Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по стране Неболейка»
Здоровье
Автор: Александрова Елена Александровна, Потёмкина Даврина Владимировна   
27.06.2021 20:08

Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по стране Неболейка»Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по стране Неболейка»

  • Александрова Елена Александровна
  • Потёмкина Дарина Владимировна

Целевые ориентиры:

Образовательные:

  • познакомить детей, как нужно заботиться и укреплять здоровье
  • закреплять приемы самооздоровления: самомассаж, гимнастика для глаз
  • обогащать представления детей о полезных и вредных продуктах

Развивающие:

Развивать интерес к здоровому образу жизни, умение обосновывать ответы и соблюдать культурно-гигиенические правила; развивать связную, грамматически правильную речь, любознательность.

 

Скачать конспект

Воспитательные:

Воспитывать желание вести здоровый образ жизни.

Оздоровительные:

Развитие физического качества – ловкости.

Оборудование: письмо от жителей страны «Неболейки», предметы гигиены: мыло, зубная щётка, расчёска, мочалка, полотенце, картинки с изображением вредных и полезных продуктов для здоровья, иллюстрации с изображением «Что нужно, чтобы быть здоровым», волшебныймешочек, ноутбук, экран, мультимедийный проектор.

Виды детской деятельности: познавательная, игровая, коммуникативная, речевая, двигательная.

Форма проведения: игра-путешествие.

Предварительная работа: чтение художественной литературы К. Чуковского «Айболит, «Мойдодыр»; беседы: «Что опасно для здоровья», «Чтобы зубы не болели»; Д/и «Аскорбинка, и её друзья». Чтение рассказов И.Семеновой «Учусь быть здоровым или как стать Неболейкой»

Методические приёмы:

Игровой (использование сюрпризных моментов, игровые проблемные ситуации).

Наглядный (использование иллюстрации, ИКТ).

Словесный (напоминание, указание, поисковые вопросы, индивидуальные ответы детей).

разучивание комплекса оздоровительных упражнений,

Поощрение, анализ.

Дети с воспитателем входят в группу под музыку. Воспитатель обращает внимание детей на присутствующих там взрослых.

В: Мы очень любим, когда к нам приходят гости. Посмотрите, сколько их сегодня много. Каждое утро мы говорим друг другу: «Доброе утро», чтобы у нас весь день был добрым, чтобы настроение у нас было хорошее.

В:Ребята, давайте встанем с вами в круг, улыбнемся и пожелаем друг другу доброго утра. А пожелать доброго утра я предлагаю через песенку.

Д: Да, давайте пожелаем.

В:Психогимнастика: «Игра «Доброе утро» (дети стоят в кругу)

Доброе утро! Поворачиваются друг к другу

Улыбнись скорее! Разводят руки в стороны.

И сегодня весь день Хлопают в ладоши.

Будет веселее.

Мы погладим лобик, Движения по тексту

Носик,

И щечки.

Будем мы красивыми, Постепенно поднимают руки

Как в саду цветочки! Вверх, выполняя «фонарики».

Разотрем ладошки Движения по тексту.

Сильнее, сильнее!

А теперь похлопаем

Смелее, смелее!

Ушки мы теперь потрем

И здоровье сбережем.

Улыбнемся снова, Разводят руки в стороны.

Будьте все здоровы!

В: Молодцы, ребята! Мы пожелали доброго утра всем и зарядились хорошим настроением на весь день.

В: Ребята я совсем забыла, сегодня утром к нам в детский сад пришло письмо. Давайте посмотрим, что в нем написано.

«Дорогие ребята! Вам пишут жители страны Неболейка. У нас случилась беда. Мы хотели пригласить вас в гости и поделиться с вами секретамиздоровья, которые хранятся в «Волшебной книге здоровья». Но об этом узнала злая тетушка Простуда и решила нам отомстить украла нашу книгу, разбросала и заколдовала страницы. Теперь мы все заболели… Если вы дружные, смелые и не боитесь трудностей, помогите нам собрать заколдованные страницы.

Жители страны Неболейка.»

В:Что же это за страна такая? Как вы думаете?

Дети: это где никто не болеет, там все здоровы.

В:Все верно, мы сейчас отправимся с вами в необычную страну «Неболейка». А как мы будем добираться до необычной страны?

Дети: (Предложения детей)

В. Конечно быстрее долететь на самолёте или доехать на машине, но мы с вами пойдём пешком, потому что это всело, полезно для здоровья и увлекательно.

Ой посмотрите здесь волшебный клубок он и покажет нам правильный путь (каждый ребёнок берёт массажный мяч)

В: Все готовы! Повернулисьдруг за другом, и пойдем навстречу приключениям. (в руках массажные мячи)

Идут друг за другом под музыку.

Надпись СТРАНА НЕБОЛЕЙКА

В:Воткажется мы пришли, давайте посмотрим, что здесь написано — «Чистюлькино».

В: Такое интерсное название, ребята, это остановка получила от слова чисто, чистота. Как выдумаете: какие дети здесь живут и играют.

Д:здесь живут и играют дети, которые любят чистоту, следят за собой.

В.: правильно. Ой, ребята, посмотрите, какой интересный мешочек встретился нам на пути, давайте, отгадаем, что в нем.

ЗАГАДКИ (мыло, расческа, полотенце, зубная щетка)

В:Ребята, а вы знаете, что есть личные вещи, которыминельзя делиться, если поделишьяся, то можно заболеть. Посмотрите коварная простуда и здесь все всё перепутала, а что бы нам разобраться давайте поиграем в

игру «Чем я с другом поделюсь» (проводиться в кругу с мячом)

Мы с тобою друзья – очень дружим ты и я.

Обидеть я тебя боюсь – чем я с другом поделюсь?

Апельсином поделюсь? …

Д: да

А расческой поделюсь? …

Д: нет

А конфетой поделюсь?

Д: да

Зубной щеткой поделюсь? …

Д: нет

А машинкой поделюсь?

Д: да

Носовым платком поделюсь? …

Д: нет.

Книгу почитаем вместе? …

Д: да

Полотенцем поделюсь? …

Д: нет

В: Какие вы молодцы, вы ответили все правильно. И посмотрите вот и первая страничка нашей книги, а на ней написан первый секрет здоровья.

(Соблюдай чистоту и личную гигиену)

В: Отправляемся дальше, дети приходят к остановке – «Хорошее зрение»

В: Ребята, эту остановку назвали так потому что, глаза – это наши помощники, и они нам помогают все увидеть и посмотреть.

В: присаживайтесь, ребята, на стульчики и мы все вместе разберемся что полезно, а что вредно для нашего зрения. Я думаю, что и здесь не обошлось без проделок противной Простуды.

(включаются слайды с иллюстрациями, что плохо для глаз, что хорошо, дети смотрят и отвечают о том, как сберечь и не испортить наше зрение)

В:Вы были внимательны и правильно справились с заданием.

А теперь давайте отдохнем и потренируем наши глаза.

Включается мультимедийный офтальмотренажер.

В: Вот мы посмотрели и потренировали наши глазки и мы открываем еще один добрый совет о том, что еще нужно длясохранении здоровья. Это…

Д: беречь, заботиться о глазах.

В: Посмотрите ребята, а вот и вторая страничка с советом.

(Береги и укрепляй зрение)

В: Мы отправляемся дальше. И мы на следующей остановке – Зарядкино.

Воспитатель: Чтобы не был хилым, вялым,

Не лежал под одеялом,

Не хворал и был в порядке,

ДЕЛАЙ КАЖДЫЙ

ДЕНЬ ЗАРЯДКУ!

- Давайте мы все встанем в круг и сделаем зарядку!

(музыкальная игра)

В: Вот мы с вами позанимались и можем сказать, что чтобы сохранить здоровье, то нужно обязательно… (рассматриваем картинку-подсказку)

Д: делать зарядку.

В: А, вот и третий листок с советом

(Если хочешь быть здоров – закаляйся и занимайся физкультурой.)

В: Отправляемся в наше путешествие дальше.

В: Давайте почитаем что написано на этой остановке: — Витаминная.

Ребята, а вы знаете в каких продуктах содержаться витамины.

Д: овощи, фрукты.

А какие вредные для здоровья продукты вы занете?

В: Да, верно.

Посмотрите эта зловредная старушка все никак не может успокоиться давайте попробуем навести порядок и рассортировать полезные и вредные для здоровья продукты» (в виде соревнования)

Д/и игра «Полезные и вредные продукты для здоровья?»

Правило: дети должны выбрать карточки с полезными и вредными для здоровья продуктами.

В: Ребята я горжусь вами, вы правильно справились с таким сложным заданием и посмотрите появилась еще одна страничка книги с советом.

Чтобы сохранить здоровье ешь побольше здоровой и полезной пищи.

(картинка о витаминах).

В: Ребята, вот мынезаметно исобрали все странички книги советов о здоровье. давайте посмотрим на наши карточки-подсказки о сохранении здоровья и вспомним, что же нужно делать, чтобы сохранить здоровье.

Всем известно, всем понятно,

Что здоровым быть приятно.

Только каждый должен знать,

Как ему здоровым стать.

Как, по-вашему, что значит быть здоровым человеком?

Д:делать зарядку, побольше гулять, есть хорошие продукты, умываться, чистить зубы и др.

Изготовление коллажа о здоровье.

(Каждый ребенок наклеивает одну картинку с изображением)

В:Молодцы, ребята! Все правильно ответили.

В:Вот все добрые советы

В них и спрятаны секреты,

Как здоровье сохранить.

Научись его ценить!

Я вижу на ваших лицах улыбку. Это очень хорошо! Ведь радостное, хорошее настроение помогает нашему здоровью. Угрюмый, злой, и раздражительный человек легко поддается болезни. А хорошее настроение и улыбка – это защита от болезней. Давайте чаще дарить друг другу улыбки. Наше интересное путешествие закончилось мы отправляемся в группу, но посмотрите жителям Неболейки так понравился наш коллаж о здоровье, что они вам дарят улыбки (раздаются шарики с нарисованными лицами), чтобы у вас было всегда хорошее настроение.

Доброго вам всем здоровья!

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 9 (371) выйдет
16 марта 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год
Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год