Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Занятие с детьми ОВЗ старшего дошкольного возраста «Проказы зимушки зимы»
Занятия по теме "Зима"
Автор: Герасименко Елена Александровна   
06.01.2024 23:35

Занятие с детьми ОВЗ старшего дошкольного возраста «Проказы зимушки зимы»Занятие с детьми ОВЗ старшего дошкольного возраста «Проказы зимушки зимы»

Цель: Создание условий, способствующих развитию у детей познавательной активности, любознательности, исследовательских и речевых навыков в процессе совместной деятельности.

Задачи:

Обучающие:

1. Уточнить знания детей о зиме.

Развивающие:

2. Активизировать в речи применение качественных прилагательных.

3. Развивать внимание, восприятие, мышление, мелкую моторику руки

4. Развивать умение поддерживать беседу, поощрять стремление высказывать свою точку зрения, активизировать словарь детей.

5. Создать эмоциональный настрой в группе на совместную деятельность, формировать у детей доброжелательное отношение друг к другу

Воспитывающие:

6. Воспитывать самостоятельность, аккуратность, желание добиться положительного результата в процессе работы.

 

7. Создать условия для ситуации успеха для каждого ребенка.

Материал и оборудование: интерактивная доска, столы для самостоятельной деятельности, карточки с картинками (животные и жилища), карточки со схемами для счетных палочек, счетные палочки, листы белой бумаги, таз с водой, детский крем, полотенца на каждого ребенка,

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально – коммуникативное, физическое, познавательное развитие.

Методы: Наглядный- слайды на экране. Игровой — воображаемая ситуация. Практический – работа с картинками и счетными палочками. Словесный — активизация словаря, индивидуальная работа, дифференцированный подход.

Мотивация: создание игровой ситуации: (выполнение заданий от зимушки зимы)

Предварительная работа: чтение художественной литературы о зиме, проведение цикла бесед о зиме и зимних явлениях в природе, отгадывание загадок, рассматривание иллюстраций по теме, разучивание стихов о зиме, создание лепбука «Зима», проведение опытов с водой и льдом.

Словарная работа: Зимушка — Зима, весна, осень, белая, снежная, пушистая, морозная, красивая, блестящая, белый медведь, снежки, снежинка, снегирь, снегопад, снеговик,

Ход образовательной деятельности:

Организационный момент.

(Дети входят в группу и становятся в полукругом)

Воспитатель: Ребята, давайте, поприветствуем наших гостей, скажем вместе «Здравствуйте», а теперь поздороваемся друг с другом.

Встанем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте!" друг другу.

Нам здороваться не лень:

Всем "Привет!" и "Добрый день!";

Воспитатель: Скажите пожалуйста, какое сейчас время года? (Ответ детей: зима), а какое время года идет после зимы? (Ответ детей: весна). Какое время года идет перед зимой? (Ответ детей: осень).

Воспитатель: Правильно. Ребята, в детский сад пришло видео письмо. Интересно, кто бы мог отправить нам это письмо? (Ответ детей). Давайте посмотрим на экран. Дети стоят на ковре. На экране появляется изображение Весны. (2 слайд) (Здравствуйте девчонки — хохотушки, мальчишки — шалунишки. Меня зовут Весна — красна. Пишу вам с просьбой о помощи. Зимушка – Зима никак не хочет уходить. Ей так нравится хозяйничать, посыпать дорожки снегом, веять ледяным холодным ветром. Зима дала мне задания, если я не выполню их, то она останется навсегда в ваших края)

Воспитатель: ребята что же делать? (Ответы детей поможем Весне – Красне). На экране появляется изображение зимы. (3 слайд)

Воспитатель: ребята давайте посмотрим на экран и послушаем, что же за задания приготовила нам Зимушка – Зима. Дети стоят

Основная часть

Первое задание от зимы: (3 слайд). «Здравствуйте ребята я Зимушка – Зима. Я слышала, что вы готовы помочь Весне – Красне. Тогда слушайте мое первое задание. Скажите, какая я?»

Воспитатель: у меня есть красивый снежок мы будем предать его друг другу и называть Какая зима. Дидактическая речевая игра «Какая зима?» (Со снежком, дети передают снежок друг другу и называю какая зима: белая, снежная, пушистая, морозная…).

Воспитатель: Молодцы! Ребята справились с первым заданием

Воспитатель: Следующие задание: 4 слайдВторое задание. «А сможете ли вы собрать мои красивые снежинки». Дети проходят за столы и по схеме выкладывают снежинки из счетных палочек (дети ОВЗ), и палочек Кюизенера.

Воспитатель: Вам ребята нужно выложить снежинку из палочек Кюизенера, опираясь на схему. Необходимо соотнести числовые значения с цветом палочки, а вам ребята Зима приготовила немного другое задание – выложить снежинку из счетных палочек. Ребята я вас верю, вас все получится.

Дети проходят на коврик

Воспитатель: отлично! Вы немного устали давите пройдем на коврик и немного разомнемся. Дети выполняют физкультминутку

На дворе мороз и ветер, на дворе гуляют дети. (Дети шагают)

Ручки согревают ручки потирают, (хлопают в ладоши)

Чтоб не зябли ножки топаем немножко. (Топают на месте)

Нам мороз нестрашен, весело попляшем! (Танцуют)

Воспитатель: — Молодцы, ребята! Давайте продолжим помогать Весне выполнять задания Зимушки – Зимы. 5 слайдТретье задание от зимы: «А сейчас вы сыграете в игру «Четвертый лишний»»

Воспитатель: Послушайте правила игры, я буду называть слова, а вам необходимо назвать лишние слово и объяснять, почему оно лишнее.

  1. снеговик, Дед Мороз, пугало, Снегурочка.
  2. голубь, бабочка, сорока, дятел;
  3. лиса, волк, заяц, медведь;
  4. гроза, иней, снег, метель;
  5. лиса, волк, заяц, лев;
  6. береза, ель, осина, фиалка;
  7. бельчонок, заяц, олень, волк;
  8. медведь, кошка, заяц, белка;
  9. коньки, велосипед, санки, лыжи;
  10. снегирь, ворона, синица, медведь;

Воспитатель: Какие вы у меня молодцы! У вас отлично получилось справится с этим заданием! Сейчас послушаем следующие задание.

Четвертое задание «А сможете ли вы разгадайте секрет почему белый медведь не покрывается льдом, ведь он вылезает из воды на такой сильный мороз? 6 слайд на экране картинка белого медведя. (Ответы детей: Потому что он привык. Потому что у него теплая, густая шерсть. Потому что ему не холодно).

Воспитатель: чтобы понять, как медведь приспособился к таким суровым условиям, я предлагаю пройти к столу, где стоит таз с водой и провести опыт. Ну что, начнем эксперимент. В емкость с водой опустите руку и тут же выньте ее. Посмотрите на нее внимательно, что произошло с рукой, какая она стала? (Ответы детей: Он а мокрая, то есть, покрыта тонким слоем воды). И если бы сейчас ударил мороз, то эта вода превратилась бы в корочку льда. Теперь вытрите руки и слегка смажьте руку жиром (детский крем). Снова опустите руку в воду и выньте ее. Что вы заметили? (Ответы детей) Вода уже не покрывает всю руку, она собралась капельками. И если руку встряхнуть, эти капли с руки слетят. На руке воды не будет, значит, в мороз нечему будет превращаться в лед. Так почему же белый медведь не покрывается льдом, попробуйте объяснить. (Дети: Потому, что его шерсть покрыта жиром. Капли воды скатываются с нее).

Воспитатель: Вот видите, ребята, как природа позаботилась о белом медведе. Ребята проходи на коврик и так осталось последнее задание от Зимы.

7 слайд обращение Зимушки – Зимы – «Я очень огорчена! Вы справились со всеми заданиями, все-таки придется мне уйти, уступить место Весне – Красне!»

8 слайд на экране появляется фотографии весенней природы. «Спасибо ребята! Вы мне помогли! До скорой встречи».

Заключительная часть

Рефлексия

Воспитатель: О чем мы сегодня с вами говорили? (Дети: О зиме, о животных нашего леса). (Отвлечь детей). А кому мы помогали?

Воспитатель: А теперь подойдите ко мне поближе. Ребята какие вы у меня молодцы! Если у вас всё получилось и было интересно берем зеленый кружок, а если вы затруднялись с ответами и вам было трудно выполнять задания то выбираем красный кружок.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 15 (331) выйдет
22 апреля 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 14 (330) за 2024 год
Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год