Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Конспект образовательной деятельности «Путешествие в сказку» с использованием методики СИНКВЕЙН для детей старшего дошкольного возраста.
Учим Чтению
Автор: Попова Лариса Васильевна   
17.03.2020 21:45

Конспект образовательной деятельности «Путешествие в сказку» с использованием методики СИНКВЕЙН для детей старшего дошкольного возраста.Конспект образовательной деятельности «Путешествие в сказку» с использованием методики СИНКВЕЙН для детей старшего дошкольного возраста.

Автор: Попова Лариса Васильевна Воспитатель первой квалификационной категории Сыктывкар, 2018г. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №96 общеразвивающего вида» г. Сыктывкара (МБДОУ «Детский сад № 96»)

Цель: Используя технологии методики синквейна, создать положительный эмоциональный фон восприятия литературного произведения; привить любовь к книге.

Задачи:

  1. Обучение самостоятельной работе по составлению синквейна с опорой на алгоритм-модель. Воспитание интереса к художественной литературе.
  2. Формировать представление детей о работе библиотеки, закрепить правила поведения с книгами.
  3. Воспитание доброжелательности, навыков сотрудничества, активности, инициативности, самостоятельности.

Интеграция образовательных областей: коммуникация, чтение художественной литературы, художественное творчество, социализация, музыка, здоровье.

Оборудование: магнитофон с записями музыки, презентация, зеркало, книга, следы, конверты с заданиями, алгоритм-модель синквейна, предметные картинки для составления синквейна, бумага, маркеры по кол-ву детей.

 

Содержание занятия:

В-ль: Здравствуйте, ребята! У меня замечательное настроение, а у вас? Давайте улыбнемся друг другу. А сейчас подуем на ладошки и поделимся своими улыбками и хорошим настроением с гостями. (Дыхательная гимнастика)

В-ль: Ребята, посмотрите вокруг: здесь много полок с книгами и скажите, где мы с вами находимся?

Дети: В библиотеке.

В-ль: А как по-другому мы можем назвать библиотеку, если в ней живут книги?

Дети: Дом для книг, книжкин дом.

В-ль: Молодцы, все верно.

(На полу лежит книга)

Мотивация

В-ль: Посмотрите, книга лежит на полу. А разве книги должны лежать на полу? Где нужно хранить книги?

Дети: В шкафу, на книжной полке.

В-ль: Правильно, на книжной полке. А как мы должны обращаться с книгами?

Дети: Бережно, аккуратно, не рвать ее, не рисовать на страничках.

В-ль: Обратие внимание на подсказки Мы сейчас книгу поднимем, прочитаем и поставим на полку. (Поднимает книгу и раскрывает ее)

В-ль: Ребята, посмотрите, а книга пустая. А где же сказки? Ой, наверное, сказки обиделись, что с книгой плохо обращались и исчезли.

Записка в книге: Ребята, помогите! Чтобы не читать меня, злой волшебник Лентяйка – Нечитайка заколдовал Могучий ветер, который все мои странички унес в волшебную страну. Пройдите испытания и верните мне сказки.

В-ль: Ребята, вы готовы пройти испытания и вернуть сказки в книгу?

Дети: Да!

В-ль: Чтобы помочь книге, нам нужно попасть в волшебную страну Сказок. Как вы думаете, как мы можем в нее перенестись?

Дети: На ковре – самолете, на сказочном поезде, на воздушном шаре, волшебная палочка и т.д.

В-ль: Нам поможет волшебная палочка попасть в страну сказок. (Дети в кругу, звучит мистическая музыка).

В-ль: Вот мы и попали в волшебную страну сказок. Ой, а что это за следы? Наверное, они указывают нам путь. Пойдем по ним?

Дети: Да! (Идут по следам и находят конверт с заданием)

В-ль: Ребята, сейчас посмотрим, что здесь находится? Давайте отгадаем загадку:

(мнемосхема)

У отца был мальчик странный,

Необычный — деревянный.

На земле и под водой,

Ищет ключик золотой?

Всюду нос сует он длинный.

Кто же это?

Дети: Буратино.

1 задание — «Выложи картинки по схеме»

В-ль: Ребята, картинку с Буратино мы разместим на верхней строке нашей схемы.

На второй строке, под Буратино мы должны поместить картинки – признаки: Из чего сделан Буратино? (Из дерева) Значит он какой? (деревянный) Какой Буратино по характеру грустный или веселый? (веселый) Кладем улыбку.

На третьей строке мы выкладываем картинки – действия: что делает Буратино? (ходит) Помещаем ноги. Что еще он умеет делать? (учится читать) Кладем азбуку. Что еще он может делать? (любит Папу Карло) Правильно, добавляем и сердечко.

Ниже мы составляем предложение по иллюстрации и выкладываем его. (Буратино открыл золотым ключиком потайную дверь)

А на пятой строке мы размещаем картинку – вывод: кто же такой Буратино? (мальчик, человечек)

В-ль: Ребята, а знаете, что мы с вами составили? Синквейн. Повторите, пожалуйста. Синквейн – это нескладное стихотворение из 5 строк, составленное по определенным правилам.

В-ль: Идем дальше по следам. Вот полянка, давайте немного посидим на ней. (Присели на ковер)

На полянке есть загадки

Отгадайте без подсказки

Называйте, посмелей

Этих сказочных друзей!

2 задание: «Отгадай синквейн – загадку»

  1. 1.?
  2. Добрая, трудолюбивый.
  3. Заботится, учит, воспитывает,.
  4. Смастерил деревянную куклу.
  5. Мастер на все руки.

В-ль: Кто это может быть?

2. 1.?

2. Мудрая, старая.

3. Плавает, ползает, живет в пруду.

4. Подарила золотой ключик Буратино.

5. Долгожительница.

В-ль: Кто это может быть?

3. 1.?

2. Добрая, умная.

3. Воспитывает, помогает, заботится.

4. Любит порядок во всем.

5. Девочка с голубыми волосами.

В-ль: Кто это может быть?

В-ль: Ребята, вам понравились мои загадки?

Дети: Да!

В-ль: А сейчас все вместе отдохнем и наберемся сил перед следующим испытанием.

Физкультминутка: «Буратино» под песню из мультфильма «Буратино»

3 задание

В-ль: Отлично! Идем дальше по следам.

В-ль: Ребята, следы закончились? Что происходит

Дети: Мы расколдовали сказочную книгу.

Записка в книге: Спасибо за вашу помощь, можете возвращаться в библиотеку.

В-ль: Теперь с книгой все в порядке. Посмотрите на экран. Придумал и написал повесть — сказку «Золотой ключик или приключения Буратино» автор: Алексей Николаевич Толстой. Портрет автора. Повторите, кто написал эту сказку?

В-ль: Вот и завершилось наше путешествие, вам оно понравилось? Кто помнит, как называется нескладное стихотворение из 5 строк, которое мы с вами выкладывали по схеме?

Дети: Синквейн.

В-ль: Ребята, продолжайте любить сказки. Мне очень понравилось, как вы пришли на помощь волшебной книге. Не будем забывать, как мы должны относиться к книгам?

Дети: Беречь их, быть аккуратными при просмотре иллюстраций и чтении.

(Слайд 9)

В-ль: За руки умелые,

За ум и смекалку,

Сказать я спасибо хочу!

Тем, кто старался,

Тем, кто трудился

Подарок свой всем сейчас подарю.

(Подарить раскраски по книге «Золотой ключик или Приключения Буратино»)

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 26 (147) выйдет
12 июля 2020

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 25 (146) за 2020 год
Скачать Номер 24 (145) за 2020 год
Скачать Номер 23 (144) за 2020 год
Скачать Номер 22 (143) за 2020 год
Скачать Номер 21 (142) за 2020 год
Скачать Номер 20 (141) за 2020 год
Скачать Номер 19 (140) за 2020 год
Скачать Номер 18 (139) за 2020 год
Скачать Номер 17 (138) за 2020 год
Скачать Номер 16 (137) за 2020 год
Скачать Номер 15 (136) за 2020 год
Скачать Номер 14 (135) за 2020 год