Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Педагогический проект «Путешествие в страну сказок»
Учим Чтению
Автор: Барабаш Марина Александровна   
01.06.2018 10:03

Педагогический проект «Путешествие в страну сказок»Педагогический проект «Путешествие в страну сказок»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №38 «Колобок» г. Туапсе

Выполнила воспитатель: Барабаш Марина Александровна 2018г.

Вид проекта: творческо-игровой

Продолжительность проекта: среднесрочный (четыре недели) – с 1 февраля 2018 г. по 28 февраля 2018 г.

Участники проекта: дети второй младшей группы «Дочки — сыночки», педагог, родители.

 

Актуальность проекта: Сказка является наиболее доступным материалом для развития психической деятельности детей (речи, мышления, памяти, внимания, восприятия). Мир сказки чудесен: он увлекателен и неповторим. К тому же в последнее время дети в основном знакомятся со сказкой как с истинным видом речевого искусства именно в детском саду, поэтому проект направлен также на педагогическую осведомленность родителей о значении чтения и рассказывания сказок детям, о важности формирования любви к книгам. Восприятие текста произведения становится более действенным, если его и прочитали, и рассмотрели картинки, иллюстрации, а также, если в сказку поиграли. Поэтому я считаю актуальным знакомство со сказками через театрализованную и игровую деятельность детей совместно со взрослыми и сверстниками.

Младший дошкольный возраст — богатейший по способности ребенка быстро и жадно познавать окружающий мир, впитывать огромное количество впечатлений. Именно в этот период дети с поразительной быстротой и активностью начинают перенимать нормы поведения окружающих, а главное овладевать средством человеческого общения — речью. Поэтому литература выступает в качестве источника познания: она призвана выполнять задачи нравственного и эстетического воспитания, пробуждать любовь к родному языку, к родной стране, к ее природе и людям, развивать чувство прекрасного. Знакомство детей с произведениями Агнии Барто с младшего возраста позволяет научить ребенка доброте, формирует чувство гуманизма, насыщает словарный запас ребенка красотой русской речи.

Цели проекта:

  • закрепление и систематизация знаний детьми сказок;
  • повышение интереса к театрализованной деятельности; формирование интереса к книгам и воспитание бережного к ним отношения;
  • знакомство с творчеством Агнии Барто через чтение ее стихов, рассматривание иллюстраций, организацию игровой и творческой деятельности.

Задачи проекта:

Образовательные:

  • создавать необходимые условия для знакомства с миром сказок и произведений для малышей
  • расширять кругозор, словарный запас, знания о нормах и правилах поведения
  • формировать умение понимать содержание сказок и стихов, уметь эмоционально реагировать на сказочные ситуации, правильно оценивать действия и поступки героев
  • привлекать к воспроизведению сказочных образов через разные виды деятельности (игровую, театрализованную, художественную)
  • формировать интерес к книгам.

Развивающие:

  • развивать артистические способности посредством участия в инсценировках знакомых сказок
  • развивать образное мышление, творческие способности
  • способствовать развитию умения воспроизводить и эмоционально передавать знакомые сюжеты любимых произведений художественной литературы.

Воспитательные:

  • воспитывать умение внимательно слушать сказки и стихи, отвечать на вопросы по содержанию
  • создавать условия для бережного отношения к книгам
  • воспитывать любовь к чтению книг и желанию неоднократно воспроизводить их содержание в разных видах деятельности
  • воспитывать положительные моральные и этические качества.
  • закладывать основы нравственности, учить оценивать свои поступки и поступки окружающих.

Планируемые результаты:

  • развитие познавательной, игровой, творческой активности детей
  • умение детей выразительно, эмоционально воспроизводить содержание сказок и стихов
  • повышение педагогической грамотности родителей в вопросах развития и воспитания детей
  • повышение творческой активности всех участников педагогического проекта
  • вовлечение семей в совместную творческую деятельность
  • научить детей бережно относиться к книгам, игрушкам.

Этапы реализации проекта

1. Подготовительный этап

  • подобрать разнообразные книги, иллюстрации по темам «Русские народные сказки» и «Стихи и сказки Агнии Барто»; обеспечить размещение портрета детской поэтессы А. Барто в книжном уголке
  • организовать уголок театрализованной деятельности и книжный уголок
  • создать картотеку игр и упражнений по выбранной теме
  • организовать игровое пространство и пополнить развивающую среду
  • заинтересовать родителей созданием благоприятных условий для реализации проекта, активизировать их творческую инициативу.

2. Основной этап

Работа с детьми

Направления:

1. Социально-коммуникативное:

  • «Правила поведения в театре и кинотеатре. Практические советы Динозаврика».
  • «Книжкина лечебница». Организация уголка для ремонта книг.
  • Сюжетно-ролевые игры «Магазин игрушек», «Мы идем в театр», «Дочки-матери», «Больница для зверят», «Мишка на приеме у доктора Айболита», «Книжкина лечебница»
  • Театрализованные игры. Настольный театр сказки «Рукавичка», инсценировка сказок «Репка», «Теремок», «Колобок»; мини-инсценировки по стихам А. Барто «Мои игрушки»
  • Психогимнастика «Теремок», «Колобки», «Волк и семеро козлят»
  • Настольная игра «Герои любимых сказок»
  • Игра-занятие «Путешествие в поисках книжного уголка»

2. Познавательное:

  • Беседа «Мои любимые сказки», «Моя любимая книга»
  • Беседа «Кто сочиняет сказки?»
  • «Зайчишка-трусишка». Образ зайчика в русских народных сказках.
  • Беседа «Как правильно обращаться с книгой»
  • Беседа «Как мы играем с игрушками и как о них заботимся»
  • Занятие-игра «Куда что положить»
  • Беседа о творчестве А. Л. Барто
  • Занятие «Помоги Тане»
  • Решение проблемных ситуаций по стихотворениям А. Барто
  • Подбор книг А. Барто и К. Чуковского

3. Речевое:

  • Чтение и рассказывание русских народных сказок «Колобок», «Теремок», «Маша и медведь» и др. Знакомство со сказкой «Рукавичка».
  • Словесная игра «Сказка на картинках»
  • Игра «Прогулка по сказкам»
  • Упражнение для автоматизации звуков з-с «Зайцы»
  • Игра «Петрушкины команды»
  • Дидактическая игра «Два брата»
  • Словесная игра «Где мы были, мы не скажем…», «Курочка-рябушечка»
  • Разучивание и использование в игровой деятельности считалок «Негде зайчику скакать», «Зайка белый, куда бегал»
  • Игра на развитие речи, мышления, остроты ума «Жили-были»
  • Дидактическая игра «Поставь игрушку в свой обруч»
  • Чтение и рассказывание стихотворений А. Барто из серии «Игрушки»
  • Сказки А. Барто «Медвежонок-невежа», «Девочка чумазая», «Девочка ревуша»

4. Художественно-эстетическое:

  • Рисование «Катится Колобок по дорожке…», «Украсим рукавичку для лесных зверей», «Светлячок» (по мотивам стихотворения А. Барто «Фонарик», «В некотором царстве…»
  • Лепка «Угощение для зверушек»
  • Конструирование «Теремки», «Самолет построим сами»
  • Ручной труд «Заинька», пальчиковый театр из картонных цилиндров
  • Рисование ватными палочками героев сказок: мишка, заяц, котик и других
  • конкурс иллюстраций к стихотворениях А. Барто и к русским народным сказкам совместно с родителями

5. Физическое:

  • Пальчиковые игры «Про зайца и волка», «Вышел зайчик погулять», «Мышка кошку обижала», «Грозные разбойники», «Лягушки-хвастунишки», «Мы делили апельсин»
  • Физминутки: «Про зайку-хвасту», «Сердитый кот», «Хомка-хомячок», «Зайцы скачут»
  • Подвижные игры «Зайка беленький сидит», «Гуси», «Подарки», «У медведя во бору», «Передай варежки по кругу»

Работа с родителями

  • Консультации на темы: «Как читать ребенку дома», «Роль семейного чтения в развитии ребенка»
  • Пополнить театральный уголок атрибутами для театрализованной деятельности детей: изготовление пальчикового театра, театра на ложках.
  • Участие родителей в организации выставки рисунков по произведениям А. Барто; творческие работы на тему «Любимые сказки наших детей»

Подведение итогов

За время реализации проекта дети вспомнили те сказки, которые уже знали и стали самостоятельно их пересказывать, соблюдая последовательность событий. При обыгрывании таких сказок, как «Репка», «Теремок», «Колобок», ребята старались изобразить героев в соответствии с их характерами, повадками, интонацией голоса, особенностями движений и действий. В результате знакомства с новыми сказками ( «Рукавичка», «Маша и медведь», «Заюшкина избушка» и др.) ребята расширили свои знания произведений народного фольклора и сумели в игровой форме реализовать полученные умения и навыки, продемонстрировали хороший уровень развития речи. У детей сформировался устойчивый интерес к театрализованным играм.

Вследствие знакомства с творчеством А. Барто были углублены представления о разнообразии творчества этой детской поэтессы, ведь в начале реализации проекта по теме «Авторские сказки» я выявила недостаточное знание стихов А. Барто из цикла «Игрушки» и вообще незнании автора стихов о Бычке, Мишке, Зайке и др., знакомых малышам с раннего детства. Но организация познавательных занятий, игр систематизировала знания детей и позволила пополнить их новыми произведениями, в том числе ребята познакомились со стихами-сказками писательницы, такими как «Медвежонок-невежа», «Девочка чумазая». В итоге, ребята выучили новые стихотворения ( «Фонарик», «Самолет», «Встали девочки в кружок», поучаствовали в создании галереи рисунков к циклу «Игрушки» совместно со своими родителями.

Организация мини-музея позволила пополнить нашу групповую библиотеку, а также позволила всем узнать о том, какие книги малыши любят читать и рассматривать дома в кругу семьи. Тесное общение с книгами и организация «Книжной лечебницы» сформировали бережное отношение детей с книгой, а также расширили знания о правилах пользования групповой и домашней библиотекой.

Считаю, что реализация проекта прошла успешно и плодотворно.

Рефлексия

В дальнейшей работе по театрализованной деятельности необходимо создать больше атрибутов (костюмы, другие виды театров).

Продолжать знакомство детей с любимыми сказками.

Формировать умение придумывать новые сюжеты на основе уже знакомых сказок.

Создать уголок эмоций для более успешного усвоения знаний о характерах и эмоциональных состояниях героев изучаемых сказок.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 14 (330) выйдет
19 апреля 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год
Скачать Номер 2 (318) за 2024 год
Скачать Номер 1 (317) за 2024 год