Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Непосредственно образовательная деятельность «Прогулка в зимний лес»
Занятия по теме "Зима"
Автор: Крайнева Эмма Юрьевна   
29.12.2018 16:55

Непосредственно образовательная деятельность «Прогулка в зимний лес»Непосредственно образовательная деятельность «Прогулка в зимний лес»

Подготовительная группа

Цели: обобщать и систематизировать знания детей о зиме;

  • обобщить знания детей, полученные при наблюдениях за птицами
  • учить устанавливать связи между изменениями в неживой природе и изменениями в жизни растений и животных
  • развивать память детей, воображение, мышление
  • развивать умение видеть красоту зимы
  • воспитывать бережное отношение к животным.

Оборудование: игровой персонаж-щенок Буся, картинки с изображением диких животных, кормушка, карточки с изображением зимующих и перелётных птиц, фотографии и иллюстрации зимнего леса, смоделированная тропинка со следами птиц и диких животных, книжка с «окошками» «Буся наследил» В.Борисов.

 

Предварительная работа: наблюдение за птицами.

Чтение художественной литературы: Н. Сладков «Лесной календарь», В.Бианки «Кто к кормушке прилетел»

Ход деятельности

Воспитатель: «Всю ночь за дверью свистел ветер, к утру ветер затих. Хозяин распахнул дверь и сказал весело: «Смотри, Буся, зима пришла». «Кто это Зима, зачем пришла,» — подумал щенок Буся. Он видел зиму впервые…»

-Дети, а как бы вы описали зиму? Назовите признаки зимы.

«Мокро зимой и холодно,» -решил Буся. А как же звери в лесу…На белом снегу еды не найдешь, не согреешься».

Решил Буся в лес бежать, посмотреть. Давайте представим, что мы с Бусей тоже в лес отправимся.

Разделимся на две команды. Наденем теплые шапки, шарфы, варежки. (Дети выполняют эти действия) Одна команда берет лыжи, у другая- санки.

-Кто вы? (Лыжники и саночники)

В завершении прогулки поговорим о том, что вы узнали и запомнили, побывав в лесу.

В лес принято ходить за чем-то. За чем ходят в лес? А можно ходить за загадками. Загадки в лесу повсюду: над головой, под ногами, по сторонам. Представим, что мы пришли в смешанный лес.

-Какие деревья растут здесь? Как зима изменила деревья?

Кто пойдет зимою в лес, тот увидит сто чудес.

Там деревья в снежных шапках, клён в папахе, дуб в ушанке,

А маленькие ели беретики надели.

На деревьях нету листьев, тихий, строгий лес стоит,

Да блестят на елке зеленые иголки.

У неё и у сосны зелень будет до весны.

От невидимых огней ёлка вся искрится,

В небе кружится над ней яркая синица. (Л. Завальнюк)

-Кто ответит: Почему синица так называется?

- Почему не улетела в жаркие края?

- Зачем люди зимой подкармливают птиц? А вы подкармливаете? Что едят синички?

(В холодное время года синицы едят семена подсолнуха, тыквенные, арбузные семечки. Семечки с жесткой кожурой надо подавить, иначе трудно расклевать. С большим удовольствием обирают кусочки мяса с костей, любит несолёное сало. От соленого может погибнуть.)

- Из чего можно сделать самую простую кормушку?

- Как называются домики для синичек? (Синичники)

Воспитатель раздаёт детям карточки с изображением перелетных и зимующих птиц. Зимующие должны подлететь к зимней столовой (кормушке), а перелетные улететь в противоположную от зимующих птиц сторону.

Идем дальше по лесу. Как много снега в лесу!

Физкультминутка.

А давайте дом построим из сугроба!

А какой вышины?

Вот такой вышины. (Дети тянутся вверх)

Белый коврик у порога. (Дети делают наклон)

А какой ширины?

Вот такой ширины. (Дети разводят руки в стороны)

Мы по лестнице шагаем, тихо ноги опускаем.

Топ-топ-топ. (Дети шагают в замедленном темпе)

- Мальчики и девочки, скажите, пожалуйста, почему в лесу нужно вести себя тихо?

Игра «Чей след?»

Детям предлагается тихо пройти по тропинке, на которой изображено много разных следов, и правильно назвать

След зайца- заячий, след лисы- лисий, след волка- волчий, след кабана – кабаний, след лося- лосиный, след птицы- птичий, след от санок- санный, след от лыж – лыжный, след белки- беличий.

-Дети, подберите слова –определения к слову «белка» (Попрыгунья, хлопотливая, хозяйственная, запасливая, маленькая, серая, веселая, пушистая)

Мы не всех увидели в лесу…Но могли, прислушавшись, услышать, как сопит?

А наш щенок Буся мог унюхать.

- У каких зверей зимняя спячка? (Барсук, медведь, ёж, лесная мышь)

-Как называются их домики?

Воспитатель с детьми последовательно говорят о животных.

Барсук проводит зиму в глубокой норе. Нора со многими ответвлениями. Натаскает осенью травы, заткнёт вход изнутри и спит. Спит не крепко. Во время оттепелей выходит наружу.

Бурая медведица ложится в берлогу с прошлогодними медвежатами (пестунами). Они потом помогают ей следить за малышами, которые появляются в лютую стужу, в январе-феврале. Их обычно два. Медведица спит чутко. Во сне слизывает старую подошву- у нее меняется кожа на лапах.

Ёж спит в гнёздышке из сухих листьев и травы. В сильные морозы просыпается, чтобы разогреться. Так он теряет запасы жира.

Лесная мышь спячку проводит в норке.

Побывали мы с вами и Бусей в лесу. Замечательно здесь!

- А зима какого цвета? Какие краски мы увидели в лесу?

Ты ответить можешь смело,

Что зима приходит в белом

И деревья, и дома красит в белое она…

  • .. Но внимательно смотри: в ярко –красном снегири.

Сколько красок разных встретишь ты в заснеженном лесу!

Белку серую заметишь или рыжую лису.

В сером липа, тополь, клены, а сосна стоит в зеленом,

И зелёные иголки у её подружки ёлки.

Вышло солнце из-за туч, протянуло желтый луч.

Так что точно знаем мы: много красок у зимы.

Итог. Что услышали, что запомнили, что узнали нового?

-

 

Журнал

Дошкольник.РФ

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Предлагаем педагогам, психологам, воспитателям, методистам, учителям и др. размещение творческого материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер выходит 1 апреля 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 8 (105) за 2018 год
Скачать Номер 7 (104) за 2018 год
Скачать Номер 6 (103) за 2018 год
Скачать Номер 5 (102) за 2018 год
Скачать Номер 4 (101) за 2018 год
Скачать Номер 3 (100) за 2018 год
Скачать Номер 2 (99) за 2018 год