Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Здоровьесберегающий проект «Наше здоровье — в наших руках»
Здоровье
Автор: Калиновская Ирина Владимировна   
26.06.2021 20:20

Здоровьесберегающий проект «Наше здоровье — в наших руках»Здоровьесберегающий проект «Наше здоровье — в наших руках»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №36 «Яблонька»

Здоровье сберегающий проект группы старшего дошкольного возраста (6-7 лет) «Земляничка»

Подготовили воспитатели:

  • И. В. Калиновская,
  • В. Д. Косолапова

Сургут, 2021г

Пояснительная записка:

В дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья ребенка, происходит его интенсивный рост и развитие, формируются основные движения, осанка, а также необходимые навыки и привычки, приобретаются базовые физические качества, вырабатываются черты характера, без которых невозможен здоровый образ жизни. Помочь детям узнавать и учиться понимать значимость для жизни человека здоровья, стало причиной создания этого проекта.

 

Скачать конспект

Цель проекта:

Сформировать у детей основы здорового образа жизни, добиваться осознанного выполнения правил здоровье сбережения и ответственного отношения, как к собственному здоровью, так и здоровью окружающих.

Задачи проекта:

  • Продолжать формировать у детей позиции признания ценности здоровья, чувство ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья.
  • Расширять знания и навыки по гигиенической культуре. Воспитывать привычку сохранять правильную осанку.
  • Закреплять знания о здоровых и вредных продуктах питания.
  • Расширять знания о влиянии закаливания на здоровье человека.
  • Сплочение детей и родителей, родителей и педагогов в процессе активного сотрудничества в ходе реализации проекта.

Предполагаемые результаты:

Для детей:

  1. Повышение эмоционального, психологического, физического благополучия;
  2. Сформированность гигиенической культуры;
  3. Улучшение соматических показателей здоровья;
  4. Наличие потребности в здоровом образе жизни и возможностей его обеспечения.

Для родителей:

  1. Сохранение и укрепление здоровья детей;
  2. Педагогическая, психологическая помощь;
  3. Повышение уровня комфортности.

Для педагогов:

  1. Повышение теоретического уровня и профессионализма педагогов;
  2. Внедрение оздоровительных технологий, современных форм и новых методов работы по формированию здорового образа жизни у дошкольников;
  3. Личностный и профессиональный рост;
  4. Самореализация;
  5. Моральное удовлетворение.

Реализация проекта: с 11 мая по 14 мая

Тип проекта:

Краткосрочный;

Участники проекта:

Воспитатели, дети, родители

Формы работы с детьми:

  • НОД познавательного цикла, чтение художественной литературы, рассматривание энциклопедий, картонажный театр, театр кукол, просмотр презентаций по теме;
  • НОД продуктивной деятельности: конструирование, аппликация, лепка, рисование;
  • Игровая деятельность: подвижные, дидактические игры, игровые ситуации, созданные воспитателем проблемные ситуации;

Ресурсное обеспечение проекта:

  1. Физкультурный уголок в группе.
  2. Спортивный зал;
  3. Спортивный участок на территории МДОБУ.
  4. Физкультурное оборудование и спортивный инвентарь.
  5. Методический инструментарий (картотека подвижных игр, схемы бесед, занятий, сценарий спортивного развлечения и т.д.).
  6. Подборка методической литературы “Физическая культура и оздоровление детей дошкольного возраста”.

Содержание проектной деятельности:

Этапы и сроки реализации:

  1. этап: подготовительный;
  2. этап: практический;
  3. этап: заключительный;

1этап – подготовительный:

  • Разработка перспективного плана;
  • Подготовка цикла тематических мероприятий;

2 этап – практический:

  • Проведение цикла тематических мероприятий;
  • Организация целенаправленной просветительской консультативной деятельности с родителями по вопросам развития у детей познавательных способностей;
  • Подготовка выставки рисунков «Витамины-наши лучшие друзья!»;

3 этап – заключительный:

  • Проведение спортивного – развлекательного мероприятия «Наше здоровье»
  • Оформление выставки плакатов: «Девочка чумазая», «Зубная щётка – лучший друг всех зубов», «Магазин расчёсок», «Правила, которые мы не будем забывать»;

Продукт проектной деятельности:

  1. Тематический план недели здоровья;
  2. Подборка дидактических игр;
  3. Выставка детских плакатов: «Девочка чумазая», «Зубная щётка – лучший друг всех зубов», «Магазин расчёсок», «Правила, которые мы не будем забывать»;
  4. Сценарий спортивного – развлекательного мероприятия «Со спортом

дружим мы всегда»

5. Информационный материал в родительском уголке «Здоровый ребёнок»;

6. Видеоролик недели здоровья с полученными результатами;

Полученный результат реализации проекта:

  1. Сплочение детей и родителей, родителей и педагогов в процессе активного сотрудничества в ходе реализации проекта.
  2. Получение детьми знаний о ЗОЖ.; 3.Повышение эмоционального, психологического, физического благополучия; 4.Сформированность гигиенической культуры; 5.Улучшение соматических показателей здоровья.

Приложение:

  1. План реализации тематического проекта «Наше здоровье»;
  2. Подборка дидактических игр;
  3. Сценарий спортивно — развлекательного мероприятия «Со спортом дружим мы всегда»;
  4. Информационный материал в родительском уголке;
  5. Художественное слово (стихи, загадки и т. д.)
  6. Фотоотчёт

Приложение № 1

План реализации тематического проекта «Наше здоровье»

Цели и задачи Мероприятия, содержание работы

1 Тема дня: «Где прячется здоровье»

  • Продолжать формировать интерес к собственному организму, самочувствию, связанному с состоянием здоровья.
  • Удовлетворить потребность детей в двигательной активности.
  • Развивать быстроту бега, ловкость, Внимательность.
  • Закрепить знание правил дорожного движения – значение трёх цветов светофора.
  • Обратить внимание родителей на то, что по сезону и погоде одетый ребёнок в меньшей степени подвержен простудным заболеваниям *Утренняя гимнастика «Здоровью скажем «Да»;
  • Беседа» Что такое здоровье и как его приумножить»;
  • Сюжетно – ролевая игра «Магазин полезных продуктов питания»;
  • Дидактическая игра «Что полезно кушать, а что вредно»;
  • Чтение: А. Барто «Девочка чумазая», С. Семёнов «Как стать неболейкой», С Михалков «Про мимозу»»
  • Продуктивная деятельность: рисование по стихотворению А. Барто «Девочка чумазая»;
  • Прогулка: игры с бегом «Быстро возьми, быстро положи», игры с прыжками «Лягушка и цапли», игры с бросанием и ловлей «Кого назвали, тот и ловит»;

Вторая половина дня:

  • Беседа «Правила поведения на улице»;
  • Дидактическая игра: «Светофор»
  • Работа с родителями:

оформление папки – передвижки «Здоровый ребёнок».

2 Тема дня: «Здоровые зубки»

  • Объяснить детям причину болезни зубов;
  • Формировать привычку чистить зубы;
  • Приучать ребёнка быть внимательным к себе и состоянию своих зубов;
  • Развивать у детей координацию движений, силу, ловкость, выносливость»
  • Обратить внимание родителей на занятие спортом в их семье – походы на стадион, бассейн, спортивный зал и т. д.» * Утренняя гимнастика «Здоровью скажем «Да»;
  • Беседа «Здоровые зубки»;
  • Чтение сказки Сказка о зубной щётке»;
  • Дидактическая игра: «Что вредно, а что полезно для зубов»;
  • Продуктивная деятельность: аппликация «Зубная щётка дл мальчика Пети»;
  • Прогулка: Игры – эстафеты:

«Перенеси лекарства;

«Займи место в обруче»

«Сбор снежков»

Вторая половина дня:

  • Работа с родителями: провести анкетирование родителей «Роль спорта в семейном воспитании»;

3 Тема дня: «Здоровое питание. Витамины»

  • Расширять и уточнять знания детей о наличии витаминов во фруктах и овощах;
  • Создать условия для формирования у детей представлений о полезных продуктах на нашем столе;
  • Способствовать созданию мотивации у детей и родителей на формирование здорового образа жизни * Утренняя гимнастика «Здоровью скажем «Да»;
  • Беседа»» Витамины и полезные продукты»;
  • Разучивание стихов, загадок, потешек;
  • Экспериментальная деятельность: Волшебник – шиповник»;
  • Прогулка «Витаминная семья» — эстафета»
  • Вторая половина дня:

«Дегустация волшебного напитка шиповника»;

  • Дидактическая игра «»Полезная и вредная еда»;
  • Работа с родителями:

Прослушивание родителями рассказов детей о любимом виде спорта, записанных на диктофон;

4 Тема дня: «Со спортом дружим мы всегда»

  • Формировать устойчивую привычку к режиму двигательной активности, интереса и потребности к физическому самосовершенствованию;
  • Воспитывать желание добиваться успехов в спортивных состязаниях, различных соревнованиях;
  • Познакомить родителей с итогами прошедшей неделей здоровья (стенгазета о событиях недели здоровья); * Утренняя гимнастика «Здоровью скажем «Да»;
  • Рассматривание иллюстраций о различных видах спорта;
  • Продуктивная деятельность: Изготовление альбома о различных видах спорта;
  • Спортивное развлечение «Со спортом дружим мы всегда»
  • Прогулка: подвижные игры:

«Кролики»; «По ровненькой дорожке»; «Бегите к флажку»» «Попади в круг»;

Вторая половина дня:

  • Сюжетно – ролевая игра «Физкультурное занятие»;
  • Работа с родителями:

Беседа: «Значение ЗОЖ для здоровья человека»

Приложение №6 ФОТООТЧЁТ

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 9 (371) выйдет
16 марта 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год
Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год