Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Дошкольник
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Ахтамуллиной Гульсум Махасимовны
|
23.05.2025 09:31 |
Конспект занятия-игры по развитии речи «Составление описаний персонажей сказки «Теремок».
Образовательные задачи:
- выявить у детей уровень состояния речевого развития.
- сформированность навыка составлять рассказ описание персонажей сказки «Теремок», называя наиболее характерные ее признаки.
Словарь и грамматика: умение подбирать нужные по смыслу слова; называть усвоенные обобщающие понятия: «Овощи», «Мебель», «Игрушки», «Деревья».
- звуковая культура речи: сформированность артикуляционного аппарата, навык правильного произношения звуков «р» — «р*», «с» изолированного, в словах и фразах; отчётливо и внятно проговаривать слова в чистоговорках, пользоваться соответствующей интонацией, регулировать темп и силу голоса; выявить умение определять и называть первый звук в слове, уметь подбирать слова на заданный звук.
Развивающие задачи:
|
Подробнее...
|
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Гончарова Ирина Ивановна
|
23.05.2025 18:03 |
Конспект коррекционного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в подготовительной к школе группе для детей с ОВЗ на тему: «Насекомые».
Цель: Продолжать закреплять представления детей о насекомых.
Задачи:
- Закреплять знания детей о насекомых, их внешнем виде, строении.
- Развивать мыслительные операции, пространственные представления при помощи лого-робота.
- Рассказывать о пользе насекомых для людей и растений.
- Упражнять в составлении рассказа.
- Воспитывать доброе отношение к насекомым.
Демонстрационный материал: картинки с изображением насекомых (бабочка, пчела, божья коровка, муха, стрекоза), игровое поле «Насекомые», лого-робот «Пчела», презентация, плакат «Насекомые».
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Вицина Валентина Владимировна Константинова Екатерина Николаевна
|
28.05.2025 07:24 |
Пальчиковая гимнастика как средство развития речи детей раннего возраста.
«Ум ребёнка находится на кончиках его пальцев». В.А. Сухомлинский
«Рука – это инструмент всех инструментов» Аристотель.
«Рука – это своего рода внешний мозг» Иммануил Кант
«Истоки способностей и дарований детей – на кончиках их пальцев. Чем больше уверенности в движениях детской руки, тем тоньше взаимодействие руки с орудием труда, сложнее движения, ярче творческая стихия детского разума. А чем больше мастерства в детской руке, тем ребенок умнее…»
Эти выводы не случайны. Действительно, рука имеет большое "представительство" в коре головного мозга, поэтому пальчиковые игры имеют большое значение для развития речи ребенка.
Ребёнок развивается в движении. Его речевая активность напрямую зависит от общей двигательной активности, и, в частности, от развития тонких движений его пальцев. Мелкая моторика тесно связана со зрением, вниманием, памятью, восприятием, а также с развитием речи ребенка.
|
Подробнее...
|
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Гаращенко Татьяна Васильевна
|
25.05.2025 15:50 |
Конспект итоговой ООД по развитию речи в подготовительной группе для детей с ОНР: «Путешествие по Стране Знаний»
Цели:
- Проверить прочность усвоения детьми знаний, умений и навыков, сформированных на ООД по развитию речи
- Формировать номинативный словарь
- Закрепить согласование числительных с существительными и прилагательными в роде, числе, падеже
- Закрепить навык образования притяжательных прилагательных
- Закрепить понятия «согласные», «гласные» звуки, умение различать согласные по глухости-звонкости
- Закрепить навык звуко-буквенного анализа слов
- Закрепить навык деления слов на слоги
- Закрепить навык чтения слов из 2-3 слогов.
- Закрепить навык деления предложений на слова
- Закрепить знание детей о времени года «весна»
- Воспитывать у детей навыки самоконтроля за речью
- Воспитывать у детей навыки самостоятельной деятельности, чувства взаимовыручке и помощи.
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Басалаева Л.И. Белоус И.А.
|
29.05.2025 02:36 |
Конспект НОД в подготовительной группе «Составление рассказа по сюжетной картине».
Подготовительная группа Воспитатели: Басалаева Л.И. Белоус И.А. Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 59» г.Череповец
2025 год
Цель: Составление описательного рассказа по сюжетной картине.
Задачи:
- закреплять знания детей о весне и использовать их в составлении рассказов, совершенствовать грамматический строй речи (согласование существительных с прилагательными); упражнять детей в умении рассказывать о временах года (весна), обобщать имеющийся личный опыт в форме устного текста, стимулировать и поощрять творческие проявления детей;
- развивать умение детей соотносить знаковые символы с образами; продолжать развивать психические процессы: память, внимание, наглядно-образное мышление, связную речь, умение слушать товарища.
- воспитывать внимательное, бережное отношение к природе, проявлять заботу о ней, пробуждать эмоциональную отзывчивость детей — пожалеть, сочувствовать, помочь;
Словарная работа: расширять словарь детей по теме «Весна».
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 731 732 733 734 735 736 737 738 739 740 Следующая > Последняя >>
|
Страница 740 из 788 |
|
|