Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Познавательно-творческий проект По стихам А.Барто «Мои первые стихи»
Учим Чтению
Автор: Бекетова Е.А. Руш В.А.   
17.08.2018 09:33

Познавательно-творческий проект По стихам А.Барто «Мои первые стихи»Познавательно-творческий проект По стихам А.Барто «Мои первые стихи»

Авторы проекта воспитатель:

  • Бекетова Е.А.
  • Руш В.А.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №7 «Радуга» Кулундинского района Алтайского края С.Кулунда. 2018г.

Цель проекта: Помочь детям запомнить стихотворения из цикла «Игрушки» Агнии Львовны Барто, формировать умение рассказывать их наизусть.

Задачи:

  1. Познакомить детей с творчеством Агнии Барто цикл «Игрушки».
  2. Формировать умение читать стихи наизусть, не торопясь. Учить отчетливо, произносить слова и короткие фразы, говорить спокойно с естественными интонациями.
  3. Воспитывать лучшие нравственные чувства: честность, трудолюбие, вежливость и заботу.
  4. Развивать внимание и память ребенка.
  5. Развивать художественно-эстетическое восприятие в ходе разнообразной деятельности.

Актуальность проекта:

 

Скачать конспект

Давно известно, что читательский опыт начинается закладываться в детстве. То, что запомнилось и полюбилось в детстве, человек носит с собой всю жизнь. Стихи для детей — один из самых первых и простых опытов знакомства с книгами. Часто ещё до того, как он сможет прочитать их самостоятельно, малыш слышит эти стихи от взрослых и выучивает их наизусть.

  • Стиль стихов очень лёгкий, поэтому детям нетрудно запоминать их. А понятный и простой язык четверостишия интересен детям младшего дошкольного возраста.

Гипотеза проекта:

Стих обладает преимуществом над другими воспитательными приемами. Стихотворения Агнии Львовны Барто помогают воспитывать лучшие нравственные качества: честность, отзывчивость, трудолюбие, вежливость, любовь к природе и внимательное отношение к ней, это классика для детей, которая заставляет задуматься всерьез о том, как себя вести, каким человеком расти, как беречь все живое, окружающее, как относится к младшим и старшим.

Ее произведения очень легкие и понятные для запоминания детьми младшего дошкольного возраста. Чтение и запоминание стихотворения играет важную роль в развитии воображения и памяти ребенка – способности, без которой невозможна ни умственная деятельность ребенка в период дошкольного и школьного обучения, ни любая творческая деятельность взрослого. Стихотворения прививают интерес к чтению художественной литературы.

Вид проекта: долгосрочный.

Сроки реализации проекта: Февраль-март.

Участники проекта: дети и родители, воспитатели.

Предполагаемый результат:

  1. Дети познакомятся с поэзией Агнии Барто.
  2. Воспитанники научатся читать стихи наизусть не торопясь.
  3. Повысится умение детей слушать рассказ стихотворений.
  4. Развитие творческого воображения и мышления.

Этапы работы над проектом:

Подготовительный

  • Изучение литературы.
  • Постановка цели проекта, прогнозирование результатов реализации проекта для развития детей, составление плана-схемы проекта, включение в него разных видов детской деятельности.
  • Разработка непосредственно образовательной деятельности, отбор игр, дидактического материала по теме проекта.
  • Подбор материалов, книг, иллюстраций, аудио — видеозаписей стихотворений.

Основной

  • Оформление книжного уголка, выставка иллюстраций по творчеству Агнии Барто.
  • Чтение, прослушивать с помощью аудиосредств стихотворений из цикла «Игрушки» и заучивание их наизусть. (примерные конспекты приложение № 1).
  • Беседа «Почему надо беречь игрушки».
  • Дидактические игры. ( «Угадай кто?», «Доскажи словечко» «Угадай по описанию», «Собери картинку»), сюжетно-ролевые игры, пальчиковые игры, словесные игры, подвижные игры и игровые упражнения «Кто скорей возьмёт игрушку», «Послушай стихотворение и найди игрушку», «Мишка — косолапый», «Идёт бычок — качается», «Игрушки».
  • Творческая деятельность: рисование, лепка, аппликация.
  • Раскрашивание любимых игрушек.
  • Рассматривание картин, иллюстраций, рисунков в книгах.
  • Выставка «Мои любимые игрушки»

Заключительный

  • Выступления чтецов по стихотворениям А.Барто «Читаю наизусть!».
  • Развлечение «Игрушки».
  • Подведение итогов проекта.

Сотрудничество с родителями:

  • Анкетирование «Чтение художественной литературы дома».
  • Чтение, заучивание стихотворений дома.
  • Выставка «Мои любимые игрушки».

Наглядная информация для родителей:

  • Консультация для родителей «Учим стихи с детьми»
  • Изготовление памяток для родителей «Как заучивать стихотворения наизусть».
  • «Учите вместе с нами» (Цикл «Игрушки»).

Основные направления работы:

  1. Совместная образовательная деятельность воспитателя и детей в ходе режимных моментов.
  2. Совместная образовательная деятельность воспитателя и детей осуществляемая в процессе организации различных видов детской деятельности.
  3. Самостоятельная деятельность детей.
  4. Взаимодействие с родителями
  5. Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей.

Оборудование и материалы:

Книги со стихотворениями Агнии Барто; картинки и иллюстрации, изображающие игрушек по стихотворениям А. Барто; подбор игрушек: зайки, мишки, слоник, бычок, мячик, лошадка, самолёт, грузовик, козлёнок, кораблик и т. д,, материалы для изобразительной деятельности (краски, пластилин, бумага, кисти).

Художественная и методическая литература:

  1. Сивоконь С. Уроки детских классиков. – М.: «Детская литература», 1990.
  2. Соловьев Б., Мотяшов И. Агния Барто. Очерк творчества. – М.: «Детская литература», 1979.
  3. Соловьев Г. Агния Барто. — Москва: «Детская литература», 1967. — 214с
  4. Барто А. Вовка добрая душа. — Москва: «Детская литература», 1985. — 14с.
  5. Барто А. Дом переехал. — Москва: «Малыш», 1982. — 12с.
  6. Барто А. За цветами в зимний лес. — Москва: «Детская литература», 1988. — 111с.
  7. Барто А. Игрушки. — Москва: «Малыш», 1988. — 6с.
  8. Барто А. Мы с Тамарой. — Москва: «Детская литература», 1973. — 110с.
  9. Барто А. Просто стихи. — Москва: «Малыш», 1979. — 12с.
  10. Барто А. Снегирь. — Москва: «Малыш», 1986. — 10с.
  11. Барто А. Стихи детям. — Алма-Ата: «Мектеп», 1989. — 208с.
  12. Барто А. Стихи детям. — Москва: «Детская литература», 1981. — 638с
 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 21 (142) выйдет
7 июня 2020

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 20 (141) за 2020 год
Скачать Номер 19 (140) за 2020 год
Скачать Номер 18 (139) за 2020 год
Скачать Номер 17 (138) за 2020 год
Скачать Номер 16 (137) за 2020 год
Скачать Номер 15 (136) за 2020 год
Скачать Номер 14 (135) за 2020 год
Скачать Номер 13 (134) за 2020 год
Скачать Номер 12 (133) за 2020 год
Скачать Номер 11 (132) за 2020 год
Скачать Номер 10 (131) за 2020 год
Скачать Номер 9(130) за 2020 год
Скачать Номер 8(129) за 2020 год