Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

НОД по развитию речи «Рассказывание по картине «Зимний лес»
Занятия по теме "Зима"
Автор: Красовская Наталия Викторовна и Малинкина Ольга Алексеевна   
24.12.2024 10:40

НОД по развитию речи «Рассказывание по картине «Зимний лес»НОД по развитию речи «Рассказывание по картине «Зимний лес»

Цель: учить детей составлять рассказ по картине, подбирая красочные выражения для описания.

Задачи:

  • учить детей описывать увиденное, подбирая синонимы к словам, выражать своё впечатление об увиденном;
  • развивать связную монологическую и диалогическую речь, воображение, мышление
  • воспитывать чувства красоты, интерес к искусству.

Материалы: картина «Зимний лес», аудио сопровождение для физкультминутки, декорации — кустики, деревья, дидактическая игра «Пазлы времена года», магнитная игра «Времена года», игра «Что перепутал художник» краски, кисточки, мятая бумага. Герой — Художница.

Ход занятия

 

1. Орг. Момент. Приветствие «Снежинка»

Дети передают по кругу большую снежинку и приветствуют друг друга, говорят друг другу ласковые слова.

Воспитатель: Ребята, нам сегодня многое предстоит сделать. Послушайте загадку и скажите, о чем мы сегодня будем разговаривать:

На полянку, на лужок

Тихо падает снежок!

Улеглись снежинки — белые пушинки!

Всё кругом белым — бело,

Много снегу намело!

- Когда это бывает? (Зимой)

- А каким словами можно рассказать о зиме?

- Зимой холодно, значит она какая? (Холодная)

- Зимой много снега, значит она какая? (Снежная)

- Зимой очень красиво. Зима какая? (Красивая)

- Если зимой стоят морозы. Зима какая? (Морозная)

- Зимой всё белым — бело. Значит зима какая? (Белая)

- А какой снег зимой? (Белый, пушистый, мохнатый, искристый)

- А лес какой? (Сказочный, дремучий, заснеженный)

- А о каком времени года мы с вами разговариваем? (О зиме)

- Ребята, а хотите поиграть в игру «Собери зиму»?

Дети собирают большой пазл с изображением зимы.

-Как вы поняли, что на картине зима? (Снег, деревья голые в снегу)

2. Стук в дверь. Заходит художница.

Художница: — Здравствуйте, ребята! Я — художница.

Воспитатель: — Здравствуй, Художница! А что ты такая грустная?

Художница: — Я потеряла краску, а мне очень нужно раскрасить вот эту картину (показывает).

- У вас случайно не найдётся краска? (Конечно, у нас есть краски).

- Прежде чем начнём рисовать, давайте поиграем в «зимние» слова. Чтобы было удобнее играть, встанем в круг. Я буду называть слова, если услышите слова, связанные с зимой, то хлопайте в ладоши: снежинка, тепло, санки, лёд, жара, ромашка, сугроб, арбуз, белый, метель, пирожок, мороз.

- Вы были очень внимательными и справились с заданием.

- ну что, теперь помогите мне раскрасить картину. Если мы с вами разговаривали о зиме, вспоминали зимние слова, значит какую картину мы с вами нарисуем? (Зимнюю).

- Да я задумала нарисовать зимний лес.

- А какого цвета нам нужны краски? (Белые)

- Правильно. Проходите к столам. Посмотрите, как мы сегодня будем раскрашивать мою картину. (Рисование мятой бумагой). Художница прорисовывает детали. (Можно включить музыку).

Воспитатель: — Какая красивая получилась картина! Давайте её повесим на мольберт и рассмотрим. (Дети садятся на стулья, Художница остаётся)

3. Рассказывание по картине.

Воспитатель: — Что вы видите на картине? (На картине мы видим деревья).

- Ещё? (Много снега, снег повсюду, и на деревьях, и под деревьями).

-А что ещё вы видите или точнее кого? (На дереве сидит птичка, а под елкой — зайчик).

- А какие на картине деревья? (Деревья большие и маленькие, все стоят в снегу).

- А на переднем плане что нарисовано? (на переднем плане кусты).

-А что по середине? (Речка)

-Какая она? (Замёрзшая, во льду).

-Какое настроение вызывает у вас эта картина? (Радостное, спокойное).

- Как бы вы назвали эту картину? (Зимний лес).

- Ребята, скажите, а кто живёт в зимнем лесу? (Зайцы, лисы, волки, медведь спит в берлоге).

- А у меня есть такие животные. Давайте их распределим на нашей картине. (Расставить картинки животных на картине).

- Сейчас мы попробуем с вами составить рассказ по этой картине. Но сначала надо отдохнуть. Животные леса вас приглашают на прогулку.

Физ. Минутка.

Мы пришли в зимний лес. (Ходьба по кругу)

Сколько здесь вокруг чудес! (Развести руки в стороны)

Справа берёзка в шапке стоит, (руки отвести влево)

Слева ёлка на нас глядит. (руки отвести влево)

Снежинки в небе кружатся, (Кружится)

На землю красиво ложатся. (Приседать)

Вот и зайка поскакал, (Прыжки)

От лисы он убежал. (Руки на пояс, наклоны в стороны)

Серый волк рыщет,

Он себе добычу ищет. (На руках растопырить пальцы)

Все мы спрячемся сейчас, (Медленно присесть, прячась)

Не найдёт тогда он нас.

Лишь медведь в берлоге спит, (Спать)

Так всю зиму он проспит.

Прилетели снегири, (Махать руками)

Ух, красивые они.

В лесу красота и покой, (Развести руки в стороны)

Вот только холодно зимой. (Обхватить руками плечи)

Воспитатель: — Понравилась вам прогулка? Отдохнули? Садитесь.

- Послушайте, какой я составила рассказ по картине:

Перед нами картина «Зимний лес». В лесу торжественно, светло и тихо. Воздух прозрачен. День тихий, солнечный, морозный. Вся земля покрыта белым, сияющим, мягким снегом. Деревья — белыми шапками, кажется будто вросли в снег. Справа под елкой сидит зайчик. А на дереве нахохлилась птичка. Повсюду на снегу чьи-то следы. Картина вызывает радостное настроение, как будто попал в сказку. (Тихо играет музыка, А. Вивальди «Зима», или «Элегия» Ж. Массне)

Воспитатель: — Ребята, попробуйте теперь вы рассказать об этой картине) (Спросить одного ребёнка)

- Понравился тебе рассказ, Художница?

Художница: — Молодцы, ребята! Красиво описали природу зимнего леса. Мне очень понравилось. А можно я ещё с вами поиграю? Я вам принесла картины, которые нарисовали мои друзья художники. И мне кажется, что они что-то перепутали в своих картинах. Посмотрите, пожалуйста, и найдите ошибки художников. (На столах картинки игра «Что напутал художник»). (Ответы детей)

- Молодцы, ребята, быстро нашли ошибки.

- А мне пора возвращаться домой. Спасибо вам, что поделились красками, что помогли дорисовать картину, я её повешу у себя дома и буду вспоминать вас. А вам я оставлю на память вот такую игру, она поможет вам составлять красивые картины не только зимние, но и весенние, летние и осенние. До свидания.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год