Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект открытого занятия в старшей группе "Где прячется здоровье"
Здоровье
Автор: Кирюхина Ирина Николаевна   
21.09.2014 19:41

Конспект открытого занятия в старшей группе Где прячется здоровьеМУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 27 "БЕРЕЗКА" ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА ЩЁЛКОВСКОГО  РАЙОНА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ: "ГДЕ ПРЯЧЕТCЯ ЗДОРОВЬЕ"
Выполнил: Воспитатель группы № 16 Кирюхина Ирина Николаевна
ГДЕ ПРЯЧЕТCЯ ЗДОРОВЬЕ?

ЦЕЛЬ: формировать у детей сознательную установку на здоровый образ жизни.
ЦЕЛЬ: формировать у детей сознательную установку на здоровый образ жизни.
Задачи: Закрепить знания детей о влиянии на здоровье двигательной активности, питания (употребление овощей, богатых витаминами).
Развивать познавательный интерес, мыслительную активность, воображение.

 

Скачать конспект

МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ: познавательная деятельность с оздоровительной направленностью, двигательные упражнения, игра, исследовательская деятельность.

ОБОРУДОВАНИЕ: плакат с изображением человека, магнитные карточки ,карточки для игры "ПРАВИЛЬНЫЕ-НЕПРАВИЛЬНЫЕ ПРОДУКТЫ", атрибуты для проведения опытов, аудио запись, набор иллюстраций овощей, полезных  продуктов и др.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:
1.Беседы с детьми о здоровом образе жизни.
2.Чтение художественной литературы: "чтение русской народной сказки "Пых","Вершки и корешки", рассказа Н.Носова "Огурцы", "волшебник Изумрудного города" А. Волкова, чтение и заучивание наизусть стихотворений об овощах, витаминах.
3.Выполнение физ. упражнений в процессе физзанятий и утренней гимнастики.
4.Подготовка атрибутов к занятиям.
5.Совместная работа с другими воспитателями.

ХОД  ЗАНЯТИЯ

В. Проходите, ребята, поприветствуйте наших гостей.
Сегодня мы с вами поговорим о здоровье. Подберите к  нему родственные слова ( здоровый, здравствуй).Правильно, когда люди здороваются, они желают друг другу здоровья. Давайте, поздороваемся и мы.
(Коммуникативная игра " Здравствуйте ".) Пропевают приветствие.

В. Ребята, подумайте и скажите, что такое здоровье.
ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ.  Давайте мы с вами попробуем определить, что нужно человеку, чтобы быть здоровым. Побудем с вами учеными-исследователями.
Вывешивается плакат с изображением человека.
Как  настоящие исследователи, мы будем фиксировать, т.е. отмечать на карте наши выводы.
Одна из составляющих нашего здоровья- это сила. А что нужно сделать для того, чтобы  быть сильным?

ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ.
Вот сейчас мы с вами  и проведем ритмическую зарядку.

РИТМИЧЕСКАЯ  ЗАРЯДКА.
После ритмической зарядки на плакат вывешивается 1 картинка, на которой изображен спортсмен.

ПОЯВЛЯЕТСЯ  КАРЛСОН. ( Перебинтована щека, держится за живот, в руках пачка чипсов, жвачка, бутылка Пепси-колы.
В. Что случилось, Карлсон?
К. Разболелся  я что-то. Зубы болят, живот.
В. Может съел что-нибудь не то?
К. Да нет, ничего такого. Только плитку шоколада, пачку чипсов и запил все Пепси-колой.
В.Что ты, Карлсон, разве можно так питаться? Ребята, давайте покажем ему ,что будет с  его желудком, если он продолжит так питаться.

ОПЫТ Кока-кола + молоко ( с вечера заливаем ), кока-кола+ ментос.

ВЫВОД: если хочешь быть здоровым,
Правильно питайся.
К.А ЧТО ЗНАЧИТ-ПРАВИЛЬНО ПИТАТЬСЯ?
В. РЕБЯТА СЕЙЧАС ОБЪЯСНЯТ.
Д. ИГРА "ПОЛЕЗНЫЙ-НЕПОЛЕЗНЫЙ".(РАСПРЕДЕЛИТЬ КАРТОЧКИ НА ДВЕ ГРУППЫ ).
-Спасибо, ребята, я теперь буду есть только полезные продукты, и живот у меня не будет болеть.

ПРОЩАЕТСЯ И УХОДИТ.
Вывешивается на плакат картинка с изображением полезных продуктов.
ЗВОНОК ПУГАЛА.
Алло ,ребята, это я, Пугало скорее, скорее, помогите мне помирить овощи, прекратите их спор.
В.поможем пугалу?
Дети: ДА!
В. как называется место, где растут овощи и где работает пугало? (огород).

Звучит какофония звуков.
В. что за шум? Это, наверное, спорят овощи .как нам их понять? А давайте сами станем овощами  и тогда сможем разобрать, о чем спорят овощи.
дети надевают шапочки с изображением овощей.
в. сколько разных овощей спорят, кто кого важней.
М. Главный овощ - я, морковка.
В ротик прыгаю так ловко.
Лишь во мне есть витамин-
Очень нужный каротин.

Ч. Не хвались ты каротином!
Я - от гриппа и ангины,
От простуды и от хвори.
Съешь меня не будет боли!

С. Я - свеколка, просто диво,
Так румяна и красива!
Будешь свеклою питаться-
Кровь вся будет очищаться!

О. Что? Огурчик вам не нужен?
Без него ну что за ужин?
И в рассольник, и в салат-
Огуречку каждый рад!

К. Я - капуста, всех я толще,
Без меня не сваришь борщик.
И салат, и винегрет дети любят на обед.


П. Вы кончайте глупый спор
Всех важнее  - помидор!
Раскрасавец хоть куда.
Я не овощ, а звезда!

В. Ах, вот в чем дело!
Чтоб здоровым, сильным быть,
Надо овощи любить.
Все без исключения,
В этом нет сомнения!
В каждом польза есть и вкус,
И судить я не берусь,
Кто из вас вкуснее,
Кто из вас важнее!

В. ИГРА
"Что можно приготовить из овощей?" "Какой сок ?"
(Морковный, огуречный, томатный, свекольный, тыквенный)
В. В каждом овоще польза для здоровья человека, свой витамин.
Витамины, выходите, про себя нам расскажите!
В .А : Я- витамин А, очень  важен для зрения, меня еще зовут витамином роста
Кто меня в друзья берет,
Тот растет, растет, растет.
Пей всегда морковный сок
И грызи морковку!
Будешь ты тогда, дружок,
Крепким, сильным, ловким!
В.: А еще витамин А содержит перец и петрушка.

В. В : Я- витамин В, помогаю сердцу, регулирую обмен веществ в организме.
Очень важно спозаранку
Есть на завтраки овсянку.
Черный хлеб полезен нам и не только по утрам.
В.: Витамин В вы можете найти в горохе.

В. С : Я- витамин С, укрепляю ваш организм.
От простуды и ангины
Помогаю я всегда!
В.: Витамин С  найдете в луке, капусте, редиске.
В. Посмотрите на наше Пугало.
Никогда не унывает
И улыбка на лице,
Потому что принимает
Витамины А,В,С.

В. На дворе осень ,а в это время кипит работа на огороде. Подскажите, что делают на огороде осенью?
ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ.
Давайте и мы поможем Пугалу убрать урожай. Разомнем пальчики.

ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА.
У девчушки Зиночки Дети делают ладоши" корзиночкой".
Овощи в корзиночке:   
Вот пузатый кабачок Загибают пальчики, начиная с большого.
Положила на бочок,
Перец и морковку
Уложила ловко,
Помидор и огурец.
Наша Зина молодец! Показывают большой палец.
(Ритмическое упражнение)

В огород пойдем, урожай соберем.
(Маршируют.)
Мы морковки натаскаем,
(Таскают.)
И картошки накопаем.
( Копают.)
Срежем мы кочан капусты
( Срезают.)
Круглый, сочный, очень вкусный.
(Показывают круг руками.)
Щавеля нарвем немножко и вернемся по дорожке.
( Рвут, маршируют.)

ПУГАЛО благодарит ребят и дарит корзинку с овощами.
Ребята произносят слова:
1,2,3 , в группе мы уже смотри.

После того, как "оказываемся" в группе, на плакат вывешиваем картинку с овощами и витаминами.
Посмотрите, наш человечек здоров. Давайте еще раз повторим, что нужно  для того, чтобы быть здоровым:
1.заниматься физкультурой,
2.правильно питаться,
3.есть много овощей, т.к.в  них находятся витамины.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 45 (361) выйдет
15 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год
Скачать Номер 32 (348) за 2024 год
Скачать Номер 31 (347) за 2024 год