Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Дошкольник
Развитие речи у детей
|
Автор: Попова Марина Михайловна
|
29.11.2024 15:56 |
Художественная литература как средство активности речевых навыков дошкольников
Речь – одна из основных линий развития ребенка. Благодаря родному языку малыш входит в наш мир, получает больше возможности общения с другими людьми. Речь помогает понять друг друга, формирует взгляды и убеждения, а так же оказывает огромную помощь в познании мира, в котором мы живем.
Особое значение в речевом развитии ребенка имеет возраст от 4 до 7 лет. Именно в этот период начинают появляться индивидуальные особенности и недостатки речевого развития детей. Это происходит, потому что ребенок вплотную подошел к возрасту, завершающему становление речи (5 лет), а становление речи означает, что ребенок правильно произносит все звуки родного языка; владеет значительным словарным запасом; освоил основы грамматического строя речи; владеет начальными формами связной речи, диалогом, монологом, позволяющими ему свободно вступать в контакт с людьми.
Наряду с развитием речи, в 4-7 лет начинается осознание явлений родного языка. Ребенок постигает звуковое и слоговое строение слова; знакомится с ударением; с синонимами и антонимами; со словесным составом предложения. Он способен понять закономерности построения развернутого высказывания (монолога); формирования элементарного осознания языковых и речевых явлений развивает у детей произвольность речи, создает основу успешного овладения грамотой (чтением и письмом).
Ребенок данного возраста активно вступает в разнообразные отношения с окружающими людьми; все большую роль в его жизни играют сверстники, другие дети, а умение общаться со сверстниками и другими людьми – это одно из необходимых условий личностного и социального развития ребенка.
|
Подробнее...
|
|
Патриотизм детям
|
Автор: Кабанова Найля Абдуловна
|
07.11.2024 10:37 |
День народного единства
«Как повезло тебе и мне! Мы родились в такой стране, Где люди все – одна семья, Куда ни глянь – кругом друзья!»
Я. Аким
День народного единства – это праздник всех людей почти ста девяноста национальностей, проживающих на территории нашей страны. Все мы разные, но многое нас объединяет: мы едины в желании жить мирно и счастливо!
В преддверии Дня народного единства, в детском саду Сказка, в группе подготовительного возраста «Солнышко», было проведено тематическое занятие, в ходе которого с детьми обсуждалось значение Дня народного единства. С ребятами поговорили о его истории и важности для нашей страны. С детьми мы рассматривали картины русской природы, читали стихи о родине, закрепляли знания о русских пословицах, поговорках, закрепили знания о государственных символах. Наше занятие мы завершили продуктивной деятельностью. Дети нарисовали флаг Российской Федерации, и вырезав Кремль, разместили его на своих рисунках.
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Перенкова Наталья Игоревна
|
27.03.2025 17:04 |
ПРИМЕНЕНИЕ КОУЧИНГА В МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЕ ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
Перенкова Наталья Игоревна, старший воспитатель МБДОУ д/с №30 г. Арзамас, Нижегородская область.
Статья посвящена вопросам создания таких условий внутрикорпоративного повышения профессиональной компетентности педагогов ДОУ в соответствии с требованиями ФГОС ДО, как формы активного обучения с помощью коучинга.
Каждый педагог ДОУ обладает колоссальным потенциалом, но далеко не всегда способен его раскрыть и реализовать в силу своих индивидуальных особенностей. Помочь ему в этом может специально организованное психолого-педагогическое сопровождение, задачи которого — учесть факторы, влияющие на успех адаптации воспитателей, а также развить их личностные и профессиональные качества. Одной из таких форм сопровождения являются коучинг-сессии, которые могут быть организованы в виде взаимопосещений педагогами занятий, их качественного анализа, консультаций старшего воспитателя.
|
Подробнее...
|
|
Познание
|
Автор: Седнева Кристина Юрьевна Чернявская Надежда Федоровна Медведева Надежда Федоровна
|
12.12.2024 23:46 |
Экспериментирование как одно из средств развития познавательно — исследовательской деятельности дошкольников
- Седнева Кристина Юрьевна воспитатель
- Чернявская Надежда Федоровна воспитатель
- Медведева Надежда Федоровна учитель-логопед
МДОУ «Детский сад комбинированного вида № 21 п. Северный Белгородского района Белгородской области»
Обычное стремление искать новые сведения об окружающем мире, наблюдать и экспериментировать – важнейшие черты детского поведения. Ребенок уже рождается исследователем – это его естественное состояние. Его внутреннее стремление к исследованию, к любопытству порождает в нем исследовательское поведение. Наша задача, как педагогов, не пресекать познавательную активность детей, а наоборот, развивать ее и совершенствовать. Это требует пересмотра определенных технологий образования дошкольников, направляет нас на использование в своей работе более эффективных методов и форм, позволяющих строить педагогический процесс на основе познавательного обучения с учетом важных для развития дошкольников видов детской деятельности. Так как дети очень любят экспериментировать, их взгляды постоянно привлекает все новое и необычное, это связано с возрастными особенностями, так как у них преобладает наглядно – действенное и наглядно – образное мышление, и экспериментирование как один из методов помогает в познании окружающего мира.
|
Подробнее...
|
Развлекательные занятия
|
Автор: Барбашова Е. А
|
06.06.2025 09:05 |
Конспект физкультурного развлечения в старшей и подготовительной группе «До свидания лето»
Автор: Инструктор по физической культуре Барбашова Е.А
Цель:
- Спортивно – развлекательное досуговое мероприятие, направленное на повышение настроения, приобщение к спорту и здоровому образу жизни.
- Воспитывать волевые качества и стремление к победе, развивать смекалку и выдержку, уметь работать в команде и доверять партнерам.
Задачи:
- Развивать физические способности у детей: скорость, быстрота, выносливость, ловкость.
- Формировать умение ориентироваться в пространстве.
- Воспитывать чувство коллективизма, ответственности, сплоченности.
- Развивать интерес детей к спортивно-массовым мероприятиям.
- Формировать морально-волевые качества.
Ход мероприятия:
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 551 552 553 554 555 556 557 558 559 560 Следующая > Последняя >>
|
Страница 554 из 699 |
|
|