Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Конспект НОД с детьми по художественной литературе. (старшая группа) Тема: Русская народная сказка «Лиса и волк».
Учим Чтению
Автор: Скупченко Екатерина Валериевна   
13.09.2018 10:51

Конспект НОД с детьми по художественной литературе. (старшая группа) Тема: Русская народная сказка «Лиса и волк».Конспект НОД с детьми по художественной литературе. (старшая группа) Тема: Русская народная сказка «Лиса и волк».

Составитель: Воспитатель Скупченко Екатерина Валериевна ГБОУ Школа №939

Цели:

  • Развивать внимание, память, умение слушать, навыки монологической речи, творческое воображение.
  • Закреплять умение детей эмоционально воспринимать образное содержание сказки, осмысливать характеры и поступки персонажей.
  • Воспитывать способность понимать сказочный образ, язык сказок, отрицательное отношение к хитрости, обману.

Предварительная работа:

  • Чтение русской народной сказки «Лиса и волк».
  • Раскрашивание картинок-эпизодов.
  • Работа над словарём.
  • Продуктивная деятельность (лепка) — лепка эпизода из сказки «Лиса и волк».
  • Театрализованная игра по мотивам русской народной сказки «Лиса и волк» (настольный плоскостной театр).

Оборудование:

  • Иллюстрации к сказке «Лиса и волк».
  • Картинки-сюжеты.
  • Предметные картинки (прорубь, сани, тулуп, валенки, лиса и волк).
  • Сказочный сундучок.
  • Счётные палочки

Ход занятия:

I Сюрпризный момент

  • Воспитатель обращает внимание на сундучок и одновременно читает загадку-стихотворение:
  • **

Отправляемся, друзья,
В чудо сказку-Вы и я,
Здесь сундук волшебный есть
Сказок тут не перечесть…

  • Воспитатель открывает сундучок, в котором лежат иллюстрации (тулуп, валенки, прорубь, сани, лиса и волк). Достаёт поочерёдно каждую иллюстрацию, вешает на доску и проводит словарную работу.

II Словесно-развивающая игра «Объясни, что это означает».

-Что это? (это прорубь)

-Что такое «прорубь»? (прорубь-это отверстие в замёрзшем льду водоёма).

-Что это? (это валенки).

-Что такое валенки? (валенки-это деревенская зимняя обувь).

-Что это? (это сани).

-Что такое сани? (сани-это деревянный зимний транспорт).

-Что это? (это тулуп).

-Что такое тулуп? (тулуп-это старинная, деревенская зимняя одежда).

-кто это? (это лиса).

  • Воспитатель показывает реалистичное изображение лисы и волка.

-Что Вы можете сказать о лисе, глядя на эту иллюстрацию. Какая она? (красивая, хитрая, рыжая, пушистая).

-Что Вы можете сказать о волке, глядя на эту иллюстрацию? Какой он? (злой, сердитый, зубастый, хищный).

-Эти предметы и эти герои из какой могут быть сказки? (предположения детей) ( «Лиса и волк»)

-Вы, правы эти предметы и герои из сказки «Лиса и волк».

-Мы с Вами эту сказку уже читали, она Вам знакома. И сегодня мы узнаем, кто из Вас самый внимательный слушатель.

III Дидактическое упражнение «Разложи последовательно сюжеты сказки».

Описание: Детям предлагается выложить последовательно сюжеты из сказки «Лиса и волк». После данного упражнения воспитатель предлагает пересказать сказку, опираясь на сюжетные картинки.

  • (Воспитатель вывешивает последовательно демонстрационные картинки)

IV Игра с мячом «Назови чья? чей?»

  • Воспитатель бросает мяч ребёнку, ребёнок ловит мяч и отвечает на вопросы:
  • Шубка лисы-чья? (лисья)
  • Шубка волка-чья? (волчья)
  • Хвост лисы? (лисий)
  • Хвост волка? (волчий)
  • Хитрости лисы? (лисьи)
  • Глупости волка? (волчьи)

V Продуктивная деятельность детей-конструирование из счётных палочек (по замыслу детей)

  • Воспитатель показывает детям иллюстрацию с изображением сказочного волка.

-Что Вы можете сказать о волке, глядя на эту иллюстрацию, какой он? (грустный, обиженный, печальный, голодный, обманутый)

-Как Вы думаете, почему с волком произошла эта неприятная история? (предположения детей, он был голодным).

-Да, ребята, практически во всех сказках волк всегда голодный.

-Глядя на эту иллюстрацию Вам не жалко волка? (ответы детей)

-Попробуем исправить ситуацию, пожалеть волка и раз он остался голодным сделать для него рыбки. (да).

  • Дети берут счётные палочки и конструируют рыбку.
  • После чего каждый ребёнок оставляет свои пожелания волку.
 

Журнал

Дошкольник.РФ

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Предлагаем педагогам, психологам, воспитателям, методистам, учителям и др. размещение творческого материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер выходит 2 июня 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 8 (105) за 2018 год
Скачать Номер 7 (104) за 2018 год
Скачать Номер 6 (103) за 2018 год
Скачать Номер 1 (25) за 2012 год
Скачать Номер 2 (26) за 2012 год