Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект педагогического мероприятия в разновозрастной группе для детей с ТМНР «День рождения Снеговика»
Занятия по теме "Зима"
Автор: Саженова Анастасия Николаевна   
06.06.2023 06:31

Конспект педагогического мероприятия в разновозрастной группе для детей с ТМНР «День рождения Снеговика»Конспект педагогического мероприятия в разновозрастной группе для детей с ТМНР «День рождения Снеговика»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 12 комбинированного вида» Ново-Савиновского района г. Казани

Составила: Cаженова А.Н., Старший воспитатель МБДОУ №12, г. Казань 2023 год

Цель: Активизировать речевое общение с использованием в речи монологических и диалогических форм.

Задачи:

Образовательные:

  • Расширять кругозор, обогащать эмоциональную сферу детей.
  • Закрепить умение детей осуществлять порядковый счет до 5.

Скачать конспект

Коррекционно-развивающие:

  • Развивать речевое общение, формироватьумение составлять рассказ по картинкам для прогнозирования дальнейшего развития событий;
  • Развивать зрительно-слуховое и сенсомоторное восприятие, тактильность и чувствительность, развивать мелкую моторику рук
  • Развивать эмоциональный интеллект, наблюдательность, воображение итворческое мышлениедетей.
  • Совершенствовать умение согласовывать движение с текстом.

Воспитательные:

  • Воспитывать у детей потребность выражать свои мысли, наблюдения и эмоциональные переживания в речевых высказываниях.
  • Воспитывать умение договариваться друг с другом и слаженно работать в коллективе.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Вид занятия: познавательный с элементами эксперимента.

Предварительная работа:

  • рассматривание иллюстраций «Зимние забавы», «Приключение снеговиков»
  • чтение художественной литературы — В. Сутеев «Снеговик-почтовик».
  • просмотр мультфильмов

Участники: Разновозрастная группа детей с тяжелыми множественными нарушениями развития (5-7 лет)

Количество участников: 5 — 6 участников.

Место проведения: МБДОУ «Детский сад №12 комбинированного вида» Ново-Савиновского района.

Материал и оборудование: письмо от Маши (сюжетные картинки для составления письма). контейнеры, баночка с «искусственным снегом», бутылки с холодной водой, лопатки на каждого ребенка,

Ход развлечения:

В групповом помещении находятся дети с родителями.

Воспитатель: Ребята, сегодня утром я получила письмо. Давайте вместе посмотрим, как вы думаете от кого оно?

Дети отвечают.

Воспитатель: Что мы будем делать с письмом?

Дети: Прочитаем, посмотрим, откроем.

Воспитатель открывает письмо. В письме несколько картинок с нумерацией.

Воспитатель: Какое необычное письмо Маша прислала. Маша не умеет писать, поэтому письмо она нарисовала. Интересно, о чем Маша хочет нам рассказать, давайте узнаем.

Воспитатель раздает карточки и дает задание.

Воспитатель: Чтобы прочитать это письмо нам нужно разложить карточки по порядку от 1 до 5.

Дети сидят на ковре перед «говорящей стеной», выстраивают порядковый счет от 1 до 5.

Воспитатель предлагает составить рассказ по картинкам.

6. Проблемная картинка.

Воспитатель: Что мы видим на картинке?

Дети: растаяли снеговики.

Воспитатель: Какая Маша?

Дети: Она расстроилась.

Воспитатель: Маша планировала устроить праздник снеговиков, но они растаяли. Почему снеговики растаяли?

Дети отвечают.

Воспитатель: Что мы будем делать?

Дети: Поможем Маше

Воспитатель: Как мы можем помочь?

Дети: Слепить, нарисовать, сделать аппликацию, вылепить из снега.

Воспитатель: Вы хотите слепить снеговиков для Маши?

Дети: Да!

Воспитатель: Я предлагаю подойти к столу.

Воспитатель показывает искусственный снег.

Воспитатель: Посмотрите, у меня есть немного волшебного снега, его хватит только на одного маленького снеговичка. А вы хотите стать волшебниками и сделать много снега?

Дети: Да!

Воспитатель: Для этого нам нужно сесть за стол (ждем, когда дети сядут на свои места)

Воспитатель зачитывает инструкцию.

  1. Откройте контейнер (В контейнере лежат бутылочка с водой, лопатка, глазки, нос, шапочка для снеговика, все предметы выложить на стол, в это время воспитатель раздает волшебный снег каждому ребенку в контейнер).
  2. Налейте стакан холодной воды в вашу емкость.
  3. Для лучшего результата перемешайте лопаткой снег, закройте крышкой, встряхните.
  4. И немного подождите.

Дети выполняют действия согласно инструкции.

Воспитатель: А пока наш волшебный снег готовиться, мы с вами поиграем с нашими ладошками «Лепим, лепим мы снежок»

1. Лепим, лепим мы снежок (сжимаем – разжимаем кулачки)

Беленький и крепкий, (имитация лепки снежка)

Будут весело играть (движение фонарики)

Со снежками детки (сжимаем – разжимаем кулачки)

2. Вот как со снежком (Топаем ножками)

Весело попляшем. (Хлопаем руками)

Полюбуйся, зимушка, (разводим руки)

На ребяток наших (руки к себе)

Воспитатель: Ребята, давайте, откроем крышки и посмотрим, что у нас с вами получилось?

Воспитатель: Получился волшебный снег?

Дети: Да!

Воспитатель: Ребята, Теперь нам хватит снега, чтобы слепить снеговиков? Каждый сможет слепить снеговика, и Маша сможет организовать праздник.

Посмотрите, как мы будем с вами лепить:

  1. Нам надо скатать два шара, прокатить их в ладонях (Большой, маленький)
  2. Поставить маленький шар на большой.
  3. Потом оживим снеговика: сделать ему глазки, носик, ниточка ротик, наденем шапочку.

Самостоятельная работа детей.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие замечательные снеговики получились для Маши.

Я думаю, Маше понравится. А как мы можем отправить Маше этих снеговиков?

Дети: отправить посылкой, отправить курьером, службой доставки.

Воспитатель имитирует звонок в службу доставки, а дети складывают снеговиков в коробку.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 15 (331) выйдет
22 апреля 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 14 (330) за 2024 год
Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год