Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект занятия по пластилинографии в старшей группе «Салют Победы»
День Победы - 9 Мая
Автор: Сотникова Екатерина Леонидовна   
06.09.2022 07:53

Конспект занятия по пластилинографии в старшей группе «Салют Победы»Конспект занятия по пластилинографии в старшей группе «Салют Победы»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад комбинированного вида №28 «Ручеёк»

Подготовила и провела воспитатель: Сотникова Е.Л. Г. Химки. Сходня 2022г.

Задачи: развивать познавательную активность детей, продолжать знакомить с героическим прошлым истории России.

Цели:

  • Закреплять технические умения и навыки работы с пластилином и стекой в нетрадиционной технике – пластилинографии: оттягивание, скатывание валиков и шариков пальцами, размазывание на основе, разглаживание готовых поверхностей; побуждать в самостоятельности выбора цвета, сочетаний красок
  • Развивать фантазию, глазомер, мышление, мелкую моторику кистей рук. Развивать эстетический вкус.
  • Формировать нравственно- патриотические качества; представление о значении Победы нашего народа в Великой Отечественной Войне.
  • Воспитывать любовь к Родине; уважение к ветеранам Великой Отечественной войны. Воспитание храбрости, мужества, стремление защищать свою Родину. Желание жить в мирной стране; воспитывать аккуратность в выполнении работы, терпение, умение согласовывать свои действия с товарищами.
  • Вызывать яркие, положительные эмоции, радость творить добро.

Предварительная работа: просмотр презентаций «Битва под Москвой», «История моей Сходни». Прослушивание песен на тему войны, победы. Чтение художественной литературы, разучивание стихотворений, пословиц о Родине и защитниках Отечества. Проведение бесед «Дети войны», «День Победы». Рассматривание иллюстраций по теме. Лепка, аппликации.

 

Скачать конспект

Работа с родителями: рекомендации литературы, консультации, помощь в разучивании стихотворений, пословиц. Просматривание домашних альбомов с фотографиями воевавших родственников. Создание альбомов «Дерево рода», «Бессмертный полк» 12 группы «Крепыши»». Пополнение патриотического уголка наглядностью по теме. (Фотографии памятников героям войны в г. Химки, Сходне). Посещение памятников на День Победы и возложение цветов

Оборудование и материалы: пластилин, доски, стеки, салфетки, листы картона; плакаты парада, иллюстрации салюта, ноутбук с записью песни «День победы»

Ход

«Человеку нельзя без Родины,

Как нельзя жить без сердца»

К. Паустовский.

Приветствие «Друг»

Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся!

Звучит отрывок песни «День Победы» в исполнении Й. Кобзона.

Воспитатель:

- Ребята, какой светлый праздник недавно отмечала наша страна?

Дети: 9 Мая, День Победы.

- Правильно, дети прошёл долгожданный праздник Победы.

Воспитатель предлагает ребятам сесть на места и включает проектор. На экране появляются картины военных действий, военные плакаты, работники тыла, картины боёв и встречи бойцов, советский флаг над Рейхстагом, парад Победы на Красной площади, памятники героям в городе Химки и Сходне, фотографии солдат (из альбома «Бессмертный полк 12 группы»), салюты Победы.

Беседа- презентация «Праздник Победы»

(Беседа сопровождается соответствующими слайдами)

Воспитатель задаёт вопросы:

- Когда началась Великая Отечественная война?

- Кто напал на нашу страну?

- Когда закончилась война?

- Кто победил в войне?

- Почему война называется Великая Отечественная?

- Как наша страна чтит память героев- освободителей?

(Ответы детей).

- Правильно, ребята.

Фашисты вероломно напали на наших мирных жителей 22 июня в 4 утра 1941 года. Было тихое воскресное утро… И вдруг в безмятежную, счастливую жизнь ворвалась страшная война. На дома, улицы, школы сыпались бомбы, снаряды. Их было много, очень много. Разрушено было огромное количество зданий, заводов и домов, горели поля с хлебом…

Фашисты решили быстро захватить наши земли, богатства, поработить народ. Надеясь на внезапность и огневую мощь, думали о скорой победе. Но это им не удалось. Они не знали, как наши люди любят свою Отчизну, какие они бесстрашные и мужественные.

Война, кровавая и страшная не щадила никого: ни стариков, ни детей. Миллионы отцов, сыновей, братьев ушло на фронт. На защиту любимой Родины поднялась вся страна от мала до велика. Воевала вся страна: и на фронте, и в тылу. Их девизом стал призыв из песни:

«Вставай, Страна огромная,

Вставай на смертный бой,

С фашистской силой тёмною,

С проклятою ордой»,

Плакаты «Родина- мать зовёт!», «Всё для фронта, всё для победы!»

Дети рано повзрослели, ведь отцы и деды ушли на фронт, защищая Родину с оружием в руках. Малыши помогали своим матерям, взрослым, трудились в тылу. Подростки рыли окопы, работали на заводах, убирали и сеяли хлеб, вязали варежки, следили за своими младшими сёстрами и братиками, добывали дрова. Они, наряду с женщинами, встали за станки, сели за трактора, комбайны. Помогали в госпиталях. Писали письма под диктовку родным раненых солдат: многие из них не могли держать карандаш, чтобы послать весточку домой в таком долгожданном треугольнике. Давали концерты, вышивали кисеты. Так воевал тыл. Ведь фронту нужны были снаряды, хлеб, тёплая одежда, медикаменты. Очень большое испытание выпало на долю всех русских людей.

Война длилась долгих четыре года, и закончилась 9 мая 1945 года Победой советских людей в немецком городе Берлине. Где наши солдаты водрузили флаг нашей Родины над Рейхстагом.

Война называется Отечественной, потому что люди защищали своё Отечество. Отчий дом, своих родных и близких. Отечество — это мама, её ласка и тепло. Сильные руки отца, бабушкины сказки, крепкий уютный дом. Наши Химки, красивый микрорайон Сходня, цветы на клумбах по дороге в садик. Красные звёзды Кремля в Москве, огромная страна Россия. И всё то, что вы любите, что живёт в вашем маленьком сердечке.

Много лет прошло с того памятного 9 мая, когда на весь мир прозвучало долгожданное слово «Победа!» Этот день навеки вошёл в историю нашей страны, как память о великом подвиге русских людей — защитников родного Отечества, их мужества и стойкости.

Нет в России такой семьи, которую бы обошла война стороной. В этот день в каждой семье вспоминают своих героев, тех, кто погиб, пропал без вести. И поздравляют тех, кто дожил до великого праздника. Их называют ветеранами. Они уже совсем старенькие, слабенькие и трудно угадать в них бравых, крепких солдат Победы. С каждым годом их становится всё меньше.

Посмотрите, ребята на фотографии своих героев- прадедушек и прабабушек. Здесь они совсем молодые. Многие из них не вернулись домой, пришли инвалидами. А те, кто вернулись, прожили славную, достойную жизнь.

И теперь каждый год 9 мая наша страна отмечает праздник Победы в Великой Отечественной войне почитанием ветеранов, парадом боевой техники. К многочисленным памятникам под песни о Победе, возлагаются цветы. Люди помнят героев, отдавших свою жизнь за наше мирное небо над головой. И поэтому каждый год вечером 9 мая, небо всех городов нашей необъятной страны – России, раскрашивает праздничный салют.

Воспитатель предлагает детям выйти на ковёр и стать в круг.

Физкультминутка: «Победа!»

Мы празднуем Победу! (Шагают на месте.)

Салют! Салют! Салют! (Руки поднять вверх, пальцы сжимаем, разжимаем)

Кругом цветы весенние. (Руки на пояс, повороты туловища,)

Цветут, цветут, цветут! (Руки развести в стороны.)

Все люди пляшут, празднуют, (Приседания с выставлением ног вперёд)

Поют, поют, поют!

Пусть в мире страны разные. (Вдох, круговое движение руками, изображая

Живут, живут, живут! земной шар.)

Дети подходят к доске.

Воспитатель предлагает детям рассмотреть открытки, иллюстрации с изображением салюта, обращает их внимание на цвет вечернего неба и фейерверк красок салюта.

Дети садятся за столы, подготовленные к работе.

Пальчиковая гимнастика «Герои Отечества»

Пальцы эти – все бойцы.

Удалые молодцы.

(Сжимают пальчики в кулак, потом растопыривают пальцы на обеих руках.)

Два больших и крепких малых

И солдат в боях бывалых.

(Приподнимают два больших пальчика, другие крепко сжать в кулак.)

Два гвардейца – храбреца!

Два сметливых молодца!

(Приподнимают указательные пальчики, другие крепко сжать в кулак.)

Два танкиста-удальца!

(Приподнимают средние пальчики, другие крепко сжать в кулак.)

Два героя безымянных,

Но в работе очень рьяных!

(Приподнимают безымянные пальчики, другие крепко сжать в кулак.)

Два мизинца – коротышки –

Очень славные мальчишки!

(Приподнимают мизинцы. Хлопают в ладоши.)

Воспитатель обсуждает с детьми правила поведения со стекой, порядок работы, обращает внимание на пропорции, цвет Спасской башни, георгиевской ленточки, расположение деталей.

Отщипываем маленький кусочек, катаем шарик между пальчиками, греем пластилин, чтобы он хорошо размазывался. Применяем способы размазывания, накладывания, приглаживания, рельефное расположение шариков и жгутиков в несколько слоёв.

Под звуки песни «День Победы» (муз. Д. Тухманова, сл. В. Харитонова) дети начинают работу.

Несколько детей лепят Спасскую башню и георгиевскую ленту, цветы. В процессе лепки идёт обсуждение цвета, расположение салюта, создаётся дружеская, радостная атмосфера.

После завершения работы выкладываем композицию «Праздничный салют» Рассматривание и оценка работы.

Молодцы, ребята! Очень красиво у вас получилось! Ребята, посмотрите на вашей композиции есть Спасская башня, что она символизирует?

Лиза: «Спасская башня символ Москвы – столицы нашей Родины.»

А что означает Георгиевская ленточка?

Миша: «Георгиевская ленточка знак личной доблести солдата на поле боя!»

Оля: «Чёрный цвет – дым, оранжевый – пламя»

Итог занятия: Молодцы, ребята, всё верно! Что мы с вами сегодня узнали нового? Что было трудно? Что вам понравилось? Спасибо! Вы все молодцы, с праздником, Днём Победы!

Используемая литература:

  1. Н.Е. Веракса, Т.С. Комарова, М.А. Васильева. От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования (пилотный вариант) – М.: МОЗАИКА- СИНТЕЗ, 2014.
  2. Н.В Алёшина. Патриотическое воспитание дошкольника. – М., 2004.
  3. В.Г. Нечаева. Нравственное воспитание в детском саду. — М.: Просвещение, 1984.
  4. В.Ф. Ветохина, З.С. Дмитриенко. Нравственно- патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. Планирование работы и конспекты занятий. Санкт- Петербург ДЕТСТВО – ПРЕСС, 2017.
  5. В.И. Аксерольд. «С чего начинается Родина» // «Внешкольник», №3, 2003.
  6. Н.Г. Зеленова, Л.Е. Осипова. Мы живём в России. Гражданско- патриотическое воспитание дошкольников. Старшая группа. – М.: изд. СКРИПТОРИЙ 2003, 2016.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 44 (267) выйдет
4 декабря 2022

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 43 (266) за 2022 год
Скачать Номер 42 (265) за 2022 год
Скачать Номер 41 (264) за 2022 год
Скачать Номер 40 (263) за 2022 год
Скачать Номер 39 (262) за 2022 год
Скачать Номер 38 (261) за 2022 год
Скачать Номер 37 (260) за 2022 год
Скачать Номер 36 (259) за 2022 год
Скачать Номер 35 (258) за 2022 год
Скачать Номер 34 (257) за 2022 год
Скачать Номер 33 (256) за 2022 год
Скачать Номер 32 (255) за 2022 год
Скачать Номер 31 (254) за 2022 год
Скачать Номер 30 (253) за 2022 год