НОД по развитию речи «Рассказывание по картине «Зимний лес» |
Занятия по теме "Зима" | |
Автор: Красовская Наталия Викторовна и Малинкина Ольга Алексеевна | |
24.12.2024 10:40 | |
НОД по развитию речи «Рассказывание по картине «Зимний лес» Цель: учить детей составлять рассказ по картине, подбирая красочные выражения для описания. Задачи:
Материалы: картина «Зимний лес», аудио сопровождение для физкультминутки, декорации — кустики, деревья, дидактическая игра «Пазлы времена года», магнитная игра «Времена года», игра «Что перепутал художник» краски, кисточки, мятая бумага. Герой — Художница. Ход занятия
1. Орг. Момент. Приветствие «Снежинка» Дети передают по кругу большую снежинку и приветствуют друг друга, говорят друг другу ласковые слова. Воспитатель: Ребята, нам сегодня многое предстоит сделать. Послушайте загадку и скажите, о чем мы сегодня будем разговаривать: На полянку, на лужок Тихо падает снежок! Улеглись снежинки — белые пушинки! Всё кругом белым — бело, Много снегу намело! - Когда это бывает? (Зимой) - А каким словами можно рассказать о зиме? - Зимой холодно, значит она какая? (Холодная) - Зимой много снега, значит она какая? (Снежная) - Зимой очень красиво. Зима какая? (Красивая) - Если зимой стоят морозы. Зима какая? (Морозная) - Зимой всё белым — бело. Значит зима какая? (Белая) - А какой снег зимой? (Белый, пушистый, мохнатый, искристый) - А лес какой? (Сказочный, дремучий, заснеженный) - А о каком времени года мы с вами разговариваем? (О зиме) - Ребята, а хотите поиграть в игру «Собери зиму»? Дети собирают большой пазл с изображением зимы. -Как вы поняли, что на картине зима? (Снег, деревья голые в снегу) 2. Стук в дверь. Заходит художница. Художница: — Здравствуйте, ребята! Я — художница. Воспитатель: — Здравствуй, Художница! А что ты такая грустная? Художница: — Я потеряла краску, а мне очень нужно раскрасить вот эту картину (показывает). - У вас случайно не найдётся краска? (Конечно, у нас есть краски). - Прежде чем начнём рисовать, давайте поиграем в «зимние» слова. Чтобы было удобнее играть, встанем в круг. Я буду называть слова, если услышите слова, связанные с зимой, то хлопайте в ладоши: снежинка, тепло, санки, лёд, жара, ромашка, сугроб, арбуз, белый, метель, пирожок, мороз. - Вы были очень внимательными и справились с заданием. - ну что, теперь помогите мне раскрасить картину. Если мы с вами разговаривали о зиме, вспоминали зимние слова, значит какую картину мы с вами нарисуем? (Зимнюю). - Да я задумала нарисовать зимний лес. - А какого цвета нам нужны краски? (Белые) - Правильно. Проходите к столам. Посмотрите, как мы сегодня будем раскрашивать мою картину. (Рисование мятой бумагой). Художница прорисовывает детали. (Можно включить музыку). Воспитатель: — Какая красивая получилась картина! Давайте её повесим на мольберт и рассмотрим. (Дети садятся на стулья, Художница остаётся) 3. Рассказывание по картине. Воспитатель: — Что вы видите на картине? (На картине мы видим деревья). - Ещё? (Много снега, снег повсюду, и на деревьях, и под деревьями). -А что ещё вы видите или точнее кого? (На дереве сидит птичка, а под елкой — зайчик). - А какие на картине деревья? (Деревья большие и маленькие, все стоят в снегу). - А на переднем плане что нарисовано? (на переднем плане кусты). -А что по середине? (Речка) -Какая она? (Замёрзшая, во льду). -Какое настроение вызывает у вас эта картина? (Радостное, спокойное). - Как бы вы назвали эту картину? (Зимний лес). - Ребята, скажите, а кто живёт в зимнем лесу? (Зайцы, лисы, волки, медведь спит в берлоге). - А у меня есть такие животные. Давайте их распределим на нашей картине. (Расставить картинки животных на картине). - Сейчас мы попробуем с вами составить рассказ по этой картине. Но сначала надо отдохнуть. Животные леса вас приглашают на прогулку. Физ. Минутка. Мы пришли в зимний лес. (Ходьба по кругу) Сколько здесь вокруг чудес! (Развести руки в стороны) Справа берёзка в шапке стоит, (руки отвести влево) Слева ёлка на нас глядит. (руки отвести влево) Снежинки в небе кружатся, (Кружится) На землю красиво ложатся. (Приседать) Вот и зайка поскакал, (Прыжки) От лисы он убежал. (Руки на пояс, наклоны в стороны) Серый волк рыщет, Он себе добычу ищет. (На руках растопырить пальцы) Все мы спрячемся сейчас, (Медленно присесть, прячась) Не найдёт тогда он нас. Лишь медведь в берлоге спит, (Спать) Так всю зиму он проспит. Прилетели снегири, (Махать руками) Ух, красивые они. В лесу красота и покой, (Развести руки в стороны) Вот только холодно зимой. (Обхватить руками плечи) Воспитатель: — Понравилась вам прогулка? Отдохнули? Садитесь. - Послушайте, какой я составила рассказ по картине: Перед нами картина «Зимний лес». В лесу торжественно, светло и тихо. Воздух прозрачен. День тихий, солнечный, морозный. Вся земля покрыта белым, сияющим, мягким снегом. Деревья — белыми шапками, кажется будто вросли в снег. Справа под елкой сидит зайчик. А на дереве нахохлилась птичка. Повсюду на снегу чьи-то следы. Картина вызывает радостное настроение, как будто попал в сказку. (Тихо играет музыка, А. Вивальди «Зима», или «Элегия» Ж. Массне) Воспитатель: — Ребята, попробуйте теперь вы рассказать об этой картине) (Спросить одного ребёнка) - Понравился тебе рассказ, Художница? Художница: — Молодцы, ребята! Красиво описали природу зимнего леса. Мне очень понравилось. А можно я ещё с вами поиграю? Я вам принесла картины, которые нарисовали мои друзья художники. И мне кажется, что они что-то перепутали в своих картинах. Посмотрите, пожалуйста, и найдите ошибки художников. (На столах картинки игра «Что напутал художник»). (Ответы детей) - Молодцы, ребята, быстро нашли ошибки. - А мне пора возвращаться домой. Спасибо вам, что поделились красками, что помогли дорисовать картину, я её повешу у себя дома и буду вспоминать вас. А вам я оставлю на память вот такую игру, она поможет вам составлять красивые картины не только зимние, но и весенние, летние и осенние. До свидания.
|