Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Развлечение по сказкам А.С. Пушкина «У Лукоморья…»
Учим Чтению
Автор: Лаптева Татьяна Валерьевна   
24.06.2018 13:43

Развлечение по сказкам А.С. Пушкина «У Лукоморья…»Развлечение по сказкам А.С. Пушкина «У Лукоморья…»

(для разновозрастных групп).

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 19 «Ракета»

Подготовила и провела: Лаптева Т.В. Воспитатель МАДОУ № 19 I квалификационная категория Дата проведения: 15. 06. 2018 г. пос. Двуреченск 2018 г.

Возрастная группа: Дети 3-го – 7-го года жизни.

Средства:

  • Наглядные: книги А.С. Пушкина, макет дерева дуб, листья дубовые зелёные, полоски бумаги желтого цвета, клей-карандаш 2 шт., коробочки 2 шт., рисунок «Кот учёный», картинки разрезные, «сундучок».
  • Литературные: стихотворение А.С. Пушкина «У Лукоморья», загадки.
  • Музыкальные: Звуки «Колдовство Бабы-Яги», «Скрип двери», «Мяуканье кота»; музыкальные игры «Мы пойдём сначала вправо», «Кот и мышки», «Море волнуется»; музыка «В гостях у сказки».
  • Оборудование: Музыкальный центр, колонки, USB-накопитель с музыкой, проектор, экран для проектора.

Цель: Закрепление знаний сказок А.С. Пушкина.

 

Задачи:

Обучающая: Формирование умения разгадывать загадки, складывать целую картинку из частей.

Развивающая: Развитие памяти, внимания, образного мышления

Воспитательная: Воспитание усидчивости, умения работать в команде, взаимопомощи и коммуникабельности.

Ход мероприятия:

1. Организационный этап (мотивационная готовность):

Ведущая в образе сказочницы: Здравствуйте, ребятишки, и девчонки, и мальчишки. Здравствуйте, взрослые, большие и рослые. Я – тётушка сказочница, не одна пришла, а ещё и сказки с собою принесла. Сказки А.С. Пушкина. Любите вы сказки? А путешествовать любите? Тогда нам с вами нужно вспомнить волшебные заклинания ( «Сим-сяля-бим», «Кара-барас», «Фокус-покус-тру-ля-ля»). Пока дети с ведущей вспоминают слова, на экране появляется дверь. Смотрите, ребятишки, мы с вами какую-то дверь наколдовали… Попробую я её своим заклинанием открыть:

Чудо чудное явись,
Нашим деткам покажись,
Дверь волшебную открой,
Волшебство зовет с собой!

Звучит «скрип дверей» и на экране появляется дорога.

Ведущая: Готовы, ребята, отправиться в сказку? Тогда вставайте, беритесь все за руки.

Дети встают и образуют два круга, один внутри другого, под песню «Мы пойдём сначала вправо, раз, два, три» выполняют движения. Песня заканчивается, звучит музыка «В гостях у сказки» и на экране появляется «Лукоморье».

2. Работа над темой (проблемная ситуация):

Ведущая: Ребята, мы с вами попали в Лукоморье!

У лукоморья дуб зелёный;
Златая цепь на дубе том:
И днём и ночью кот учёный
Всё ходит по цепи кругом;

Идёт направо — песнь заводит,
Налево — сказку говорит.
Там чудеса: там леший бродит,
Русалка на ветвях сидит;

Там на неведомых дорожках
Следы невиданных зверей;
Избушка там на курьих ножках
Стоит без окон, без дверей;

Там лес и дол видений полны;
Там о заре прихлынут волны
На брег песчаный и пустой,
И тридцать витязей прекрасных

Чредой из вод выходят ясных,
И с ними дядька их морской;
Там королевич мимоходом
Пленяет грозного царя;

Там в облаках перед народом
Через леса, через моря
Колдун несёт богатыря;
В темнице там царевна тужит,

А бурый волк ей верно служит;
Там ступа с Бабою Ягой
Идёт, бредёт сама собой,
Там царь Кащей над златом чахнет;

Там русский дух… там Русью пахнет!
И там я был, и мёд я пил;
У моря видел дуб зелёный;
Под ним сидел, и кот учёный
Свои мне сказки говорил.

А придумал это Лукоморье поэт Александр Сергеевич Пушкин.

Звучит музыка «Баба-яга колдует» и голос за кадром «А не будет вам никакой сказки», экран гаснет, на стене появляется дуб без листьев, цепи и кота.

Ведущая: Вот ведь вредная персона – эта Баба-Яга! Что, ребята, делать-то будем, сможем мы сами сказку сотворить? Дуб у нас с вами уже есть, только что-то на нём не хватает… Ответы детей. Можем мы с вами, ребята, дуб листочками приукрасить, только если вы на мои загадки ответите.

Конкурс «Загадок»

1. Немало сказок интересных
Поведать может кот учёный.
Так назовите же то место,
Где с цепью дуб стоит зелёный? (Лукоморье)

2. Пару раз старик невод закинул,
Но поймал лишь траву да тину.
Кто скажите на раз на третий
Вдруг случайно попался в сети? (Золотая рыбка)

3. Золотую эту птицу
Посадил Дадон на спицу.
Коль сидит та птица смирно,
То вокруг царя всё мирно. (Золотой петушок)

4. Что за зверь В хрустальном доме
Князю прибыль создаёт,
«Во саду ли, в огороде…» -
Звонко песенку поёт? (Белочка)

5. Дочка царская живёт
У семи богатырей.
А кого царевна ждёт?
Вспоминайте поскорей! (Королевич Елисей)

За каждый правильный ответ детям достаётся по несколько дубовых листочков, которые они цепляют к дереву.

Конкурс «Златая цепь»

Ведущая: Дерево мы с вами приукрасили, теперь что нужно на него повесить? Ответы детей. Я думаю, ребята, все вы умеете цепочки из бумаги делать! Правда? Ну, вот и проверим. Нужно поделиться на две команды. Здесь у нас в коробочках полоски жёлтой бумаги, их нужно по одной принести, положить на стол, это будут у нас делать младшие ребята, а старшие их будут склеивать так, чтобы получилась цепь.

Игра «Кот и мышки»

Ведущая: Вот и цепь на нашем дубе появилась. А где же кот? Нужно что-то придумать! Кого любят ловить коты? Давайте поиграем с вами в игру «Кот и мышки». Вставайте в круг.

После игры раздаётся мяуканье и на дереве появляется кот учёный.

Ведущая: Вот и кот учёный своё место занял. У него тоже для вас задание есть: помогите сложить все картинки правильно и отгадайте, что это за сказка. Дети собирают разрезанные картинки и отгадывают сказку (сказка о рыбаке и рыбке), называют автора сказки.

Ведущая: Ребята, а где живёт золотая рыбка? Давайте с вами тоже станем морскими жителями и поиграем в игру «Море волнуется».

Дети под музыку играют в игру.

3. Подведение итогов и рефлексия:

Ведущая: Ребята, в нашем сказочном лукоморье даже клады есть, и один из низ находится под этим дубом. Давайте с вами скажем сказочное заклинание, и клад появится. Дети произносят слова, ведущая достаёт сундучок со сладостями и раздаёт всем участникам, спрашивает что понравилось или запомнилось больше всего. Под музыку «В гостях у сказки» дети уходят из зала.

 

Журнал

Дошкольник.РФ

Как попасть в журнал

Предлагаем педагогам, психологам, воспитателям, методистам, учителям и др. размещение творческого материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер выходит 1 октября

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 8 (105) за 2018 год
Скачать Номер 7 (104) за 2018 год
Скачать Номер 6 (103) за 2018 год
Скачать Номер 5 (102) за 2018 год
Скачать Номер 4 (101) за 2018 год
Скачать Номер 3 (100) за 2018 год
Скачать Номер 2 (99) за 2018 год
Скачать Номер 1 (98) за 2018 год
Скачать Номер 12 (97) за 2017 год
Скачать Номер 11 (96) за 2017 год
Скачать Номер 10 (95) за 2017 год