Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Конспект НОД с детьми по художественной литературе. (старшая группа) Тема: Русская народная сказка «Лиса и волк».
Учим Чтению
Автор: Скупченко Екатерина Валериевна   
13.09.2018 10:51

Конспект НОД с детьми по художественной литературе. (старшая группа) Тема: Русская народная сказка «Лиса и волк».Конспект НОД с детьми по художественной литературе. (старшая группа) Тема: Русская народная сказка «Лиса и волк».

Составитель: Воспитатель Скупченко Екатерина Валериевна ГБОУ Школа №939

Цели:

  • Развивать внимание, память, умение слушать, навыки монологической речи, творческое воображение.
  • Закреплять умение детей эмоционально воспринимать образное содержание сказки, осмысливать характеры и поступки персонажей.
  • Воспитывать способность понимать сказочный образ, язык сказок, отрицательное отношение к хитрости, обману.

Предварительная работа:

  • Чтение русской народной сказки «Лиса и волк».
  • Раскрашивание картинок-эпизодов.
  • Работа над словарём.
  • Продуктивная деятельность (лепка) — лепка эпизода из сказки «Лиса и волк».
  • Театрализованная игра по мотивам русской народной сказки «Лиса и волк» (настольный плоскостной театр).

Оборудование:

  • Иллюстрации к сказке «Лиса и волк».
  • Картинки-сюжеты.
  • Предметные картинки (прорубь, сани, тулуп, валенки, лиса и волк).
  • Сказочный сундучок.
  • Счётные палочки

Ход занятия:

I Сюрпризный момент

  • Воспитатель обращает внимание на сундучок и одновременно читает загадку-стихотворение:
  • **

Отправляемся, друзья,
В чудо сказку-Вы и я,
Здесь сундук волшебный есть
Сказок тут не перечесть…

  • Воспитатель открывает сундучок, в котором лежат иллюстрации (тулуп, валенки, прорубь, сани, лиса и волк). Достаёт поочерёдно каждую иллюстрацию, вешает на доску и проводит словарную работу.

II Словесно-развивающая игра «Объясни, что это означает».

-Что это? (это прорубь)

-Что такое «прорубь»? (прорубь-это отверстие в замёрзшем льду водоёма).

-Что это? (это валенки).

-Что такое валенки? (валенки-это деревенская зимняя обувь).

-Что это? (это сани).

-Что такое сани? (сани-это деревянный зимний транспорт).

-Что это? (это тулуп).

-Что такое тулуп? (тулуп-это старинная, деревенская зимняя одежда).

-кто это? (это лиса).

  • Воспитатель показывает реалистичное изображение лисы и волка.

-Что Вы можете сказать о лисе, глядя на эту иллюстрацию. Какая она? (красивая, хитрая, рыжая, пушистая).

-Что Вы можете сказать о волке, глядя на эту иллюстрацию? Какой он? (злой, сердитый, зубастый, хищный).

-Эти предметы и эти герои из какой могут быть сказки? (предположения детей) ( «Лиса и волк»)

-Вы, правы эти предметы и герои из сказки «Лиса и волк».

-Мы с Вами эту сказку уже читали, она Вам знакома. И сегодня мы узнаем, кто из Вас самый внимательный слушатель.

III Дидактическое упражнение «Разложи последовательно сюжеты сказки».

Описание: Детям предлагается выложить последовательно сюжеты из сказки «Лиса и волк». После данного упражнения воспитатель предлагает пересказать сказку, опираясь на сюжетные картинки.

  • (Воспитатель вывешивает последовательно демонстрационные картинки)

IV Игра с мячом «Назови чья? чей?»

  • Воспитатель бросает мяч ребёнку, ребёнок ловит мяч и отвечает на вопросы:
  • Шубка лисы-чья? (лисья)
  • Шубка волка-чья? (волчья)
  • Хвост лисы? (лисий)
  • Хвост волка? (волчий)
  • Хитрости лисы? (лисьи)
  • Глупости волка? (волчьи)

V Продуктивная деятельность детей-конструирование из счётных палочек (по замыслу детей)

  • Воспитатель показывает детям иллюстрацию с изображением сказочного волка.

-Что Вы можете сказать о волке, глядя на эту иллюстрацию, какой он? (грустный, обиженный, печальный, голодный, обманутый)

-Как Вы думаете, почему с волком произошла эта неприятная история? (предположения детей, он был голодным).

-Да, ребята, практически во всех сказках волк всегда голодный.

-Глядя на эту иллюстрацию Вам не жалко волка? (ответы детей)

-Попробуем исправить ситуацию, пожалеть волка и раз он остался голодным сделать для него рыбки. (да).

  • Дети берут счётные палочки и конструируют рыбку.
  • После чего каждый ребёнок оставляет свои пожелания волку.
 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф будет выходить 1 раз в неделю.

Ближайший номер 7 (128) выйдет
1 марта 2020

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 6(127) за 2020 год
Скачать Номер 5(126) за 2020 год
Скачать Номер 4(125) за 2020 год
Скачать Номер 3(124) за 2020 год
Скачать Номер 2(123) за 2020 год
Скачать Номер 1(122) за 2020 год
Скачать Номер 12(121) за 2019 год
Скачать Номер 11(120) за 2019 год
Скачать Номер 10(119) за 2019 год
Скачать Номер 9 (118) за 2019 год
Скачать Номер 8 (117) за 2019 год
Скачать Номер 7 (30) за 2012 год