| Литературный проект «Сказки каждому нужны – сказки каждому важны» |
| Учим Чтению | |
| Автор: Мулюкова Ирина Ивановна | |
| 11.11.2025 15:32 | |
|
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 2 города Белореченска муниципального образования Белореченский район Воспитатель МБДОУ Д/С 2: Мулюкова Ирина Ивановна 2025 г. Актуальность. Воспитывая детей, мы стараемся как можно больше внимания уделять становлению внутреннего мира ребенка, воспитанию в нем созидательного начала. Ценностью особого рода в этом деле является чтение, так как в процессе чтения, в процессе общения с книгою человек не только познает прошлое, настоящее и будущее мира, но, и это главное, учится думать, анализировать, развивается творчески; таким образом, формируется нравственная, умственная и культурная основа его личности. Проблема. Но как привить ребенку интерес к литературе? Этот вопрос очень актуален. У родителей меньше времени остается на чтение, а как следствие, страдают дети. А ведь литература является для детей одной из форм познания мира, помогает ребенку усвоить имеющиеся у него представления об окружающей действительности. Особую роль играют сказки. Классик русской педагогики К.Д. Ушинский писал, что сказки — это "первые и блестящие попытки русской народной педагогики», и я не думаю, чтобы кто-нибудь был в состоянии состязаться в этом случае с педагогическим гением народа. Одним из эффективных способов решения данной проблемы является проектная деятельность. Цель проектной деятельности: создание условий для развития интереса детей и родителей к литературе.
Задачи:
Участники проектной деятельность: дети подготовительной группы, педагоги группы, родители. Ожидаемые результаты: На уровне детей:
На уровне педагога:
На уровне родителей:
На уровне предметно – пространственной среды:
Содержание проектной деятельности. Именно в проектной деятельности сочетаются такие немаловажные принципы, как сотрудничество педагога с детьми и принцип совместного развития. Также несомненным плюсом данного метода являетсято, что он позволяет вовлечь и родителей дошкольников для участия в совместном творчестве с детьми, а также повысить их компетентность в вопросах приобщения дошкольников к художественной литературе. Именно поэтому в нашей группе существует традиция литературных проектов. Один из таких проектов был посвящен сказке П. Ершова «Конек – Горбунок». В своей проектной деятельности я использовала следующие формы работы:
Дети рисовали героев сказки, лепили из пластилина, делали аппликации. Ежедневные беседы, такие как «Дружба крепкая», «Сказка ложь, да в ней намек» и другие, помогали задуматься над характерами героев, их поступками, делать самостоятельные выводы. Известно, что театрализованная деятельность помогает усвоению богатства родного языка, его выразительных средств. Поэтому в ходе реализации литературного проекта широко использовалась и театрализованная деятельность. В рамках проекта в группе был оформлен мини – музей, в который вошли портрет писателя, иллюстрации к сказке, творческие работы детей. Работа в мини – музее заинтересовывала детей, помогала лучше запомнить сказку. Хочется отметить, что любовь к чтению возникает прежде всего в семье. Читающие родители лучший пример для ребенка. Когда родители читают сами, то и у ребенка появляется интерес к книге. Книга в семье объединяет поколения, ведет к духовному единству. Она — идеальный посредник для диалога ребенка и взрослого. Сотрудничество с родителями занимает особое место в моей работе. Их вниманию была предложены различные консультации такие как «Учимся пересказывать», «Домашняя библиотека» и т. д. Родителям вместе с детьми было предложено отправиться в путешествие по сказке «Конек – Горбунок». После ознакомления с фрагментом сказки в группе дети с родителями получали домашнее задание: прочитать дома этот отрывок повторно, нарисовать героя сказки, драматизировать сказку и т. д. Такое задание сближало детей и родителей, помогало лучше понять сказку. Вывод. Таким образом, можно сделать следующий вывод: в результате совместной деятельности воспитанников, их родителей и педагогов дети приобщились к высокохудожественной литературе, расширили кругозор о сказке, ее авторе, персонажах, сформировали запас литературных впечатлений. Родители воспитанников проявили интерес, осознали роль сказки в нравственно-эстетическом воспитании личности ребенка. Список использованной литературы:
Приложения Фотографии проекта Рисунок 1. Консультация для родителей Рисунок 2. Мини-музей по сказке «Конёк-Горбунок»
|



Литературный проект «Сказки каждому нужны – сказки каждому важны»








