Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Проект «Зима-Волшебница» для детей среднего дошкольного возраста
Занятия по теме "Зима"
Автор: Зур Ирина Александровна   
09.12.2023 01:46

Проект «Зима-Волшебница» для детей среднего дошкольного возрастаПроект «Зима-Волшебница» для детей среднего дошкольного возраста

Ирина Александровна Зур, воспитатель МБДОУ детский сад № 151 "Маяк" г. Брянска

Морозная русская зима — замечательное время для укрепления здоровья детей. Прохладный ветер, легкий морозец, движение на воздухе — хорошая закалка детского организма. После снегопада воздух особенно чистый, и можно кататься на санках, лыжах, проводить различные опыты со снегом и водой, играть в подвижные игры.

Актуальность проекта: создание условий для формирования предпосылок познавательно-исследовательской деятельности детей; обеспечение достаточной двигательной активности дошкольников в зимний период.

 

Срок реализации: 2 месяца (декабрь-январь).

  1. Вид проекта: информационно-творческий; фронтальный (с группой детей и их семьями), с музыкальным руководителем детского сада.
  2. Цель проекта: создание условий для формирования предпосылок познавательно-исследовательской деятельности, развития воображения и художественно-творческих способностей в процессе реализации проекта.
  3. Задачи проекта:
  • формировать представления о характерных признаках зимы, приобщать к познавательно-исследовательской деятельности
  • создать условия для физического развития и здоровья детей
  • развивать трудовые умения и навыки, определять возможные пути решения проблемы с помощью взрослого и самостоятельно
  • способствовать индивидуальному самовыражению детей в процессе продуктивной творческой деятельности
  • воспитывать умения работать в коллективе, способствовать развитию двигательной активности.

По характеру содержания (участники проекта):

  • дети средней группы, воспитатели, родители воспитанников, музыкальный руководитель
  • дети и природа.

По характеру участия ребенка в проекте:

  • ребенок-исполнитель-участник.

По характеру контакта:

  • осуществляется внутри одной возрастной группы
  • внутри группы с родителями
  • музыкальный руководитель.

По количеству участников: групповой.

Схема реализации проекта.

Подготовительный этап:

  • постановка целей и задач проекта
  • взаимодействие с родителями: домашнее задание (совместно с детьми изготовить кормушки для птиц, конкурс поделок «Зимние фантазии»)
  • взаимодействие с музыкальным руководителем (подготовка к новогоднему празднику).

Основной этап:

План реализации проектной деятельности

Создание предметно-пространственной среды: дидактические игры: «Укрась елочку», «Зимние виды спорта», «Птичий базар», «Наряды матушки-зимы», «Найди снежинку», "Времена года".

Подбор литературы по данной теме. Экскурсия родителей и воспитателей с детьми в зимний и парк. Создание коллажа "Мы любим спорт"

Создание условий для художественного творчества детей: предоставить разнообразный изобразительный материал на данную тему.

Виды деятельности образовательных областей:

Познавательное развитие:

  • НОД «Поет зима-аукает»
  • НОД «Пернатые соседи»
  • НОД «Новый год у ворот»

Познавательно-исследовательская деятельность с водой: «Изготовление цветных льдинок», «Как превращается вода в лед?», «Опыты со снегом», «Взаимодействие снега и воды».

Беседы: «Если хочешь быть здоров-закаляйся», «Здравствуй гостья-зима», «Зимние забавы», «Зимушка хрустальная к нам пришла», «Какая погода бывает зимой?». «В какие игры играют зимой?», «Осторожно, лед!», «Кто зимует рядом с нами?», «Чем питаются птицы зимой?», «Поможем пернатым друзьям!».

Рассматривание иллюстраций с зимними пейзажами, плакатов с явлениями в неживой природе, с изображением зимующих птиц.

Чтение художественной литературы: литературная сказка «Воробьишко» (М. Горький); рассказы: «Воробьишко» Чарушин, «Чижик» Л.Н. Толстой; стихи: «Снегири». Прокофьев, «Пернатые друзья» Силаков, «Первый снег» Я.Аким, «Поет зима-аукает» С.Есенин, «Зима» Суриков, «На лыжах» А.Введенский, «Снег» С.Михалков, «Сосулька» Н.Красильникова, «Пришла зима» Б.Белова, Н.Носов "На горке" и др.

Отгадывание загадок, чтение пословиц, поговорок на тему: «Зима», «Зимующие птицы».

Социально-коммуникативное развитие: дидактические игры, показ настольного театра: «Зимовье зверей», театр на фланелеграфе: «Зайчик и лиса», "Рукавичка".

Речевое развитие: словесно-речевые игры: «Зимняя одежда», «Скажи наоборот», «Какое что бывает?», «Какая птица лишняя?», составление рассказов о зимующих птицах, составление рассказов о зиме; игровое упражнение «Снегурочка»; коммуникативные игра: «Развлечение на птичьем дворе»; литературная викторина: «В мире сказок».

Физическое развитие: русская народная игра: «Мороз, Красный Нос»; подвижные игры: «Перелет птиц», «Снежинки», «Бездомный заяц», «Кто ушел?», «Ловишки»; пальчиковая гимнастика: «Птички», «Зима»; физкультминутки: «Зимняя прогулка», «Снегопад».

Художественно-эстетическое развитие: рассматривание картин известных художников о зиме; иллюстраций на тему: «Зима», «Пернатые соседи»; рисование на тему: «Снегурочка в зимнем лесу», «Заяц в зимнем лесу», «Елку к празднику нарядим», «Как розовые яблоки на елках снегири»; выставка детских работ совместно с родителями (лепка из глины или соленого теста): «Наши пернатые соседи-друзья»; выставка детского творчества: «Новогодние сюрпризы для родителей» (изготовление подарочных открыток).

Трудовая деятельность: кормление на участке детского сада зимующих птиц; расчистка дорожек на участке; постройки из снега на участке на тему: «Зимушка-зима».

Музыкальная деятельность: Новогоднее развлечение: «В гости к Дедушке Морозу» (разучивание стихов, песен, танцев).

Формы работы с родителями:

1. Консультация на тему: «Как помочь птицам в зимний период», «Как вести себя зимой на прогулке».

Коллаж "Мы здоровыми растем"

2. Совместный труд:

  • вместе с воспитателями создание альбома: «Опыты и эксперименты в зимний период»;
  • вместе с воспитателями: выставка детского творчества: «Новогодние сюрпризы» (подарки родителям);
  • с музыкальным руководителем: подготовка и проведение новогоднего праздника «В гости к Дедушке Морозу»;
  • вместе с родителями: выставка работ «Зимние фантазии».
  • изготовление кормушек для птиц.

Заключительный этап:

Обобщение полученной информации: выставка работ «Зимние фантазии» и зимних построек (фотографии прилагаются).

Предполагаемый результат:

В ходе реализации проекта:

  • у детей должны быть сформированы знаний о времени года: «Зима», о том, как люди, животные и птицы приспосабливаются к жизни в городе и в лесу в зимнее время года;
  • проявление познавательных способностей;
  • демонстрируют предпосылки познавательно-исследовательской деятельности, проявляют интерес к художественно-творческой деятельности;
  • умеют составлять рассказы по картинкам с наводящими вопросами воспитателя;
  • проявляют двигательную активность и самостоятельность;
  • способны определять возможные способы решения проблемы;
  • готовы к индивидуальному самовыражению и работе в коллективе.
 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 14 (330) выйдет
19 апреля 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год
Скачать Номер 2 (318) за 2024 год
Скачать Номер 1 (317) за 2024 год