Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Программа по профилактике употребления психоактивных веществ в дошкольном учреждении
Здоровье
Автор: Немчинова Екатерина Николаевна Бикбаева Наталья Андреевна   
07.09.2022 05:25

Программа по профилактике употребления психоактивных веществ в дошкольном учрежденииПрограмма по профилактике употребления психоактивных веществ в дошкольном учреждении

МБДОУ г. Иркутска детского сада № 126 воспитатель

  • Немчинова Екатерина Николаевна
  • Бикбаева Наталья Андреевна

Пояснительная записка:

Общественная тяга к здоровому образу жизни — знак социального оптимизма.

Здоровье является одной из главнейших проблем общества, а здоровье молодого поколения важно вдвойне, так как от этого будет зависеть будущее нации и всего человечества. На протяжении веков люди вырабатывали правила оптимального поведения, следуя которым можно с наибольшей эффективностью поддерживать здоровье тела и духа.

 

Скачать программу

На данный момент доказано специалистами всех ведомств, что наиболее эффективной в этом плане является первичная личностно — ориентированная профилактика наркотизации детей. Поэтому объектом превентивной работы должны являться дети всех возрастов, начиная с дошкольного возраста.

Опыт доказывает, что в детской среде необходимо сделать акцент на формирование личностного иммунитета к соблазну употребления «химических источников радости», предупредить возникновение желания к их употреблению.

Дети подражают поведению друг друга и взрослых, которые их окружают. Некоторые авторы считают, что наибольшее влияние на установки и поведение детей оказывают сверстники. Это влияние может быть позитивным и негативным. Одна из задач программы – помощь детям в построении позитивных взаимоотношений со сверстниками, обучение умения выбирать друзей.

Многочисленные исследования дают основание полагать, что одной информации для изменения поведения недостаточно. Дети должны приобрести оптимум знаний для того, чтобы правильно строить свое поведение.

Актуальность созданной программы обусловлена низким уровнем побуждений дошкольников к ведению здорового образа жизни, что снижает эффективность здоровьесберегающей среды детского сада.

Цель: содействовать духовно – нравственному воспитанию детей подготовительной группы, формирование у них стойкой негативной установки по отношению к нездоровому образу жизни. С ориентировать детей на позитивные социальные и личные ценности через вовлечение воспитанников в работу по пропаганде здорового образа жизни.

Задачи:

  1. повышать значимость здорового образа жизни, престижность здорового поведения через систему воспитательных мероприятий;
  2. систематизировать совместную работу с родителями, педагогами, педагогом – психологом, медицинским работником и учителем по физической культуре по профилактике употребления «химических источников радости»;
  3. обеспечить условия для организации и проведения мероприятий, направленных на формирование у воспитанников стремления к ведению здорового образа жизни;
  4. проведение мониторинга и оценки эффективности программной деятельности.

Направления реализации программы

1. Работа с педагогами:

  • информирование по проблемам в формирование у детей здорового образа жизни;
  • индивидуальная работа, консультирование.

2. Работа с детьми подготовительной группы:

  • создание волонтёрской команды «Мы – за здоровый образ жизни!»;
  • проведение мероприятий, направленных на привитие привычки вести здоровый образ жизни, через игру, ролевые игры, спортивные соревнования, Дни здоровья, плакатов.
  • использование аудиовизуальных материалов и наглядных пособий и т.д.;
  • организация и проведение индивидуальной работы;
  • проведение диагностической работы.

3. Работа с родителями:

  • проведении и организации родительских собраний;
  • информационно-консультативная работа;
  • привлечение к участию в мероприятиях, спортивных соревнованиях, создание родительского актива.

4. Совместная работа с педагогом – психологом, учителем физической культуры и медицинским работником:

  • ведение разъяснительно – просветительской работы с детьми и родителями;
  • организация мероприятий по пропаганде здорового образа жизни.

Методы исследования

  • Теоретические: выявление и анализ проблемы, изучение литературы по здоровому образу жизни, анализ ситуации и результатов экспериментальной работы.
  • Практические: диагностические исследования, анкетирование, наблюдение,
  • изучение и обобщение педагогического опыта.

Формы реализации программы

  1. Игровые ситуации;
  2. Инсценировка жизненных ситуаций;
  3. Сказкотерапия;
  4. Ролевые игры;
  5. Презентации;
  6. Просмотр фильмов и видео роликов о ЗОЖ.

Механизм оценки результатов:

На входе и выходе работы с воспитанниками профилактической работы проводится устный опрос, сбор информации, проведение анализа, корректировка программы с учётом анализа.

Ожидаемый результат

  • повысить эффективность формирования у дошкольников понятия ценности здоровья;
  • повышение уровня побуждения к ведению здорового образа жизни;
  • повышение у педагогических работников и родителей детей понятия ценности здоровья.

Список литературы

  1. Бабаева И. Т., А. Г. Гогоберидзе, З. А. Михайлова и др. Программа «Детство», – СПб.: «Детство – ПРЕСС», 2011.
  2. Дергунская В. А. Диагностика культур здоровья дошкольников. – М.: Педагогическое общество России, 2005.
  3. Минияров В. М. Психология семейного воспитания (диагностика коррекционный аспект). Москва, 2000.
  4. Чупаха И. Б., Пужаева Е. С., Соколова И. Ю. Здоровьесберегающие технологии в образовательно — воспитательном процессе. – М.: Ставрополь: 2001.
  5. Шилкова И. К., Большев А. С. Здоровьеформирующее физическое развитие. – М.: Издательский центр ВЛАДОС, 2001.
 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 15 (331) выйдет
22 апреля 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 14 (330) за 2024 год
Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год