Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru
 

Размещаем статьи

Публикация статей от педагогов с выдачей сертификата для аттестации

ISSN и Лицензия СМИ

Условия выдачи Сертификата

Дошкольник
Конспект занятия-игры по развитии речи «Составление описаний персонажей сказки «Теремок».
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Ахтамуллиной Гульсум Махасимовны   
23.05.2025 09:31

Конспект занятия-игры по развитии речи «Составление описаний персонажей сказки «Теремок».Конспект занятия-игры по развитии речи «Составление описаний персонажей сказки «Теремок».

Образовательные задачи:

  • выявить у детей уровень состояния речевого развития.
  • сформированность навыка составлять рассказ описание персонажей сказки «Теремок», называя наиболее характерные ее признаки.

Словарь и грамматика: умение подбирать нужные по смыслу слова; называть усвоенные обобщающие понятия: «Овощи», «Мебель», «Игрушки», «Деревья».

  • звуковая культура речи: сформированность артикуляционного аппарата, навык правильного произношения звуков «р»«р*», «с» изолированного, в словах и фразах; отчётливо и внятно проговаривать слова в чистоговорках, пользоваться соответствующей интонацией, регулировать темп и силу голоса; выявить умение определять и называть первый звук в слове, уметь подбирать слова на заданный звук.

Развивающие задачи:

Подробнее...
 
Конспект коррекционного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в подготовительной к школе группе для детей с ОВЗ на тему: «Насекомые».
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Гончарова Ирина Ивановна   
23.05.2025 18:03

Конспект коррекционного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в подготовительной к школе группе для детей с ОВЗ на тему: «Насекомые».Конспект коррекционного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в подготовительной к школе группе для детей с ОВЗ на тему: «Насекомые».

Цель: Продолжать закреплять представления детей о насекомых.

Задачи:

  • Закреплять знания детей о насекомых, их внешнем виде, строении.
  • Развивать мыслительные операции, пространственные представления при помощи лого-робота.
  • Рассказывать о пользе насекомых для людей и растений.
  • Упражнять в составлении рассказа.
  • Воспитывать доброе отношение к насекомым.

Демонстрационный материал: картинки с изображением насекомых (бабочка, пчела, божья коровка, муха, стрекоза), игровое поле «Насекомые», лого-робот «Пчела», презентация, плакат «Насекомые».

Подробнее...
 
Пальчиковая гимнастика как средство развития речи детей раннего возраста.
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Вицина Валентина Владимировна Константинова Екатерина Николаевна   
28.05.2025 07:24

Пальчиковая гимнастика как средство развития речи детей раннего возраста.Пальчиковая гимнастика как средство развития речи детей раннего возраста.

«Ум ребёнка находится на кончиках его пальцев». В.А. Сухомлинский

«Рука – это инструмент всех инструментов» Аристотель.

«Рука – это своего рода внешний мозг» Иммануил Кант

«Истоки способностей и дарований детей – на кончиках их пальцев. Чем больше уверенности в движениях детской руки, тем тоньше взаимодействие руки с орудием труда, сложнее движения, ярче творческая стихия детского разума. А чем больше мастерства в детской руке, тем ребенок умнее…»

Эти выводы не случайны. Действительно, рука имеет большое "представительство" в коре головного мозга, поэтому пальчиковые игры имеют большое значение для развития речи ребенка.

Ребёнок развивается в движении. Его речевая активность напрямую зависит от общей двигательной активности, и, в частности, от развития тонких движений его пальцев. Мелкая моторика тесно связана со зрением, вниманием, памятью, восприятием, а также с развитием речи ребенка.

Подробнее...
 
Конспект итоговой ООД по развитию речи в подготовительной группе для детей с ОНР: «Путешествие по Стране Знаний»
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Гаращенко Татьяна Васильевна   
25.05.2025 15:50

Конспект итоговой ООД по развитию речи в подготовительной группе для детей с ОНР: «Путешествие по Стране Знаний»Конспект итоговой ООД по развитию речи в подготовительной группе для детей с ОНР: «Путешествие по Стране Знаний»

Цели:

  • Проверить прочность усвоения детьми знаний, умений и навыков, сформированных на ООД по развитию речи
  • Формировать номинативный словарь
  • Закрепить согласование числительных с существительными и прилагательными в роде, числе, падеже
  • Закрепить навык образования притяжательных прилагательных
  • Закрепить понятия «согласные», «гласные» звуки, умение различать согласные по глухости-звонкости
  • Закрепить навык звуко-буквенного анализа слов
  • Закрепить навык деления слов на слоги
  • Закрепить навык чтения слов из 2-3 слогов.
  • Закрепить навык деления предложений на слова
  • Закрепить знание детей о времени года «весна»
  • Воспитывать у детей навыки самоконтроля за речью
  • Воспитывать у детей навыки самостоятельной деятельности, чувства взаимовыручке и помощи.
Подробнее...
 
Конспект НОД в подготовительной группе «Составление рассказа по сюжетной картине».
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Басалаева Л.И. Белоус И.А.   
29.05.2025 02:36

Конспект НОД в подготовительной группе «Составление рассказа по сюжетной картине».Конспект НОД в подготовительной группе «Составление рассказа по сюжетной картине».

Подготовительная группа Воспитатели: Басалаева Л.И. Белоус И.А. Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 59» г.Череповец

2025 год

Цель: Составление описательного рассказа по сюжетной картине.

Задачи:

  • закреплять знания детей о весне и использовать их в составлении рассказов, совершенствовать грамматический строй речи (согласование существительных с прилагательными); упражнять детей в умении рассказывать о временах года (весна), обобщать имеющийся личный опыт в форме устного текста, стимулировать и поощрять творческие проявления детей;
  • развивать умение детей соотносить знаковые символы с образами; продолжать развивать психические процессы: память, внимание, наглядно-образное мышление, связную речь, умение слушать товарища.
  • воспитывать внимательное, бережное отношение к природе, проявлять заботу о ней, пробуждать эмоциональную отзывчивость детей — пожалеть, сочувствовать, помочь;

Словарная работа: расширять словарь детей по теме «Весна».

Подробнее...
 
<< Первая < Предыдущая 731 732 733 734 735 736 737 738 739 740 Следующая > Последняя >>

Страница 740 из 788

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 27 (389) выйдет
31 июля 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 26 (388) за 2025 год
Скачать Номер 25 (387) за 2025 год
Скачать Номер 24 (386) за 2025 год
Скачать Номер 23 (385) за 2025 год
Скачать Номер 22 (384) за 2025 год
Скачать Номер 21 (383) за 2025 год
Скачать Номер 20 (382) за 2025 год
Скачать Номер 19 (381) за 2025 год