Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

«Цветотерапия» — здоровьесберегающая технология.
Здоровье
Автор: Краснощекова Наталья Алексеевна   
22.10.2020 10:50

«Цветотерапия» — здоровьесберегающая технология.«Цветотерапия» — здоровьесберегающая технология.

Уважаемые коллеги! Вашему вниманию представляем инновационную здоровьесберегающую технологию «Цветотерапия».

Сегодня проблемы сохранения здоровья детей приобретают особую актуальность, поскольку все заметнее становится тенденция к ухудшению его состояния.

«Цвет способен на все: он может родить мир, покой или возбуждение. Он может создать гармонию или вызвать потрясение, от него можно ожидать любых чудес». Жак Вьено.

Цвет — одно из свойств объектов материального мира, воспринимаемое как осознанное зрительное ощущение. Тот или иной цвет «присваивается» человеком объектам в процессе их зрительного восприятия. Восприятие цвета может частично меняться в зависимости от психофизиологического состояния наблюдателя, например, усиливаться в опасных ситуациях, уменьшаться при усталости. Цвет служит средством общения, самовыражения.

 

Скачать конспект

Цветотерапия для детей предполагает в первую очередь определение любимого цвета каждого ребенка, а затем наполнение этим цветом как можно большего пространства, которое окружает ребёнка. Для начала давайте проанализируем, что означает то или иное предпочтение в цвете маленького человека.

Обычно дети называют своими любимыми цветами красный, зеленый или желтый – это свидетельствует о том, что ребенок нормально развивается, ему интересно все новое, яркое и необычное, он динамичен и не останавливается в своих исследованиях мира ни на минуту. А вот любимый белый или черный цвет могут сказать о том, что ребенок немного замкнут и ему вполне комфортно в одиночестве

Эту технологию используют в свое работе медицинские работники и психологи, а мы берем элементы метода. Для развития цветовой ассоциации, воображения и фантазии. Для снятия мышечного напряжения, обогащения сенсорного опыта. Также развивать и закреплять умение формировать группы предметов по цвету.

При помощи игр можно научить детей различать и называть наиболее часто встречающиеся в их окружении цвета. Чтобы цвета удавалось различать успешно, все предметы должны быть по возможности привлекательными для детей и окрашены в чистые цветовые тона. Хорошим вспомогательным материалом послужат цветные ленты, разноцветные флажки, настольные игры и пирамидки. Очень важно позволить детям самостоятельно выбирать цвета, которые им по душе.

А сейчас мы Вам предлагаем авторские многофункциональные игры. Которые просты в подготовке и доступны для всех.

«Волшебные платочки».

Цель:

  • развивает цветовые ассоциации
  • развивает воображение и фантазию.

Ход:

Через цветные платочки из прозрачной ткани пастельных цветов рассматриваем окружающее пространство, обертываемся в них. Смена цветового пространства эффективно действует на эмоциональное состояние малыша.

Берем платочки. Перед вами стоит игрушка. Расскажите, какая она?

Нравится ли она вам?

Какие эмоции она вызывает у вас?

Что вы чувствуете при виде ее?

Понравилось ли вам? какие чувства вы испытывали при работе?

«Цветной дождь»

Цель: психоэмоциональное и мышечное напряжение

Ход:

Ленты подобраны по оттенкам – от теплых к холодным, они вертикально спускаются вниз, напоминая струи дождя. Дети могут прятаться в шатре, могут выбирать понравившийся цвет, гладить ленты руками. Также в течение дня детям предлагается несколько раз проходить через шатер в соответствующем направлении: гиперактивным детям – от теплых оттенков к холодным, а вялым, инертным – в обратном направлении. При этом возможны различные вариации упражнения – шатер можно заменить на цветные коврики и предложить детям выбрать тот, что по душе. Либо, напротив, попросить ребенка пересесть на другой цвет (если это необходимо для достижения цели упражнения).

«Веселые камешки»

Цель: обогащать сенсорный и эмоциональный опыт детей

Ход: ищем домик для каждого камешка.

Подгруппа детей, раскладывают камешки в ячейки определенного цвета и проговаривая форму и размер.

Вам мы предлагаем познакомиться с камешками. Перед вами разноцветные камешки и картинка, но она не цветная. Как можно было бы сделать цветной? Можно раскрасить ее камешками.

«Радужные кубики»

Цель: повышать уровень эмоциональной отзывчивости и коммуникативности детей.

Ход: Подгруппа детей, выбирают фигуры определенного цвета, которые им нравятся и составляют из них композиции или предмет по своему замыслу.

«Цветные дорожки»

Цель:

  • развивать умение формировать группы предметов.
  • повышать уровень эмоциональной отзывчивости и коммуникативности детей

Ход: 1. Сортируйте фигурки по цветам. 2. Сортируйте фигурки по тематикам: машины, животные, геометрические фигуры, фрукты. 3. Поиграйте в игру "Четвертый лишний". Выложите три картинки по общему признаку, а четвертую — лишнюю. Предложите ребенку найти лишнюю картинку. Спросите, почему он так думает.

"Разноцветные комочки"

Цель: развитие и обогащение эмоциональной

Задачи:

  1. развивать умение различать количество предметов (один, много,
  2. развивать умение различать контрастные по величине предметы и обозначать их соответствующими словами: большой, маленький,
  3. развивать умение формировать группы предметов.

«Цветик – семицветик»

Цель: развитие и обогащение эмоциональной сферы детей.

Задачи:

  1. Развивать умение распознавать эмоции, уметь рассказывать о них;
  2. Совершенствовать коммуникативные навыки;
  3. Развивать эмпатийные проявления по отношению к сверстникам и взрослым.

Ход:

Работа с ним ведется ежедневно. Утром приветствие друг друга, рассказываем о своем настроении, в соответствии с которым каждый ребенок выбирает определенный цвет квадратика и помещает туда свою фотографию. В течении дня он может самостоятельно перевесить свою фотографию на другой квадратик, если у него поменялось настроение. А вечером перед уходом мы беседуем о прошедшем дне и о переменах в настроении, почему они произошли.

Предлагаем вам тоже отобразить свои чувства. Понравилось ли вам с нами играть, узнали ли вы что-то новое?

Возьмите прищепки с личиком и прицепите к лепестка, который соответствует вашему настроению.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год