Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Применение здоровьесберегающих технологий с детьми дошкольного возраста.
Здоровье
Автор: Мошкина Неля Григорьевна   
28.11.2019 14:03

Применение здоровьесберегающих технологий с детьми дошкольного возраста.Применение здоровьесберегающих технологий с детьми дошкольного возраста.

Здоровый образ жизни включает в себя адекватную физическую активность, рациональное питание, личную гигиену, здоровый психологический климат в семье и детском саду, отсутствие вредных привычек, внимательное отношение к своему здоровью.

Задачами здоровьесберегающих технологий являются:

Сохранение и укрепление здоровья детей;

Обеспечение активной позиции детей в процессе получения знаний о здоровом образе жизни;

Развитие творческого потенциала у детей.

 

В процессе оздоровления детей необходимо формировать у них осознанное отношение к своему здоровью, учить их понимать значение и преимущество хорошего самочувствия, позволяющего им участвовать в общих играх, развлечениях, экскурсиях, походах. Важно так же постоянно стимулировать развитие у детей навыков личной гигиены и осуществлять контроль над их выполнением.

В старшей группе «Лучик» на протяжении всего года использовались следующие технологии, направленные на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития.

Медико — профилактические технологии: технологии, обеспечивающие сохранение и преумножение здоровья детей под руководством медицинского персонала ДОУ в соответствии с медицинскими требованиями и нормами.

  • Соблюдение температурного режима, проветривание, согласно СанПиН;
  • Осуществлялась витаминопрофилактика (витаминизация блюд, употребление сока, фруктов);
  • Находили применение народным средствам (употребление чеснока и лука) в целях профилактики вирусных инфекций (так же дети собирали цветущую липу для домашнего чаепития).

Физкультурно-оздоровительные технологии: технологии направленные на физическое развитие и укрепление здоровья дошкольников: развитие физических качеств, двигательной активности и становление физической культуры дошкольников, закаливание, дыхательная гимнастика, массаж и самомассаж, профилактика плоскостопия и формирование правильной осанки, воспитание привычки к повседневной физической активности и заботе о здоровье.

  • Утренняя гимнастика и гимнастика после сна;
  • Ребристые дорожки – для профилактики плоскостопия;
  • Самомассаж;
  • Облегченная одежда в детском саду (внутри учреждения);
  • Мытье прохладной водой рук по локоть;
  • Правильная организация прогулок и их длительность;
  • Систематически проводились гимнастика для глаз с целью профилактики близорукости и динамические паузы на занятиях с целью снятия напряжения и переутомляемости, а так же пальчиковая и дыхательная гимнастика;
  • Подвижные и спортивные игры;
  • Летом и в течение всего учебного года проводились занятия физической культурой с Афанасьевой В.В. На улице (на специально оборудованной спортивной площадке). Кроме того проводились спортивные игры и соревнования, в том числе на свежем воздухе.

Здоровьесберегающие образовательные технологии – технология воспитания валеологической культуры или культуры здоровья: становление осознанного отношения ребенка к здоровью и жизни человека, накопление знаний о здоровье и развитие умений оберегать, поддерживать и сохранять его.

  • беседы о валеологии;
  • мероприятия, посвященные здоровому образу жизни.

Технологии обеспечения социально-психологического благополучия ребенка: основная задача этих технологий – обеспечение эмоциональной комфортности и позитивного психологического самочувствия ребенка в процессе общения со сверстниками и взрослыми в детском саду и семье.

  • Проводилось родительское собрание;
  • Совместное мероприятие родителей и детей по валеологии.

Технология здоровье обогащения родителей и педагогов: технологии, направленные на развитие культуры здоровья педагогов. Технология валеологического просвещения родителей – обеспечение валеологической образованности родителей воспитанников ДОУ.

  • Деление опытом среди педагогов на районном методическом объединении;
  • Оформление стендов, папок – передвижек для родителей на различные темы: «Рациональное питание и режим дня дошкольника», «Грязные руки – источник кишечных инфекций», «Профилактика простудных заболеваний».

Заключение. Вся эта работа осуществлялась комплексно, в течение всего года с участием педагогических работников: воспитателя, помощника воспитателя, инструктора по физической культуре, музыкального руководителя, а так же с родителями.

Таким образом, каждая из рассмотренных технологий имеет оздоровительную направленность, а используемая в комплексе здоровьесберегающая деятельность в итоге формирует у ребенка привычку к здоровому образу жизни.

Литература: интернет источник.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 11 (327) выйдет
31 марта 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год
Скачать Номер 2 (318) за 2024 год
Скачать Номер 1 (317) за 2024 год
Скачать Номер 47 (316) за 2023 год
Скачать Номер 46 (315) за 2023 год