| Квест-игра в группе раннего возраста «Путешествие в зимний лес» |
| Занятия по теме "Зима" | |
| Автор: Шилина Зинаида Николаевна | |
| 18.12.2025 20:37 | |
|
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №8 «Улыбка» (МБДОУ «Детский сад №8») Подготовила воспитатель: Шилина З.Н. Цель: Формирование элементарных экологических представлений детей о животных леса в зимний период через ознакомление с природой и воспитание правильного отношения к объектам природы. Задачи: Обучающие:
Развивающие:
Воспитательные:
Материалы и оборудование: Игрушки животных (белка, медведь, персонаж — зайчик); шишки, орешки, корзина, интерактивный пол Флориум. Ход игры Ребята, я хочу пригласить вас в зимний лес. Чтобы попасть в него, нам нужно произнести волшебные слова. Закройте глаза и повторяйте за мной. 1, 2, 3, 4, 5. Все, кто хочет погулять, Оглянитесь, повернитесь, В зимней сказке очутитесь! - Посмотрите, пожалуйста, ребята, мы попали в зимний лес! Красота какая! Воспитатель: - Сколько удивительного можно увидеть в природе. Она всех встречает с радостью, но нам надо знать, как вести себя в гостях у Природы, чтобы не нарушать её красоту и не беспокоить лесных жителей. Давайте подумаем какие правила поведения нужно соблюдать в природе. Я вам буду называть правила. - Если так поступать хорошо — говорим «да», если плохо, то — «нет»! 1. Если съем конфетку я, И выброшу бумажку? (нет) 2. Если хлебушка кусок На пеньке оставлю? (да) 3. Если разведу костер, А тушить не буду? (нет) 4. Если сильно насорю И убрать забуду. (нет) 5. Если мусор соберу, И в пакетик положу? (да) 6. Любить природу - значит беречь ее? (да) Воспитатель: — Ой, смотрите, пенек. А на нем… (корзинка). -Давайте посмотрим, что в ней (подходят и видят в корзинке заячий хвостик) - Интересно, чей это хвостик (рассматривают, определяют цвет, размер) Наверно кто-то потерял. Кто? (варианты ответов). -Ну что же, пойдемте искать хозяина этого хвоста. Игра на интерактивном полу Флориум «Снег». Ход игры: дети встают вокруг игрового поля появившегося на полу. Затем начинают шагать по полу, как будто наступая в сугроб. Мы шагаем по сугробам, По сугробам крутолобым. (дети идут по полу, имитация сугроба) Поднимай повыше ногу, Проложи другим дорогу. Станция 1 «Мишкина берлога» Подходят к импровизированной «берлоге» медведя. Воспитатель.: Посмотрите, здесь чей-то дом? Как вы думаете, кто здесь живет? Воспитатель: Да это Мишка спит. Как называется домик у медведя? -А в берлоге спит медведь. Тише-тише, не шуметь! - А почему нельзя шуметь? Воспитатель.: Лес-это дом для многих животных. В лесу есть свои правила, и мы нарушать эти правила не должны. Как надо вести себя в лесу? (тихо, не шуметь, не ломать ветки, не забирать животных из леса). Воспитатель и дети тихонько рассматривают медведя. Воспитатель.: Как вы думаете, это Мишка хвостик потерял? Почему? -Какого цвета шубка у медведя (коричневая) -А ушки какие? (круглые, маленькие, коричневые) - А хвостик? -Значит это не Мишкин хвостик. Воспитатель: (укрывает медведя и тихонько отходит) Пусть спит, отдыхает, сил набирается. У него зимой одна забота: крепко спать и весны ждать. Проснется сильным, отдохнувшим. -А мы пойдем дальше, искать хозяина хвостика. Мы шагаем по сугробам, по сугробам крутолобым. Поднимай повыше ноги, проложи другим дорогу. Станция 2 «Белкин дом» Останавливаются у елочки. Воспитатель: Цок-цок-цок. … Слышите, с нами кто-то здоровается. -Как вы думаете, чей это домик? -Как называется домик белочки? Правильно, домик белочки называется — дупло. -Так это белочка с нами здоровается — цок-цок-цок. Давайте и мы с ней так же поздороваемся: Здравствуй, белочка, цок-цок-цок. - Как вы думаете, это белочка хвостик потеряла? Почему? - Давайте проверим. - Какого цвета шубка у белочки? (рыжая) - Какая шубка на ощупь, погладьте белочку. (Мягкая, пушистая) - Какие у белочки ушки? (маленькие, на концах кисточки) - А хвостик (длинный, пушистый) Воспитатель: Видим, белочка, это не ты хвостик потеряла. Ребята, белочка хочет нам что-то сказать. (белочка шепчет на ухо воспитателю). Белочка просит у нас помощи. Её шалунишки – бельчата разбросали все зимние запасы, всё смешалось и шишки, и орехи. Белочка просит, чтобы вы помогли ей разобрать запасы по корзинкам: шишки — в одну, орешки — в другую. Дети разбирают припасы, обсуждают с воспитателем, что шишка — большая, колючая, а орех- маленький, гладкий. Прощаются с белкой, она благодарит ребят за помощь. Воспитатель: Идем дальше искать хозяина хвостика. Мы шагаем по сугробам, по сугробам крутолобым. Поднимай повыше ноги, проложи другим дорогу. Станция 3 «Зайкин дом» Дети подходят к кустику. Воспитатель: Как вы думаете, чей это домик? (зайца) - Что-то его не видно. Это хвостик зайца? -Какого цвета у зайца шубка? (белая) -Какие у зайца ушки? Длинные, а хвостик? (беленький, короткий) - Зайка, ты случайно хвостик не потерял? (слышен плач зайки) Воспитатель: Не плачь, зайка мы нашли твой хвостик. Зайка: Спасибо вам, ребятки. (зайцу весело, он радуется) Воспитатель: Зайка так обрадовался своему хвостику, что хочет с нами поиграть. Игра на интерактивном полу Флориум «Снежинки». Дети встают вокруг игрового поля появившегося на полу. На игровом поле появляются снежинки. Дети идут по полу, как бы разгоняя снежинки в разные стороны. Воспитатель: Как мы весело поиграли с зайкой. - Нам пора возвращаться. А давайте возьмем с собой зайчишку в детский сад? Нам с ним будет весело. (Ответы детей) - Посмотрите, зайчик загрустил. Почему? - Подумайте, можно ли забирать животных из леса и приносить их в дом? Почему? (рассуждения о доме, о маме) - Лучше мы в следующий раз с зайкой поиграем, когда придем в лес на прогулку. - До свидания, Зайчик. Береги свой хвостик. Мы шагаем по сугробам, по сугробам крутолобым. Поднимай повыше ноги, проложи другим дорогу. Релаксация - Давайте вспомним, где мы были, что видели, о чем узнали. -Где мы были? - Кого мы встретили в лесу? - В каких домиках живут звери в лесу. (Медведь — в берлоге, белка — в дупле, зайчик- под кустом.) Воспитатель: А еще мы сделали доброе дело. Какое? (вернули зайцу хвост, помогли белке разобрать припасы, не разбудили медведя) - Помните, ребята, что лес- это дом для многих растений и животных. Поэтому лес нужно беречь, сохранять и защищать, чтобы животные могли там жить, а люди — гулять и дышать свежим воздухом. А еще в лесу можно найти много разного природного материала: шишек, орехов, веточек, листочков. Воспитатель: Посмотрите, ребята, произошло чудо. В нашей корзинке появились игрушки, да не простые, а из природного материала (шишек). Это лес благодарит вас за вашу доброту и заботу, и преподносит вам свои дары. - Вам понравилась прогулка по лесу? -Ребята вы все сделали верно, и со всеми заданиями справились. Молодцы! Я очень вами довольна!
|



Квест-игра в группе раннего возраста «Путешествие в зимний лес»








