Дошкольник - сайт воспитателя            
Получить сертификат публикации

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru
 

Размещаем статьи

Публикация статей от педагогов с выдачей сертификата для аттестации

ISSN и Лицензия СМИ

Условия выдачи Сертификата

Литературный проект «Сказки каждому нужны – сказки каждому важны»
Учим Чтению
Автор: Мулюкова Ирина Ивановна   
11.11.2025 15:32

Литературный проект «Сказки каждому нужны – сказки каждому важны»Литературный проект «Сказки каждому нужны – сказки каждому важны»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 2 города Белореченска муниципального образования Белореченский район

Воспитатель МБДОУ Д/С 2: Мулюкова Ирина Ивановна 2025 г.

Актуальность.

Воспитывая детей, мы стараемся как можно больше внимания уделять становлению внутреннего мира ребенка, воспитанию в нем созидательного начала. Ценностью особого рода в этом деле является чтение, так как в процессе чтения, в процессе общения с книгою человек не только познает прошлое, настоящее и будущее мира, но, и это главное, учится думать, анализировать, развивается творчески; таким образом, формируется нравственная, умственная и культурная основа его личности.

Проблема.

Но как привить ребенку интерес к литературе?

Этот вопрос очень актуален. У родителей меньше времени остается на чтение, а как следствие, страдают дети. А ведь литература является для детей одной из форм познания мира, помогает ребенку усвоить имеющиеся у него представления об окружающей действительности. Особую роль играют сказки.

Классик русской педагогики К.Д. Ушинский писал, что сказки — это "первые и блестящие попытки русской народной педагогики», и я не думаю, чтобы кто-нибудь был в состоянии состязаться в этом случае с педагогическим гением народа.

Одним из эффективных способов решения данной проблемы является проектная деятельность.

Цель проектной деятельности: создание условий для развития интереса детей и родителей к литературе.

 

Скачать конспект

Задачи:

  • знакомство детей и родителей со сказкой П. Ершова «Конек – Горбунок»
  • просвещение родителей о значимости чтения книг детям;
  • способствование формированию традиций семейного чтения;
  • развитие различных форм сотрудничества с семьями воспитанников.

Участники проектной деятельность: дети подготовительной группы, педагоги группы, родители.

Ожидаемые результаты:

На уровне детей:

  • Возрастание интереса к художественной литературе;
  • Бережное обращение к книгам.

На уровне педагога:

  • Повышение качества методического сопровождения, повышение профессионального мастерства;
  • Развитие способности педагога обобщать, систематизировать накопленный опыт.

На уровне родителей:

  • Возрождение традиций семейного чтения;
  • Пополнение домашней библиотеки;
  • Объединение членов семьи во время семейного прочтения книг.

На уровне предметно – пространственной среды:

  • Создание материально – технической базы для плодотворной работы по проектной деятельности (создание мини- музеев по сказкам, пополнение библиотеки группы)

Содержание проектной деятельности.

Именно в проектной деятельности сочетаются такие немаловажные принципы, как сотрудничество педагога с детьми и принцип совместного развития. Также несомненным плюсом данного метода являетсято, что он позволяет вовлечь и родителей дошкольников для участия в совместном творчестве с детьми, а также повысить их компетентность в вопросах приобщения дошкольников к художественной литературе.

Именно поэтому в нашей группе существует традиция литературных проектов.

Один из таких проектов был посвящен сказке П. Ершова «Конек – Горбунок».

В своей проектной деятельности я использовала следующие формы работы:

  • Чтение произведения «Конек – Горбунок», рассматривание иллюстраций по сказке, беседы;
  • дидактические и словесные игры;
  • продуктивная деятельность;
  • театрализованная деятельность;
  • создание мини – музея по сказке;
  • работа с родителями (анкетирование, консультации, буклеты, которые представлены на сайте детского сада)

Дети рисовали героев сказки, лепили из пластилина, делали аппликации. Ежедневные беседы, такие как «Дружба крепкая», «Сказка ложь, да в ней намек» и другие, помогали задуматься над характерами героев, их поступками, делать самостоятельные выводы.

Известно, что театрализованная деятельность помогает усвоению богатства родного языка, его выразительных средств. Поэтому в ходе реализации литературного проекта широко использовалась и театрализованная деятельность.

В рамках проекта в группе был оформлен мини – музей, в который вошли портрет писателя, иллюстрации к сказке, творческие работы детей. Работа в мини – музее заинтересовывала детей, помогала лучше запомнить сказку.

Хочется отметить, что любовь к чтению возникает прежде всего в семье. Читающие родители лучший пример для ребенка. Когда родители читают сами, то и у ребенка появляется интерес к книге. Книга в семье объединяет поколения, ведет к духовному единству. Она — идеальный посредник для диалога ребенка и взрослого.

Сотрудничество с родителями занимает особое место в моей работе. Их вниманию была предложены различные консультации такие как «Учимся пересказывать», «Домашняя библиотека» и т. д.

Родителям вместе с детьми было предложено отправиться в путешествие по сказке «Конек – Горбунок». После ознакомления с фрагментом сказки в группе дети с родителями получали домашнее задание: прочитать дома этот отрывок повторно, нарисовать героя сказки, драматизировать сказку и т. д. Такое задание сближало детей и родителей, помогало лучше понять сказку.

Вывод.

Таким образом, можно сделать следующий вывод: в результате совместной деятельности воспитанников, их родителей и педагогов дети приобщились к высокохудожественной литературе, расширили кругозор о сказке, ее авторе, персонажах, сформировали запас литературных впечатлений.

Родители воспитанников проявили интерес, осознали роль сказки в нравственно-эстетическом воспитании личности ребенка.

Список использованной литературы:

  1. Ершов П. П. «Конек – Горбунок» Издательство Проф–Пресс 2021 г.
  2. Вакуров, В. О сказке П. П. Ершова «Конек-Горбунок»: [О значении непонятных слов и выражений] [Текст] / В. О. Вакуров // Дошкольное воспитание. — 1988. — № 1. — С. 54-55.
  3. Утков, В. Г. Дорогами Конька-Горбунка / В, Г. Утков. -М„ 1990, — 112 с.

Приложения

Фотографии проекта

Рисунок 1. Консультация для родителей

Рисунок 2. Мини-музей по сказке «Конёк-Горбунок»

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 42 (404) выйдет
16 ноября 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 41 (403) за 2025 год
Скачать Номер 40 (402) за 2025 год
Скачать Номер 39 (401) за 2025 год
Скачать Номер 38 (300) за 2025 год
Скачать Номер 37 (399) за 2025 год
Скачать Номер 36 (398) за 2025 год
Скачать Номер 35 (397) за 2025 год
Скачать Номер 34 (396) за 2025 год
Скачать Номер 33 (395) за 2025 год