от него, что он всегда делает вовремя.

7. Соблюдайте чёткий режим дня. Медлительному ребёнку легче приспособится к определённому порядку всех повседневных дел. Это вырабатывает у него жизненные стереотипы. Если ребёнок в одно и то же время ложится спать, встаёт, ест, гуляет, если каждая процедура осуществляется в определённом порядке, ему будет легче справится со стоящими перед ним задачами.

8. Обсуждайте с ребёнком предстоящий день. Вместе с ним планируйте время подъёма, сбора в детский сад, занятия на вечер, сколько всё это у вас займёт времени.

9. Уделяйте время тренировке ребёнка. Свойства силы и подвижности в значительной степени тренируются под влиянием условий жизни, и можно говорить, что происходит своего рода «естественная» тренировка. Однако нельзя полагаться на то, что вот ребёнок подрастает и всё выправится само собой. Необходимо целенаправленное развитие подвижности нервной системы – ежедневно 10 – 15-минутные занятия. Систематические занятия способствуют повышению скорости работы. Тренировка легче всего происходит в игровой форме.

Наиболее успешна такая тренировка в возрасте 4 – 6 лет. В это время нужно уделить как можно больше внимания работе с медлительными детьми. Полезны упражнения для больших мышечных групп и для мелких (руки), игры со сменой темпа движений (резкими переходами от медленного темпа к быстрому и обратно). Например, можно просить ребёнка хлопать в ладоши, сгибать и разгибать пальцы рук с разной скоростью вслед за взрослыми, ходить с разной скоростью (медленная ходьба – бег). Смена темпа происходит по словесному сигналу взрослого или при смене темпа музыкального сопровождения.

10. Любое задание на быстрое или ограниченное во времени выполнение какого – либо действия надо давать на позитивном эмоциональном фоне. Хорошее настроение у детей легче всего создать в игре, поэтому желательно вносить элементы игры в те ситуации, где требуется ускорение реакций медлительного ребёнка (например: превратитесь в машинку, которая имеет несколько скоростей; поиграйте в спортсменов, которые соревнуются за победу и т.д.).

Уважаемые родители, помните, что вы лучше знаете своих детей и вы можете найти к ребёнку подход!

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год