Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Образовательный проект «Зимние приключения»
Занятия по теме "Зима"
Автор: Плешанова Ирина Петровна   
23.06.2024 20:53

Образовательный проект «Зимние приключения»Образовательный проект «Зимние приключения»

Разработала: воспитатель МКДОУ детского сада присмотра и оздоровления № 15 г. Тайшета Плешанова Ирина Петровна

Продолжительность проекта: краткосрочный, 1 неделя

Вид проекта: групповой

Тип проекта: познавательно-игровой

Участники проекта: воспитатели, дети второй младшей группы и родители.

 

Скачать конспект

Актуальность проекта:

В наше время проблемы экологического воспитания стали более актуальными. Причина в безответственном поведении людей в природе. Каждый из тех, кто приносит вред природе, когда – то был ребенком. Вот почему, так важно и необходимо начинать работу по экологическому воспитанию с раннего возраста.

Чтобы полноценно осуществлять экологическое воспитание детей дошкольного возраста, система работы в учреждении должна сочетаться с работой семьи в данном направлении, поскольку именно семья, дает детям первый опыт взаимодействия с природой, приобщает к активной деятельности, показывает пример отношения к объектам растительного и животного мира. Поэтому для организации работы по экологическому воспитанию детей, необходимо создание детско-взрослого сообщества (педагоги – дети – родители).

Чтобы родители стали проявлять больший интерес к воспитанию своих детей, важно, чтобы они видели результаты творчества детей, слышали о своем ребенке позитивное, имели возможность приобщиться к делам детского сада, встречали доброе отношение педагогов.

Таким образом, проблемы экологического образования и взаимодействие с семьей очень актуальны.

Эти проблемы и привели меня к созданию проекта «Зимние приключения», чтобы формировать у детей элементарные представления о понятии живой и неживой природе, зимних природных явлениях, забавах, праздниках. Именно зима ассоциируется у детей с чудесами, волшебством, подарками от Деда Мороза, катанием на санках, играми со снегом и другими зимними радостями. Зима прекрасное время и для творчества. Данный проект «Зимние приключения» поможет детям обогатить, расширить имеющиеся знания и навыки, даст возможность использовать их, поможет в развитии активности, самостоятельности, в умении планировать, работать в коллективе.

Реализация проекта поможет заинтересовать родителей в сотрудничестве с детским садом и создаст единое пространство развития ребенка в семье и ДОУ. Они должны стать активными участниками образовательного процесса, а не просто сторонними наблюдателями.

Цель проекта: расширение представлений детей о зиме через различные виды детской деятельности.

Задачи проекта:

  1. Формировать у дошкольников основные представления и понятия о живой и неживой природе.
  2. Воспитывать любовь и бережное отношение ко всему живому на Земле, развивать эстетическое восприятие природы.
  3. Вовлекать детей и родителей в разнообразные виды деятельности в природе и по её охране.
  4. Формировать навыков экологически грамотного, нравственного поведения в природе.
  5. Обеспечить непрерывность экологического образования в системе: ДОУ – семья.

Ресурсное обеспечение:

Методическое обеспечение:

1. Методические рекомендации педагогу, работающему по технологии проектного обучения с детьми.

Дидактическое оснащение:

  1. Объёмные наглядные пособия: муляжи (снежки, снежинки, снежные комочки из бумаги) модели (снеговик, люди, животные леса, птицы), макеты «Зимовье зверей», «Зима в городе», «Зимние забавы», «Покормим птиц», «Праздник Новый год», кукольный театр «Заюшкина избушка», «Танюшкины саночки».
  2. Натуральные объекты: натуральные природные объекты (представители животного и растительного мира)
  3. Плоскостные наглядные пособия: Иллюстрации сюжетные картинки «Зимний лес», «Катание на санках», «Покормим птиц». Фотографии, дидактические карточки, игры на липучках,

Дидактические игры: «Сравни разных животных», «что прячется за сугробом», «Накорми животных», «Укрась дерево» «Собери снеговика»

Технические средства обучения: телевизор, аудио-видеотехника, (голоса птиц воробья, синицы, голубя, снегиря). Прослушивание зимних композиций, вьюга, мороз хруст снега, про зиму, снеговика, зимние забавы, зимующие животные, что такое новый год. Компьютер, доступ кинтернет ресурсам.

Ожидаемый результат:

Сформировать умение замечать красоту зимней природы (деревья в снежном уборе, пушистый снег, прозрачные льдинки).

Сформировать представления о простейших взаимосвязях в живой и неживой природе (с приходом холодов – животные впадают в спячку, надо кормить птиц).

Расширить представления о характерных особенностях зимней природы (холодно, метель, гололёд, идет снег; люди надевают зимнюю одежду).

Заинтересовать родителей в совместных зимних играх, творческих работах, опытах и забавах (покормим птиц, катание на санках, катание с горки, лепке поделок из снега, украшении снежных построек).

Вызвать интерес к творческой деятельности и приобщению детей к здоровому образу жизни.

Организовать выставку детских работ «Снежная метелица».

Привлечь родителей к совместной работе в рамках проекта «Зимние приключения» (родителями были изготовлены снежки из флиса, проведение с родителями мастер- класса по изготовлению макета «Зимовье зверей»).

Проект предусматривает следующие этапы реализации.

  1. этап-подготовительный
  2. этап-основной
  3. этап-заключительный.

I. Этап – Подготовительный

I. Подготовительный этап.

  • определение проблемы и актуальности проекта
  • постановка цели и задач
  • определение форм и методов работы
  • сбор информации, литературы, дополнительных материалов
  • работа по составлению этапов и плана по реализации проекта
  • подбор наглядного материала, литературы, пособий, дидактических игр
  • изготовление макетов «зимние забавы»
  • разработка конспектов, сценариев мероприятий
  • разработка наглядной информации для родителей: «Зимние забавы», «Безопасность зимой», «Покорми птиц зимой»

- подготовить мастер-класс по изготовлению макета «Зимовье зверей».

II. Этап – Основной

  • реализация мероприятий по проектной деятельности
  • рассматривание с детьми иллюстраций по данной теме
  • чтение и просмотр сказки: «Заюшкина избушка»
  • использование подвижных, пальчиковых, артикуляционных, дидактических

игр;

  • игра со снеговиком «прокатись на саночках».

III. Этап – Заключительный

  • проведения развлечения показ сказки с использованием макетов «Танюшкины саночки».
  • анализ полученных результатов.

План работы над проектом.

Познавательное развитие

  1. Рассматривание иллюстраций, макетов о зиме.
  2. Беседы о зиме, зимних забавах, о явлениях в природе, о животных, птицах; «Здравствуй, Зимушка – Зима», «Зимующие птицы», «Зимние забавы»
  3. Чтение и просмотр сказки «Заюшкина избушка»

Социально-коммуникативное развитие.

1. «Лесная история»,

Речевое развитие:

  1. Чтение сказок: «Заюшкина избушка», «Лиса и снеговик», «Рукавичка»;
  2. Чтение худ. литер. О.Высоцкая «На санках», А. Барто «Снег сегодня белый — белый», В. Бианки «Лес зимой»;
  3. Загадки о зиме, зимних явлениях;
  4. Альбом. Рассматривание иллюстраций «Зима», «Зимний лес», «как звери в лесу зимуют?»;
  5. Макет «Зимовье зверей», «Зима в городе», «Зимние забавы», «покормим птиц», «Праздник Новый год»;
  6. Словесные игры: «Снег везде», «Зимняя одежда»;
  7. Пальчиковые игры: «Снежки», «Ёлочка», «Мы во двор пошли гулять», «Снеговик»,
  8. Дидактические игры с целью развития звуковой культуры речи: «Сравни разных зверят», «Что прячется за сугробом», «Укрась дерево», «Покормиживотных», «Собери снеговика», «Найди тень», «Покорми птиц», «Подбери снеговику шапочку»;
  9. Сенсорные игры с искусственным снегом: «Найди мишку и лисичку», «Угадай? Кто спрятался в сугробе», «Найди и расскажи».

Художественно – эстетическое развитие:

  1. Плоскостная лепка аппликация на картоне «Снеговик».
  2. Расписные саночки.

Физическое развитие:

  1. Подвижные игры: «Мы по лесу гуляли», «Зайка беленький сидит», «Снежки», «Птички в гнёздышках»;
  2. Дыхательная гимнастика «Подуем на снежинки», «Метелица»;
  3. Экспериментальная деятельность: «Кто спрятался в снегу», изготовление снеговика из искусственного снега, рисование цветной водой на снегу;
  4. Сюжетно-ролевые игры: «Собираемся на прогулку».

Взаимодействие с родителями:

  1. Предложить организовать прогулку с ребёнком по зимнему парку и рассмотреть снежные деревья;
  2. Изготовлениеподелки для конкурса «Ёлочка –тонкая иголочка»;
  3. Изготовление снежков, совместно с педагогом изготовление макета «Зимовье зверей»;
  4. Организоваться и сделать постройки на участке группы.

Заключение:

  1. Выставка детских работ «Расписные саночки»,
  2. Развлечение театрализованное представление «Танюшкины саночки».

Вывод: Дети имеют представление о зиме, ее признаках, приобрели новый познавательный опыт; знакомы с произведениями поэтов; владеют расширенным словарным запасом; имеют представление о природе родного края; знакомы с правилами с правилами безопасного поведения на природе. Систематизирован литературный и иллюстративный материл по теме «Зима», оформлена выставка творческих работ, изготовлены макеты для использования методического материала при изучении темы «Зима».

Результаты проекта: У детей расширились представления о признаках зимнего времени года, об особенностях живой и неживой природы в этот период, о связи между явлениями в природе. Ребята получили знания о том, как весело можно провести время зимней порой. У детей проявились познавательные и творческие способности, наблюдательность и любознательность. У родителей появилась возможность разнообразить совместное с детьми времяпрепровождение.

Я сделала вывод, что подобные проекты вызывают интерес у малышей кразным видам деятельности, малыши проявляют самостоятельность, у них появляется определенный опыт в решении несложных задач. Так же дети учатся определять проблему и обращаться за помощью к взрослым. Происходит формирование диалогической речи, расширение и активациясловаря воспитанников, дети учатся играть в парные и коллективные игры, придумывать свой сюжет, помогать взрослым. Очень активно включились в проект все воспитанники группы. Дети с удовольствием выполняли задания предложенные воспитателем. Дети (участники проекта) стали более открытыми, по – характеру менее плаксивыми, стал более длительным интервал самостоятельных игр. В результате проделанной работы были созданы условия для охраны и укреплению здоровья детей. Делая выводы, можно утверждать, что работа по проекту прошла продуктивно. Перспектива дальнейшего развития:

Использование проекта в работе педагогов младших групп при изучении темы «Зима».

Список используемой литературы:

  1. Татьяна Гулидова: Проектная деятельность в детском саду. Организация проектирования, конспекты проектов. ФГОС ДО.
  2. Захарова М.А., Костина Е.В.: Проектная деятельность в детском саду: родители и дети.
  3. СоломенковаО. А. Экологическое воспитание в детском саду- М.МОЗАИКА-СИНТЕЗ. 2008 г.
  4. Рыжова Н.А. Наш дом природа М: Карапуз- дидактика 2005г.
  5. Материалы интернет- сайтов.
 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 9 (371) выйдет
16 марта 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год
Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год