Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Проект «День Здоровья»
Здоровье
Автор: Уваровская Валентина Владимировна   
25.05.2022 13:51

Проект «День Здоровья»Проект «День Здоровья»

Участники проекта – педагоги ДОУ, воспитанники ДОУ, родители

Сроки реализации проекта: краткосрочный (2 дня)

Вид проекта: физкультурно-оздоровительный

Актуальность:

Проблема здоровья и его сохранения в современном обществе стоит более чем остро. Словосочетания «здоровьесберегающие технологии» и «формирование здорового образа жизни» заняли прочное место в беседах с родителями и детьми, в планах воспитательной работы педагогов дошкольных учреждений.

Первые представления о здоровье и здоровом образе жизни формируются уже в дошкольном возрасте. Именно в этот период идет интенсивное развитие органов, становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, формируется характер, отношение к себе и к окружающим. В настоящее время задача сохранения и укрепления здоровья детей, как физического так и психического, приобщения его к здоровому образу жизни и овладению современными здоровье сберегающими технологиями в нашем детском саду является одной из значимых и приоритетных. Но проблема по-прежнему остаётся актуальной. Как же нужно воспитывать ребёнка, чтобы он понимал значимость здоровья и умел бережно к нему относиться? Эту задачу взрослым (педагогам и родителям) нужно начинать решать с самых ранних лет жизни ребёнка, решать системно и сообща.

Цель проекта: формирование интереса к здоровому образу жизни, своему здоровью, движениям и спорту.

Задачи проекта:

  1. Закрепить знания детей о понятии «здоровье».
  2. Уточнить правила сохранения здоровья.
  3. Сформировать интерес к собственному организму, самочувствию, настроению, связанному с состоянием здоровья.
  4. Закрепить правила общежития, связанных с сохранением здоровья других людей.
  5. Удовлетворить природную потребность детей в движении.
  6. Воспитывать у детей осознанное отношение к необходимости закаляться, заниматься спортом.

План реализации проекта:

1. Подготовительный этап

  • оформление группы, в соответствии с темой дня
  • подготовка информации для родителей «Здоровье – всему голова»
  • разработать символику дня
  • для групп придумать название и девиз команд.
  • разработать тематический план работы с детьми в течение дня (содержание валеологического часа, деятельность в физкультурном уголке, формирование КГН, продуктивную деятельность и др)
  • изготовить медали, атрибуты, обновить нестандартное оборудование в уголках, дидактические валеологические игры и пособия
  • подготовка художественной литературы о спорте, физкультуре, о здоровом образе жизни и т. д.
  • разучивание «речевок», поговорок, пословиц, загадок, песен на спортивную тематику
  • рассматривание иллюстраций с изображениями разных видов спорта.
  • беседы и занятия с детьми о здоровом образе жизни, о сохранении здоровья, полезной пище и витаминах.

2. Основной этап (практическая реализация проекта)

День здоровья 2младшая группа «Растем здоровыми крепкими жизнерадосными»

Вместе с родителями создаем плакат «Всей семьей за активный образ жизни!»

Родители детей помещают на плакат фото активного семейного отдыха. Меняются между собой впечатлениями, пожеланиями, советами.

Беседа с детьми о фото с плаката

Утренняя гимнастика с Машей из мультфильма «Маша и медведь»

Вместе с Машей (игровой персонаж) беседуем о здоровье, Зачем мы умываемся? Зачем нужно чистить зубы? Почему мы моем руки перед едой?

Завтрак здоровья. Осуществляем контроль за правильной осанкой во время принятия пищи.

НОД Чтение потешки «Что такое чистым быть»

Игра «Чудесный мешочек» нахождение и умение определить предметы личной гигиены на ощупь

Спортивное развлечение «Забавные игры сегодня нас ждут»

Ведущий Мы сегодня с вами поиграем. Это будут веселые игры. Но веселится нужно так, чтобы быть в хорошем настроении, здоровым и бодрым.

Сейчас мы с вами поиграем в игру «Кто летит?». Себя и других позабавим, поразвлекаем. Встаньте все в круг. Когда я скажу «Голубь летит», все начинают варковать, как голубь. «Воробей летит» — начинают махать руками, летать как воробышки, и произносить «чик-чирик, чик-чирик». «Пчела летит» — машите быстро руками, бегая в разных направлениях и произнося «жжу-жжу-жжж». «Корова летит». Правильно замычали. Когда это было чтобы коровы летали? Не надо было крылышками махать, коровы не умеют летать. «Стол летит», «Осел летит» и др.

Сюрприз – загадка «Медведь — физкультурник»

В зал входит медведь маска закрыта накидным платком

Ведущий Кто это? Кто в гости к нам пришел?

Грубый голос из-под платка.

Угадайте!

Я хозяин леса строгий,

Спать люблю зимой в берлоге,

И всю зиму напролет

Снится мне душистый мед.

Страшно я могу реветь,

Кто же я скажи?

Дети Медведь!

После отгадки ведущий снимает с медведя платок, дети видят медведя (взрослый в костюме медведя).

Ведущий Здравствуй, мишка-медведь! Будь нашим гостем на нашем развлечении. Очень нам понравилась твоя загадка. Ты, наверное, и играть умеешь?

Медведь А как же, я хороший физкультурник. Бегать умею кого хочешь догоню. Игра «Догони!» Медведь пытается догнать ребят. Дети бегают по залу, убегая от медведя. Еще я умею по-медвежьи ходить. Дети идут за медведем, повторяя движения за ним.

Ведущий Молодец мишка ты хороший физкультурник! Мы с ребятами тоже любим физкультурой заниматься

Медведь А еще я хороший волшебник. Могу ребят превратить в зайчат, например. Вокруг себя ты повернись и в зайченка превратись.

Психогимнастика: Зайчики встали в круг и забили в барабаны. Как сильно зайчики стучат! Лапки напряжены, твердые, не гнуться, как палочки. Напряжены мышцы в кулачках. А лицо расслабленное, свободное, улыбается.

А теперь зайчики расслабили кулачки, пальчики и громко затопали.

Вокруг себя ты повернись, в медвежонка превратись.

Медвежата легли на спину, обхватили колени лапами, прижали их к животику, голову подтянули к коленям и качаются, как на качелях, вперед-назад. Так расшалились, весело им!

Накачались, устали, перевернулись на живот, голову положили на руки и стали болтать ножками (под соотв. музыку).

Вокруг себя ты повернись и в ребенка превратись!

Ведущий Спасибо тебе медведюшко, позабавил ребят!

Медведь И вам ребята спасибо весело нам было вместе играть, а мне пора в лес к спячке зимней готовится.

Ведущий Ребята вам понравилось сегодня играть? Устали? А какое настроение? С веселым настроением идем в группу.

Прогулка

Наблюдение за солнцем. Чтение стихотворения О.Чусовитеной «Я и солнышко». Игра малой подвижности «Солнечные зайчики» Подвижная игра «Солнышко и дождик». Игровые упражнения «Перепрыгни через солнечные лучики». Самостоятельные игры с выносным материалом

Перед сном с Машей

Чтение, слушание, повторение потешки «Ай лады, лады, лады, не боимся мы воды»

Обед

Гимнастика после сна с Машей

Хождение по дорожкам — топоножкам (профилактика плоскостопия)

Гигиенические продцедуры с повторением потешки «Кран откройся, нос умойся»

После постепенного пробуждения полдник «для вырастайки»

Прогулка

Подвижные игры «Пузырь», «Мы веселые ребята», «Мишка бурый»

Индивидуальная работа «Кто первый добежит до флажка»

Средняя группа

Тема «Растем активными, здоровыми, жизнерадостными»

Задачи Развивать у детей передставления о человеке, об особенностях здоровья и условиях его сохранения; формировать потребность в здоровом образе жизни, двигательной активности, интерес к физическим упражнениям; содействовать обогащению двигательного опыта, становлению интереса к правилам здоровьесберегающего поведения; воспитывать желание решать проблемные игровые ситуации, связанные с охраной здоровья.

Утро

Детей встречает клоун Клепа, который играет с детьми

Игра «Назови, что можно делать с …» Дети должны назвать, что можно делать с мячом (отбивать, катать, бросать, перекидывать, перекатывать); с обручем (прокатывать, пролезать через него, крутить) и другими предметами.

Упражнять в употреблении слов антонимов (здоровый – больной, грязный – чистый и т.д)

Игра – ситуация «Что полезно для здоровья»

Завтрак со смешинкой

НОД Рисование коллективное. Плакат «Ешьте больше овощей — будете вы веселей»

Физическая культура спортивное развлечение с Тяпой и Клепой

Цель: укрепление физического и психического здоровья детей.

Задачи:

  1. Развитие быстроты реакции, ловкости, координации движений, умения работать в команде, коммуникативные навыки
  2. Развитие умения переключать внимание с одного вида деятельности на другой
  3. Закреплять умение быть организованным.
  4. Создание положительного эмоционального настроя в течение всего мероприятия.

Ход мероприятия:

Звучит песня «Улыбка»

В зал вбегают Клоуны Тяпа и Клепа.

Тяпа: Здравствуйте, а вот и мы!

Клепа: Давайте знакомиться. Мы весёлые клоуны! Мы очень любим, шутить, веселиться и играть. Меня зовут Клепа.

Тяпа: А меня — Тяпа!

Вместе: Тяпа-Клепа! Запомнили?

Тяпа: А теперь давайте и с вами познакомимся!

Ну-ка дружно, ну-ка вместе:

Девочки, мальчики!

А теперь, раз, два, три,

Своё имя назови!

Клепа: Всё понятно, всех мальчишек сегодня зовут “Бу-бу-бу”.

Тяпа: А всех девчонок “Сю-сю-сю”.

Клепа: Теперь мы знаем, как вас звать. Пора и поздороваться

Тяпа: Ну тогда у нас

Есть игра для вас!

Не сидится нам на месте

Будем здороваться все вместе!

Игра “Поздороваемся” (веселая музыка, которая будет периодически выключаться)

(Под весёлую музыку дети двигаются по залу. С окончанием музыка клоун говорит, чем нужно “поздороваться” — ладошками, пяточками, носиками, “хвостиками” и т. д.)

Тяпа: А скажите-ка, ребятки,

Вы утром делаете зарядку? (ответы детей)

Мы с Клепой тоже делаем, только не простую, а весёлую зарядку. Хотите и вас научим?

Клепа: Тогда выходите все к нам и повторяете движения за нами

(Музыка для зарядка фоном)

Мы — веселые мартышки,

Мы играем громко слишком.

Мы в ладоши хлопаем, мы ногами топаем,

Надуваем щечки,

Скачем на носочках

И друг другу даже

Язычки покажем.

Дружно прыгнем к потолку,

Пальчик поднесем к виску,

Оттопырим ушки,

Хвостик на макушке.

Шире рот откроем,

Гримасы все построим.

Как скажу я цифру «три» — все с гримасами замри

(Дети должны совершать движения, которые произносят клоуны.

Повторяется игра 3раза)

Тяпа: А хотите поиграть?

Ну, тогда, детвора,

Будет игра!

Игра «Море волнуется».

Нужно замереть и показать самую смешную фигуру.

Взрослый говорит слова:

Море волнуется-раз,

Море волнуется-два,

Море волнуется-три-

На месте СМЕШНАЯ фигура замри.

Игра-потеха «Карнавал животных». (Музыка утка-слон-кошка-мышка-лошадка-зайка)

Взрослый включает детям музыку, чтобы они, двигаясь ритмично, в такт звучанию, изобразили какое-либо (танцующее) животное.

Дети могут:

  • переваливаться, как утка;
  • притопывать тяжеловато, как слон;
  • мягко, грациозно, пластично двигаться, как кошка;
  • быстро перебирать ногами и выполнять суетливые, с остановками движения мышки.

Игра «Кто быстрее перенесёт шарик»

(Приглашается 4 пары. У каждой пары шарик, который они располагают между собой. По сигналу надо добежать до стульчика и обратно)

Игра «Кто быстрее?»

(Повязать платки на воздушные шары)

Клепа: Чтоб пыл веселья не угас,

Чтоб время шло быстрее

Мы предлагаем вам сейчас

Собраться в круг скорее!

Тяпа: Веселитесь от души,

Нам все пляски хороши,

Тра-та-та, тра-та-та,

Но лучший танец – Буги-буги окей!

ТАНЕЦ "Буги-буги окей"

Тяпа: Пора прощаться. Мы будем новой встречи ждать.

А вам желаем:

Смеяться, улыбаться,

Не грустить!

Клепа: Прыгать, бегать, веселиться

И воспитанными быть!

До свиданья, детвора!

Прогулка

Опыт «Свойства солнечных лучей»

В солнечный день на прогулку предлагаем намочить резиновый мяч, положить на солнце и понаблюдать, как они будут высыхать; потрогать стенки дома на солнечной стороне и на теневой; подставить ладошки солнышку, почувствовать как они нагреваются. Солнышко прибавляет людям здоровья.

Подвижные игры «Солнышко и дождик», «Найди себе пару», «Самолеты», «Зайка серенький сидит

Обед весельчика

Сон с улыбкой

Гимнастика после сна с клоуном Тяпой

Мы умеем на кроватке Встали руки на пояс.

Простыню разгладить гладко Движение рук влево-вправо

И у скомканной падушки

Кулачком задвинуть ушки. Хлопки в ладоши слева, справа

Мы сегодня утром рано

Умывались из- под крана, Наклоны вперед, руки на поясе

А теперь все по порядку

Дружно делаем зарядку. Шагают на месте

Клоун Тяпа играет с детьми

Развивающая образовательная ситуация «Зачем человеку руки?» Познакомить со значением рук при помощи метода игры и эсперементирования.

Игра «Где мы были мы не скажем, а что делали покажем»

Эксперименты «Чем похожи и чем отличаются две руки?»

Рисование и вырезание правой и левой рукой

После радостного полдника прогулка на свежем воздухе с подвижными играми «Воробышки и кот»

«У медведя во бору»

«Мишка бурый…»

Старшая группа

Тема «День здоровья»

Задачи Формировать знания детей об организме человека, о здоровье его ценности, полезных привычках укрепляющих здоровье, о мерах профилактики, охраны укрепления здоровья; способствовать становлению у детей устойчивого интереса к правилам и нормам здорового образа жизни, потребности в здоровосберегающем и безопасном поведении

Утро

Встречает детей Неболейка. Беседует и играет с детьми в игры

Беседа на тему «Чистота и здоровье»

Загадывание загадок о предметах гигиены:

Упражнение «Напомни правила гигиены»

Дидактическая игра «Азбука здоровья»

Лото «У всех своя зарядка»

Вместе с Неболейкой ребята выполняют утреннюю гимнастику

Завтрак Питательный

НОД Рисование «Правильно питайся – здоровья набирайся» (Полезные продукты)

Неболейка приглашает ребят на олимпийскую прогулку, и помогает организовать игры.

Нетрадиционная спортивная прогулка

«Весёлая олимпиада»

Цель: пропагандировать здоровый образ жизни.

Задачи:

  1. Знакомить детей со спортивными упражнениями в процессе проведения игр и эстафет.
  2. Вырабатывать умения и навыки самостоятельно применять изученные ранее движения в игровой обстановке.
  3. Развивать скорость, быстроту реакции, создание хорошего настроения.

Оборудование: две шайбы, две клюшки, два мяча, одна пара лыж, воротца, медали по количеству детей в группе.

Предварительная работа. С детьми заранее проводятся беседы о возникновении Олимпийских игр и современных Олимпийских играх, о видах спорта зимних и летних Олимпийских игр. Дети знакомятся с книгами о спорте, с портретами российских спортсменов — победителей Олимпийских игр, с фотографиями и иллюстрациями, которые демонстрируют разные виды.

Структура прогулки:

Педагог. Ребята, а вы любите играть?

Дети. Да!

Педагог. А в какие игры? Ответы детей

Педагог. Сама по себе игра — занятие увлекательное,

Занятие веселое, занятие занимательное.

А есть ли такие игры, чтобы в них играли не только дети, но и взрослые. И не в одной стране, а во всем мире? Ответы детей

Педагог. Есть такие игры. Они называются Олимпийскими играми. Это игры, которые были придуманы Древней Греции много веков назад. Эти игры особенные — спортивные. А спорт никогда не может устареть, ведь он привносит людям здоровье и хорошее настроение.

Педагог. Ребята, а давайте сегодня все вы на время станете олимпийцами и проверите свои силы в спортивных соревнованиях. Вы согласны?

Дети. Да!

Педагог. Ребята, а чтобы стать настоящими олимпийцами, нужно нам произнести торжественную клятву участников Олимпиады. Вы согласны?

Дети. Да!

(Произносят слова Олимпийской клятвы)

Мы клянемся, что примем участие в Олимпийских играх, потому что хотим быть здоровыми, сильными и ловкими!

Дети. Клянемся!

Педагог. Мы клянемся, что будем играть

наоборот, вытянуться изо всех сил вверх и шагать, высоко поднимая колени. (Несколько раз провчестно и не станем расстраиваться, если не победим, потому что тогда все равно победят наши друзья!

Дети. Клянемся!

Педагог. Мы клянемся, что будем стараться изо всех сил!

Дети. Клянемся!

Педагог. Молодцы! А сейчас пришла пора торжественного момента – надо зажечь Олимпийский огонь.

Педагог. Давайте мы все изобразим руками язычки пламени. Дети, поднимите руки вверх и вращают кистями (показывает выполнение движения). Видите, словно действительно вспыхнул Олимпийский огонь. Теперь руки можно опустить, символ Олимпиады мы с вами изобразили.

Это значит, что пришла пора ее открытия. Объявляю начало наших Олимпийских игр! Представьте себе, что вы находитесь не на участке возле нашего детского сада, а на огромном поле стадиона. Представили?

Дети (хором). Да!

Педагог. Откроется Олимпиада пусть с Олимпийского парада! Постройтесь в ровную колонну, и мы пройдем по стадиону. (Дети строятся в колонну и проходят по участку).

Педагог. В ходе парада предлагаю провести игру «Карлики – великаны». По команде «Карлики!» вам надо слегка присесть и продолжать ходьбу на полусогнутых ногах. По команде «Великаны!» надо, наоборот, вытянуться изо всех сил вверх и шагать, высоко поднимая колени. (Несколько раз проводится)

Педагог. Все наши юные спортсмены пришли на стадион, где мы и проведем стартовую встречу. Но сначала мы с вами поделимся на две команды и дадим им названия. (Проводятся эстафеты)

I. Эстафета «Побегушки». По команде впередистоящие в колоннах бегут к предметам, обегают их по порядку и возвращаются в строй, становясь сзади колонны. Прежде чем встать сзади, надо, пересекая линию, коснуться рукой плеча товарища, который сразу же начинает бег, чтобы выполнить такое же задание. Выигрывает та команда, которая быстрее выполнит задание. Всем понятно?

Молодцы! Можно и другое соревнование начинать. Начнем? Продолжается наша игра.

II. Эстафета «Догони мяч». Перед каждой колонной лежит один мячик. По команде впередистоящие начинают ногой двигать мяч к месту, где стоят «воротца», стараются в «воротца» забросить мяч ногой и возвращаются назад бегом, а мяч несут в руке и кладут ее возле того, кто стоял за ними, а сами, становятся сзади. Всем понятно?

И на сей раз все с заданием справились. Молодцы!

III. Эстафету «Вперед через скакалку». Перед каждой колонной лежит скакалка, впередистоящий участник берет скакалку и по команде он начинает бег через скакалку вперед, добегает до ориентира и назад. Всем понятно?

Молодцы!!!

Вот и последнее испытанье, слушайте задание!

IV. Эстафета «Кто дальше бросит мяч». Участники по очереди кидают теннисный мяч вдаль. Игра продолжается пока все участники не кинут мяч.

Ах, какие молодцы!!! Ну, настоящие олимпийцы!

Неболейка. Ну, вот и закончилась у нас Олимпиада, и попрощаться всем теперь нам надо. Я считаю, что в сегодняшней игре не было побежденных, все стали победителями. А это и есть самое важное. Ведь про Олимпиаду ее создатели греки говорили так: главное в Олимпиаде — не победить, главное — в ней участвовать! (Награждение, вручение всем медалей).

Неболейка. Объявляю торжественную церемонию закрытия Олимпийских игр! Стройтесь дети, снова в ряд. Сейчас вы пойдете в колонне в обратном направлении и будете махать руками своим болельщикам — тем, кто переживал за вас и радовался вашим победам.

Неболейка. А роль этих болельщиков исполнят наши гости. Но сначала давайте погасим Олимпийский огонь. Дети, подняли руки вверх, изобразили кистями рук огоньки пламени. А теперь сожмите пальцы в кулачки: видите, наш Олимпийский огонь погас до проведения новой интересной Олимпиады. (Проходят круг по участку).

Перед сном Неболейка продолжает беседовать с детьми.

Беседы по вопросам «Зачем надо поддерживать чистоту в детском саду и дома?» «Зачем надо поддерживать чистоту своего тела?»

Чтение художественной литературы и иллюстраций к ним К. Чуковский «Мойдодыр», А.Барто «Девочка чумазая» закрепить знания о культурно-гигиенических навыках.

Обед Сытный

Здоровй сон

Гимнастика и закаливающие процедуры после сна

Полдник Легкий

Вечер. Продолжение бесед и игр с Неболейкой.

Беседа по вопросам «Вы чувствуете себя здоровыми? Почему человек должен быть сильным? (Сила укрепляет здоровье человека). Что еще нужно для здоровья человеку?»

Рассказ воспитателя о дыхании, важности чистого воздуха, о правильном питании, закаливании, хорошем настроении – важнейших составляющих здоровья человека

Дети пообещали Неболейке выполнять все правила здоровья, чтобы никогда не болеть.

Подготовительная группа «Физкультуре скажешь да – будешь ты здоров всегда!»

Задачи: Воспитывать ценностное отношение детей к здоровью и человеческой жизни; развивать мотивацию к сбережению своего здоровья и окружающих людей; углублять представления о том, как поддерживать, укрепить и сохранить здоровье; обогащать знания детей об организме, органах и системах человека, микробах, болезнях, полезных и вредных привычках, о гигиенической культуре; формировать осознанную потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании; развивать творческие навыки и инициативу в двигательной деятельности.

Утро Детей встречает Доктор Айболит.

1. Работа с гербарием.

Краткое содержание: дети рассматривают гербарий. Доктор Айболит обращает их внимание на иллюстрации с изображением лекарственных трав, просит назвать их, найти подобные образцы в гербарии, сравнить. Дети выполняют поисковые задание. Доктор Айболит обращается к детям с вопросами: “Кого мама часто лечит травами, использует их как оздоровительный напиток? (Дети отвечают.) Назовите и покажите травы, которыми лечат простуду. (Мята, шалфей, мать-и-мачеха, подорожник.) Какие травы пьют при болях в желудке? (Подорожник, пижму, ромашку, тысячелистник.) Не надо забывать, что травы, как и таблетки, могут принести вред, если употреблять их без надобности и в больших количествах ”. Далее Доктор Айболит рассказывает о том, как собирать, сушить и хранить травы.

2. Чтение стихотворения:

Если вдруг ты заболел,

Не спеши с таблеткой,

Пригласи своих друзей

С зелеными ветками.

Они и красивей, и тоже лечебные,

Бывают и горькие, но очень полезные.

Помногу их пить тоже нельзя,

Бывают опасные эти друзья.

М. Киселева.

3. Подвижная игра “Мы- физкультурники! ”.

Краткое содержание: на сигнал “Бегом на стадион! ” дети бегают врассыпную. На сигнал “Стоп! ” дети останавливаются и принимают позу, по которой можно определить, каким видом спорта занимается спортсмен.

Утренняя гимнастика (приглашаются родители)

Солнышко лучистое любит скакать…

Завтрак для силачей

НОД Рисование на тему «Физкультуре скажешь да – будешь ты здоров всегда!»

Итог деятельности Организация выставки детских работ

Спртивный праздник «Кто спортом занимается, тот силы набирается».

Цель: Совершенствовать физические качества у детей во всех видах двигательной деятельности.

Задачи:

  • Способствовать формированию основ здорового образа жизни;
  • Доставить детям радость от участия в спортивных играх;
  • Совершенствовать изученные навыки основных движений в игровой деятельности;
  • Развивать ловкость, быстроту реакций, выносливость;
  • Учить детей взаимодействия со сверстниками, способствовать сплочению детского коллектива.

Интеграция образовательных областей:

  • «Социализация» — Формирование представлений о дружеских взаимоотношений между сверстниками;
  • «Коммуникация» — Развитие свободного общения с детьми и взрослыми;
  • «Физкультура» — Развитие мотивации к двигательной активности и развитию потребности в физическом совершенствовании;
  • «Здоровье» — Развивать представления о безопасном использовании окружающих предметов и бережного отношения к ним;

Предварительная работа:

Составление сценария праздника, подбор игр и заданий, атрибутов, спортивного инвентаря;

Оборудование и материал:

Мячи, цветные ленточки, гимнастические скамейки, канат, мешки с песком для эстафеты.

Ход спортивного развлечения:

Дети входят в зал под музыку «Вместе весело шагать по просторам» (слова М. Матусовскова, музыка В. Шаинскова), спортивный марш, строятся в две шеренги.

Воспитатель:

Здравствуйте, ребята! Я рада приветствовать будущих спортсменов в нашем зале! Скажите, вы любите спортом заниматься?

Сегодня наши соревнования пройдут под девизом – «Кто спортом занимается, тот силы набирается».

Спорт, ребята, очень нужен

Мы со спортом крепко дружим.

Спорт – помощник! Спорт – здоровье!

Спорт – игра! Физкульт – ура!

Ребята, а вы готовы показать какие вы дружные, ловкие, умелые.

Дети: Да!

Воспитатель: Сегодня у нас соревнуются две команды: «Крепыши» и «Силачи».

Все к соревнованиям готовы?

Дети: Да?

Воспитатель: Только все ли вы здоровы?

Дети: Здоровы!

Входит доктор Айболит.

Айболит: Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Доктор, всех вы осмотрите ловких, смелых отберите!

Айболит: Прошу всех удобно встать,

Что скажу, то выполнять.

На площадку по порядку (Ходьба на месте).

Становись скорее в ряд.

На зарядку, на зарядку

Собираем всех ребят.

Повторяйте все за мной:

Каждый день по утрам

Делаем зарядку.

Очень нравится нам

Делать по порядку.

Весело шагать, весело шагать.

Руки поднимать, руки опускать.

Руки поднимать, руки опускать.

Приседать и вставать.

Приседать и вставать.

Прыгать и скакать.

Прыгать и скакать.

Айболит: Все здоровы и к соревнованиям готовы!

Дети произносят речёвки.

Речёвка команды «Крепыши» Речёвка команды «Силачи»

Мы зарядкой заниматься. Если кто – то от зарядки.

Начинаем по утрам. Убегает без оглядки.

Пусть болезни нас бояться. Он не станет нипочём.

Пусть они не ходят к нам. Настоящим силачом.

Воспитатель: Наши ребята делают каждый день зарядку, поэтому они сильные, ловкие и сейчас это покажут.

1. Игра «Мы весёлые ребята».

Дети команды «Крепыши» стоят в шеренге на одной стороне зала, на противоположной стороне также располагается команда «Силачи».

Дети произносят слова: «Мы веселые ребята,

Любим бегать и играть,

Ну, попробуй нас догнать.

Раз, два, три, лови!»

После этого дети каждой команды перебегают на другую сторону и строятся в шеренгу.

Правила: перебегать на другую сторону после окончания слов. Чьи дети быстрее построят шеренгу, та команда и побеждает.

Игра проводится 4 раза.

2. Игра «Мышеловка»

Команда «Крепыши» образует круг — мышеловку. Команда «Силачи» изображают мышей и находятся вне круга. Дети, изображающие мышеловку, берутся за руки и начинают ходить по кругу, приговаривая:

«Ах, как мыши надоели,

Развелось их просто страсть.

Все погрызли, все поели,

Всюду лезут — вот напасть.

Берегитесь же, плутовки,

Доберемся мы до вас.

Вот поставим мышеловку

Переловим всех за раз».

По окончании стихотворения дети останавливаются и поднимают сцепленные руки вверх. Мыши вбегают в мышеловку и тут же выбегают с другой стороны. По сигналу педагога: «Хлоп!» — дети, стоящие по кругу, опускают руки и приседают — мышеловка захлопнута. Мыши, не успевшие выбежать из круга, считаются пойманными. Они тоже становятся в круг и игра повторяется. Затем педагог подсчитывает количество пойманных мышей командой «Крепыши». После дети меняются ролями, и игра возобновляется. В конце игры педагог подсчитывает количество пойманных мышей командой «Силачи».

Правила: Если мышеловка захлопнута, мыши не успевшие выбежать из круга, считаются пойманными. Они становятся в круг. Выигрывает команда поймавшая большее количество мышей.

Игра проводится 4 раза.

Айболит: Молодцы, ребята! Показали свою ловкость.

Во в сём нужна сноровка,

Закалка, тренировка!

3. Игра «У кого меньше мячей»

Команды размещаются на разных сторонах зала. Посередине зала натягивается сетка или шнур. У каждого играющего в руках мяч. По сигналу педагога дети перебрасывают мячи правой и левой рукой через сетку или шнур. После второго сигнала прекращается перебрасывание мячей и подсчитывается количество мячей у обеих команд. У кого меньше мячей, та команда победила.

Правила: перебрасывать мячи через верх шнура, после сигнала закончить перебрасывать мячи.

Игра проводится 4 раза.

Айболит: А теперь мы отдохнем

И гимнастику начнем.

4. Зрительна гимнастика

Воспитатель стоит перед детьми с флажком в руках. Дети выполняют движения в соответствии с текстом.

Мы гимнастику для глаз

Выполняем каждый раз.

Глазки вправо, глазки влево,

И по кругу проведем.

Быстро – быстро поморгаем.

Глазки закрываем,

Медленно вдыхаем.

А на выдохе опять

Глазки заставляй моргать.

А сейчас расслабились

На места отправились.

5. Игра «Ловишка, бери ленту!»

Все дети строятся в круг, у каждого имеется цветная ленточка, заправленная сзади за пояс. В центре круга стоит ловишка из команды «Крепыши». По сигналу педагога: «Раз, два, три — лови!» — дети разбегаются по площадке ловишка бегает за играющими, стараясь вытянуть у кого-нибудь ленточку. По сигналу педагога: «Раз, два, три — в круг скорей беги!» — все строятся в круг. Педагог подсчитывает количество детей оставшихся без ленточек. Затем возвращает ленточки детям, и игра повторяется, с новым водящим из команды «Силачи».

Правила: разбегаться после сигнала; руками не придерживать ленточку. Выигрывает команда ловишка, которой собрали большее количество ленточек.

Игра проводится 4 раза с разными водящими.

6. «Донеси – не урони!»

Дети выстраиваются своими командами в колонны по одному у исходной линии. В руках у впереди стоящих деревянная ложка с пластмассовым шариком. По команде педагога игроки идут по ориентира с ложками в руках, стараясь не уронить шарик. Обойдя ориентир возвращаются в свою колонну и передают ложку следующему. Выигрывает команда быстрее выполнившая задание.

7. «Не урони мешочек!»

Представители команд кладут на голову мешочки с песком. Их задача – обойдя ориентир не уронив мешочек и вернутся обратно, сохраняя равновесие. Мешочек придерживать рукой не разрешается.

8. «Кенгуру».

Два человека садятся на мячи и прыгают на них до определенного ориентира, затем возвращаются бегом с мячом в руке.

Айболит: Вам, ребята, мой привет

И такое слово:

Спорт любите с детских лет

И будите здоровы!

У меня есть для вас призы: витамины – аскорбинка. (Айболит раздает детям призы.)

До новых встреч, ребята!

Прогулка

Наблюдение за солнцем, загадывание загадок о солнце, знакомство в приметами. Игровые упражнения. Хождение по буму, забей гол в ворота. Подвижная игра «Два и три»

Обед для здоровячков

Гимнастика и закаливающие продцедуры после сна под руководством Айболита

Самомассаж «Догонялки»

Побежали по головке

Быстро-бывтро пальчики.

Вот они сбегаются, снова разбигаются.

И опять сбегаются, снова разбегаются.

Делают себе массаж девочки и мальчики.

Полдник для умников

Заключительная беседа Доктора Айболита о здоровом питании.

Айболит знакомит детей с новыми подвижными играми «Успей передать», «Охотники и утки»

3. Заключительный этап

- Собрать детские комментарии, высказывания о Дне Здоровья.

  • Выставки детских рисунков: «Правильно питаться – здоровья набираться», «Физкультуре скажи да – будешь ты здоров всегда»

- Предоставить информацию и фотоматериалы на сайт ДОУ.

Ожидаемые результаты:

- Повышение педагогического мастерства педагогов в вопросах физического развития и валеологического воспитания, развитие большего внимания организации оздоровительной работы в группах ДОУ

-Увеличение запаса валеологических представлений, познавательных и коммуникативных умений дошкольников по теме проекта.

- Повышение заинтересованности родителей в ведении здорового образа жизни своего и ребёнка

В проекте на протяжении дня реализуются различные формы обучения, оздоровления детей с учетом возрастных индивидуальных особенностей, интересов, имеющихся запасов знаний о здоровом образе жизни, умений и навыков.

Совместная деятельность под руководством педагога формирует в детях ценнейшие морально-волевые качества: чувства коллективизма, дружбы, взаимопомощи, развивает выдержку, внимание, смелость, упорство, дисциплинированность.

Данный проект должен показать, что физкультурно-оздоровительная работа в разнообразных видах деятельности и режимных процессах работы ДОУ обеспечивает достаточную физическую нагрузку одновременно для всех детей, повышает выносливость детского организма. Движения укрепляют здоровье ребенка и способствуют снятию перенапряжения.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 15 (331) выйдет
22 апреля 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 14 (330) за 2024 год
Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год