Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Дошкольник
Родителям
|
Автор: Колесова Ольга Юрьевна
|
13.08.2025 12:18 |
Консультация для родителей «Как отвечать на детские вопросы?»
МАДОУ №82 г.Томска Старший воспитатель Колесова Ольга Юрьевна
Дети дошкольного возраста очень любопытны, любознательны. Часто с вопросами они обращаются к нам, взрослым. О чём спрашивает ваш ребёнок? Можно ли по вопросам ребенка судить об его любознательности, интересах? Часто ребёнок задаёт вопрос, чтобы привлечь взрослого к своим переживаниям, установить с ним контакт. В основе многих детских вопросов лежит познавательный мотив. Дети задают их в силу своей любознательности, когда испытывают недостаток знаний, стремятся их пополнить, уточнить, приобрести новые. О чём же спрашивают дошкольники? Содержание детских вопросов разнообразно. Содержание детских вопросов разнообразно. Дети спрашивают об окружающих их предметах, о далеких планетах и космосе, о явлениях общественной жизни, о природе, происхождении человека и всего живого на Земле, войне и мире, нормах и правилах поведения, смысле и значении отдельных слов и т.д. В старшем дошкольном возрасте типичным является последовательность вопросов о каком-либо предмете или явлении. Наибольшее количество вопросов задают дети в возрасте 4,5-5, 5 лет. Почему же количество вопросов детей старшего возраста начинает уменьшаться? В педагогике по этому поводу высказываются две точки зрения. Одни ученые считают, что в старшем дошкольном возрасте у ребенка уже настолько развито мышление, что он стремится собственными силами найти ответы на возникающие вопросы. Почему происходит спад детских вопросов? Не редко взрослые не поощряют их любознательность, часто выражают неудовольствие по поводу вопросов: «Надоели твои вопросы! Помолчи, ты уже большой, а всё спрашиваешь и спрашиваешь!» В результате у детей развивается предубеждение к своим вопросам: им кажется, что задавать вопрос – это показать своё незнание. Для развития детской любознательности важно поддерживать её, правильно относиться к вопросам. Умение толково ответить на вопрос ребёнка – большое искусство. Овладеть таким искусством – посильная задача для родителей. В дошкольной педагогике определены основные требования, которые предъявляются к ответам взрослых на детские вопросы. Вы заметили, что ребёнок задаёт вопрос не каждому взрослому, а лишь тому, кто завоевал его доверие.
|
Подробнее...
|
|
Дефектология
|
Автор: Заводовская Ольга Владимировна, Курлаева Елена Анатольевна
|
12.08.2025 08:51 |
«Идеальный портрет личности педагога-дефектолога»
«Единственная возможность научить ребенка жить в существующих условиях, это создать ему условия для полного овладения своими собственными способностями.»
Конфуций
Актуальность темы статьи обусловлена тем, что не существует профессионального стандарта дефектолога. Соответственно нет единой системы профессионально важных качеств дефектолога.
Существуют юридически оформленные документы, такие как профессиональные стандарты, федеральные государственные общеобразовательные стандарты. Именно они диктуют будущим профессионалам, какими личными качествами нужно обладать, какие задачи им требуется выполнять и на каком уровне. Однако на подготовку будущего специалиста оказывает влияние не только изучение различных документов, общих и специальных дисциплин, но и уровень их понимания, усвоения, образованности, психологическая направленность и особенности личности каждого студента.
Профессия педагога-дефектолога является востребованной, она требует серьезной подготовки специалистов. Подготовка компетентного педагога дефектолога — одна из актуальных проблем современного образования.
Цель заключается в определении идеального портрета личности педагога-дефектолога.
|
Подробнее...
|
Занятия по теме "Весна"
|
Автор: Комаровская Мария Владимировна
|
10.08.2025 23:36 |
НОД с детьми старшей группы компенсирующей направленности «К нам весна шагает быстрыми шагами»
Комаровская Мария Владимировна Учитель-логопед ГБОУ СОШ №1 «Образовательный центр» с. Сергиевск СП д/с «Сказка»
Цель:
- развитие музыкальности, способности эмоционально воспринимать музыку;
- нормализация артикуляционной моторики, развитие связной речи, развитие грамматического строя речи, развитие звуко-буквенного анализа и синтеза.
Задачи:
- обогащать музыкальные впечатления детей, создавать радостное настроение
- воспитывать эмоциональную отзывчивость, умение чувствовать характер музыкального произведения, развивать чувство ритма
- обогащать словарный запас детей
- развивать грамматический строй речи и связную речь
- продолжать развивать звуко-буквенный анализ и синтез.
|
Подробнее...
|
|
Занятия по Музыке
|
Автор: Перминова Наталья Валерьевна
|
11.08.2025 08:03 |
Оркестр своими руками
Хочу предложить вашему вниманию интересную идею! На музыкальных занятиях дети всегда с удовольствием играют в оркестре, совместное творчество всегда вызывает у них радость и интерес. Есть замечательный, необычный способ сделать занятия музыкой ещё более весёлыми и увлекательными – мы можем смастерить музыкальные инструменты сами, вместе с ребёнком. Самостоятельно можно создать целый оркестр!
Только представьте, сколько восторга будет у ребёнка, который самостоятельно изготовит маракасы, барабан, кастаньеты или водный ксилофон! Конечно, самодельные инструменты не издают идеальный звук, но главное не в этом. Подобный опыт нельзя ни с чем сравнить.
Так какие музыкальные инструменты можно изготовить своими руками? Рассмотрим наиболее интересные и простые варианты.
Больше барабанов!
Можно сделать вот такие простые барабаны из жестяных банок. Дети сами смогут нарисовать на барабане геометрические узоры или то, что им вздумается.
Ещё одна простая и замечательная идея, как сделать барабаны из жестяной банки и воздушного шарика. Можно оставить банку нераскрашенной, а можно пофантазировать — как вам больше нравится.
Можно сделать барабаны из ведёрок:
Другой музыкальный инструмент, который можно сделать своими руками — это очаровательные маленькие и простые кастаньеты. Идеально подойдут для того, чтобы попрактиковаться с ритмом.
Этих милых крокодильчиков, которые могут издавать щёлкающие звуки, тоже можно использовать в качестве кастаньет:
|
Подробнее...
|
Развлекательные занятия
|
Автор: Самойлова Наталья Викторовна Зотова Наталья Яковлевна
|
08.08.2025 06:05 |
Сценарий развлечения «В Стране Воздушных Шаров»
Возрастная группа: дети 3-5 лет, Продолжительность: 25–30 минут, Участники: дети, клоунесса Веселинка
Цель: развлечение и развитие у детей моторики, координации, дыхания, внимания, воображения и чувства завершённости сюжета, командного взаимодействия.
Материалы:
- воздушные шары;
- дидактическая игра из цветного картона «Шары»;
- ворота 2 штуки;
- клюшки 2 штуки;
- силуэты мальчика и девочки;
- заготовки воздушных шаров из цветной бумаги;
- клей-карандаш.
Ход развлечения.
1. Приветствие
Под весёлую музыку входит клоунесса Веселинка с охапкой воздушных шаров.
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>
|
Страница 5 из 855 |
|
|