Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Проект по формированию ЗОЖ в подготовительной к школе группе «Здоровым быть здорово!»
Здоровье
Автор: Полетыкина Ирина Николаевна Амилаханова Марина Владимировна Ситникова Надежда Эдуардовна Яшина Наталья Владимировна   
27.05.2023 13:48

Проект по формированию ЗОЖ в подготовительной к школе группе «Здоровым быть здорово!»Проект по формированию ЗОЖ в подготовительной к школе группе «Здоровым быть здорово!»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 256»

Подготовительная группа

Вид проекта: познавательно-исследовательский

Срок реализации: 2 месяца (с 01. 02. 2023 по 14. 04. 2023 г)

Разработали воспитатели:

  • Амилаханова Марина Владимировна,
  • Полетыкина Ирина Николаевна,
  • Ситникова Надежда Эдуардовна,
  • Яшина Наталья Владимировна

Новокузнецкий городской округ, 2023

Актуальность темы:

Самой актуальной проблемой на сегодняшний день является сохранение и укрепление здоровья детей. Здоровье рассматривается как полное физическое, психическое и социальное благополучие, как гармоничное состояние организма, которое позволяет человеку быть активным в своей жизни, добиваться успехов в различной деятельности. Для достижения гармонии с природой, самими собой необходимо учиться заботится о своем здоровье с детства. Очень важным на сегодняшний день является формирование у детей дошкольного возраста убеждений в необходимости сохранения своего здоровья и укрепления его посредствам здоровьесберегающих технологий и приобщения к здоровому образу жизни.

 Скачать конспект

Одним из основных направлений работы в образовательном учреждении – это создание и развитие здоровьесберегающей среды.

Все чаще и чаще звучат в средствах массовой информации из уст педагогов, медиков и родителей вопросы, связанные с проблемами здоровья детей – подрастающего поколения нашей страны. Эти вопросы актуальны, прежде всего, потому, что идет тенденция к ухудшению состояния здоровья детей в разных регионах Российской Федерации.

Какой бы совершенной ни была медицина, она не может избавить каждого от всех болезней. Человек – сам творец своего здоровья, за которое надо бороться. С раннего возраста необходимо вести активный образ жизни, закаливаться, заниматься физкультурой и спортом, соблюдать правила личной гигиены, — словом, добиваться разумными путями подлинной гармонии здоровья.

И если современные стандарты образования обязывают педагогов более тщательно и активно участвовать в области здоровьесбережения детей, то родители воспитанников ДОУ часто игнорируют советы воспитателей, предпочитая более легкий путь в этом направлении. Вместо систематического закаливания, бесед о пользе свежего воздуха и подвижных игр, четкого соблюдения режима дня и режима питания сердобольные мамы и бабушки «кормят» малышей синтетическими лекарственными препаратами, которые согласно рекламе «помогают восстанавливать жизненные силы организма».

Формирование же отношения ребенка к здоровому образу жизни немыслимо без активного участия в этом процессе не только педагогов и всего персонала детского сада, но и непосредственного участия родителей. Только с изменением уклада семьи можно ожидать реальных результатов в изменении отношения дошкольников и их родителей к собственному здоровью.

Потребность в здоровом образе жизни необходимо формировать с раннего детства, когда организм пластичен и легко поддается воздействиям окружающей среды. При профессиональном подходе к вопросам здоровьесбережения у каждого ребенка укрепляется желание быть здоровым, вырасти красивым, активным, уметь обслужить и вести себя так, чтобы не причинить вреда себе и другим.

Таким образом, одна из главных задач воспитательно – образовательного процесса на сегодняшний день – помочь дошкольникам и их родителям выработать собственные жизненные ориентиры в выборе здорового образа жизни, научить оценивать свои физические возможности, видеть перспективы их развития, осознать ответственность за свое здоровье.

Кроме того, особенно остро встает вопрос здоровья в зимний период, когда у детей наблюдается значительное увеличение количества случаев заболеваемости, что требует необходимости использования современных, инновационных подходов в воспитательно – оздоровительной работе.

Тип проекта: среднесрочный

Сроки реализации проекта с 1 февраля по 14 апреля

Участники проекта:

  1. Воспитатели подготовительных групп № 1, 3: Амилаханова Марина Владимировна, Полетыкина Ирина Николаевна, Ситникова Надежда Эдуардовна, Яшина Наталья Владимировна.
  2. Дети подготовительных к школе групп № 1, 3
  3. Родители (законные представители) воспитанников подготовительных групп № 1,3

Предварительная работа:

  1. Организовать общее собрание всех участников проекта для ознакомления с данной проблемой.
  2. Подобрать дидактический игровой материал для выполнения задач проекта.

Ожидаемые результаты:

  1. Овладение элементарными навыками сохранения и укрепления здоровья
  2. Приобретение привычки к ЗОЖ
  3. Повышение знаний родителей о ЗОЖ в дошкольном возрасте

Цель проекта:

Создание благоприятных условий для укрепления гармоничного физического развития ребенка. Формирование потребности в здоровом образе жизни.

Задачи:

  1. Познакомить ребенка с основными факторами, влияющими на здоровье;
  2. Развивать у детей потребность в здоровом образе жизни;
  3. Формировать понимание у ребенка необходимости заботиться о своем здоровье, беречь его, учиться быть здоровым и вести здоровый образ жизни;
  4. Формировать у детей базовые познавательные умения: наблюдение; экспериментирование; сравнение и анализирование; отражение результатов опытов и наблюдений в различных видах деятельности (речевой, художественной, игровой).
  5. Развивать у детей умения выбирать продукты питания не только по вкусовым качествам, но и по их полезным свойствам для здоровья человека.

Для родителей:

Развивать творческие и физические способности детей в спортивной деятельности, формировать активную позицию в сохранении и укреплении здоровья детей.

Предполагаемый результат:

Осознание ребенком необходимости ведения здорового образа жизни;

Сформированность устойчивых навыков ответственности за свое здоровье.

Заинтересованность родителей в данной проблеме и вовлечение их в процесс реализации проекта.

Проявление познавательной активности воспитанников:

  • задают вопросы
  • устанавливают логические связи и зависимости предметов и действий
  • принимают активное участие в экспериментировании с различными предметами: воспринимают цель, все действия выполняют последовательно, оценивают результат.

Возможные эффекты и риски от реализации проекта:

Преимущества:

  • осознанное отношение к своему здоровью у всех участников образовательных отношений
  • обогащение содержания образовательной деятельности
  • обновление предметно-пространственной среды группы
  • активное вовлечение родителей в организацию образовательной деятельности.

Риски:

  • не принятие родителями факта того, что некоторые продукты могут быть вредными для здоровья ребенка
  • низкая активность родителей в реализации проекта
  • не сформированность и не принятие некоторыми взрослыми ценностей ЗОЖ.

Способы смягчения рисков:

  • добровольность участия в проекте
  • индивидуальные разъяснения о важности

Поддержка детской инициативы в организации предметно

пространственной развивающей среды:

Формы работы с детьми:

  • экспериментирование
  • ритмопластика
  • беседы
  • наблюдение
  • дидактические игры
  • чтение художественной и познавательной литературы
  • рассматривание иллюстраций, фотографий
  • рисование, оформление стенгазеты.

Механизм реализации проекта

Этапы проекта

1 этап — организационно–подготовительный этап (с 1 февраля по 10 февраля)

постановка проблемы, определение цели и задачи проекта, разработка плана работы над проектом, самообразование педагогов, подбор методической литературы.

  1. Анкетирование родителей (см. Приложение №1)
  2. Мониторинг знаний воспитанников группы, которые участвовали в проекте.
  3. Составление планов работы с детьми, родителями, педагогами
  4. Создание предметно – пространственной развивающей среды, ее пополнение для успешного результата. (см. Приложение № 2)
  5. Подбор методической литературы. (см. Приложение № 3)
  6. Разработка конспектов, игр, совместных мероприятий с участниками проекта. (см. Приложение № 4,5)
  7. Разработка буклетов, ширм для родителей (см. Приложение № 6)
  8. Разработка итогового мероприятия в виде спортивного праздника «Быть здоровым здорово» (см. Приложение № 7)
  9. Внедрить инновационную технологию «Ритмопластика» (см. Приложение № 8)
  10. этап – Основной этап (с 11 февраля по 31 марта)

реализация проекта через ООД, беседы, чтение художественной литературы, викторины, игры – упражнения, дидактические игры, выставки и т. д.

  1. Беседы по темам “Что значит — “быть здоровым”?, “Скажи здоровью “да! ”, “Правильная еда”, “Спорт в жизни человека”, “Мама, папа, я — здоровая семья”, “Как быть здоровым”
  2. ООД по темам “Овощи и фрукты — полезные продукты”, “Витамины на тарелке”, “Спорт — это здоровье”, “Любимый вид спорта в нашей семье”, “Чтобы нам не болеть”
  3. Чтение художественной литературы К.Чуковский “Мойдодыр”, А.Иванов “Как Хома зимой купался”, В.Голявкин “Про Вовкину тренировку”, В.Приходько “Вот когда я взрослым стану”, З. Александрова «Дождик», Л. Толстой «Хотела галка пить…», «Замарашка» Демьянов. И., — чтение стихотворения «Как умывается ёжик» Григоре Виеру
  4. Подвижные и малоподвижные игры “Охотник и зайцы”, “Удочка”, “Паровозик”, “Пустое место”, “Броуновское движение”, “А я сегодня вот такой”, “Шмель”, “Свободное место”, “Горелки”
  5. Дидактические игры “Назови предметы”, “Когда ты это делаешь”, “Вредно-полезно”, “Кто больше знает”, “Много-мало”, «Что у нас внутри?», «Я принимаю душ», «Я умываюсь», «Мое тело», «Чтобы зубы были крепкими», «Виды спорта», «Что мы делаем?», «Спортивные кроссворды», «Хорошо-плохо», «Полезная и вредная еда», «Кому что нужно для спорта». (Приложение 8)
  6. Выставки «Дерево здоровья», «Вот какое бывает мыло» (см. Приложение № 9)
  7. Развлечение для детей средней группы «Здоровые зубки» (см. Приложение № 10)
  8. Консультации для родителей “Как сохранить и укрепить здоровье детей”, “Подвижный образ жизни — залог детского здоровья”, анкетирование “Растём здоровыми? ”, картотека подвижных игр “Играем вместе”
  9. этап — Заключительный этап (с 3 апреля по 7 апреля)
  10. Совместный праздник «Быть здоровым здорово!» (см. Приложение № 11)
  11. Стенгазета «Дерево здоровья»;
  12. Выставка «Вот какое бывает мыло»
  13. Стенгазета «Быть здоровым здорово» (см. Приложение № 12)
  14. Плакат «Мы за здоровый образ жизни» (см. Приложение № 13)
  15. Изготовление нестандартного оборудования для укрепления здоровья (см. Приложение №14)
  16. Спортивно-интеллектуальный праздник «Быть здоровым – это здорово»

Результаты проекта:

  1. Получение доступных знаний о путях сохранения и укрепления здоровья.
  2. Повышение знаний родителей о формировании ЗОЖ в дошкольном возрасте.
  3. Пополнение атрибутов для проведения пальчиковой гимнастики, самомассажа.
  4. Пополнение картотеки загадок о предметах личной гигиены, правилах безопасного поведения, спорте
  5. Приобретение опыта работы с родителями воспитанников.

Апробация проекта

Проект реализовывается в сроки, заявленные по плану. Проект был запущен в феврале 2023 года и был завершен 14 апреля 2023 года. Работа в данном направлении очень интересна не только нам как воспитателям, но и родителям. Главным результатом будет то, что родители серьезно задумаются о правильном питании детей и здоровом образе жизни. Больше времени будут проводить на свежем воздухе, а не у экранов телевизора или компьютера. Данный проект будет представлен на педагогическом совете в конце апреля 2023 года.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 11 (327) выйдет
31 марта 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год
Скачать Номер 2 (318) за 2024 год
Скачать Номер 1 (317) за 2024 год
Скачать Номер 47 (316) за 2023 год
Скачать Номер 46 (315) за 2023 год