Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Образовательный проект «Зимние приключения»
Занятия по теме "Зима"
Автор: Плешанова Ирина Петровна   
23.06.2024 20:53

Образовательный проект «Зимние приключения»Образовательный проект «Зимние приключения»

Разработала: воспитатель МКДОУ детского сада присмотра и оздоровления № 15 г. Тайшета Плешанова Ирина Петровна

Продолжительность проекта: краткосрочный, 1 неделя

Вид проекта: групповой

Тип проекта: познавательно-игровой

Участники проекта: воспитатели, дети второй младшей группы и родители.

 

Скачать конспект

Актуальность проекта:

В наше время проблемы экологического воспитания стали более актуальными. Причина в безответственном поведении людей в природе. Каждый из тех, кто приносит вред природе, когда – то был ребенком. Вот почему, так важно и необходимо начинать работу по экологическому воспитанию с раннего возраста.

Чтобы полноценно осуществлять экологическое воспитание детей дошкольного возраста, система работы в учреждении должна сочетаться с работой семьи в данном направлении, поскольку именно семья, дает детям первый опыт взаимодействия с природой, приобщает к активной деятельности, показывает пример отношения к объектам растительного и животного мира. Поэтому для организации работы по экологическому воспитанию детей, необходимо создание детско-взрослого сообщества (педагоги – дети – родители).

Чтобы родители стали проявлять больший интерес к воспитанию своих детей, важно, чтобы они видели результаты творчества детей, слышали о своем ребенке позитивное, имели возможность приобщиться к делам детского сада, встречали доброе отношение педагогов.

Таким образом, проблемы экологического образования и взаимодействие с семьей очень актуальны.

Эти проблемы и привели меня к созданию проекта «Зимние приключения», чтобы формировать у детей элементарные представления о понятии живой и неживой природе, зимних природных явлениях, забавах, праздниках. Именно зима ассоциируется у детей с чудесами, волшебством, подарками от Деда Мороза, катанием на санках, играми со снегом и другими зимними радостями. Зима прекрасное время и для творчества. Данный проект «Зимние приключения» поможет детям обогатить, расширить имеющиеся знания и навыки, даст возможность использовать их, поможет в развитии активности, самостоятельности, в умении планировать, работать в коллективе.

Реализация проекта поможет заинтересовать родителей в сотрудничестве с детским садом и создаст единое пространство развития ребенка в семье и ДОУ. Они должны стать активными участниками образовательного процесса, а не просто сторонними наблюдателями.

Цель проекта: расширение представлений детей о зиме через различные виды детской деятельности.

Задачи проекта:

  1. Формировать у дошкольников основные представления и понятия о живой и неживой природе.
  2. Воспитывать любовь и бережное отношение ко всему живому на Земле, развивать эстетическое восприятие природы.
  3. Вовлекать детей и родителей в разнообразные виды деятельности в природе и по её охране.
  4. Формировать навыков экологически грамотного, нравственного поведения в природе.
  5. Обеспечить непрерывность экологического образования в системе: ДОУ – семья.

Ресурсное обеспечение:

Методическое обеспечение:

1. Методические рекомендации педагогу, работающему по технологии проектного обучения с детьми.

Дидактическое оснащение:

  1. Объёмные наглядные пособия: муляжи (снежки, снежинки, снежные комочки из бумаги) модели (снеговик, люди, животные леса, птицы), макеты «Зимовье зверей», «Зима в городе», «Зимние забавы», «Покормим птиц», «Праздник Новый год», кукольный театр «Заюшкина избушка», «Танюшкины саночки».
  2. Натуральные объекты: натуральные природные объекты (представители животного и растительного мира)
  3. Плоскостные наглядные пособия: Иллюстрации сюжетные картинки «Зимний лес», «Катание на санках», «Покормим птиц». Фотографии, дидактические карточки, игры на липучках,

Дидактические игры: «Сравни разных животных», «что прячется за сугробом», «Накорми животных», «Укрась дерево» «Собери снеговика»

Технические средства обучения: телевизор, аудио-видеотехника, (голоса птиц воробья, синицы, голубя, снегиря). Прослушивание зимних композиций, вьюга, мороз хруст снега, про зиму, снеговика, зимние забавы, зимующие животные, что такое новый год. Компьютер, доступ кинтернет ресурсам.

Ожидаемый результат:

Сформировать умение замечать красоту зимней природы (деревья в снежном уборе, пушистый снег, прозрачные льдинки).

Сформировать представления о простейших взаимосвязях в живой и неживой природе (с приходом холодов – животные впадают в спячку, надо кормить птиц).

Расширить представления о характерных особенностях зимней природы (холодно, метель, гололёд, идет снег; люди надевают зимнюю одежду).

Заинтересовать родителей в совместных зимних играх, творческих работах, опытах и забавах (покормим птиц, катание на санках, катание с горки, лепке поделок из снега, украшении снежных построек).

Вызвать интерес к творческой деятельности и приобщению детей к здоровому образу жизни.

Организовать выставку детских работ «Снежная метелица».

Привлечь родителей к совместной работе в рамках проекта «Зимние приключения» (родителями были изготовлены снежки из флиса, проведение с родителями мастер- класса по изготовлению макета «Зимовье зверей»).

Проект предусматривает следующие этапы реализации.

  1. этап-подготовительный
  2. этап-основной
  3. этап-заключительный.

I. Этап – Подготовительный

I. Подготовительный этап.

  • определение проблемы и актуальности проекта
  • постановка цели и задач
  • определение форм и методов работы
  • сбор информации, литературы, дополнительных материалов
  • работа по составлению этапов и плана по реализации проекта
  • подбор наглядного материала, литературы, пособий, дидактических игр
  • изготовление макетов «зимние забавы»
  • разработка конспектов, сценариев мероприятий
  • разработка наглядной информации для родителей: «Зимние забавы», «Безопасность зимой», «Покорми птиц зимой»

- подготовить мастер-класс по изготовлению макета «Зимовье зверей».

II. Этап – Основной

  • реализация мероприятий по проектной деятельности
  • рассматривание с детьми иллюстраций по данной теме
  • чтение и просмотр сказки: «Заюшкина избушка»
  • использование подвижных, пальчиковых, артикуляционных, дидактических

игр;

  • игра со снеговиком «прокатись на саночках».

III. Этап – Заключительный

  • проведения развлечения показ сказки с использованием макетов «Танюшкины саночки».
  • анализ полученных результатов.

План работы над проектом.

Познавательное развитие

  1. Рассматривание иллюстраций, макетов о зиме.
  2. Беседы о зиме, зимних забавах, о явлениях в природе, о животных, птицах; «Здравствуй, Зимушка – Зима», «Зимующие птицы», «Зимние забавы»
  3. Чтение и просмотр сказки «Заюшкина избушка»

Социально-коммуникативное развитие.

1. «Лесная история»,

Речевое развитие:

  1. Чтение сказок: «Заюшкина избушка», «Лиса и снеговик», «Рукавичка»;
  2. Чтение худ. литер. О.Высоцкая «На санках», А. Барто «Снег сегодня белый — белый», В. Бианки «Лес зимой»;
  3. Загадки о зиме, зимних явлениях;
  4. Альбом. Рассматривание иллюстраций «Зима», «Зимний лес», «как звери в лесу зимуют?»;
  5. Макет «Зимовье зверей», «Зима в городе», «Зимние забавы», «покормим птиц», «Праздник Новый год»;
  6. Словесные игры: «Снег везде», «Зимняя одежда»;
  7. Пальчиковые игры: «Снежки», «Ёлочка», «Мы во двор пошли гулять», «Снеговик»,
  8. Дидактические игры с целью развития звуковой культуры речи: «Сравни разных зверят», «Что прячется за сугробом», «Укрась дерево», «Покормиживотных», «Собери снеговика», «Найди тень», «Покорми птиц», «Подбери снеговику шапочку»;
  9. Сенсорные игры с искусственным снегом: «Найди мишку и лисичку», «Угадай? Кто спрятался в сугробе», «Найди и расскажи».

Художественно – эстетическое развитие:

  1. Плоскостная лепка аппликация на картоне «Снеговик».
  2. Расписные саночки.

Физическое развитие:

  1. Подвижные игры: «Мы по лесу гуляли», «Зайка беленький сидит», «Снежки», «Птички в гнёздышках»;
  2. Дыхательная гимнастика «Подуем на снежинки», «Метелица»;
  3. Экспериментальная деятельность: «Кто спрятался в снегу», изготовление снеговика из искусственного снега, рисование цветной водой на снегу;
  4. Сюжетно-ролевые игры: «Собираемся на прогулку».

Взаимодействие с родителями:

  1. Предложить организовать прогулку с ребёнком по зимнему парку и рассмотреть снежные деревья;
  2. Изготовлениеподелки для конкурса «Ёлочка –тонкая иголочка»;
  3. Изготовление снежков, совместно с педагогом изготовление макета «Зимовье зверей»;
  4. Организоваться и сделать постройки на участке группы.

Заключение:

  1. Выставка детских работ «Расписные саночки»,
  2. Развлечение театрализованное представление «Танюшкины саночки».

Вывод: Дети имеют представление о зиме, ее признаках, приобрели новый познавательный опыт; знакомы с произведениями поэтов; владеют расширенным словарным запасом; имеют представление о природе родного края; знакомы с правилами с правилами безопасного поведения на природе. Систематизирован литературный и иллюстративный материл по теме «Зима», оформлена выставка творческих работ, изготовлены макеты для использования методического материала при изучении темы «Зима».

Результаты проекта: У детей расширились представления о признаках зимнего времени года, об особенностях живой и неживой природы в этот период, о связи между явлениями в природе. Ребята получили знания о том, как весело можно провести время зимней порой. У детей проявились познавательные и творческие способности, наблюдательность и любознательность. У родителей появилась возможность разнообразить совместное с детьми времяпрепровождение.

Я сделала вывод, что подобные проекты вызывают интерес у малышей кразным видам деятельности, малыши проявляют самостоятельность, у них появляется определенный опыт в решении несложных задач. Так же дети учатся определять проблему и обращаться за помощью к взрослым. Происходит формирование диалогической речи, расширение и активациясловаря воспитанников, дети учатся играть в парные и коллективные игры, придумывать свой сюжет, помогать взрослым. Очень активно включились в проект все воспитанники группы. Дети с удовольствием выполняли задания предложенные воспитателем. Дети (участники проекта) стали более открытыми, по – характеру менее плаксивыми, стал более длительным интервал самостоятельных игр. В результате проделанной работы были созданы условия для охраны и укреплению здоровья детей. Делая выводы, можно утверждать, что работа по проекту прошла продуктивно. Перспектива дальнейшего развития:

Использование проекта в работе педагогов младших групп при изучении темы «Зима».

Список используемой литературы:

  1. Татьяна Гулидова: Проектная деятельность в детском саду. Организация проектирования, конспекты проектов. ФГОС ДО.
  2. Захарова М.А., Костина Е.В.: Проектная деятельность в детском саду: родители и дети.
  3. СоломенковаО. А. Экологическое воспитание в детском саду- М.МОЗАИКА-СИНТЕЗ. 2008 г.
  4. Рыжова Н.А. Наш дом природа М: Карапуз- дидактика 2005г.
  5. Материалы интернет- сайтов.
 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год