Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Проект «Чистые ладошки»
Здоровье
Автор: Абасова Аида Нажмутдиновна   
02.06.2020 11:24

Проект «Чистые ладошки»Проект «Чистые ладошки»

«Все, что усваивается человеком в последствии, никогда не имеет той глубины, какой отличается все усвоенное в детские годы.»

К.Д. Ушинский.

1. Актуальность проекта.

Проблема: Отсутствие у детей культурно — гигиенических навыков.

Актуальность:

Общеизвестно, что здоровье человека закладывается в детстве. Организм ребенка очень пластичен, он гораздо чувствительнее к воздействиям внешней среды, чем организм взрослого; и от того, каковы эти воздействия — благоприятные или нет, зависит, как сложится его здоровье.

Главная задача — формировать простейшие навыки опрятности и самообслуживания, закладывать фундамент гигиенической культуры. Гигиеническая культура столь же важна для человека, как и умение разговаривать, писать, читать. С раннего детства нужно прививать ребёнку навыки, которые впоследствии превратятся в привычку культурного поведения. Если ребёнка постоянно приучают к определённым действиям, связанным с заботой о его чистоте, здоровье, у него легко выработать привычку следить за чистотой своего лица, рук, тела, одежды, предметов домашнего обихода, игрушек. Приобретённые в детстве гигиенические навыки становятся второй натурой человека, потребностью к чистоте.

 

Скачать конспект

Работая с детьми младшего дошкольного возраста мы заметили, что у вновь пришедших в детский сад из дома ребят, отсутствуют элементарные навыки самообслуживания и личной гигиены: дети не умеют самостоятельно умываться, последовательно мыть руки, вытирать их полотенцем, нуждаются в терпеливом обучении и непосредственной помощи взрослого. Процесс мытья рук занимает существенную часть времени бодрствования, и очень важен для ЗОЖ каждого ребенка, потому важно их развивать. Именно в дошкольном возрасте необходимо воспитать у ребенка привычку к чистоте, аккуратности. В эти годы дети могут освоить все основные культурно-гигиенические навыки, научиться понимать их важность, легко, быстро и правильно выполнять.

2. Паспорт проекта

Тип проекта Познавательно-речевой

По продолжительности Долгосрочный (с 20. 01 по 27. 03)

По количеству участников Групповой

Участники проекта Дети первой младшей группы (2-3 года), родители (законные представители), воспитатели.

Педагогические принципы реализации проекта

  • Принцип учета возрастных особенностей дошкольников;
  • Принцип опоры на интересы ребенка;
  • Принцип осуществления взаимодействия воспитателя с детьми при руководящей роли взрослого;
  • Принцип наглядности;
  • Принцип последовательности;
  • Принцип сотрудничества и взаимоуважения.

Практическая значимость

Материалы проекта могут быть использованы педагогами и родителями (законными представителями).

Цель проекта Формировать культурно-гигиенические навыки у детей младшего дошкольного через использование художественной литературы в разных видах деятельности.

Задачи проекта

  • приучать детей следить за своим внешним видом, продолжать формировать умение закатывать рукава, правильно пользоваться мылом, аккуратно намыливать и мыть руки;
  • насухо вытираться полотенцем;
  • содействовать стремлению к ЗОЖ;
  • развивать произносительную и диалогическую стороны речи;
  • развивать уверенность в себе и своих возможностях; развивать активность, инициативность, самостоятельность;
  • Обогащать словарный запас детей;
  • Развивать навыки фразовой и связной речи, побуждать к высказываниям;
  • Продолжать развивать игровые, познавательные, речевые способности;
  • Развивать восприятие детей, способствовать связи восприятия со словом и дальнейшим действием;
  • Вовлекать детей в игровое и речевое взаимодействие.
  • развивать понимание и осмысливание произведений искусства
  • Формировать умение выполнять просьбу взрослого.
  • Воспитывать у детей отзывчивость, доброжелательное отношение и любовь друг к другу, к игрушкам.

4. Ресурсное обеспечение проекта

Материально-техническое: телевизор, ноутбук, фотоаппарат.

Информационное: интернет ресурсы, методическая и художественная литература, иллюстративный материал, настольно-печатные игры.

Нормативно-правовое:

Федеральный закон РФ от 29. 12. 2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

Приказ Минобрнауки России от 30. 08. 2013 N 1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам — образовательным программам дошкольного образования»;

Приказ Минобрнауки России от 17. 10. 2013 N 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»;

Основная образовательная программа Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения города Когалыма «Цветик-семицветик».

Учебно-методическое:

Подборка методической литературы по теме проекта;

Конспекты: НОД, бесед, развлечения;

Картотеки дидактических игр, пальчиковых игр;

Консультативный материал для родителей;

Картотека потешек, песенок.

5. Ожидаемый результат

Для детей:

С помощью взрослого приводят себя в порядок;

  • Рассказывают короткие стихотворения и потешки об умывании
  • Пользуются индивидуальными предметами: носовым платком, салфеткой, полотенцем, расческой, горшком
  • Узнают процессы умывания, одевания на картинках, правильно называют эти процессы, переживают положительные чувства в связи с выполнением гигиенических процедур
  • Аккуратно ведут себя за столом во время еды (правильно держат ложку, не крошат хлеб, пользуются салфеткой)
  • При небольшой помощи взрослого надевают и снимают одежду, обувают и снимают обувь
  • Аккуратно складывают снятую одежду
  • Рассматривают в зеркале свое чистое лицо, опрятную одежду, причёску
  • Играют в сюжетно – отобразительные игры.

Для родителей:

Повышение знаний для обеспечения успешного развития детей;

Получение консультаций по вопросам формирования культурно-гигиенических навыков;

Улучшилась работа по взаимодействию с родителями (законными представителями)

Активизировалась позиция родителей как участников педагогического процесса детского сада.

Приобрели опыт сотрудничества со своими детьми и педагогами при подготовке материала в ходе реализации проекта.

6. Этапы реализации проекта

I этап. Подготовительный

- Наблюдение за детьми.

- Организация предметно-развивающей среды.

- Подборка литературы, игр, иллюстрации.

- Обновление развивающей предметно-пространственной среды.

  • Подбор методической литературы
  • Подбор дидактических пособий и игр

- Подбор художественный, детской литературы.

II этап. Практический

- Непосредственно образовательная деятельность по всем образовательным областям по тематике проекта.

- Ввести в игровую ситуацию детей и сформулировать проблему:

- Организовать занятия, беседы.

- Проведение игр. (подвижные, дидактические, сюжетно-ролевые игры).

- Чтение художественной литературы.

- Оказывать помощь детям при реализации замыслов.

III этап. Заключительный

  • Провести итоговое занятие
  • Подведение итогов
  • Оформление проектной деятельности

- Презентация проекта.

Продукт проектной деятельности.

Итоговое занятие «Как мы научились мыть руки»

Выставка газеты «Чистые ладошки»

8. Анализ результата реализации проекта

Анализируя проделанную работу, можно сделать следующие выводы:

  1. Тема была выбрана с учетом возрастных особенностей детей младшего возраста и объема информации, которая может быть ими воспринята, что положительно повлияло на различные виды их деятельности.
  2. Отмечалась положительная реакция детей и закрепились представления о правилах личной гигиены

- Сформировалось умение самостоятельно обслуживать себя во время еды, умывания, одевания и раздевания; сформировалось умение пользоваться носовым платком и расчёской, полотенцем.

- У детей появилось желание выглядеть чистыми и опрятными. — Повысилась компетентность у родителей в развитии навыков личной гигиены.

3. Возросла речевая активность детей, что положительно повлияло на самостоятельную игровую деятельность детей, дети включают в сюжет игры песенки, потешки, пытаются осуществить ролевой диалог.

ИТОГ.

Считаю, что удалось достигнуть хороших результатов взаимодействия педагог-родители.

Родители познакомились с особенностями игровой деятельности детей младшего возраста. Увидели, что с помощью подобранных песенок, потешек и художественной литературы по теме проекта можно решить множество задач, многому научить ребёнка.

Проект оказался актуальным т. к. помог развить познавательную и речевую сферу ребенка, расширить кругозор детей на базе ближайшего окружения, создать условия для развития самостоятельной познавательной деятельности детей.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 11 (327) выйдет
31 марта 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год
Скачать Номер 2 (318) за 2024 год
Скачать Номер 1 (317) за 2024 год
Скачать Номер 47 (316) за 2023 год
Скачать Номер 46 (315) за 2023 год