Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Здоровьесберегающий проект «Наше здоровье — в наших руках»
Здоровье
Автор: Калиновская Ирина Владимировна   
26.06.2021 20:20

Здоровьесберегающий проект «Наше здоровье — в наших руках»Здоровьесберегающий проект «Наше здоровье — в наших руках»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №36 «Яблонька»

Здоровье сберегающий проект группы старшего дошкольного возраста (6-7 лет) «Земляничка»

Подготовили воспитатели:

  • И. В. Калиновская,
  • В. Д. Косолапова

Сургут, 2021г

Пояснительная записка:

В дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья ребенка, происходит его интенсивный рост и развитие, формируются основные движения, осанка, а также необходимые навыки и привычки, приобретаются базовые физические качества, вырабатываются черты характера, без которых невозможен здоровый образ жизни. Помочь детям узнавать и учиться понимать значимость для жизни человека здоровья, стало причиной создания этого проекта.

 

Скачать конспект

Цель проекта:

Сформировать у детей основы здорового образа жизни, добиваться осознанного выполнения правил здоровье сбережения и ответственного отношения, как к собственному здоровью, так и здоровью окружающих.

Задачи проекта:

  • Продолжать формировать у детей позиции признания ценности здоровья, чувство ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья.
  • Расширять знания и навыки по гигиенической культуре. Воспитывать привычку сохранять правильную осанку.
  • Закреплять знания о здоровых и вредных продуктах питания.
  • Расширять знания о влиянии закаливания на здоровье человека.
  • Сплочение детей и родителей, родителей и педагогов в процессе активного сотрудничества в ходе реализации проекта.

Предполагаемые результаты:

Для детей:

  1. Повышение эмоционального, психологического, физического благополучия;
  2. Сформированность гигиенической культуры;
  3. Улучшение соматических показателей здоровья;
  4. Наличие потребности в здоровом образе жизни и возможностей его обеспечения.

Для родителей:

  1. Сохранение и укрепление здоровья детей;
  2. Педагогическая, психологическая помощь;
  3. Повышение уровня комфортности.

Для педагогов:

  1. Повышение теоретического уровня и профессионализма педагогов;
  2. Внедрение оздоровительных технологий, современных форм и новых методов работы по формированию здорового образа жизни у дошкольников;
  3. Личностный и профессиональный рост;
  4. Самореализация;
  5. Моральное удовлетворение.

Реализация проекта: с 11 мая по 14 мая

Тип проекта:

Краткосрочный;

Участники проекта:

Воспитатели, дети, родители

Формы работы с детьми:

  • НОД познавательного цикла, чтение художественной литературы, рассматривание энциклопедий, картонажный театр, театр кукол, просмотр презентаций по теме;
  • НОД продуктивной деятельности: конструирование, аппликация, лепка, рисование;
  • Игровая деятельность: подвижные, дидактические игры, игровые ситуации, созданные воспитателем проблемные ситуации;

Ресурсное обеспечение проекта:

  1. Физкультурный уголок в группе.
  2. Спортивный зал;
  3. Спортивный участок на территории МДОБУ.
  4. Физкультурное оборудование и спортивный инвентарь.
  5. Методический инструментарий (картотека подвижных игр, схемы бесед, занятий, сценарий спортивного развлечения и т.д.).
  6. Подборка методической литературы “Физическая культура и оздоровление детей дошкольного возраста”.

Содержание проектной деятельности:

Этапы и сроки реализации:

  1. этап: подготовительный;
  2. этап: практический;
  3. этап: заключительный;

1этап – подготовительный:

  • Разработка перспективного плана;
  • Подготовка цикла тематических мероприятий;

2 этап – практический:

  • Проведение цикла тематических мероприятий;
  • Организация целенаправленной просветительской консультативной деятельности с родителями по вопросам развития у детей познавательных способностей;
  • Подготовка выставки рисунков «Витамины-наши лучшие друзья!»;

3 этап – заключительный:

  • Проведение спортивного – развлекательного мероприятия «Наше здоровье»
  • Оформление выставки плакатов: «Девочка чумазая», «Зубная щётка – лучший друг всех зубов», «Магазин расчёсок», «Правила, которые мы не будем забывать»;

Продукт проектной деятельности:

  1. Тематический план недели здоровья;
  2. Подборка дидактических игр;
  3. Выставка детских плакатов: «Девочка чумазая», «Зубная щётка – лучший друг всех зубов», «Магазин расчёсок», «Правила, которые мы не будем забывать»;
  4. Сценарий спортивного – развлекательного мероприятия «Со спортом

дружим мы всегда»

5. Информационный материал в родительском уголке «Здоровый ребёнок»;

6. Видеоролик недели здоровья с полученными результатами;

Полученный результат реализации проекта:

  1. Сплочение детей и родителей, родителей и педагогов в процессе активного сотрудничества в ходе реализации проекта.
  2. Получение детьми знаний о ЗОЖ.; 3.Повышение эмоционального, психологического, физического благополучия; 4.Сформированность гигиенической культуры; 5.Улучшение соматических показателей здоровья.

Приложение:

  1. План реализации тематического проекта «Наше здоровье»;
  2. Подборка дидактических игр;
  3. Сценарий спортивно — развлекательного мероприятия «Со спортом дружим мы всегда»;
  4. Информационный материал в родительском уголке;
  5. Художественное слово (стихи, загадки и т. д.)
  6. Фотоотчёт

Приложение № 1

План реализации тематического проекта «Наше здоровье»

Цели и задачи Мероприятия, содержание работы

1 Тема дня: «Где прячется здоровье»

  • Продолжать формировать интерес к собственному организму, самочувствию, связанному с состоянием здоровья.
  • Удовлетворить потребность детей в двигательной активности.
  • Развивать быстроту бега, ловкость, Внимательность.
  • Закрепить знание правил дорожного движения – значение трёх цветов светофора.
  • Обратить внимание родителей на то, что по сезону и погоде одетый ребёнок в меньшей степени подвержен простудным заболеваниям *Утренняя гимнастика «Здоровью скажем «Да»;
  • Беседа» Что такое здоровье и как его приумножить»;
  • Сюжетно – ролевая игра «Магазин полезных продуктов питания»;
  • Дидактическая игра «Что полезно кушать, а что вредно»;
  • Чтение: А. Барто «Девочка чумазая», С. Семёнов «Как стать неболейкой», С Михалков «Про мимозу»»
  • Продуктивная деятельность: рисование по стихотворению А. Барто «Девочка чумазая»;
  • Прогулка: игры с бегом «Быстро возьми, быстро положи», игры с прыжками «Лягушка и цапли», игры с бросанием и ловлей «Кого назвали, тот и ловит»;

Вторая половина дня:

  • Беседа «Правила поведения на улице»;
  • Дидактическая игра: «Светофор»
  • Работа с родителями:

оформление папки – передвижки «Здоровый ребёнок».

2 Тема дня: «Здоровые зубки»

  • Объяснить детям причину болезни зубов;
  • Формировать привычку чистить зубы;
  • Приучать ребёнка быть внимательным к себе и состоянию своих зубов;
  • Развивать у детей координацию движений, силу, ловкость, выносливость»
  • Обратить внимание родителей на занятие спортом в их семье – походы на стадион, бассейн, спортивный зал и т. д.» * Утренняя гимнастика «Здоровью скажем «Да»;
  • Беседа «Здоровые зубки»;
  • Чтение сказки Сказка о зубной щётке»;
  • Дидактическая игра: «Что вредно, а что полезно для зубов»;
  • Продуктивная деятельность: аппликация «Зубная щётка дл мальчика Пети»;
  • Прогулка: Игры – эстафеты:

«Перенеси лекарства;

«Займи место в обруче»

«Сбор снежков»

Вторая половина дня:

  • Работа с родителями: провести анкетирование родителей «Роль спорта в семейном воспитании»;

3 Тема дня: «Здоровое питание. Витамины»

  • Расширять и уточнять знания детей о наличии витаминов во фруктах и овощах;
  • Создать условия для формирования у детей представлений о полезных продуктах на нашем столе;
  • Способствовать созданию мотивации у детей и родителей на формирование здорового образа жизни * Утренняя гимнастика «Здоровью скажем «Да»;
  • Беседа»» Витамины и полезные продукты»;
  • Разучивание стихов, загадок, потешек;
  • Экспериментальная деятельность: Волшебник – шиповник»;
  • Прогулка «Витаминная семья» — эстафета»
  • Вторая половина дня:

«Дегустация волшебного напитка шиповника»;

  • Дидактическая игра «»Полезная и вредная еда»;
  • Работа с родителями:

Прослушивание родителями рассказов детей о любимом виде спорта, записанных на диктофон;

4 Тема дня: «Со спортом дружим мы всегда»

  • Формировать устойчивую привычку к режиму двигательной активности, интереса и потребности к физическому самосовершенствованию;
  • Воспитывать желание добиваться успехов в спортивных состязаниях, различных соревнованиях;
  • Познакомить родителей с итогами прошедшей неделей здоровья (стенгазета о событиях недели здоровья); * Утренняя гимнастика «Здоровью скажем «Да»;
  • Рассматривание иллюстраций о различных видах спорта;
  • Продуктивная деятельность: Изготовление альбома о различных видах спорта;
  • Спортивное развлечение «Со спортом дружим мы всегда»
  • Прогулка: подвижные игры:

«Кролики»; «По ровненькой дорожке»; «Бегите к флажку»» «Попади в круг»;

Вторая половина дня:

  • Сюжетно – ролевая игра «Физкультурное занятие»;
  • Работа с родителями:

Беседа: «Значение ЗОЖ для здоровья человека»

Приложение №6 ФОТООТЧЁТ

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru Журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 42 (358) выйдет
18 ноября 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год
Скачать Номер 32 (348) за 2024 год
Скачать Номер 31 (347) за 2024 год
Скачать Номер 30 (346) за 2024 год
Скачать Номер 29 (345) за 2024 год