Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

«Цветотерапия» — здоровьесберегающая технология.
Здоровье
Автор: Краснощекова Наталья Алексеевна   
22.10.2020 10:50

«Цветотерапия» — здоровьесберегающая технология.«Цветотерапия» — здоровьесберегающая технология.

Уважаемые коллеги! Вашему вниманию представляем инновационную здоровьесберегающую технологию «Цветотерапия».

Сегодня проблемы сохранения здоровья детей приобретают особую актуальность, поскольку все заметнее становится тенденция к ухудшению его состояния.

«Цвет способен на все: он может родить мир, покой или возбуждение. Он может создать гармонию или вызвать потрясение, от него можно ожидать любых чудес». Жак Вьено.

Цвет — одно из свойств объектов материального мира, воспринимаемое как осознанное зрительное ощущение. Тот или иной цвет «присваивается» человеком объектам в процессе их зрительного восприятия. Восприятие цвета может частично меняться в зависимости от психофизиологического состояния наблюдателя, например, усиливаться в опасных ситуациях, уменьшаться при усталости. Цвет служит средством общения, самовыражения.

 

Скачать конспект

Цветотерапия для детей предполагает в первую очередь определение любимого цвета каждого ребенка, а затем наполнение этим цветом как можно большего пространства, которое окружает ребёнка. Для начала давайте проанализируем, что означает то или иное предпочтение в цвете маленького человека.

Обычно дети называют своими любимыми цветами красный, зеленый или желтый – это свидетельствует о том, что ребенок нормально развивается, ему интересно все новое, яркое и необычное, он динамичен и не останавливается в своих исследованиях мира ни на минуту. А вот любимый белый или черный цвет могут сказать о том, что ребенок немного замкнут и ему вполне комфортно в одиночестве

Эту технологию используют в свое работе медицинские работники и психологи, а мы берем элементы метода. Для развития цветовой ассоциации, воображения и фантазии. Для снятия мышечного напряжения, обогащения сенсорного опыта. Также развивать и закреплять умение формировать группы предметов по цвету.

При помощи игр можно научить детей различать и называть наиболее часто встречающиеся в их окружении цвета. Чтобы цвета удавалось различать успешно, все предметы должны быть по возможности привлекательными для детей и окрашены в чистые цветовые тона. Хорошим вспомогательным материалом послужат цветные ленты, разноцветные флажки, настольные игры и пирамидки. Очень важно позволить детям самостоятельно выбирать цвета, которые им по душе.

А сейчас мы Вам предлагаем авторские многофункциональные игры. Которые просты в подготовке и доступны для всех.

«Волшебные платочки».

Цель:

  • развивает цветовые ассоциации
  • развивает воображение и фантазию.

Ход:

Через цветные платочки из прозрачной ткани пастельных цветов рассматриваем окружающее пространство, обертываемся в них. Смена цветового пространства эффективно действует на эмоциональное состояние малыша.

Берем платочки. Перед вами стоит игрушка. Расскажите, какая она?

Нравится ли она вам?

Какие эмоции она вызывает у вас?

Что вы чувствуете при виде ее?

Понравилось ли вам? какие чувства вы испытывали при работе?

«Цветной дождь»

Цель: психоэмоциональное и мышечное напряжение

Ход:

Ленты подобраны по оттенкам – от теплых к холодным, они вертикально спускаются вниз, напоминая струи дождя. Дети могут прятаться в шатре, могут выбирать понравившийся цвет, гладить ленты руками. Также в течение дня детям предлагается несколько раз проходить через шатер в соответствующем направлении: гиперактивным детям – от теплых оттенков к холодным, а вялым, инертным – в обратном направлении. При этом возможны различные вариации упражнения – шатер можно заменить на цветные коврики и предложить детям выбрать тот, что по душе. Либо, напротив, попросить ребенка пересесть на другой цвет (если это необходимо для достижения цели упражнения).

«Веселые камешки»

Цель: обогащать сенсорный и эмоциональный опыт детей

Ход: ищем домик для каждого камешка.

Подгруппа детей, раскладывают камешки в ячейки определенного цвета и проговаривая форму и размер.

Вам мы предлагаем познакомиться с камешками. Перед вами разноцветные камешки и картинка, но она не цветная. Как можно было бы сделать цветной? Можно раскрасить ее камешками.

«Радужные кубики»

Цель: повышать уровень эмоциональной отзывчивости и коммуникативности детей.

Ход: Подгруппа детей, выбирают фигуры определенного цвета, которые им нравятся и составляют из них композиции или предмет по своему замыслу.

«Цветные дорожки»

Цель:

  • развивать умение формировать группы предметов.
  • повышать уровень эмоциональной отзывчивости и коммуникативности детей

Ход: 1. Сортируйте фигурки по цветам. 2. Сортируйте фигурки по тематикам: машины, животные, геометрические фигуры, фрукты. 3. Поиграйте в игру "Четвертый лишний". Выложите три картинки по общему признаку, а четвертую — лишнюю. Предложите ребенку найти лишнюю картинку. Спросите, почему он так думает.

"Разноцветные комочки"

Цель: развитие и обогащение эмоциональной

Задачи:

  1. развивать умение различать количество предметов (один, много,
  2. развивать умение различать контрастные по величине предметы и обозначать их соответствующими словами: большой, маленький,
  3. развивать умение формировать группы предметов.

«Цветик – семицветик»

Цель: развитие и обогащение эмоциональной сферы детей.

Задачи:

  1. Развивать умение распознавать эмоции, уметь рассказывать о них;
  2. Совершенствовать коммуникативные навыки;
  3. Развивать эмпатийные проявления по отношению к сверстникам и взрослым.

Ход:

Работа с ним ведется ежедневно. Утром приветствие друг друга, рассказываем о своем настроении, в соответствии с которым каждый ребенок выбирает определенный цвет квадратика и помещает туда свою фотографию. В течении дня он может самостоятельно перевесить свою фотографию на другой квадратик, если у него поменялось настроение. А вечером перед уходом мы беседуем о прошедшем дне и о переменах в настроении, почему они произошли.

Предлагаем вам тоже отобразить свои чувства. Понравилось ли вам с нами играть, узнали ли вы что-то новое?

Возьмите прищепки с личиком и прицепите к лепестка, который соответствует вашему настроению.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 11 (327) выйдет
31 марта 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год
Скачать Номер 2 (318) за 2024 год
Скачать Номер 1 (317) за 2024 год
Скачать Номер 47 (316) за 2023 год
Скачать Номер 46 (315) за 2023 год