Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Педагогический проект «Путешествие в страну сказок»
Учим Чтению
Автор: Барабаш Марина Александровна   
01.06.2018 10:03

Педагогический проект «Путешествие в страну сказок»Педагогический проект «Путешествие в страну сказок»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №38 «Колобок» г. Туапсе

Выполнила воспитатель: Барабаш Марина Александровна 2018г.

Вид проекта: творческо-игровой

Продолжительность проекта: среднесрочный (четыре недели) – с 1 февраля 2018 г. по 28 февраля 2018 г.

Участники проекта: дети второй младшей группы «Дочки — сыночки», педагог, родители.

 

Актуальность проекта: Сказка является наиболее доступным материалом для развития психической деятельности детей (речи, мышления, памяти, внимания, восприятия). Мир сказки чудесен: он увлекателен и неповторим. К тому же в последнее время дети в основном знакомятся со сказкой как с истинным видом речевого искусства именно в детском саду, поэтому проект направлен также на педагогическую осведомленность родителей о значении чтения и рассказывания сказок детям, о важности формирования любви к книгам. Восприятие текста произведения становится более действенным, если его и прочитали, и рассмотрели картинки, иллюстрации, а также, если в сказку поиграли. Поэтому я считаю актуальным знакомство со сказками через театрализованную и игровую деятельность детей совместно со взрослыми и сверстниками.

Младший дошкольный возраст — богатейший по способности ребенка быстро и жадно познавать окружающий мир, впитывать огромное количество впечатлений. Именно в этот период дети с поразительной быстротой и активностью начинают перенимать нормы поведения окружающих, а главное овладевать средством человеческого общения — речью. Поэтому литература выступает в качестве источника познания: она призвана выполнять задачи нравственного и эстетического воспитания, пробуждать любовь к родному языку, к родной стране, к ее природе и людям, развивать чувство прекрасного. Знакомство детей с произведениями Агнии Барто с младшего возраста позволяет научить ребенка доброте, формирует чувство гуманизма, насыщает словарный запас ребенка красотой русской речи.

Цели проекта:

  • закрепление и систематизация знаний детьми сказок;
  • повышение интереса к театрализованной деятельности; формирование интереса к книгам и воспитание бережного к ним отношения;
  • знакомство с творчеством Агнии Барто через чтение ее стихов, рассматривание иллюстраций, организацию игровой и творческой деятельности.

Задачи проекта:

Образовательные:

  • создавать необходимые условия для знакомства с миром сказок и произведений для малышей
  • расширять кругозор, словарный запас, знания о нормах и правилах поведения
  • формировать умение понимать содержание сказок и стихов, уметь эмоционально реагировать на сказочные ситуации, правильно оценивать действия и поступки героев
  • привлекать к воспроизведению сказочных образов через разные виды деятельности (игровую, театрализованную, художественную)
  • формировать интерес к книгам.

Развивающие:

  • развивать артистические способности посредством участия в инсценировках знакомых сказок
  • развивать образное мышление, творческие способности
  • способствовать развитию умения воспроизводить и эмоционально передавать знакомые сюжеты любимых произведений художественной литературы.

Воспитательные:

  • воспитывать умение внимательно слушать сказки и стихи, отвечать на вопросы по содержанию
  • создавать условия для бережного отношения к книгам
  • воспитывать любовь к чтению книг и желанию неоднократно воспроизводить их содержание в разных видах деятельности
  • воспитывать положительные моральные и этические качества.
  • закладывать основы нравственности, учить оценивать свои поступки и поступки окружающих.

Планируемые результаты:

  • развитие познавательной, игровой, творческой активности детей
  • умение детей выразительно, эмоционально воспроизводить содержание сказок и стихов
  • повышение педагогической грамотности родителей в вопросах развития и воспитания детей
  • повышение творческой активности всех участников педагогического проекта
  • вовлечение семей в совместную творческую деятельность
  • научить детей бережно относиться к книгам, игрушкам.

Этапы реализации проекта

1. Подготовительный этап

  • подобрать разнообразные книги, иллюстрации по темам «Русские народные сказки» и «Стихи и сказки Агнии Барто»; обеспечить размещение портрета детской поэтессы А. Барто в книжном уголке
  • организовать уголок театрализованной деятельности и книжный уголок
  • создать картотеку игр и упражнений по выбранной теме
  • организовать игровое пространство и пополнить развивающую среду
  • заинтересовать родителей созданием благоприятных условий для реализации проекта, активизировать их творческую инициативу.

2. Основной этап

Работа с детьми

Направления:

1. Социально-коммуникативное:

  • «Правила поведения в театре и кинотеатре. Практические советы Динозаврика».
  • «Книжкина лечебница». Организация уголка для ремонта книг.
  • Сюжетно-ролевые игры «Магазин игрушек», «Мы идем в театр», «Дочки-матери», «Больница для зверят», «Мишка на приеме у доктора Айболита», «Книжкина лечебница»
  • Театрализованные игры. Настольный театр сказки «Рукавичка», инсценировка сказок «Репка», «Теремок», «Колобок»; мини-инсценировки по стихам А. Барто «Мои игрушки»
  • Психогимнастика «Теремок», «Колобки», «Волк и семеро козлят»
  • Настольная игра «Герои любимых сказок»
  • Игра-занятие «Путешествие в поисках книжного уголка»

2. Познавательное:

  • Беседа «Мои любимые сказки», «Моя любимая книга»
  • Беседа «Кто сочиняет сказки?»
  • «Зайчишка-трусишка». Образ зайчика в русских народных сказках.
  • Беседа «Как правильно обращаться с книгой»
  • Беседа «Как мы играем с игрушками и как о них заботимся»
  • Занятие-игра «Куда что положить»
  • Беседа о творчестве А. Л. Барто
  • Занятие «Помоги Тане»
  • Решение проблемных ситуаций по стихотворениям А. Барто
  • Подбор книг А. Барто и К. Чуковского

3. Речевое:

  • Чтение и рассказывание русских народных сказок «Колобок», «Теремок», «Маша и медведь» и др. Знакомство со сказкой «Рукавичка».
  • Словесная игра «Сказка на картинках»
  • Игра «Прогулка по сказкам»
  • Упражнение для автоматизации звуков з-с «Зайцы»
  • Игра «Петрушкины команды»
  • Дидактическая игра «Два брата»
  • Словесная игра «Где мы были, мы не скажем…», «Курочка-рябушечка»
  • Разучивание и использование в игровой деятельности считалок «Негде зайчику скакать», «Зайка белый, куда бегал»
  • Игра на развитие речи, мышления, остроты ума «Жили-были»
  • Дидактическая игра «Поставь игрушку в свой обруч»
  • Чтение и рассказывание стихотворений А. Барто из серии «Игрушки»
  • Сказки А. Барто «Медвежонок-невежа», «Девочка чумазая», «Девочка ревуша»

4. Художественно-эстетическое:

  • Рисование «Катится Колобок по дорожке…», «Украсим рукавичку для лесных зверей», «Светлячок» (по мотивам стихотворения А. Барто «Фонарик», «В некотором царстве…»
  • Лепка «Угощение для зверушек»
  • Конструирование «Теремки», «Самолет построим сами»
  • Ручной труд «Заинька», пальчиковый театр из картонных цилиндров
  • Рисование ватными палочками героев сказок: мишка, заяц, котик и других
  • конкурс иллюстраций к стихотворениях А. Барто и к русским народным сказкам совместно с родителями

5. Физическое:

  • Пальчиковые игры «Про зайца и волка», «Вышел зайчик погулять», «Мышка кошку обижала», «Грозные разбойники», «Лягушки-хвастунишки», «Мы делили апельсин»
  • Физминутки: «Про зайку-хвасту», «Сердитый кот», «Хомка-хомячок», «Зайцы скачут»
  • Подвижные игры «Зайка беленький сидит», «Гуси», «Подарки», «У медведя во бору», «Передай варежки по кругу»

Работа с родителями

  • Консультации на темы: «Как читать ребенку дома», «Роль семейного чтения в развитии ребенка»
  • Пополнить театральный уголок атрибутами для театрализованной деятельности детей: изготовление пальчикового театра, театра на ложках.
  • Участие родителей в организации выставки рисунков по произведениям А. Барто; творческие работы на тему «Любимые сказки наших детей»

Подведение итогов

За время реализации проекта дети вспомнили те сказки, которые уже знали и стали самостоятельно их пересказывать, соблюдая последовательность событий. При обыгрывании таких сказок, как «Репка», «Теремок», «Колобок», ребята старались изобразить героев в соответствии с их характерами, повадками, интонацией голоса, особенностями движений и действий. В результате знакомства с новыми сказками ( «Рукавичка», «Маша и медведь», «Заюшкина избушка» и др.) ребята расширили свои знания произведений народного фольклора и сумели в игровой форме реализовать полученные умения и навыки, продемонстрировали хороший уровень развития речи. У детей сформировался устойчивый интерес к театрализованным играм.

Вследствие знакомства с творчеством А. Барто были углублены представления о разнообразии творчества этой детской поэтессы, ведь в начале реализации проекта по теме «Авторские сказки» я выявила недостаточное знание стихов А. Барто из цикла «Игрушки» и вообще незнании автора стихов о Бычке, Мишке, Зайке и др., знакомых малышам с раннего детства. Но организация познавательных занятий, игр систематизировала знания детей и позволила пополнить их новыми произведениями, в том числе ребята познакомились со стихами-сказками писательницы, такими как «Медвежонок-невежа», «Девочка чумазая». В итоге, ребята выучили новые стихотворения ( «Фонарик», «Самолет», «Встали девочки в кружок», поучаствовали в создании галереи рисунков к циклу «Игрушки» совместно со своими родителями.

Организация мини-музея позволила пополнить нашу групповую библиотеку, а также позволила всем узнать о том, какие книги малыши любят читать и рассматривать дома в кругу семьи. Тесное общение с книгами и организация «Книжной лечебницы» сформировали бережное отношение детей с книгой, а также расширили знания о правилах пользования групповой и домашней библиотекой.

Считаю, что реализация проекта прошла успешно и плодотворно.

Рефлексия

В дальнейшей работе по театрализованной деятельности необходимо создать больше атрибутов (костюмы, другие виды театров).

Продолжать знакомство детей с любимыми сказками.

Формировать умение придумывать новые сюжеты на основе уже знакомых сказок.

Создать уголок эмоций для более успешного усвоения знаний о характерах и эмоциональных состояниях героев изучаемых сказок.

 

Журнал

Дошкольник.РФ

Как попасть в журнал

Предлагаем педагогам, психологам, воспитателям, методистам, учителям и др. размещение творческого материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 6 (103) за 2018 год
Скачать Номер 5 (102) за 2018 год
Скачать Номер 4 (101) за 2018 год
Скачать Номер 3 (100) за 2018 год
Скачать Номер 2 (99) за 2018 год
Скачать Номер 1 (98) за 2018 год
Скачать Номер 12 (97) за 2017 год
Скачать Номер 11 (96) за 2017 год
Скачать Номер 10 (95) за 2017 год
Скачать Номер 9 (94) за 2017 год
Скачать Номер 8 (93) за 2017 год
Скачать Номер 7 (92) за 2017 год