Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Конспект интегрированного открытого занятия в средней группе «Путешествие в зимней лес»
Занятия по теме "Зима"
Автор: Овчинникова О. А. Костылева И. В.   
05.03.2020 08:10

Конспект интегрированного открытого занятия в средней группе «Путешествие в зимней лес»Конспект интегрированного открытого занятия в средней группе «Путешествие в зимней лес»

Управление образования Администрации г. Долгопрудного Автономное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования г. Долгопрудного

детский сад комбинированного вида №18 «Светлячок» (АОУ детский сад № 18)

Подготовили воспитатели

  • Овчинникова О. А.
  • Костылева И. В.

Цель: Закрепление знаний детей о зимнем лесе и его обитателях

Образовательные задачи: Обобщить знания детей о времени года зима, об особенностях жизни диких зверей в зимний период.

Развивающие задачи: развивать у детей чувственность, наблюдательность, любознательность, речь мышление, память; упражнять в отгадывании загадок; развивать мелкую моторику рук; развивать физическую активность.

 

Воспитательные задачи: Воспитывать любовь к природе и всему живому, желание помочь.

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Предварительная работа: рассматривание картин серии «Зима», «Как зимуют звери в лесу», рассматривание картины «заячьи следы» чтение загадок о животных леса, беседы о диких и домашних животных.

Оборудование: Экран, проектор, иллюстрации «Зимний лес», «Дикие животные зимой», гуашь голубого цвета, кисти.

Ход занятия.

Дети с воспитателем заходят в зал.

В-ль: Ребята, сегодня у нас на занятие гости. Давайте поздороваемся с ними.

В-ль: Итак, нас с вами ждет необычное приключение- это путешествие в зимний лес. Мы сейчас закроем глаза, я произнесу волшебные слова и мы окажемся в лесу.

Говорят, зимою лес

Полон сказочных чудес

Мы давайте поспешим

И на чудо поглядим.

Звучит музыка, дети открывают глаза, в зал заходит Зимушка-Зима.

В-ль: Здравствуйте!

Зимушка-зима: Тише, тише! Ишь расшумелись здесь! Вы кто такие будете?

В-ль: Мы, ребята из детского сада, пришли в лес, с лесными жителями познакомиться, воздухом свежим подышать. А вы кто такая?

Зимушка-зима: Я Зимушка-зима. Хозяйка этого леса!

В-ль: Так вы значит все-все про лес знаете!

Зимушка-зима: Конечно. Только лес не всякого рад у себя в гостях видеть и расскажет о себе не каждому.

Дети: А нам расскажите про лес, пожалуйста!

Зимушка-зима: Прежде чем рассказать да показать, я должна узнать: знаете ли вы правила поведения в лесу?

Дети: Знаем!

Зимушка-зима: Ну вот сейчас и проверим. (показывает картинку с нарисованными правилами — дети отвечают)

  1. Не разводить огонь
  2. Не разорять гнезда
  3. Не разорять муравейники
  4. Не обижать животных, насекомых и птиц
  5. Не шуметь в лесу
  6. Не сорить
  7. Не ломать деревья и кусты
  8. Не ломать ядовитые грибы, не рвать ядовитые ягоды

Зимушка-зима: Молодцы! Правила вы знаете! Тогда добро пожаловать в лес! Познакомлю вас с моими лесными жителями. Их еще называют дикими животными. А вы знаете — почему? (ответы детей) Правильно! Они живут в лесу и заботятся о себе сами: добывают еду, строят себе жилища, воспитывают детенышей. (звучат звуки леса) Пойдемте со мной по этой лесной тропинке. Только помните: в лесу шуметь нельзя.

Подвижная игра «Лесная тропинка»

— По тропинке мы пойдем, мы пойдем, мы пойдем

Тише! Кто там за кустом?

(Дети идут по кругу. По сигналу Зимушки-зимы садятся на корточки и прикрывают глаза ладошками. Это — кустик. Выглядывают из-за кустика. Называют животное, которое увидели. Все идут по кругу, изображая названное животное. Игра повторяется несколько раз)

Зимушка-зима: А вы молодцы! Зверей не распугали. Увидали моих лесных жителей? Увидали. А теперь давайте расскажем, какие они.

ПОКАЗ ПРЕЗЕНТАЦИИ

(Слайд с изображением животного, дети называют его и отвечают — какой или какая она. После ответов детей Зимушка-зима дополняет ответы детей своим рассказом)

— Это — медведь. Какой он? (косолапый, большой, бурый, мохнатый, страшный, сильный)

Зимушка-зима: Правильно — это медведь. Он питается ягодами, диким медом. Зимой медведь спит в берлоге. Там ему тепло и уютно.

— Это — лиса. Какая она? (рыжая, пушистая, хитрая)

Зимушка-зима: Лиса очень гордится своей шубкой. У нее пушистый хвост, которым она заметает следы. Живет лиса в норе. А питается мышами и зайцами.

— Это — белка. Какая она? (рыжая, быстрая, пушистая, проворная)

Зимушка-зима: У белки тоже пушистый хвост, которым она закрывает вход в свой домик. А домик у белки находится на дереве и называется дупло. Питается она орехами, грибами, ягодами. Зимой белка серая, а летом — рыжая. На зиму она делает запасы.

— Это — заяц. Какой он? (серый, длинноухий, трусливый, косой)

Зимушка-зима: У зайчика нет домика. Он живет под кустом. Зимой его шубка белая, а летом — серая. Питается заяц корой деревьев.

-Это — волк. Какой он? (серый, зубастый, клыкастый, страшный, злой)

Зимушка-зима: У волка длинный серый хвост и острые зубы. Питается он, как и лиса, мышами и зайцами. Дом волка называется логово.

-Это — еж. Какой он? (серый, маленький, колючий)

Зимушка-зима: Он питается насекомыми, мышами и даже змеями. Когда ежику угрожает опасность — он сворачивается клубком, защищая себя своими иголками. Зимой мы ежа не встретим, потому что он спит. Домик ежика — нора.

В-ль: Как хорошо ты Зимушка-зима рассказала нам про лесных жителей. Нам с ребятами очень хотелось бы отблагодарить тебя, но мы не знаем как?

Зимушка-зима: Если вы правда хотите мне помочь, то помогите мне наколдовать много снега в моём лесу.

В-ль: С удовольствием. Ребята проходите в мастерскую Зимушки-зимы.

Дети, стоя за столами, на листах бумаги свечкой рисуют снежинки, потом кистью закрашивают лист голубой краской.

Зимушка-зима: Ах, какие вы молодцы, настоящие помощники. Теперь в моём лесу много-много снега! Закрывайте глаза, как только волшебная музыка закончится, вы вернетесь в детский сад! До свидания, друзья!

В-ль: Вот какое путешествие у нас с вами получилось!

Кого мы встретили?

О ком она нам рассказала?

Как мы помогли Зимушке-зиме?

Вы сегодня молодцы!!!

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 30 (151) выйдет
9 августа 2020

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 29 (150) за 2020 год
Скачать Номер 28 (149) за 2020 год
Скачать Номер 27 (148) за 2020 год
Скачать Номер 26 (147) за 2020 год
Скачать Номер 25 (146) за 2020 год
Скачать Номер 24 (145) за 2020 год
Скачать Номер 23 (144) за 2020 год
Скачать Номер 22 (143) за 2020 год
Скачать Номер 21 (142) за 2020 год
Скачать Номер 20 (141) за 2020 год
Скачать Номер 12 (36) за 2012 год
Скачать Номер 1 (37) за 2013 год