Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

НОД по развитию речи «Рассказывание по картине «Зимний лес»
Занятия по теме "Зима"
Автор: Красовская Наталия Викторовна и Малинкина Ольга Алексеевна   
24.12.2024 10:40

НОД по развитию речи «Рассказывание по картине «Зимний лес»НОД по развитию речи «Рассказывание по картине «Зимний лес»

Цель: учить детей составлять рассказ по картине, подбирая красочные выражения для описания.

Задачи:

  • учить детей описывать увиденное, подбирая синонимы к словам, выражать своё впечатление об увиденном;
  • развивать связную монологическую и диалогическую речь, воображение, мышление
  • воспитывать чувства красоты, интерес к искусству.

Материалы: картина «Зимний лес», аудио сопровождение для физкультминутки, декорации — кустики, деревья, дидактическая игра «Пазлы времена года», магнитная игра «Времена года», игра «Что перепутал художник» краски, кисточки, мятая бумага. Герой — Художница.

Ход занятия

 

1. Орг. Момент. Приветствие «Снежинка»

Дети передают по кругу большую снежинку и приветствуют друг друга, говорят друг другу ласковые слова.

Воспитатель: Ребята, нам сегодня многое предстоит сделать. Послушайте загадку и скажите, о чем мы сегодня будем разговаривать:

На полянку, на лужок

Тихо падает снежок!

Улеглись снежинки — белые пушинки!

Всё кругом белым — бело,

Много снегу намело!

- Когда это бывает? (Зимой)

- А каким словами можно рассказать о зиме?

- Зимой холодно, значит она какая? (Холодная)

- Зимой много снега, значит она какая? (Снежная)

- Зимой очень красиво. Зима какая? (Красивая)

- Если зимой стоят морозы. Зима какая? (Морозная)

- Зимой всё белым — бело. Значит зима какая? (Белая)

- А какой снег зимой? (Белый, пушистый, мохнатый, искристый)

- А лес какой? (Сказочный, дремучий, заснеженный)

- А о каком времени года мы с вами разговариваем? (О зиме)

- Ребята, а хотите поиграть в игру «Собери зиму»?

Дети собирают большой пазл с изображением зимы.

-Как вы поняли, что на картине зима? (Снег, деревья голые в снегу)

2. Стук в дверь. Заходит художница.

Художница: — Здравствуйте, ребята! Я — художница.

Воспитатель: — Здравствуй, Художница! А что ты такая грустная?

Художница: — Я потеряла краску, а мне очень нужно раскрасить вот эту картину (показывает).

- У вас случайно не найдётся краска? (Конечно, у нас есть краски).

- Прежде чем начнём рисовать, давайте поиграем в «зимние» слова. Чтобы было удобнее играть, встанем в круг. Я буду называть слова, если услышите слова, связанные с зимой, то хлопайте в ладоши: снежинка, тепло, санки, лёд, жара, ромашка, сугроб, арбуз, белый, метель, пирожок, мороз.

- Вы были очень внимательными и справились с заданием.

- ну что, теперь помогите мне раскрасить картину. Если мы с вами разговаривали о зиме, вспоминали зимние слова, значит какую картину мы с вами нарисуем? (Зимнюю).

- Да я задумала нарисовать зимний лес.

- А какого цвета нам нужны краски? (Белые)

- Правильно. Проходите к столам. Посмотрите, как мы сегодня будем раскрашивать мою картину. (Рисование мятой бумагой). Художница прорисовывает детали. (Можно включить музыку).

Воспитатель: — Какая красивая получилась картина! Давайте её повесим на мольберт и рассмотрим. (Дети садятся на стулья, Художница остаётся)

3. Рассказывание по картине.

Воспитатель: — Что вы видите на картине? (На картине мы видим деревья).

- Ещё? (Много снега, снег повсюду, и на деревьях, и под деревьями).

-А что ещё вы видите или точнее кого? (На дереве сидит птичка, а под елкой — зайчик).

- А какие на картине деревья? (Деревья большие и маленькие, все стоят в снегу).

- А на переднем плане что нарисовано? (на переднем плане кусты).

-А что по середине? (Речка)

-Какая она? (Замёрзшая, во льду).

-Какое настроение вызывает у вас эта картина? (Радостное, спокойное).

- Как бы вы назвали эту картину? (Зимний лес).

- Ребята, скажите, а кто живёт в зимнем лесу? (Зайцы, лисы, волки, медведь спит в берлоге).

- А у меня есть такие животные. Давайте их распределим на нашей картине. (Расставить картинки животных на картине).

- Сейчас мы попробуем с вами составить рассказ по этой картине. Но сначала надо отдохнуть. Животные леса вас приглашают на прогулку.

Физ. Минутка.

Мы пришли в зимний лес. (Ходьба по кругу)

Сколько здесь вокруг чудес! (Развести руки в стороны)

Справа берёзка в шапке стоит, (руки отвести влево)

Слева ёлка на нас глядит. (руки отвести влево)

Снежинки в небе кружатся, (Кружится)

На землю красиво ложатся. (Приседать)

Вот и зайка поскакал, (Прыжки)

От лисы он убежал. (Руки на пояс, наклоны в стороны)

Серый волк рыщет,

Он себе добычу ищет. (На руках растопырить пальцы)

Все мы спрячемся сейчас, (Медленно присесть, прячась)

Не найдёт тогда он нас.

Лишь медведь в берлоге спит, (Спать)

Так всю зиму он проспит.

Прилетели снегири, (Махать руками)

Ух, красивые они.

В лесу красота и покой, (Развести руки в стороны)

Вот только холодно зимой. (Обхватить руками плечи)

Воспитатель: — Понравилась вам прогулка? Отдохнули? Садитесь.

- Послушайте, какой я составила рассказ по картине:

Перед нами картина «Зимний лес». В лесу торжественно, светло и тихо. Воздух прозрачен. День тихий, солнечный, морозный. Вся земля покрыта белым, сияющим, мягким снегом. Деревья — белыми шапками, кажется будто вросли в снег. Справа под елкой сидит зайчик. А на дереве нахохлилась птичка. Повсюду на снегу чьи-то следы. Картина вызывает радостное настроение, как будто попал в сказку. (Тихо играет музыка, А. Вивальди «Зима», или «Элегия» Ж. Массне)

Воспитатель: — Ребята, попробуйте теперь вы рассказать об этой картине) (Спросить одного ребёнка)

- Понравился тебе рассказ, Художница?

Художница: — Молодцы, ребята! Красиво описали природу зимнего леса. Мне очень понравилось. А можно я ещё с вами поиграю? Я вам принесла картины, которые нарисовали мои друзья художники. И мне кажется, что они что-то перепутали в своих картинах. Посмотрите, пожалуйста, и найдите ошибки художников. (На столах картинки игра «Что напутал художник»). (Ответы детей)

- Молодцы, ребята, быстро нашли ошибки.

- А мне пора возвращаться домой. Спасибо вам, что поделились красками, что помогли дорисовать картину, я её повешу у себя дома и буду вспоминать вас. А вам я оставлю на память вот такую игру, она поможет вам составлять красивые картины не только зимние, но и весенние, летние и осенние. До свидания.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 9 (371) выйдет
16 марта 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год
Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год