Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Рекомендации родителям, у которых медлительные дети.
Для Мам и Пап
Автор: Заболотная Надежда Александровна Коровина Юлия Дмитриевна   
06.12.2024 05:39

Рекомендации родителям, у которых медлительные дети.Рекомендации родителям, у которых медлительные дети.

1/ Необходимо спокойно разговаривать с ребёнком, помнить, что ребёнок «копается» не назло вам, просто он иначе не может (это свойство его нервной системы). Постарайтесь общаться с ним без понуканий и упрёков. Ровный тон и доброжелательное обращение гораздо эффективнее, чем крик и наказания.

2. Не проявляйте спешки и не нервничайте, делая что – либо вместе с ребёнком. Спешка вызовет у него ещё большее замедление реакции. Рассчитывайте время так, чтобы дать возможность ребёнку собраться в том темпе, в котором он может. Например, спокойно, без раздражения ждите, когда ребёнок в станет (медлительным детям требуется время, чтобы они отошли от сна, им нужно 10 – 15 минут просто полежать), умоется, позавтракает. Лучше разбудите его пораньше…Торопить и подгонять его не только бесполезно, но ещё и вредно: когда такого ребёнка постоянно торопят, то появляется опасность невротизации!

 

3. Научите ребёнка следить за временем. В этом могут помочь песочные часы, которые дают реальную зрительную картину «убегающих» минут. Потренируйтесь собирать игрушки, есть, одеваться пока сыплется песок в часах. Это даст ребёнку возможность самостоятельно оценить скорость своих действий. Похвалить ребёнка, если он уложится во времени, но не ругайте, если что – то не получится.

4. Дошкольники могут реагировать на одно указание, данное ему за один раз. Не превращайте свои просьбы в длинный монолог, пожелание должно быть коротким и ясным.

5. Некоторым детям недостаточно указание на слух. Устанавливайте с ними зрительный и тактильный контакт. Подойдите к ребёнку, ласково дотроньтесь до него, посмотрите ему в глаза, обращаясь с какой – нибудь просьбой. Такой способ обращения будет более действенным и эффективным.

6. Избегайте ярлыков! Очень просто отнести ребёнка к категории ленивых или с замедленной реакцией. Ярлык прилепляется и тогда, когда вы говорите «Вечно ты копаешься» или «Ты всегда опаздываешь». Такие штампы закрепляются. Обращайтесь с ребёнком так, словно вы ожидаете от него, что он всегда делает вовремя.

7. Соблюдайте чёткий режим дня. Медлительному ребёнку легче приспособится к определённому порядку всех повседневных дел. Это вырабатывает у него жизненные стереотипы. Если ребёнок в одно и то же время ложится спать, встаёт, ест, гуляет, если каждая процедура осуществляется в определённом порядке, ему будет легче справится со стоящими перед ним задачами.

8. Обсуждайте с ребёнком предстоящий день. Вместе с ним планируйте время подъёма, сбора в детский сад, занятия на вечер, сколько всё это у вас займёт времени.

9. Уделяйте время тренировке ребёнка. Свойства силы и подвижности в значительной степени тренируются под влиянием условий жизни, и можно говорить, что происходит своего рода «естественная» тренировка. Однако нельзя полагаться на то, что вот ребёнок подрастает и всё выправится само собой. Необходимо целенаправленное развитие подвижности нервной системы – ежедневно 10 – 15-минутные занятия. Систематические занятия способствуют повышению скорости работы. Тренировка легче всего происходит в игровой форме.

Наиболее успешна такая тренировка в возрасте 4 – 6 лет. В это время нужно уделить как можно больше внимания работе с медлительными детьми. Полезны упражнения для больших мышечных групп и для мелких (руки), игры со сменой темпа движений (резкими переходами от медленного темпа к быстрому и обратно). Например, можно просить ребёнка хлопать в ладоши, сгибать и разгибать пальцы рук с разной скоростью вслед за взрослыми, ходить с разной скоростью (медленная ходьба – бег). Смена темпа происходит по словесному сигналу взрослого или при смене темпа музыкального сопровождения.

10. Любое задание на быстрое или ограниченное во времени выполнение какого – либо действия надо давать на позитивном эмоциональном фоне. Хорошее настроение у детей легче всего создать в игре, поэтому желательно вносить элементы игры в те ситуации, где требуется ускорение реакций медлительного ребёнка (например: превратитесь в машинку, которая имеет несколько скоростей; поиграйте в спортсменов, которые соревнуются за победу и т.д.).

Уважаемые родители, помните, что вы лучше знаете своих детей и вы можете найти к ребёнку подход!

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 11 (373) выйдет
31 марта 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 10 (372) за 2025 год
Скачать Номер 9 (371) за 2025 год
Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год
Скачать Номер 45 (361) за 2024 год