Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Познавательно-исследовательский, творческий проект для детей среднего и старшего дошкольного возраста «Чародейка Зима!»
Занятия по теме "Зима"
Автор: Кучеренко Марина Александровна Рыжих Татьяна Викторовна Кутейникова Екатерина Александровна   
02.01.2023 01:28

Познавательно-исследовательский, творческий проект для детей среднего и старшего дошкольного возраста «Чародейка Зима!»Познавательно-исследовательский, творческий проект для детей среднего и старшего дошкольного возраста «Чародейка Зима!»

Вид проекта: познавательно-исследовательский, творческий.

Участники: дети средней и старшей группы, родители, воспитатели и учителя-логопеды.

Актуальность: расширение знаний об изменениях в природе зимой, знакомство с зимними праздниками; формирование познавательного интереса, воспитание бережного отношения к природе; исследование разных свойств снега и льда; приобщение к совместной деятельности детей и родителей как в образовательном учреждении, так и дома.

Продолжительность проекта: 28. 11. 2022 — 30. 12. 2022г.

Цель: создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе работы по проекту.

 

Скаать конспект

Задачи:

  1. формировать интерес детей к окружающей природе через ознакомление с особенностями сезонных явлений природы, приспособлением растений и животных к зимним условиям;
  2. расширять и обогащать знания детей об особенностях зимней природы (холода, заморозки, снегопады, сильные ветры); об особенностях деятельности людей в городе; о безопасном поведении зимой;
  3. формировать первичный исследовательский и познавательный интерес через экспериментирование со снегом и льдом;
  4. развивать связную речь, познавательный интерес, память, восприятие, внимание, воображение, мышление;
  5. учить видеть красоту природы, зимнего леса, родного края.
  6. вызывать желание играть на улице в зимние виды игр;
  7. воспитывать бережное отношение к деревьям и кустарникам как к живому объекту, к птицам, желание помогать им в зимних условиях, уважение к чужому труду.
  8. развивать умение детей отражать полученные знания в рассказах и продуктивных видах деятельности.

Предполагаемый результат:

  • закрепление знаний и представлений детей о зиме, её признаках
  • расширение и активизация словарного запаса детей на основе углубления и обобщения представлений об окружающем мире, а также в процессе знакомства с рассказами, стихотворениями, пословицами, загадками зимней тематики
  • отражение знаний, накопленных в процессе реализации проекта, в различных видах деятельности (изобразительной, театрализованной, умственной, игровой)
  • заинтересованность и активное участие родителей в образовательном процессе

-бережное отношение к природе.

Итог проекта: выставка рисунков, аппликаций, поделок по темам «Новогодний серпантин», «Зимняя сказка»; интерактивный плакат «Зимушка-зима»; участие в районном конкурсе чтецов для детей с ОВЗ «Солнечный зайчик» в номинации «Чтение прозы» «Такой разный Дед Мороз»; открытое интегрированное занятие для детей средней группы «Зимняя прогулка»; интегрированное обобщающее занятие по развитию лексико-грамматических категорий и формированию навыков звукового анализа с применением мультимедийного оборудования у детей с ОВЗ в старшей группе «Лесное приключение».

Этапы осуществления проекта:

  • Подготовительный этап.
  • Основной этап.
  • Заключительный этап.

1 этап – подготовительный:

  • составление плана совместной работы с детьми, родителями;
  • разработка конспектов ОД;
  • подбор материала и оборудования для ОД, бесед, игр с детьми;
  • подбор необходимой художественной литературы и материала по теме проекта;
  • оформление папок – передвижек для родителей;
  • беседа с родителями о необходимом участии их в проекте, о серьёзном отношении к воспитательно-образовательному процессу.

2 этап – основной:

Образовательные области и формы работы с детьми.

Образовательная область «Познавательное развитие»:

Цикл наблюдений:

  • за погодой (ветром, небом, солнцем, метелью, за снегопадом, снежинками, снегом (белый, холодный, мокрый), сугробами, льдом)
  • за птицами (воробьи, синицы, снегири, голуби)
  • за прохожими (как одеты)
  • за деревьями

-за трудом дворника.

Опыты: «Как снег становится водой», «Комок», «Как согреть руки зимой».

Целевые прогулки: «Приметы зимы», «Деревья и кустарники зимой», «Зимующие птицы».

ОБЖ:

«Одежда и здоровье»,

«Зимние забавы и безопасность»,

«Осторожно, гололёд!»,

«Правила поведения на горке».

Беседы: «Зима», «Зимние приметы», «Как люди одеваются зимой», «Звери и птицы зимой», «Что бывает зимой? (стало холодно, идет снег, вода замерзла, реки сковало льдом)», «Как люди заботятся о птицах зимой?», «Какие зимние забавы вы знаете?», «Что можно строить из снега и льда?».

Чтение художественной литературы:

Чтение русских народных сказок: «Зимовье зверей», «Рукавичка», «Заюшкина избушка», «Морозко», «Снегурочка».

Чтение сказок: Г.Х. Андерсен «Снежная королева», П.Бажов «Серебряное копытце».

Чтение стихотворений: С.Есенин «Поет зима, аукает…», И.Суриков «Зима», Ф.Тютчев "Чародейкою зимою..." Я.Алим "Первый снег", М.Лапыгин "Снегирь", А.Фет "Мама глянь-ка из окошка".

Чтение рассказа В.Бианки «Лес зимой», Д.Н. Мамин-Сибиряк «Серая шейка».

Фольклор (загадки, потешки на зимнюю тему)

Трудовая деятельность: уборка снега на участке.

Образовательная область «Речевое развитие»:

Цикл занятий:

Рассматривание иллюстраций и картин и беседы по ним: «Зимние забавы», «Зимние праздники», «Животные зимой», «Зимующие птицы».

Дидактические игры и упражнения: «Дует ветер», «Снежок», «Снежная баба», «Зимние забавы», «Что под шапкой?», «Сложи картинку», «Подбери тень», «Что изменилось?», «Так бывает или нет?», «Правильно – неправильно», «Что забыл нарисовать художник?», «Какой, какая, какое?», «Когда это бывает?», «Мой, моя, мои».

Развитие речи:

Составление рассказов по сюжетным картинкам «Зимние забавы», «Новый год», «Синичка».

Заучивание стихотворений о зиме, Новом годе.

Загадки о зиме.

Проговаривание чистоговорок.

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»:

Рисование с нетрадиционной техникой «Зайчик под елочкой», «Морозные узоры», «Снегурочка».

Лепка. «Снеговик», «Дед Мороз», «Снегурочка», «Новогодняя елочка».

Аппликация. «Зайчик», «Елочка», «Варежка Деда Мороза».

Музыка: разучивание новогодних песен и хороводов к утреннику.

Образовательная область «Физическое развитие»:

Подвижные игры: «Через снежки по кругу», «Прокати снежный ком»,

«Будь внимателен», «Снегири», «Снежная баба», «Воробей», «Волк и зайцы».

Физкультминутки: «Саночки», «Снег», «А на елке снег-снег», «Мы построим снежный ком», «Я мороза не боюсь», «Лепим снеговика», «На дворе у нас мороз».

Пальчиковая гимнастика: «Снежок», «Мы во двор пошли гулять», «Кормушка», «Елочка», «Снежки», «Зимой», «Новый год», «Новогодняя».

Работа с родителями:

Конкурс — выставка зимних поделок «Зимняя сказка», «Новогодний серпантин».

Консультации на темы: «Роль совместного творчества в семье», «Как уберечь ребенка от травм зимой» (профилактика детского травматизма), «Зимние забавы».

3 этап — заключительный

Продукты проектной деятельности:

  1. Выставка рисунков, поделок, аппликаций «Зимняя сказка», «Новогодний серпантин» (дети, родители, педагоги группы).
  2. Открытое интегрированное занятие для детей средней группы «Зимняя прогулка».
  3. Интегрированное обобщающее занятие по развитию лексико-грамматических категорий и формированию навыков звукового анализа с применением мультимедийного оборудования у детей с ОВЗ в старшей группе «Лесное приключение».
  4. Участие в районном конкурсе чтецов для детей с ОВЗ «Солнечный зайчик» в номинации «Чтение прозы»: «Такой разный Дед Мороз». 5.Интерактивный плакат «Зимушка-зима».
  5. Подготовка к новогоднему утреннику.

Литература:

  1. Н.В. Нищева «Конспекты подгрупповых логопедических занятий в средней группе детского сада для детей с ОНР». – СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2007.
  2. Ю.К. Школьник «Развитие речи. Наглядное пособие/М.: Изд-во Эксмо, 2002.
  3. Веракса Н. Е., Комарова Т. С., Васильева М. А. Программа «От рождения до школы». Мозаика — Синтез, 2014.
  4. Л.С. Савина Пальчиковая гимнастика. – М.: АСТ, 2001г.
  5. О.С. Ушакова Ознакомление дошкольников с литературой и развитие речи. – М.: ТЦ Сфера, 2011г.
  6. О.С. Ушакова Развитие речи детей 3 – 5 лет. — М.: ТЦ Сфера 2014г.
  7. А.В. Никитина «33 лексические темы. Пальчиковые игры, упражнения на координацию слова с движением, загадки для детей». – СПб.: КАРО, 2008.
  8. Н.В. Дубровская «Природа». Тематические занятия по формированию изобразительных навыков у детей 2-7 лет. — СПб: ООО «Издательство «Детство-пресс», 2005.
  9. Книга для чтения в детском саду и дома: 4–5 лет: Пособие для воспитателей детского сада и род. /Сост. В. В. Гербова и др. -Москва, Издательство- Оникс, 2011.
  10. Комарова Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа. — Москва, 2014.
  11. Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Средняя группа. Москва: «КАРАПУЗ — ДИДАКТИКА», 2006.
 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 15 (331) выйдет
22 апреля 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 14 (330) за 2024 год
Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год