Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Применение здоровьесберегающих технологий с детьми дошкольного возраста.
Здоровье
Автор: Мошкина Неля Григорьевна   
28.11.2019 14:03

Применение здоровьесберегающих технологий с детьми дошкольного возраста.Применение здоровьесберегающих технологий с детьми дошкольного возраста.

Здоровый образ жизни включает в себя адекватную физическую активность, рациональное питание, личную гигиену, здоровый психологический климат в семье и детском саду, отсутствие вредных привычек, внимательное отношение к своему здоровью.

Задачами здоровьесберегающих технологий являются:

Сохранение и укрепление здоровья детей;

Обеспечение активной позиции детей в процессе получения знаний о здоровом образе жизни;

Развитие творческого потенциала у детей.

 

В процессе оздоровления детей необходимо формировать у них осознанное отношение к своему здоровью, учить их понимать значение и преимущество хорошего самочувствия, позволяющего им участвовать в общих играх, развлечениях, экскурсиях, походах. Важно так же постоянно стимулировать развитие у детей навыков личной гигиены и осуществлять контроль над их выполнением.

В старшей группе «Лучик» на протяжении всего года использовались следующие технологии, направленные на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития.

Медико — профилактические технологии: технологии, обеспечивающие сохранение и преумножение здоровья детей под руководством медицинского персонала ДОУ в соответствии с медицинскими требованиями и нормами.

  • Соблюдение температурного режима, проветривание, согласно СанПиН;
  • Осуществлялась витаминопрофилактика (витаминизация блюд, употребление сока, фруктов);
  • Находили применение народным средствам (употребление чеснока и лука) в целях профилактики вирусных инфекций (так же дети собирали цветущую липу для домашнего чаепития).

Физкультурно-оздоровительные технологии: технологии направленные на физическое развитие и укрепление здоровья дошкольников: развитие физических качеств, двигательной активности и становление физической культуры дошкольников, закаливание, дыхательная гимнастика, массаж и самомассаж, профилактика плоскостопия и формирование правильной осанки, воспитание привычки к повседневной физической активности и заботе о здоровье.

  • Утренняя гимнастика и гимнастика после сна;
  • Ребристые дорожки – для профилактики плоскостопия;
  • Самомассаж;
  • Облегченная одежда в детском саду (внутри учреждения);
  • Мытье прохладной водой рук по локоть;
  • Правильная организация прогулок и их длительность;
  • Систематически проводились гимнастика для глаз с целью профилактики близорукости и динамические паузы на занятиях с целью снятия напряжения и переутомляемости, а так же пальчиковая и дыхательная гимнастика;
  • Подвижные и спортивные игры;
  • Летом и в течение всего учебного года проводились занятия физической культурой с Афанасьевой В.В. На улице (на специально оборудованной спортивной площадке). Кроме того проводились спортивные игры и соревнования, в том числе на свежем воздухе.

Здоровьесберегающие образовательные технологии – технология воспитания валеологической культуры или культуры здоровья: становление осознанного отношения ребенка к здоровью и жизни человека, накопление знаний о здоровье и развитие умений оберегать, поддерживать и сохранять его.

  • беседы о валеологии;
  • мероприятия, посвященные здоровому образу жизни.

Технологии обеспечения социально-психологического благополучия ребенка: основная задача этих технологий – обеспечение эмоциональной комфортности и позитивного психологического самочувствия ребенка в процессе общения со сверстниками и взрослыми в детском саду и семье.

  • Проводилось родительское собрание;
  • Совместное мероприятие родителей и детей по валеологии.

Технология здоровье обогащения родителей и педагогов: технологии, направленные на развитие культуры здоровья педагогов. Технология валеологического просвещения родителей – обеспечение валеологической образованности родителей воспитанников ДОУ.

  • Деление опытом среди педагогов на районном методическом объединении;
  • Оформление стендов, папок – передвижек для родителей на различные темы: «Рациональное питание и режим дня дошкольника», «Грязные руки – источник кишечных инфекций», «Профилактика простудных заболеваний».

Заключение. Вся эта работа осуществлялась комплексно, в течение всего года с участием педагогических работников: воспитателя, помощника воспитателя, инструктора по физической культуре, музыкального руководителя, а так же с родителями.

Таким образом, каждая из рассмотренных технологий имеет оздоровительную направленность, а используемая в комплексе здоровьесберегающая деятельность в итоге формирует у ребенка привычку к здоровому образу жизни.

Литература: интернет источник.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 41 (162) выйдет
25 октября 2020

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 40 (161) за 2020 год
Скачать Номер 39 (160) за 2020 год
Скачать Номер 38 (159) за 2020 год
Скачать Номер 37 (158) за 2020 год
Скачать Номер 36 (157) за 2020 год
Скачать Номер 35 (156) за 2020 год
Скачать Номер 34 (155) за 2020 год
Скачать Номер 33 (154) за 2020 год
Скачать Номер 32 (153) за 2020 год
Скачать Номер 31 (152) за 2020 год
Скачать Номер 30 (151) за 2020 год
Скачать Номер 29 (150) за 2020 год
Скачать Номер 28 (149) за 2020 год
Скачать Номер 27 (148) за 2020 год