Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Тема: «В гостях у Зимы»
Занятия по теме "Зима"
Автор: Авзалова Айгуль Айратовна Шайхразиева Эльмира Ренатовна   
23.09.2020 20:49

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Тема: «В гостях у Зимы»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Тема: «В гостях у Зимы»

Воспитатели:

  • Авзалова Айгуль Айратовна
  • Шайхразиева Эльмира Ренатовна

МАДОУ №108 «Счастливое детство» г. Набережные Челны.

Возрастная группа: старшая

Цель: Систематизация знаний детей о зимних явлениях, об изменениях в животном мире, о развлечениях зимой.

Задачи:

Образовательные:

  • Уточнять и расширять знания детей о зиме
  • Закрепить понятия: «Одежда», «Перелетные и зимующие птицы», «Дикие животные нашего леса», «Следы животных»
  • Расширять активный словарь по данной теме (приметы зимы, иней, мороз, метель, вьюга, снегопад, стужа, дикие животные, спячка, подшерсток, маскировка, логово)

Развивающие:

  • Развивать память, внимание, чувство прекрасного через зимний пейзаж и способность передать это в своей работе
  • Развивать навыки свободного общения со взрослыми и детьми

Воспитательные:

  • Воспитывать дружеские взаимоотношения, умение слушать товарища
  • Воспитывать заботливое отношение к птицам, животным, любовь к родной природе
  • Формировать эмоциональную отзывчивость.

Интеграция образовательных областей:

  • Социально-коммуникативное развитие
  • Познавательное развитие
  • Художественно-эстетическое развитие
  • Речевое развитие
  • Физическое развитие.

Методические приемы:

Словесный: приветствие, объяснения, пояснения, художественное слово, диалог;

Наглядный: обследование предметов, показ способов действия, иллюстрации животных, птиц и следов;

Практический: обыгрывание игр, изготовление искусственного снега, создание коллективной работы.

Методическое обеспечение:

Для воспитателя: Дидактические игры: «Следы», «Одежда», «Волшебный мешочек» (вата, мел, мех, мешочек с наполнителем, су-джок, вода в бутылке, мороженое, губка), мольберты, аудиозапись скрипа снега,

Для детей: Оборудование для лепки: формочки, детские памперсы, гель для изготовления искусственного снега, пищевой краситель, вода в емкостях, пластиковые стаканчики, ложки, контейнеры, подносы.

Ход совместной деятельности

I. Организацинно-мотивационный этап.

1) Приветствие.

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться: Доброе утро!

Доброе утро солнцу и птицам,

Доброе утро улыбчивым лицам,

И каждый становится добрым.

Пусть доброе утро длится до вечера!

- У нас сегодня гости, поздороваемся с ними.

2) Дидактическая игра «Волшебный мешочек»

  • Я вам принесла вот такой мешочек. Он не простой, а волшебный.
  • Ребята, вам интересно, что там находится?

(Воспитатель заглядывает в мешочек)

  • Там спряталась загадка. А чтобы отгадать загадку, я вам предлагаю достать оттуда предмет и назвать его признак. Какой он на ощупь? (легкий, мягкий, колючий, холодный, белый…)

II. Основной

  • Что может быть легким, мягким, иногда и колючим, рыхлым, холодным, белым, чистым, липким? Правильно. Снег.
  • О чем мы с вами сегодня будем говорить?
  • А снег когда бывает? Почему?
  • Представляете, зима не хочет отдавать свои права весне. Говорит, что мы ещё мало знаем о ней, поэтому она останется у нас подольше.
  • Что нам теперь делать?
  • Надо доказать Зимушке – Зиме, что мы много знаем о ней. А также знаем, после зимы обязательно наступит какое время года?
  • Ребята, а как вы думаете, где живёт зима?
  • Отправляемся в гости к Зиме. Но сначала надо одеться.
  • Как люди зимой одеваются, выходя на улицу?
  • Верно. А чтобы одеться, нам с вами нужно поиграть в одну игру. Присаживайтесь на стулья.

Дидактическая игра «Одежда»

  • Сперва мы рассмотрим, какая одежда тут есть. По одному называем.
  • Глазками посмотрели, запомнили, где какая одежда находится.
  • Теперь карточки закрываем. Будем по одному выходить и открывать 2 карточки. Если вы найдете 2 одинаковой одежды, то карточки так и останутся открытыми, если же нет, то они закроются. Когда все карточки откроются, тогда мы сможем отправиться в путь.
  • Молодцы! Теперь можно отправляться к Зиме в гости.

Физкультминутка «Одеваемся на прогулку»

  • Встаем со стульев. Повторяйте слова и движения вместе со мной:

Не страшны нам холода.

Ходим в шубах и ушанках — шагают на месте

- «надевают» шубы и ушанки

И катаемся на санках,

А потом на лыжи встанем — идут «лыжным» шагом

И с горы кататься станем.

Снег пушистый все летает. — поднимают руки вверх и медленно опускают

А метель все завывает.

Сколько снегу намело! — показывают сугробы

Все тропинки занесло!

Мы дорожки разгребем — имитируют действия

И в снежки играем. — снежки «бросают»

  • Вот мы и в гостях у Зимы оказались.
  • Прислушайтесь, какая тишина: не слышно птичьих голосов, только скрипит под ногами искристый снежок (аудиозапись скрипа снега).

Дидактическая игра «Следы»

  • Ребята, посмотрите! Что это?
  • Кому же эти следы принадлежат?
  • Я вам предлагаю найти следы каждому животному. Возьмите каждый себе 1 след, присаживайтесь на стулья. По следу находим своего животного. Если нашли, вставайте и прикрепляйте свой след животному.
  • Теперь проверяем, правильно ли вы определили следы. (Переворачивает закрытые карточки)
  • Почему нет следа у медведя? Верно, он впадает в спячку, поэтому его следов мы не нашли.
  • А где же след ласточки?
  • Молодцы! Справились с заданием. Нам пора отправляться дальше в путь. Идем дальше.

Дидактическая игра «Собери мусор»

  • Ребята, снег начал таять. Уже видно, как много грязи и мусора было под ним. Осенью туристы спешили и забыли убрать за собой мусор.
  • Мы с вами наденем перчатки и соберем мусор, чтобы в лесу было чисто, чтобы звери и птицы не поранились. Приготовили руки. Надеваем перчатки.

Мы перчатки надеваем,

И в нее мы попадаем.

  • Мы эти формочки помоем хорошенько и будем складывать в ящики, вдруг они нам пригодятся еще.

Мы посуду моем.

Моем вилку, чашку, ложку.

Вымыли блюдце и стакан.

  • Каким образом можно их разложить?
  • Без чего зимы не бывает? Правильно, без снега.
  • Скоро весна начнет хозяйничать. Снег растает.
  • Захотелось нам слепить фигуры из снега, но снега нигде не осталось. Что делать нам тогда?

Практическая работа «Делаем снег»

  • А вы знаете, что из геля памперсов можно сделать снег? Хотите узнать как?
  • Я вам предлагаю сделать снег самим.
  • Возьмем с собой ящики с контейнерами.
  • Мальчики понесут, потому что они сильные у нас, нам помогут.
  • Подходите к столу. Ящики с мусором пока уберем в сторонку.
  • Высыпаем из детских памперсов гель. Наливаем воду, перемешиваем ложкой и ждем.
  • Будем работать в парах. Договоритесь между собой, кто какую работу будет делать.
  • Посмотрите ребята, что с ними происходит?
  • Крупинки впитывают воду, тем самым набухают и становятся больше.
  • У нас получился снег? Как настоящий?
  • Как можно сделать снег цветным? А теперь добавьте в снег краску.
  • Что можно сделать из такого снега?
  • Ребята, а вы сами хотите нарисовать зимнюю картину?
  • Мы с вами мусор собрали, может их использовать?
  • Вот и пригодились нам найденные в лесу формочки да ложки. Их заполняем ложкой и переворачиваем на подносе, посмотрим, какая фигура получится.
  • Здорово! Красивая картина получилась.
  • У кого остался снег, можно будет убрать в контейнеры и поиграть с другими детьми, которых с нами не было.

III. Заключительный этап.

  • Ребята, подходите ко мне поближе. Вам понравилось в гостях у Зимы? Что больше всего понравилось.

Рефлексия «Снежинки»

  • Если вам понравилось и было интересно, то возьмите веселую снежинку, а если вам было не интересно или что-то не получалось – возьмите грустную снежинку.
  • Ребята, покажите свои снежинки гостям.
  • Мне с вами было очень интересно общаться и играть, поэтому я возьму снежинку с улыбкой. Вы такие молодцы!

Сюрпризный момент: угощение

  • А вот и сюрпризы от зимы. Будем ждать наступления весны. Ну а вам ребята угощение.
  • Возьмите с собой, угостите и остальных ребят в группе.
  • Вот и закончилась наша прогулка. Пора возвращаться обратно в детский сад. Попрощаемся с гостями.
 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 15 (186) выйдет
11 апреля 2021

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 14 (185) за 2021 год
Скачать Номер 13 (184) за 2021 год
Скачать Номер 12 (183) за 2021 год
Скачать Номер 11 (182) за 2021 год
Скачать Номер 10 (181) за 2021 год
Скачать Номер 9 (180) за 2021 год
Скачать Номер 8 (179) за 2021 год
Скачать Номер 7 (178) за 2021 год
Скачать Номер 6 (177) за 2021 год
Скачать Номер 5 (176) за 2021 год
Скачать Номер 4 (175) за 2021 год
Скачать Номер 3 (174) за 2021 год