Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Дошкольник
Конспект занятия День народного единства России в средней группе
Патриотизм детям
Автор: Таширова Полина Сергеевна   
05.11.2024 09:45

Конспект занятия День народного единства России в средней группеКонспект занятия День народного единства России в средней группе

Цель: Воспитывать чувство патриотизма к Российскому государству.

Задачи:

Образовательные:

  • Ознакомление с праздником День народного единства России
  • Познакомить с официальной символикой России: гимн, герб, флаг.

Развивающие:

  • развитие самостоятельного мышления, речи, внимания, памяти

Воспитательные:

  • Воспитывать патриотические и гражданские чувства у дошкольников.
Подробнее...
 
Развивающая дидактическая игра для детей старше-подготовительного дошкольного возраста с ЗПР «Посчитаем-поиграем».
Занятия с детьми
Автор: Дряницына Наталья Юрьевна Романова Евгения Олеговна   
29.10.2024 06:01

Развивающая дидактическая игра для детей старше-подготовительного дошкольного возраста с ЗПР «Посчитаем-поиграем».Развивающая дидактическая игра для детей старше-подготовительного дошкольного возраста с ЗПР «Посчитаем-поиграем».

Основной формой воздействия на ребенка в дошкольных образовательных учреждениях компенсирующего вида является организованная образовательная деятельность, в которой ведущая роль принадлежит взрослым. Непосредственная образовательная деятельность проводится учителем-дефектологом и воспитателями, которые составляют педагогический коллектив группы. Содержание деятельности определяется программой.

Усвоение программного материала зависит от правильного выбора методов обучения. При этом каждый педагог должен помнить о возрастных особенностях детей, об отклонениях в развитии, характерных для той или иной категории проблемных детей. Необходимо применять такие методические приёмы, которые привлекают внимание, заинтересовывают каждого ребенка. Дети с ЗПР пассивны и не проявляют желания активно действовать с предметами и игрушками. Взрослым необходимо постоянно создавать у детей положительное эмоциональное отношение к предлагаемой деятельности. Этой цели и служат дидактические игры.

Подробнее...
 
Конспект мастер-класс для родителей средней группы «Поисково-исследовательская деятельность в процессе наблюдения»
Познание
Автор: Семина Наталья Васильевна   
12.12.2024 22:16

Конспект мастер-класс для родителей средней группы «Поисково-исследовательская деятельность в процессе наблюдения»Конспект мастер-класс для родителей средней группы «Поисково-исследовательская деятельность в процессе наблюдения»

Цель: Повысить уровень знаний и умений у родителей в методике проведения наблюдения и исследовательской деятельности с детьми.

Задачи:

  • продемонстрировать некоторые виды исследовательской деятельности с бумагой, водой, песком, воздухом.
  • обобщить знания и обменяться опытом по данной теме.

Оборудование и материалы: тарелки, бумажные цветы, вода, виноград, одноразовые стаканчики, печатки, песок, молоко, палочки, кисточки, йод.

Подробнее...
 
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Моя любимая семья»
Развитие речи у детей
Автор: Илюшина Ольга Петровна   
24.11.2024 07:36

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Моя любимая семья»Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Моя любимая семья»

Илюшина Ольга Петровна, воспитатель, МБДОУ «Детский сад№85»

Аннотация

Работа в дошкольных учреждениях строится на принципах и ориентирах, которые учитывают систему ценностей российского народа и соответствуют возрасту детей. Направления воспитания, которые предусматривает ФОП ДО [1].

Патриотическое направление.

В основе — любовь и уважение к своей стране, малой родине, ощущение принадлежности к своему народу.

Духовно-нравственное направление основано на таких ценностях, как доброта, забота о других и хорошие поступки. Это помогает детям понимать, что такое правильное и неправильное поведение.

Подробнее...
 
СЕМЕЙНЫЙ КЛУБ «РЕЧЕВИЧОК» -ЭФФЕКТИВНАЯ ФОРМА ПОВЫШЕНИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ КОМПЕТЕНЦИИ РОДИТЕЛЕЙ (из опыта работы)
Педагогика
Автор: Кормачева О.В., Погорелая И.А., Утусикова Л.Н.   
24.03.2025 07:28

СЕМЕЙНЫЙ КЛУБ «РЕЧЕВИЧОК» -ЭФФЕКТИВНАЯ ФОРМА ПОВЫШЕНИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ КОМПЕТЕНЦИИ РОДИТЕЛЕЙ (из опыта работы)СЕМЕЙНЫЙ КЛУБ «РЕЧЕВИЧОК» -ЭФФЕКТИВНАЯ ФОРМА ПОВЫШЕНИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ КОМПЕТЕНЦИИ РОДИТЕЛЕЙ (из опыта работы)

Кормачева О.В., Погорелая И.А., Утусикова Л.Н.

Еще В.А. Сухомлинский подчеркивал, что задачи воспитания и развития будут успешно решены в том случае, если педагоги будут поддерживать связь с семьей и вовлекать ее в свою работу. Закон "Об образовании» и Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования определяют "взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития ребенка" как одну из основных задач, стоящих перед педагогами.

Физическое, психическое и интеллектуальное воспитание ребенка начинается в раннем детстве. Все навыки приобретаются в семье, в том числе и навык правильной речи. Речь ребенка формируется на примере речи родных и близких ему людей: матери, отца, бабушки, дедушки, старших сестер и братьев. Невмешательство в процесс формирования детской речи влечет за собой отставание в речевом развитии. Важно, чтобы ребенок с раннего возраста слышал речь правильную, отчетливую, на примере которой формируется его собственная речь. Семья для ребенка — одновременно и среда обитания, и воспитательная среда.

Родители, чьи дети посещают группу компенсирующей направленности для обучающихся с тяжелыми нарушениями речи, часто испытывают тревогу и неопределенность. Одни самопроизвольно отстраняются от работы по исправлению речевых нарушений у детей, полагаясь только на педагогов, другие не владеют необходимымипедагогическими знаниями и умениями, третьи испытывают трудности от того, что не имеют достаточно свободного времени для занятий с ребенком. Недостаточная осведомленность родителей в вопросах патологии и коррекции речи, недооценка ими своевременного воздействия на них, неправильные установки в отношении речи детей, делают необходимой организацию целенаправленной помощи родителям в преодолении речевых нарушений, свидетельствуют о необходимости обучения родителей и планирования совместной работы специалистов, педагогов, родителей на всех этапах коррекции.

Подробнее...
 
<< Первая < Предыдущая 551 552 553 554 555 556 557 558 559 560 Следующая > Последняя >>

Страница 555 из 699

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 22 (384) выйдет
21 июня 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 21 (383) за 2025 год
Скачать Номер 20 (382) за 2025 год
Скачать Номер 19 (381) за 2025 год
Скачать Номер 18 (380) за 2025 год
Скачать Номер 17 (379) за 2025 год
Скачать Номер 16 (378) за 2025 год
Скачать Номер 15 (377) за 2025 год
Скачать Номер 14 (376) за 2025 год
Скачать Номер 13 (375) за 2025 год
Скачать Номер 12 (374) за 2025 год
Скачать Номер 11 (373) за 2025 год
Скачать Номер 10 (372) за 2025 год
Скачать Номер 9 (371) за 2025 год