Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект открытой НОД по ознакомлению с окружающим миром «Зимующие птицы» для детей старшей группы
Занятия по теме "Зима"
Автор: Фазуллина Рима Ригеловна   
06.01.2024 13:45

Конспект открытой НОД по ознакомлению с окружающим миром «Зимующие птицы» для детей старшей группыКонспект открытой НОД по ознакомлению с окружающим миром «Зимующие птицы» для детей старшей группы

Цель НОД:

  • Уточнение и расширение знаний детей о зимующих птицах.

Задачи НОД:

  • Обучающие:
  • Закреплять знания о зимующих птицах;
  • Продолжать учить детей различать зимующих и перелетных птиц;
  • Продолжать учить детей узнавать птиц по внешнему виду;
  • Вызывать желание узнавать новые факты из жизни птиц;
  • Дать представления о значении подкормки для зимующих птиц;
  • Расширять и активизировать словарь по теме «Зимующие птицы»;
  • Формировать умение употреблять существительные единственного числа в родительном и творительном падеже.
  • Развивающие:
  • Создать условия для развития мышления, памяти, воображения;
  • Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
  • Воспитывающие:
  • воспитывать доброжелательное отношение к птицам;
  • вызывать стремление беречь их, помогать зимующим птицам;
  • воспитывать выдержку, умение внимательно, не перебивая, товарищей, оценивать и дополнять ответы.

Методическое обеспечение:

Магнитофон и диск с записью голосов зимующих птиц; цветные картинки с изображением зимующих птиц (снегирь, синица, воробей, голубь, ворона, сорока, свиристель, сова, клест, дятел); кормушка; поднос с ягодами, семенами подсолнечника, пшено, хлебные крошки, сало; цветные картинки для дидактической игры «Угощу птиц», карандаши; раскраски по теме; письмо с заданиями от сороки в конверте; разрезанные картинки с изображением птиц «для работы в парах»; картинки птиц на магнитах для игры «На кормушке».

Интеграция образовательных областей:

ОО «Социально-коммуникативное развитие» — умение договариваться и работать в паре; воспитывать доброе отношение к природе.

ОО «Речевое развитие» — знакомство со стихотворениями о птицах; закреплять умение слушать и отгадывать загадки; совершенствование грамматического строя речи; слуховое восприятие детей.

ОО» Познавательное развитие» — закрепление знаний о зимующих птицах; развитие умения узнавать, сравнивать, называть разных птиц, выделяя общее и различия в окраске, строении, поведении, способе добывания пищи.

ОО «Художественно – эстетическое развитие» — приобщать к музыкальному искусству.

ОО «Физическое развитие» — формировать у детей потребности в двигательной активности; сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей».

Словарная работа: существительные – снегирь, синица и т.д., корм, зерно, семена, оперенье; прилагательные – насекомоядные, зерноядные, белобокая, красногрудый, длиннохвостая; глаголы – каркает, свистит, трещит, чирикает, воркует.

Сюрпризный момент: Письмо с заданиями от Сороки.

Здоровьесберегающие технологии: глазная гимнастика, физкультурная минутка — что помогло детям расслабиться и повысить эмоциональный настрой.

Методика проведения деятельности (ход НОД):

  1. Психогимнастика «Встанем дружно вместе в круг»
  2. Письмо от сороки
  3. Дидактическая игра «Сложи птицу»
  4. «Отгадай загадку и расскажи об отгадке» знакомство видом зимующих птиц
  5. Физкультминутка «Снегири»
  6. Дидактическая игра на внимание «Какой птицы не стало»
  7. Игра «Прилетели птицы»
  8. Глазная гимнастика «Сорока»
  9. Игра «Найди предмет»
  10. Дидактическая игра «Угощу птиц» и «Покорми птиц»
  11. Игра — стихотворение «На кормушке»
  12. «Назови правила подкормки птиц»
  13. «Не зевай на вопросы отвечай»
  14. Вторая часть письма от Сороки
  15. Подведение итогов деятельности.

Конспект открытой НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Зимующие птицы»

(для детей старшего дошкольного возраста)

Вводная часть:

Воспитатель: — Сегодня к нам в группу пришло много гостей. Давайте ещё раз поздороваемся с ними.

Воспитатель:

- Ребята, встанем дружно вместе в круг

(дети встают в круг)

Я твой друг и ты мой друг.

(каждый ребёнок показывает сначала на себя, затем на товарища).

Дружно за руки возьмёмся

(дети берутся за руки)

И друг – другу улыбнемся.

(улыбаются друг — другу)

От ваших улыбок стало светлее и теплее вокруг.

Воспитатель: Ребята, придя сегодня в группу, я обнаружила конверт, на котором написано детский сад «Милэш» ребятам. Пришло это письмо из леса, но от кого – загадка. Давайте разгадаем загадку, и может быть, тогда мы узнаем, кто же прислал это письмо:

Эта хищница болтлива, воровата, суетлива,

Белобока, а зовут её … (сорока). Ребята, вы узнали кто это?

Дети: Сорока.

Воспитатель: Молодцы, правильно ответили! А давайте скорее откроем конверт и узнаем, что все- таки в нем.

«Дорогие ребята! Приглашаю Вас в увлекательное путешествие, в котором вы узнаете много интересного о нас, зимующих птицах, а самое главное – поможете нам перезимовать. А чтобы путешествие было интересным, выполняйте мои задания! Готовы?»

Основная часть:

Воспитатель: А давайте вместе отправимся в увлекательное путешествие. Вот вам первое задание.

Ребята подойдите к столам и посмотрите на картинки, обратите внимание, что картинки разного цвета. Выберите картинки по цветам и соберите их:

Дидактическая игра «Сложи птицу!» На столах лежат детали частей тела птицы, из которых дети собирают птицу. Ребенок, выполнивший задание первым, делает то же на доске.

Воспитатель: Что у вас получилось?

Дети: Птицы.

Воспитатель: А почему вы думаете что это птицы?

Дети: Тело покрыто перьями, они умеют летать, у них два крыла, клюв, две лапки. (Показывает наглядно по картинке строение птицы на примере голубя.)

Воспитатель: А все ли птицы одинаковые? Чем они отличаются? (Верно, размером, окраской, формой частей тела и т. д.) Молодцы! С первым заданием справились.

Воспитатель: А как одним словом можно назвать этих птиц?

Дети: Зимующие.

Воспитатель: Почему этих птиц называют зимующими?

Дети: Это птицы, которые с наступлением холодов не улетают в теплые края, а остаются зимовать в родных краях.

Воспитатель: А есть птицы — гости, их еще называют «кочующими». Кочующие птицы прилетают к нам зимой с далекого холодного севера. Наши зимние гости – это чечетки, свиристели, клесты, снегири. В их родных краях зимой такой мороз и стужа, что им кажется, что у нас тепло! Да и корм у нас есть!

Воспитатель: Давайте отправимся в зимний лес, чтобы посмотреть, кто же живет там. Один, два, три повернись, на лесной опушке окажись! (Дети поворачиваются вокруг себя и оказываются на лесной опушке.)

Тихо в лесу поздней осенью и зимой: перелетные птицы уже давно улетели далеко-далеко. Зато к нам на зимовку прилетают другие пернатые. Пусть их немного, пусть не радуют нас веселым щебетанием, все равно это прекрасно.

Слышите голоса? Это голоса птиц.

Воспитатель: Ребята нужно выполнить второе задание Сороки: «Отгадай загадку и расскажи об отгадке!» Дети отгадывают загадки, воспитатель достает цветной силуэт птицы и вешает его на доску. Вместе с детьми рассказываем о птицах. Воспитатель дополняет их ответы интересными фактами из жизни птиц.

Воспитатель. Итак, сегодня мы будем продолжать знакомиться с зимующими птицами. О зимующих птицах мы будем отгадывать загадки, слушать их голоса, вспомним, чем они питаются, а также я постараюсь рассказать вам об их жизни.

Воспитатель. Вначале мы с вами вспомним птиц – «Наши соседи». Как зовут нашего первого гостя?

Отгадайте, что за птица

Скачет по дорожке?

Словно кошки не боится,

Собирает крошки, а потом на ветку – прыг

И чирикнет: «Чик-чирик»

(Воробей)

Картинка с изображением воробья появляется на доске.

Воспитатель. Какой звук издаёт воробей? (Чик-чирик) Воробей – это маленькая, неунывающая птичка.

Это очень неприхотливые птички. Они летают большими стайками, их можно увидеть каждый день у домов, на деревьях. Воробьи приносят большую пользу, спасая сады и огороды от вредителей.

Послушайте какой звук издает воробей (CD диск с записью).

Воспитатель: Встречайте второго гостя:

Выносливая птичка

Усердно ищет корм

И крошки подбирает

Воркует под окном. (Голубь)

Послушайте, как воркуют голуби (CD диск с записью).

Картинка с изображением голубя появляется на доске.

Воспитатель. Голубь- это птица с небольшой головой, тонким клювом и короткими ногами. Ещё у этой птицы красивые, длинные крылья.

Голуби –доверчивые птицы. Живут вблизи домов людей. Питаются хлебными крошками, семенами трав, зернышками.

Воспитатель. Следующая наша гостья:

Не сидит она на месте,

На хвосте разносит вести.

Может, в них и мало прока.

Но горда собой…

(Сорока)

Картинка с изображением сороки появляется на доске.

Воспитатель. Послушайте, как трещит сорока. (Запись на СD-диске)

Сорока — белобокая, длиннохвостая, непоседа. Она очень любопытная. Увидит что-нибудь блестящее, монетку, стёклышко, и разглядывает круглым глазом. Потом схватит, и утащит в своё гнездо.

Воспитатель: Следующая гостья прилетела к нам:

Как лиса среди зверей

Эта птица всех хитрей,

Прячется в зеленых кронах,

А зовут ее …

(Ворона)

Картинка с изображением вороны появляется на слайде.

Воспитатель. Послушайте, как ворона каркает. (Запись на СD-диске)

Ворона — важная, горластая. Вороны бывают как полностью черного цвета, так и чёрными с серым. Вороны — крупная птица чёрно-серым оперением. У вороны большие, сильные лапы, ходит она большими шагами. Клюв крепкий и большой.

Воспитатель: Теперь вспомним птиц, которые обитают в лесу.

Воспитатель. О какой птице так говорят?

Я по дереву стучу,

Червячка добыть хочу,

Хоть и скрылся под корой -

Все равно он будет мой!

(Дятел)

Картинка с изображением дятла помещается на доску.

Воспитатель. Послушайте, как стучит дятел. (Запись на СD-диске)

Дятел — крупная птица с пёстрым оперением. Верх тела чёрный с белыми полосами, на голове красная шапочка. Клюв прочный, острый.

Дятлов называют санитарами леса или лесным доктором. Почему их так называют? – они спасают деревья от вредителей. Питаются зимой семенами еловых и сосновых шишек.

Воспитатель. Встречайте следующего гостью:

Что это за птица?

Спинкою зеленовата,

Животиком желтовата,

Чёрненькая шапочка

И полоска шарфика.

(Синица)

На доске появляется картинка с изображением синицы.

Воспитатель. Послушайте, как синичка поёт. (Запись на СD-диске)

Синица – это небольшая птичка с желтеньким брюшком, а на голове чёрная шапочка. Это очень шустрые и бойкие птички. Синицы не улетают на зиму в тёплые края, а переживают зиму, укрывшись в дупле. В снежную зиму пищи совсем немного, и птицам приходится нелегко. В поисках еды они прилетают к жилью человека.

Воспитатель: Давайте с вами немножко отдохнем:

Физкультминутка «Снегири».

Вот на ветках посмотри — хлопают руками по бокам

В красных майках снегири — наклоняют голову в стороны

Распушили перышки — частое потряхивание руками

Греются на солнышке — хлопки по бокам

Головой вертят, улететь хотят — повороты головы

Кыш! Кыш! Улетели!

За метелью! За метелью! — дети разбегаются по группе, взмахивая руками, как крыльями.

Воспитатель: Еще у нас с вами остались зимующие птицы и мы их назовем «Гости с севера». Почему? Поточу, они прилетают к нам с первым снегом с далёкого холодного севера. В их родных краях такой холод, что им кажется, что у нас очень тепло.

Встречайте первого гостя с севера:

Зимой на ветках яблоки!

Скорей их собери!

И вдруг вспорхнули яблоки,

Ведь это...

(Снегири)

Картинка с изображением снегиря появляется на доске.

Воспитатель. Послушайте, как снегирь поёт. (Запись на СD-диске)

Снегирь – самая зимняя птичка. Когда выпадает снег, снегирь повсюду становится очень заметным, благодаря своей красной грудке. Держатся снегири на рябине, клёне, кустах калины, обрывая ягоды и расклёвывая семена.

Воспитатель. Встречайте следующего гостя. Угадайте, кто это?

Птичка на большой сосне

Нам стрекочет: «Кле -кле -кле!».

Твердый клюв похож на крест,

Семена из шишек ест.

(Клест)

- У клеста удивительный клюв – напоминает щипцы: толстый, сплюснутый по бокам, а на конце устроен так, что верхняя и нижняя части его перекрещиваются. Таким клювом пара пустяков раздвинуть чешуйки шишки и достать семена.

А удивляет еще и то, что птенцов они выводят зимой, в самые трескучие январские морозы.

Воспитатель. Познакомимся ещё с одной интересной, красивой птицей.

Эти птички с хохолком

И красивые притом,

На рябину прилетели.

Птички эти — …

(Свиристель)

Воспитатель: Сегодня я хочу вас познакомить вас ещё с одной зимующей птицей- свиристель.

Свиристель — это крупная, очень красивая птица с задорным пушистым хохолком на голове и чёрным пятнышком на горле. Оперение имеет серо-розовую окраску, а тёмный хвостик заканчивается жёлтой полоской. Свиристель живёт в тайге. Название птицы «Свиристель» означает громко кричать, «свистеть». Народная примета гласит: прилетели свиристели и морозы засвистели.

Воспитатель. Итак, ребята, какие птицы есть на нашей птичьей выставке?

Воспитатель показывает птицу, а дети называют её.

Воспитатель: Сорока задала нам еще одно задание.

Дидактическая игра на внимание «Какой птички не стало?»

(На доске — пять – шесть картинок с изображением зимующих птиц. Дети закрывают глаза, а воспитатель незаметно убирает одну картинку и спрашивает детей, когда они открывают глаза: «Какой птички не стало?»)

Воспитатель: А вот еще одно задание от сороки. Сейчас мы с вами поиграем в игру «Прилетели птицы». Я буду называть только птиц, но если вдруг ошибусь, и вы услышите что-то другое, то нужно хлопать в ладоши. Начинаем:

  • Прилетели птицы: голуби, синицы, мухи и клесты (дети хлопают)

Что неправильно и почему? – мухи это насекомые.

  • Прилетели птицы: голуби, синицы, сороки, вороны, дятлы, макароны (дети хлопают)

Что неправильно и почему? – макароны это продукты.

  • Прилетели птицы: голуби, куницы (дети хлопают)

Что неправильно и почему? – куницы это животные.

  • Прилетели птицы: голуби, синицы, вороны, комары (дети хлопают)

Что неправильно и почему? — комары это насекомые.

Воспитатель: Дадим нашим глазкам отдохнуть (головой не крутим, за птичкой наблюдаем только глазками).

Глазная гимнастика «Сорока»

Длиннохвостая сорока

Хлопотунья белобока.

По лесу летает

Вести собирает.

Вправо-влево, вправо-влево

Все летает то и дело.

С веточки на веточку

Отлетает чуточку.

Вверх и вниз, верх и вниз.

Лишь смотреть ты не ленись.

Затрещит и застрекочет,

Будто кто ее щекочет.

Ну, сорока – егоза,

Мы зажмурили глаза.

Поскорей улетай

Ты нам больше не мешай.

(Проследить глазами за движением

птицы «далеко — близко» 6- 8 раз;

движение глаз вправо-влево 6-8 раз;

движение глазами вверх вниз 6-8 раз

проследить глазами по кругу в одну и другую

сторону;

поморгать и зажмурить глаза)

-Воспитатель: Ребята как вы думаете, зимой птицам трудно? (Да.)

Зимующие птицы не боятся морозов, они много летают и сами стараются добывать еду даже в самую холодную погоду. Они отыскивают насекомых, спрятавшихся в трещины коры, в щели домов и заборов, отыскивают плоды и семена лиственных растений, шишки хвойных деревьев с семенами.

Но иногда за короткий зимний день птицы не успевают найти корм в достаточном количестве, особенно в метели, морозы, а также после оттепелей, когда на ветках деревьев и кустарников ледяная корка, и тогда наша с вами зимняя подкормка спасает их от гибели. Они прилетают к нашим жилищам за помощью.

Ребята, а мы с вами можем помочь зимующим птицам? что для этого нужно? (нужно птиц подкармливать, для этого надо мастерить кормушки.)

А теперь встанем, повернемся на лево, сделаем четыре шага вперед и заглянем в полку.

Дети выполняют задание Сороки: «Найти предмет!». Находят деревянную кормушку и поднос с заготовленной подкормкой для птиц: ягодами шиповника, несоленым салом, пшеном, семечками, белым хлебом, овсом и т.

Воспитатель (вместе с детьми проговаривает, что находится на подносе). Здесь корм на любой вкус: мягкие хлебные крошки; сытные, аппетитные семечки; полезный зерно; вкусные спелые ягоды; питательное, свежее сало; пшено.

Воспитатель. Еда с нашего стола для птиц не годится. Для корма птицам пригодны семена различных растений: подсолнуха, дыни, арбуза.

Овёс, пшено клюют только воробьи, для них также годятся хлебные крошки. Синицы, кроме семян, любят сырое несолёное сало или мясо. Вороны – всеядные птицы. Если оставить сырое яйцо, ворона самостоятельно проделает в нем отверстие, выпьет содержимое, а скорлупу съест. Не побрезгует она и творогом. Снегири предпочитают ягоды рябины, облепихи, барбариса, семечки арбуза, тыквы. Голуби любят крупу и хлеб. Клёст очень любит еловые и сосновые шишки, крепкий клюв крестом ловко шелушит шишки. Ещё клёст удивителен тем, что в трескучий мороз выводит птенцов

Воспитатель: Поиграем в дидактическую игру «Угощу птиц».

Воспитатель называет птицу, а дети проговаривают чем будем птицу угощать:

  • «Воробья угощу хлебными крошками»;
  • «Голубя угощу хлебными крошками»;
  • «Снегиря угощу рябиной»;
  • «Дятла угощу шишками»;
  • «Ворону угощу крупой»;
  • «Свиристеля угощу ягодой»;
  • «Синичку угощу салом»;
  • «Сороку угощу зерном».

Теперь самостоятельно «Покорми птиц» (воспитатель раздает картинку, где слева нарисована птица, а справа корм. Надо соединить зимующую птицу и корм).

Игра — стихотворение «на кормушке на кормушке»

Воспитатель: Сейчас мы с вами поиграем. Подойдите к столу и возьмите любую понравившуюся птицу. Представьте, ребята, что вы — птицы. Я читаю стихотворение, та птица, которая услышит о себе «прилетает» на «кормушку» (дети садят птицу на доску — кормушку).

Мы кормушку смастерили,

Мы столовую открыли.

В гости в первый день недели

К нам синицы прилетели,

А во вторник, посмотри,

Прилетели снегири.

Три вороны были в среду,

Мы не ждали их к обеду,

А в четверг со всех краёв

Стая жадных воробьёв.

В пятницу в столовой нашей

Голубь лакомился кашей,

А в субботу на пирог

Налетели семь сорок.

В воскресенье, в воскресенье

Было общее веселье.

Воспитатель: Итак, ребята, какие птицы у нас на кормушке (перечисляют). А как их назвать одним словом? (зимующие).

Затем дети выполняют седьмое задание Сороки: «Назови правила подкормки птиц!».

Называют правила (воспитатель при необходимости помогает):

  • кормушки вешают в тихих местах на ветках деревьев, кустарниках;
  • наполняют их каждый день, а во время сильных морозов и снегопадов корма подсыпают больше;
  • кормушки регулярно очищают от шелухи, сора, снега;
  • никогда не кормят птиц черным хлебом (Его ингредиенты такие, как дрожжи, соль и уксус негативно влияют на организм маленькой птички. От ржаного хлеба птицы не получают никакого заряда энергии, перестают летать из-за возникших резких ухудшений, ослабнут и замерзнут. Полезен не сам белый хлеб, а сухари, которые мы можем сделать сами) и соленым салом;
  • во время подкормки не сорить, не оставлять на улице полиэтиленовые пакеты.

Воспитатель: Настало время выполнить последнее, восьмое задание Сороки: «Не зевай – на вопросы отвечай!». Итак, вопросы:

  • Как называют птиц, которые не улетают в теплые края? (Зимующие.)
  • Почему зимой многие звери и птицы из лесной чащи жмутся к человеческому жилью? (Легче найти пищу.)
  • Какая птица выводит птенцов зимой? (Клест.)
  • Кого называют «доктором лесного царства»? (Дятла.)
  • Почему зимой нужно подкармливать птиц? (Зимой корма птицам не хватает.)
  • Про какую птицу говорят, что она воркует? (Голубь.)
  • У какой птицы снежное имя? (у снегиря)
  • Понравилось вам путешествие? (Ответы.)

Воспитатель (читает вторую часть письма Сороки). «Дорогие ребята! Сегодня вы успешно выполнили все мои задания, узнали о том, какие мы, птицы, разные, какую пользу приносим, и о том, как вы можете помочь нам. Надеюсь, вы, наблюдая за нами, будете получать удовольствие и радость, а для кормушки найдете удобное место и будете заботиться о нас всю зиму. И я надеюсь, что вы расскажете о нас другим детям. Передаю вам, друзья, небольшие подарки. Ваша Сорока».

Воспитатель раздает детям подарки от Сороки – раскраски «Птицы».

Воспитатель: Выполним пожелания Сороки? Отнесем эту кормушку к нам на участок. А еще, я думаю, нужно рассказать детям из других групп о зимующих птицах. Давайте сделаем альбом «Птицы» и подарим его ребятам. В этот альбом поместим ваши рисунки, аппликации и рассказы о птицах и о том, как нужно заботиться о них.

(Кормушку дети относят на участок, находят для нее место и подкармливают птиц.)

Заключительная часть.

Воспитатель: В трудную минуты не будем забывать о зимующих птицах, будем подкармливать их зимой. Может быть, за зиму мы спасем не одну птицу. Я предлагаю изготовить кормушки дома вместе с родителями, чтобы развесить их около своего дома и подкармливать птиц. А летом птицы будут помогать нам, они будут поедать насекомых – вредителей и продолжать охранять сады, парки, леса.

Самоанализ открытого НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе на тему: «Зимующие

Вашему вниманию было представлено занятие: «Зимующие птицы» — ознакомление с окружающим миром.

Мною были поставлены следующие задачи:

  • Обучающие:
  • Закреплять знания о зимующих птицах;
  • Продолжать учить детей различать зимующих и перелетных птиц;
  • Продолжать учить детей узнавать птиц по внешнему виду;
  • Вызывать желание узнавать новые факты из жизни птиц;
  • Дать представления о значении подкормки для зимующих птиц;
  • Расширять и активизировать словарь по теме «Зимующие птицы»
  • Развивающие:
  • Создать условия для развития мышления, памяти, воображения;
  • Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
  • Воспитывающие:
  • Воспитывать доброжелательное отношение к птицам;
  • Вызывать стремление беречь их, помогать зимующим птицам;
  • Воспитывать выдержку, умение внимательно, не перебивая, товарищей, оценивать и дополнять ответы.

Для реализации поставленных задач использовала следующие методы: наглядный (рассматривание картинок с изображением зимующих птиц; задания с разрезанными картинками с изображением зимующих птиц) словесный (загадки, беседа, вопросы, объяснение, прослушивание аудиозаписи голосов зимующих птиц, чтение стихотворений.) практический (дидактические игры, физкультминутка «Снегири», глазная гимнастика «Сорока»). Также использовала такие методические приёмы как: аудиозапись, показ, беседа, рассказ, вопросы, речевые пояснения к действиям, смена видов деятельности, сюрпризный момент.

На занятии использовалась музыка, которая усиливала эмоциональное восприятие. Создание поисковой, проблемной ситуации активизировало мыслительную и речевую деятельность детей.

Весь наглядный материал и оборудование для занятия подобраны в соответствии с программным содержанием и возрастом детей.

Мною были продуманы условия: в группе проветрено, продумано размещение детей, расставлено оборудование, подготовлен соответствующий материал для проведения совместной образовательной деятельности.

Структура занятия состояла из трех взаимосвязанных частей: вводной, основной и заключительной.

Вводная часть была направлена на мотивацию детей. Положительный психологический настрой был создан в начале занятия, с помощью психогимнастики «Встанем вместе дружно в круг». Дети подарили гостям свои улыбки.

Основная часть строилась на использовании всех методов: игровой, наглядный, словесный, практический, которые были тесно взаимосвязаны. В ходе игр и упражнений, реализованных мною в этой части занятия, были достигнуты все поставленные цели. На протяжении всего занятия я старалась акцентировать внимание детей на вопросах, стимулировала речевую активность детей, задавала вопросы, добивалась ответов, предлагала повторить.

На занятии использовала чтение стихотворения, загадывание и отгадывание загадок, которые помогают упражнять ум, развивать мыслительные способности детей.

Заключительная часть предложили изготовить кормушки дома вместе с родителями, чтобы развесить их около своих домов и подкармливать птиц. Все дети были активными участниками на протяжении всей деятельности. Продолжительность занятия соответствовало требованиям СанПина.

Также использовала здоровьесберегающие технологии – физкультурная минутка «Снегири», что помогло детям расслабиться и повысить эмоциональный настрой.

В ходе занятия старалась реализовать совместную деятельность взрослого и детей, главной составляющей являлось взаимодействие. С программным содержанием ребята справились. Дети расширили свои знания о зимующих птицам, обогатили словарный запас, закрепили понятие «зимующие птицы».

Использование сюрпризных моментов, смена видов деятельности позволили в течение всего занятия удерживать внимание детей.

Считаю, что мне удалось достичь цели занятия через реализацию всех поставленных задач.

В заключение хочу поблагодарить вас за внимание и надеюсь, что ваше мнение о проведенном мероприятии поможет мне в дальнейшем совершенствовать свое профессиональное мастерство.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 15 (331) выйдет
22 апреля 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 14 (330) за 2024 год
Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год