Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Непосредственно образовательная деятельность «Прогулка в зимний лес»
Занятия по теме "Зима"
Автор: Крайнева Эмма Юрьевна   
29.12.2018 16:55

Непосредственно образовательная деятельность «Прогулка в зимний лес»Непосредственно образовательная деятельность «Прогулка в зимний лес»

Подготовительная группа

Цели: обобщать и систематизировать знания детей о зиме;

  • обобщить знания детей, полученные при наблюдениях за птицами
  • учить устанавливать связи между изменениями в неживой природе и изменениями в жизни растений и животных
  • развивать память детей, воображение, мышление
  • развивать умение видеть красоту зимы
  • воспитывать бережное отношение к животным.

Оборудование: игровой персонаж-щенок Буся, картинки с изображением диких животных, кормушка, карточки с изображением зимующих и перелётных птиц, фотографии и иллюстрации зимнего леса, смоделированная тропинка со следами птиц и диких животных, книжка с «окошками» «Буся наследил» В.Борисов.

 

Предварительная работа: наблюдение за птицами.

Чтение художественной литературы: Н. Сладков «Лесной календарь», В.Бианки «Кто к кормушке прилетел»

Ход деятельности

Воспитатель: «Всю ночь за дверью свистел ветер, к утру ветер затих. Хозяин распахнул дверь и сказал весело: «Смотри, Буся, зима пришла». «Кто это Зима, зачем пришла,» — подумал щенок Буся. Он видел зиму впервые…»

-Дети, а как бы вы описали зиму? Назовите признаки зимы.

«Мокро зимой и холодно,» -решил Буся. А как же звери в лесу…На белом снегу еды не найдешь, не согреешься».

Решил Буся в лес бежать, посмотреть. Давайте представим, что мы с Бусей тоже в лес отправимся.

Разделимся на две команды. Наденем теплые шапки, шарфы, варежки. (Дети выполняют эти действия) Одна команда берет лыжи, у другая- санки.

-Кто вы? (Лыжники и саночники)

В завершении прогулки поговорим о том, что вы узнали и запомнили, побывав в лесу.

В лес принято ходить за чем-то. За чем ходят в лес? А можно ходить за загадками. Загадки в лесу повсюду: над головой, под ногами, по сторонам. Представим, что мы пришли в смешанный лес.

-Какие деревья растут здесь? Как зима изменила деревья?

Кто пойдет зимою в лес, тот увидит сто чудес.

Там деревья в снежных шапках, клён в папахе, дуб в ушанке,

А маленькие ели беретики надели.

На деревьях нету листьев, тихий, строгий лес стоит,

Да блестят на елке зеленые иголки.

У неё и у сосны зелень будет до весны.

От невидимых огней ёлка вся искрится,

В небе кружится над ней яркая синица. (Л. Завальнюк)

-Кто ответит: Почему синица так называется?

- Почему не улетела в жаркие края?

- Зачем люди зимой подкармливают птиц? А вы подкармливаете? Что едят синички?

(В холодное время года синицы едят семена подсолнуха, тыквенные, арбузные семечки. Семечки с жесткой кожурой надо подавить, иначе трудно расклевать. С большим удовольствием обирают кусочки мяса с костей, любит несолёное сало. От соленого может погибнуть.)

- Из чего можно сделать самую простую кормушку?

- Как называются домики для синичек? (Синичники)

Воспитатель раздаёт детям карточки с изображением перелетных и зимующих птиц. Зимующие должны подлететь к зимней столовой (кормушке), а перелетные улететь в противоположную от зимующих птиц сторону.

Идем дальше по лесу. Как много снега в лесу!

Физкультминутка.

А давайте дом построим из сугроба!

А какой вышины?

Вот такой вышины. (Дети тянутся вверх)

Белый коврик у порога. (Дети делают наклон)

А какой ширины?

Вот такой ширины. (Дети разводят руки в стороны)

Мы по лестнице шагаем, тихо ноги опускаем.

Топ-топ-топ. (Дети шагают в замедленном темпе)

- Мальчики и девочки, скажите, пожалуйста, почему в лесу нужно вести себя тихо?

Игра «Чей след?»

Детям предлагается тихо пройти по тропинке, на которой изображено много разных следов, и правильно назвать

След зайца- заячий, след лисы- лисий, след волка- волчий, след кабана – кабаний, след лося- лосиный, след птицы- птичий, след от санок- санный, след от лыж – лыжный, след белки- беличий.

-Дети, подберите слова –определения к слову «белка» (Попрыгунья, хлопотливая, хозяйственная, запасливая, маленькая, серая, веселая, пушистая)

Мы не всех увидели в лесу…Но могли, прислушавшись, услышать, как сопит?

А наш щенок Буся мог унюхать.

- У каких зверей зимняя спячка? (Барсук, медведь, ёж, лесная мышь)

-Как называются их домики?

Воспитатель с детьми последовательно говорят о животных.

Барсук проводит зиму в глубокой норе. Нора со многими ответвлениями. Натаскает осенью травы, заткнёт вход изнутри и спит. Спит не крепко. Во время оттепелей выходит наружу.

Бурая медведица ложится в берлогу с прошлогодними медвежатами (пестунами). Они потом помогают ей следить за малышами, которые появляются в лютую стужу, в январе-феврале. Их обычно два. Медведица спит чутко. Во сне слизывает старую подошву- у нее меняется кожа на лапах.

Ёж спит в гнёздышке из сухих листьев и травы. В сильные морозы просыпается, чтобы разогреться. Так он теряет запасы жира.

Лесная мышь спячку проводит в норке.

Побывали мы с вами и Бусей в лесу. Замечательно здесь!

- А зима какого цвета? Какие краски мы увидели в лесу?

Ты ответить можешь смело,

Что зима приходит в белом

И деревья, и дома красит в белое она…

  • .. Но внимательно смотри: в ярко –красном снегири.

Сколько красок разных встретишь ты в заснеженном лесу!

Белку серую заметишь или рыжую лису.

В сером липа, тополь, клены, а сосна стоит в зеленом,

И зелёные иголки у её подружки ёлки.

Вышло солнце из-за туч, протянуло желтый луч.

Так что точно знаем мы: много красок у зимы.

Итог. Что услышали, что запомнили, что узнали нового?

-

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 30 (151) выйдет
9 августа 2020

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 29 (150) за 2020 год
Скачать Номер 28 (149) за 2020 год
Скачать Номер 27 (148) за 2020 год
Скачать Номер 26 (147) за 2020 год
Скачать Номер 25 (146) за 2020 год
Скачать Номер 24 (145) за 2020 год
Скачать Номер 23 (144) за 2020 год
Скачать Номер 22 (143) за 2020 год
Скачать Номер 21 (142) за 2020 год
Скачать Номер 20 (141) за 2020 год
Скачать Номер 12 (36) за 2012 год
Скачать Номер 1 (37) за 2013 год