| Конспект организации образовательной деятельности детей в средней группе «У нас в гостях Снеговик!» |
| Занятия по теме "Зима" | |
| Автор: Валеева Юлия Николаевна | |
| 21.12.2025 22:51 | |
|
Автор конспекта: Валеева Ю.Н., воспитатель 1 категории МАДОУ №82 г. Томска Задачи приоритетной ОО: «Физическое развитие»: развитие двигательной активности, координации движений; мелкой моторики; формировать у детей умение правильно держать кисть, рисовать ватной палочкой и пользоваться красками; развитие дыхательной гимнастики. Задачи ОО в интеграции:
Оборудование и материалы: Игрушка снеговик, голубые листы бумаги, ватные палочки, кисточки, краска белого цвета, снег в коробке. Ход НОД: Воспитатель приглашает детей к окну, предлагая понаблюдать. Посмотрите за окно: Все вокруг белым-бело. Отчего же так бело? Это снегу намело! Снег – на елке, на машине,
На дороге и на крыше. Воспитатель: -Ребята, о каком времени года я сейчас прочитала стихотворение? (ответы детей) -Правильно, о зиме. А на улице холодно или тепло? (ответы детей) Где лежит снег? (ответы детей) Раздается стук, появляется игрушка снеговик с красивой коробочкой, в коробке снег. Воспитатель: — К нам в гости сегодня пришёл Снеговик и принёс красивую коробочку. Что в ней может быть? (ответы детей) Воспитатель открывает коробочку. Воспитатель: — Ой, что это? (ответы детей) Воспитатель: — Давайте потрогаем его пальчиком. Какой снег? (ответы детей) Воспитатель: — А какого цвета снег? (ответы детей) Воспитатель: — А теперь давайте его понюхаем. Снег пахнет? (ответы детей) Воспитатель: Ребята протяните свои ладошки. (воспитатель даёт снег детям в руки и читает стихотворение: "К нам снежок прилетел, На ладошку тихо сел. Пусть снежок улетает, А не то он весь растает" Воспитатель: — Дети, посмотрите на снег в своих руках. Что с ним случилось? (ответы детей) Воспитатель: — Посмотрите, вместо снежинок у вас на ладонях осталась вода. А почему, как вы думаете? (ответы детей) Воспитатель: — Снег растаял, потому что ваши ладошки тёплые. А на улице снег не тает, потому что там холодно — зима. Давайте с вами поиграем. Физминутка "Метель". Целый день метель метёт (плавно машем руками из стороны в сторону) Снег идёт, идёт, идёт (руки медленно поднимаем вверх и опускаем вниз) Метель дорожки заметает, Везде сугробы подрастают (повороты туловища вправо-влево) Вот такой вышины (тянем руки вверх, поднимаем над головой) Вот такой ширины (руки разводим в стороны) Скорей на улицу пойдём, Лопатки новые возьмём (шагаем на месте) Расчищать тропинки Для Вани и Маринки. (имитируют движения работы с лопатками). Воспитатель: — Снег на ваших ладошках растаял, и снеговик может растаять. Снеговику стало жарко в группе, давайте на него подуем. Дети выполняют дыхательное упражнение "Ветерок". Воспитатель: — Нашему Снеговику пора уходить на улицу. Попрощаемся с ним. - До свиданья, Снеговик! (воспитатель уносит снеговика) Воспитатель: — А, чтобы мы не скучали по нему, давайте нарисуем снег, повесим рисунки в группе и будем ими любоваться. Дети рисуют снег. (рисунки выставляют на стенде) Рефлексия: Воспитатель: — Кто к нам сегодня приходил? Что принес Снеговик? Какой снег? Почему растаял снег? (ответы детей) Воспитатель: — Дети, из чего сделан наш Снеговик? (ответы детей) Воспитатель: — Какой чудесный снег мы нарисовали, молодцы!
|



Конспект организации образовательной деятельности детей в средней группе «У нас в гостях Снеговик!»








