Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект интегрированного занятия учителя-дефектолога, педагога-психолога и музыкального руководителя «Зима. Зимние забавы» для детей подготовительной к школе группы с использованием здоровьесберегающих технологий
Занятия по теме "Зима"
Автор: Биктимирова Татьяна Владимировна Чащина Елена Александровна Чурикова Мария Валерьевна   
09.12.2023 11:13

Конспект интегрированного занятия учителя-дефектолога, педагога-психолога и музыкального руководителя «Зима. Зимние забавы» для детей подготовительной к школе группы с использованием здоровьесберегающих технологийКонспект интегрированного занятия учителя-дефектолога, педагога-психолога и музыкального руководителя «Зима. Зимние забавы» для детей подготовительной к школе группы с использованием здоровьесберегающих технологий

МБ ДОУ «Детский сад № 182» 2021 г.

  • Музыкальный руководитель: Чащина Елена Александровна
  • Учитель – дефектолог: Биктимирова Татьяна Владимировна
  • Педагог-психолог: Чурикова Мария Валерьевна.

Цель: Расширять знания детей о зиме, обогащать представления детей об играх на прогулке.

Задачи:

  • учить детей называть приметы зимы на сюжетных картинах
  • развивать способность различать мелкие детали, объекты второго плана в сюжетном изображении по теме
  • учить адекватно оценивать эмоциональное состояние героев на сюжетных картинах
  • развивать способность понимать эмоциональное состояние свое и других детей, умение адекватно выражать свое эмоциональное состояние
  • учить проявлять своё эмоциональное состояние, творческие способности в рисунке
  • развивать память, внимание, мышление через игры и игровые упражнения
  • развивать мелкую моторику, координацию движений кистью руки, пальцами
  • учить различать характер музыки, передавать ее настроение движениями
  • расширять эмоциональный опыт, развивать воображение на основе творческой деятельности
  • учить создавать выразительный образ в танцевальной импровизации
  • учить детей отражать свои впечатления от услышанного и увиденного в художественно – творческой деятельности (музыкальном движении).

Предварительная работа: рассматривание картин по теме.

Оборудование:

Световые планшеты с песком, краски, кисточки, музыкальный инструмент – фортепиано; музыкальный центр, султанчики.

Демонстрационный материал:

-Картины по теме «Зимние забавы».

Содержание примерных здоровье сберегающих упражнений.

Элементы музыкотерапии

Валеологическое приветствие «Доброе утро»

  • поднять настроение, позитивный тон к восприятию окружающего мира, подготовить голос к пению
  • расширять диапазон голоса, речевые и певческие возможности детей

Игроритмическое упражнение «Снежинки»

  • согласовывать движения с музыкой
  • развивать воображение, музыкально-творческие способности детей.

Элементы изотерапии

Упражнение «Веселый снеговик»

  • Развитие мелкой моторики рук (развитие точности, координации движения)
  • снятие мышечного напряжения
  • умение проявлять своё эмоциональное состояние, творческие способности в рисунке.

3. Физминутка. «Зимние игры»

  • упражнение развивающее внимательность, координацию движений.

4. Зрительная гимнастика. «Зимние забавы»

  • для снятия усталости, напряжения глаз.

Ход ООД

1. Организационный момент:

Дети входят в музыкальный зал, встают в круг, встречает детей музыкальный руководитель.

Музыкальный руководитель:

Валеологическое приветствие «Доброе утро»

Доброе утро! /Поворачиваются друг к другу

Улыбнись скорее! /Разводят руки в стороны

И сегодня весь день /Хлопают в ладоши

Будет веселее.

Мы подгладим лобик /Движения по тексту

Носик и щечки

Будем мы красивыми /Постепенно поднимают руки вверх,

Как в саду цветочки / выполняя «фонарики»

Разотрем ладошки /Движения по тексту

Сильнее, сильнее

А теперь похлопаем

Смелее, смелее.

Ушки мы теперь потрем

И здоровье сбережем

Улыбнемся снова

Будьте все здоровы!

Музыкальный руководитель:

- Сегодня мы встретились с вами, чтобы поговорить о зиме, услышать, как о ней рассказывает музыка. Наша встреча посвящена удивительному времени года – зиме. Зимой природа необыкновенно красива! Все вокруг белеет и искрится. Деревья наряжаются в пушистые белоснежные одежды, все вокруг покрыто белым покрывалом, а на стеклах зима рисует причудливые узоры: сказочных птиц, лепестки хрустальных цветов.

- Ребята, скажите пожалуйста, а вы любите зиму? Почему? (Ответы детей).

Действительно, зима веселая пора. Скажите пожалуйста какая же у нас зима?

Ответы детей: белая, пушистая, серебристая, холодная, снежная, красивая, студеная, волшебная, сказочная, морозная, сверкающая, суровая, веселая.

  • А мы мороза не боимся, холода нам ни почем

Будем вместе веселиться, и ладошками играть!

(Звучат звуки скрипа снега под ногами)

- Ребята, слышите? Что это за звуки доносятся до нас? (звучат звуки скрипа снега под ногами, снег метет)

Дети называют явления природы: снег метет, вьюга, снег скрипит под ногами.

-Я думаю к нам кто-то спешит. А, вот и гость наш нежданный. Ведь это снеговик.

2. Учитель-дефектолог:

- Снеговик хочет поиграть с вами в зимние игры. Он что-то хочет показать и рассказать нам. Снеговик принес картины, на которых изображены различные зимние забавы.

-Ребята, давайте рассмотрим внимательно картины.

(Дети рассматривают картину. Называют зимние развлечения. Выделяют и называют предметы, изображенные на первом плане, затем на втором плане. Называют мелкие детали в изображении людей.)

Педагог-психолог:

3. Игра «Будь внимателен»

Педагог называет различные слова, дети хлопают в ладоши, когда слышат слово, которое ассоциируется с понятием «Зимние развлечения»

Снежки, горка, футбол, снежинка, ракетки, снеговик, мяч, коньки, песочница, карусель, Деде Моро, лед, санки, река, корабль, лыжи, велосипед, Снегурочка, елка, подарок и т.д.

4. Физминутка «Зимние игры»

  • Стали дети кататься (ладони держите горизонтально перед грудью и делайте движения вперед-назад, как бы катаясь на лыжах)

-И в снегу кувыркаться (делайте синхронные круговые движения руками перед грудью: правой рукой — по часовой стрелке, а левой — против часовой стрелки).

-Захотели в снежки играть (переложите «снежок» из одной ладони в другую)

-Стали лепить их, и друг в друга кидать ( «слепите» снежок, а затем понарошку «бросьте» его в кого-нибудь).

-Начали комья снежные катить (сымитируйте соответствующие движения)

-Бабу снежную лепить (снизу-вверх двумя руками одновременно изобразите нарисуйте три стоящих друг на друге снежных кома: большой, средний и маленький)

Весело зимой! Не хочется домой!

5. Слушание музыкального произведения П.И. Чайковского «Вальс снежных хлопьев»

Музыкальный руководитель:

- Поэты, художники, композиторы передают свое настроение зимы в музыке, стихах, в красках. И вот сейчас посмотрим картины русских художников.

Ребята, все эти картины вам уже знакомы. Назовите их и кто автор. (Ответы детей).

Скажите, пожалуйста, чем они похожи? (Пейзаж, зима, деревья)

Чем они отличаются? (Время суток, цвета и др.)

Посмотрите, как художники изобразили снег? От чего зависит цвет снега? (от окружающих предметов, от погоды, от времени суток, от освещения) А действительно, снег может создать ощущение спокойствия, тишины, неподвижности, как и показано на этих картинах. Каждый художник передает в картине свое настроение, свои чувства.

А какое настроение вызывает у вас картина «Иней» Ивана Вельца?

Какая она? (Таинственная, тревожная, грустная, волшебная, сказочная и т.д.). Почему вы так решили? (Ответы детей).

А картина «Первый снег» И. Попов? На ваш взгляд какая она? Почему вы так решили? (Ответы детей).

Ответы детей: хорошее настроение, радость, веселье, восторг и т.д.

- Снежинки кружатся и падают на землю словно белый пух. Это чудесные и незабываемые мгновения для каждого человека. Первый снег — ϶то начало зимы, символ чистоты, чего-то нового, светлого. Хочется пройти по первому снегу лежащему на асфальте и увидеть свои следы. Дети с удовольствием лепят из нᴇᴦο снежную бабу, катаются на санках, лыжах.

Глядя на эти картины, мы с вами увидели, как художники, используя краски, передают настроение зимы. На первый взгляд посмотришь, все картины одинаковы, но если приглядеться, то можно увидеть, что они все разные и это все потому, что зима у нас разная. Она бывает то радостная, то грустная или тихая, спокойная.

(Звучит музыкальное произведение П.И. Чайковского «Вальс снежных хлопьев»)

6. Танец импровизация

Сейчас я предлагаю всем превратиться в лёгкие, воздушные снежинки и станцевать под музыку П.И. Чайковского.

7. Зрительная гимнастика «Зимние забавы»

На дворе метель и стужа. – «Круговые движения глазами»

Снег с утра метёт и кружит,

Но меня не напугать, -- «Взор перемещают влево, вправо»

Я бегу во двор гулять.

Санки, лыжи захвачу! -- «Взор перемещают вверх, вниз»

Быстро с горки я качу!

Бабу снежную построю. -– «Круговые движения глазами»

-Выходите! Кто со мною? — «Моргать глазами»

Учитель-дефектолог:

8. Упражнение «Веселый снеговик»

-Посмотрите, что принес нам снеговик?

Дети:

- Краски и кисточки.

Учитель-дефектолог:

-Снеговик хочет, чтобы вы нарисовали его, детали его одежды раскрасили в свои любимые цвета. (детям раздаются листы бумаги.)

- Ребята, нарисуйте веселого снеговика. Когда ваши работы будут готовы, мы сравним их и покажем снеговику.

Дети называют, какие цвета они выбрали и почему; выбирают работу с самым веселым снеговиком.

Педагог-психолог:

9. Игра «Что изменилось»

- Что-то снеговик заскучал, давайте пригласим его поиграть с нами в игру на внимательность. (Дети запоминают снеговика, потом закрывают глаза и насчет: «Раз, два, три на меня скорее посмотри». Ребята рассматривают снеговика, что изменилось?)

10. Итог занятия:

Музыкальный руководитель: О каком времени года мы сегодня говорили? Какое произведение мы прослушали? (ответы детей)

Учитель-дефектолог: Ребята кто приходил к нам в гости на занятие? Какое настроение передали вы снеговику в ваших работах?

Педагог-психолог: Что больше всего понравилось сегодня на занятии?

До свиданья, дети.

Дети: До свидания.

Все выходят из зала.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 21 (337) выйдет
23 июня 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 20 (336) за 2024 год
Скачать Номер 19 (335) за 2024 год
Скачать Номер 18 (334) за 2024 год
Скачать Номер 17 (333) за 2024 год
Скачать Номер 16 (332) за 2024 год
Скачать Номер 15 (331) за 2024 год
Скачать Номер 14 (330) за 2024 год
Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год