Педагогический проект «Твой дружок – носовой платок»
Тип проекта Познавательный, игровой
Участники проекта Дети группы ОВЗ, воспитатели, родители
Сроки реализации проекта Краткосрочный
Предмет исследования Носовой платочек
Ресурсы, оборудование Интерактивное оборудование, презентации, методическая литература на данную тему; раздаточный и демонстрационный материал по теме.
Проблема Отсутствие навыков у детей практического применения носового платка.
Скачать конспект
Актуальность С раннего детства нужно прививать ребёнку навыки, которые впоследствии превратятся в привычку культурного поведения. В эти годы дети могут освоить все основные культурно-гигиенические навыки, научиться понимать их важность, легко, быстро и правильно выполнять.
Каждый человек обязан соблюдать личную гигиену, то есть сам обязан следить за чистотой своего тела и одежды. Ведь личная гигиена играет большую роль в общении с людьми.
Быть чистым и опрятным – значит проявлять уважение к окружающим. Для поддержания личной гигиены большими помощниками являются зеркало, мыло, зубная щётка и конечно носовой платок.
Приобретённые в детстве гигиенические навыки становятся второй натурой человека, потребностью к чистоте.
Цель проекта Формирование у детей культурно-гигиенических навыков в повседневной жизни в детском саду и в семье.
Задачи проекта
- Познакомить с назначением носового платка;
- Дать информацию об индивидуальности и разнообразии носовых платков;
- Формировать навыки применения носового платка;
- Развивать связную речь;
- Прививать навыки здорового образа жизни;
- Воспитывать у детей желание выглядеть чистыми, аккуратными и опрятными, поощрять стремление иметь всегда при себе платок;
- Способствовать установлению новых форм взаимодействия между детьми, родителями и педагогами.
Интеграция образовательных областей
- Познавательное развитие
- Физическое развитие
- Социально- коммуникативное развитие
- Речевое развитие
- Художественно- эстетическое развитие
Продукты проекта Д/и «Поиграй с платочками»
Оформление фотовыставки «Красивые платочки»
Мероприятия
|
Формы работы с детьми
|
Формы работы с родителями
|
Рассматривание иллюстраций « Предметы личной гигиены»
Составление разрезных картинок - «Разнообразие носовых платков»
|
Подбор картинок по теме
|
Ознакомление с художественной литературой:
Чтение стихов по данной теме:
Ю.Прокопович «Зачем носик малышам?;
И. Пивоварова «Вот бы нашей дочке..»
Чтение : К.И.Чуковского «Доктор Айболит» ; Г.Лагдынь «Аккуратные зайчата».
|
- Подбор художественной литературы
- Подборка загадок
- Чтение сказки К.И.Чуковского «Доктор Айболит»
|
Совместная продуктивная деятельность:
Лепка: «Платочки в горошек»
Рисование:
«Платочек для Тани» - по ткани,
Аппликация: «Мой платочек»
Конструирование из палочек « Эти разные платочки»
|
Подбор иллюстративного материала по теме «Предметы личной гигиены»
|
Сюжетно-ролевые игры:
«Больница», «Магазин предметов личной гигиены».
Игры-ситуации « Медвежонок заболел»,
Дидактические игры:
-«Подбери предметы личной гигиены».
|
- Изготовление атрибутов к с/р играм «Больница», «Магазин предметов личной гигиены».
|
Слушание музыки:
Прослушивание песен по теме.
Танцевальная игра «Мы платочком помашем, мы с платочком попляшем».
|
Подбор музыкальных произведений.
|
Физическое развитие:
Подвижные игры - «Ку-Ку»; «Кто с платком, тот беги»; «Зеркало».
Физ. минутка «Последний подвиг носового платка».
Пальчиковые игры «Проглот - бегемот».
|
Консультации: «Культурно-гигиенические навыки», «Как привить детям культурно гигиенические навыки», «Способы развития сенсомоторных компонентов психической деятельности дошкольников».
Папка-передвижка «Совет Айболита».
|
Использование ИКТ
-просмотр презентации «История носового платка»
- просмотр мультфильмов
«Доктор Айболит»;
«Уроки тетушки совы» (из серии «Мудрые сказки тетушки совы;«Уроки осторожности: «Микробы», «Лекарства»)
«Смешарики» «Азбука здоровья».
|
Подбор мультфильмов
|
РЕЗУЛЬТАТ:
Дети:
- дети с помощью взрослого приводят себя в порядок;
- пользуются индивидуальным платком;
- стремятся иметь всегда при себе платок;
- играют в сюжетные игры.
Родители:
- проявили интерес и активно участвовали в реализации проекта;
-повысили знания для обеспечения успешного развития детей;
- получили консультации по вопросам формирования культурно-гигиенических навыков;
- предоставили материал для внедрения проекта;
- укрепили связи между детским садом и семьёй.
В предметно-развивающую среду внесены:
- Иллюстрационный материал по теме «Предметы личной гигиены».
- Художественная литература
- Картотека загадок;
-Мультфильмы, аудиозаписи по теме «Надо, надо умываться»
Педагоги:
- подобрали методическую и детскую литературу;
- наработали картотеку загадок;
- провели консультации для родителей;
-эстетически оформили фотовыставку «Красивые платочки»;
-оформили д/и «Поиграй с платочками»
ПАУТИНКА ПРОЕКТА
«Твой дружок- носовой платок»
Речевое развитие\
Обсуждение проблемной ситуаций «Зачем нужен носовой платок?»
Беседа «Кто опрятен, тот приятен».
Рассматривание иллюстраций
« Предметы личной гигиены»
Чтение стихов по данной теме:
Ю.Прокопович «Зачем носик малышам?;
И. Пивоварова «Вот бы нашей дочке..»
Чтение : К.И.Чуковского «Доктор Айболит»; Г.Лагдынь «Аккуратные зайчата».
|
Проект
«Твой дружок- носовой платок»
|
Социально- коммуникативное развитие
Сюжетно-ролевые игры:
«Больница», «Магазин предметов личной гигиены».
Игры-ситуации « Медвежонок заболел»,
Дидактические игры:
-«Подбери предметы личной гигиены».
Составление разрезных картинок «Разнообразие носовых платков»
|
|
Художественно –
Эстетическое развитие
Изобразительная деятельность:
Лепка: «Платочки в горошек»
Рисование:
«Платочек для Тани» - по ткани,
Аппликация: «Мой платочек»
Конструирование из палочек « Эти разные платочки»
Музыкальная деятельность:
Прослушивание песенок о платке.
Танцевальная игра «Мы платочком помашем, мы с платочком попляшем».
|
|
Познавательное развитие
-просмотр презентации «История носового платка»
- просмотр мультфильмов
«Доктор Айболит»;
«Уроки тетушки совы» (из серии «Мудрые сказки тетушки совы;«Уроки осторожности: «Микробы», «Лекарства»)
«Смешарики» «Азбука здоровья».
|
|
Физическое развитие
Физическое развитие:
Подвижные игры - «Ку-Ку»; «Кто с платком, тот беги»; «Зеркало».
Физ. минутка «Последний подвиг носового платка».
Пальчиковые игры «Проглот - бегемот».
|
|
Вывод:
Цель проекта достигнута. Дети с помощью взрослого приводят себя в порядок;
пользуются индивидуальным платком; стремятся иметь всегда при себе платок.
Морева Маргарита Васильевна и Ершова Вероника Андреевна
воспитатели коррекционной группы
Государственное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение
детский сад № 56 Колпинского района Санкт-Петербурга
|