Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Проект «Зима-Волшебница» для детей среднего дошкольного возраста
Занятия по теме "Зима"
Автор: Зур Ирина Александровна   
03.02.2018 01:46

Проект «Зима-Волшебница» для детей среднего дошкольного возрастаПроект «Зима-Волшебница» для детей среднего дошкольного возраста

Ирина Александровна Зур, воспитатель МБДОУ детский сад № 151 "Маяк" г. Брянска

Морозная русская зима — замечательное время для укрепления здоровья детей. Прохладный ветер, легкий морозец, движение на воздухе — хорошая закалка детского организма. После снегопада воздух особенно чистый, и можно кататься на санках, лыжах, проводить различные опыты со снегом и водой, играть в подвижные игры.

Актуальность проекта: создание условий для формирования предпосылок познавательно-исследовательской деятельности детей; обеспечение достаточной двигательной активности дошкольников в зимний период.

 

Срок реализации: 2 месяца (декабрь-январь).

  1. Вид проекта: информационно-творческий; фронтальный (с группой детей и их семьями), с музыкальным руководителем детского сада.
  2. Цель проекта: создание условий для формирования предпосылок познавательно-исследовательской деятельности, развития воображения и художественно-творческих способностей в процессе реализации проекта.
  3. Задачи проекта:
  • формировать представления о характерных признаках зимы, приобщать к познавательно-исследовательской деятельности
  • создать условия для физического развития и здоровья детей
  • развивать трудовые умения и навыки, определять возможные пути решения проблемы с помощью взрослого и самостоятельно
  • способствовать индивидуальному самовыражению детей в процессе продуктивной творческой деятельности
  • воспитывать умения работать в коллективе, способствовать развитию двигательной активности.

По характеру содержания (участники проекта):

  • дети средней группы, воспитатели, родители воспитанников, музыкальный руководитель
  • дети и природа.

По характеру участия ребенка в проекте:

  • ребенок-исполнитель-участник.

По характеру контакта:

  • осуществляется внутри одной возрастной группы
  • внутри группы с родителями
  • музыкальный руководитель.

По количеству участников: групповой.

Схема реализации проекта.

Подготовительный этап:

  • постановка целей и задач проекта
  • взаимодействие с родителями: домашнее задание (совместно с детьми изготовить кормушки для птиц, конкурс поделок «Зимние фантазии»)
  • взаимодействие с музыкальным руководителем (подготовка к новогоднему празднику).

Основной этап:

План реализации проектной деятельности

Создание предметно-пространственной среды: дидактические игры: «Укрась елочку», «Зимние виды спорта», «Птичий базар», «Наряды матушки-зимы», «Найди снежинку», "Времена года".

Подбор литературы по данной теме. Экскурсия родителей и воспитателей с детьми в зимний и парк. Создание коллажа "Мы любим спорт"

Создание условий для художественного творчества детей: предоставить разнообразный изобразительный материал на данную тему.

Виды деятельности образовательных областей:

Познавательное развитие:

  • НОД «Поет зима-аукает»
  • НОД «Пернатые соседи»
  • НОД «Новый год у ворот»

Познавательно-исследовательская деятельность с водой: «Изготовление цветных льдинок», «Как превращается вода в лед?», «Опыты со снегом», «Взаимодействие снега и воды».

Беседы: «Если хочешь быть здоров-закаляйся», «Здравствуй гостья-зима», «Зимние забавы», «Зимушка хрустальная к нам пришла», «Какая погода бывает зимой?». «В какие игры играют зимой?», «Осторожно, лед!», «Кто зимует рядом с нами?», «Чем питаются птицы зимой?», «Поможем пернатым друзьям!».

Рассматривание иллюстраций с зимними пейзажами, плакатов с явлениями в неживой природе, с изображением зимующих птиц.

Чтение художественной литературы: литературная сказка «Воробьишко» (М. Горький); рассказы: «Воробьишко» Чарушин, «Чижик» Л.Н. Толстой; стихи: «Снегири». Прокофьев, «Пернатые друзья» Силаков, «Первый снег» Я.Аким, «Поет зима-аукает» С.Есенин, «Зима» Суриков, «На лыжах» А.Введенский, «Снег» С.Михалков, «Сосулька» Н.Красильникова, «Пришла зима» Б.Белова, Н.Носов "На горке" и др.

Отгадывание загадок, чтение пословиц, поговорок на тему: «Зима», «Зимующие птицы».

Социально-коммуникативное развитие: дидактические игры, показ настольного театра: «Зимовье зверей», театр на фланелеграфе: «Зайчик и лиса», "Рукавичка".

Речевое развитие: словесно-речевые игры: «Зимняя одежда», «Скажи наоборот», «Какое что бывает?», «Какая птица лишняя?», составление рассказов о зимующих птицах, составление рассказов о зиме; игровое упражнение «Снегурочка»; коммуникативные игра: «Развлечение на птичьем дворе»; литературная викторина: «В мире сказок».

Физическое развитие: русская народная игра: «Мороз, Красный Нос»; подвижные игры: «Перелет птиц», «Снежинки», «Бездомный заяц», «Кто ушел?», «Ловишки»; пальчиковая гимнастика: «Птички», «Зима»; физкультминутки: «Зимняя прогулка», «Снегопад».

Художественно-эстетическое развитие: рассматривание картин известных художников о зиме; иллюстраций на тему: «Зима», «Пернатые соседи»; рисование на тему: «Снегурочка в зимнем лесу», «Заяц в зимнем лесу», «Елку к празднику нарядим», «Как розовые яблоки на елках снегири»; выставка детских работ совместно с родителями (лепка из глины или соленого теста): «Наши пернатые соседи-друзья»; выставка детского творчества: «Новогодние сюрпризы для родителей» (изготовление подарочных открыток).

Трудовая деятельность: кормление на участке детского сада зимующих птиц; расчистка дорожек на участке; постройки из снега на участке на тему: «Зимушка-зима».

Музыкальная деятельность: Новогоднее развлечение: «В гости к Дедушке Морозу» (разучивание стихов, песен, танцев).

Формы работы с родителями:

1. Консультация на тему: «Как помочь птицам в зимний период», «Как вести себя зимой на прогулке».

Коллаж "Мы здоровыми растем"

2. Совместный труд:

  • вместе с воспитателями создание альбома: «Опыты и эксперименты в зимний период»;
  • вместе с воспитателями: выставка детского творчества: «Новогодние сюрпризы» (подарки родителям);
  • с музыкальным руководителем: подготовка и проведение новогоднего праздника «В гости к Дедушке Морозу»;
  • вместе с родителями: выставка работ «Зимние фантазии».
  • изготовление кормушек для птиц.

Заключительный этап:

Обобщение полученной информации: выставка работ «Зимние фантазии» и зимних построек (фотографии прилагаются).

Предполагаемый результат:

В ходе реализации проекта:

  • у детей должны быть сформированы знаний о времени года: «Зима», о том, как люди, животные и птицы приспосабливаются к жизни в городе и в лесу в зимнее время года;
  • проявление познавательных способностей;
  • демонстрируют предпосылки познавательно-исследовательской деятельности, проявляют интерес к художественно-творческой деятельности;
  • умеют составлять рассказы по картинкам с наводящими вопросами воспитателя;
  • проявляют двигательную активность и самостоятельность;
  • способны определять возможные способы решения проблемы;
  • готовы к индивидуальному самовыражению и работе в коллективе.
 

Журнал

Дошкольник.РФ

Как попасть в журнал

Предлагаем педагогам, психологам, воспитателям, методистам, учителям и др. размещение творческого материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 2 (99) за 2018 год
Скачать Номер 1 (98) за 2018 год
Скачать Номер 12 (97) за 2017 год
Скачать Номер 11 (96) за 2017 год
Скачать Номер 10 (95) за 2017 год
Скачать Номер 9 (94) за 2017 год
Скачать Номер 8 (93) за 2017 год
Скачать Номер 7 (92) за 2017 год
Скачать Номер 6 (91) за 2017 год
Скачать Номер 5 (90) за 2017 год
Скачать Номер 4 (89) за 2017 год
Скачать Номер 3 (88) за 2017 год
Скачать Номер 2 (87) за 2017 год