Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Сценарий развлечения ко дню здоровья «Где прячется здоровье?»
Здоровье
Автор: Курочкина Елена Александровна   
28.11.2019 07:41

Сценарий развлечения ко дню здоровья «Где прячется здоровье?»Сценарий развлечения ко дню здоровья «Где прячется здоровье?»

Цель: формировать у детей представление детей о том, какая еда полезна, какая вредна для организма.

Задачи:

Образовательные:

формировать представление о пользе фруктов и овощей как об источниках витаминов;

дать представление детям о продуктах питания и их значении для человека.

Развивающие:

закрепить знания о пользе витаминов и их значение для жизни и здоровья человека, о пользе и вреде тех или иных продуктов;

 

развивать познавательную и речевую активность детей при знакомстве с источниками витаминов.

Воспитательные:

воспитывать у детей внимательное отношение к своему здоровью.

Словарная работа: витамины, здоровье.

Предварительная работа:

беседа « «Что такое – витамины»;

д /и «Что вредно, что полезно для здоровья»;

создание папки передвижки «Витамины – это полезно».

Ход.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы, поговорим о том, что надо кушать, и какие продукты полезны для здоровья, поговорим о вкусной и здоровой пище. Скажите, человек может прожить без еды?

Дети: Нет.

Воспитатель: Может, но совсем немножко. Чтобы человек рос, развивался, ему необходимо каждый день кушать – питаться. А чем питается человек?

Дети: едой.

Воспитатель: А животные питаются?

Дети: Да.

Воспитатель: Правильно! Питаются люди, животные, птицы, насекомые. Любому живому организму от самого маленького до взрослого – требуется питание, которое мы получаем, употребляя различные продукты.

Стук в дверь, входит Незнайка с большой корзиной.

Воспитатель: Ребята, к нам в гости пришел Незнайка и принес с собой корзину. Наверное, будет нас угощать! Как вы думаете, что там? Давайте посмотрим! (В корзине продукты). Так, Незнайка, чем же ты хотел нас угостить, продуктами, а они все полезные? Давайте разложим отдельно: в одну сторону — полезные продукты, а в другую — вредные.

Дидактическая игра «Полезные и вредные продукты».

Воспитатель: Ребята, все ли продукты полезны? Почему? (ответы детей). Правильно, мы же знаем, что в пищу можно употреблять только продукты богатые витаминами, чтобы быть здоровыми и не болеть. Давайте посмотрим, что такое полезные продукты.

Рассматривание плаката «Здоровое питание».

Воспитатель: Что вы видите на этом плакате? Хлеб — это полезный продукт? А можно ли хлеб заменить пирожными? Почему? (Ответы детей). А хлеб нужно есть обязательно! Ведь недаром хлеб всегда считали главным блюдом на столе.

Яблоко, апельсин и банан – как можно назвать их одним словом, что это? (фрукты). Помидор, морковь, лук – это что? (овощи). Фрукты и овощи содержат много витаминов. Вот почему фрукты и овощи мы должны кушать обязательно. Если каких-то витаминов не хватает в организме, то человек, становится слабым и может заболеть.

Какие ещё продукты вы видите? (Дети перечисляют молочные продукты). Как часто вы их кушаете дома? Молочные продукты важны для детей, в них много кальция. Этот витамин делает крепкими наши кости.

Назовите эти продукты питания. Мясо обязательно должно присутствовать в нашем рационе. Кто не ест мясо, у того будут слабые мышцы, и такой человек никогда не будет сильным.

Незнайка: Я считаю счастьем — есть! Сладко есть, много есть!

И уже с утра поел самую лучшую пищу. Я выпил газировку и съел много конфет, шоколадку, а ещё кусок торта, чипсы. Это так вкусно. Да, ребята?

Дети: Нет!

Незнайка: Почему? Вы, наверное, всегда на завтрак едите тоже, что и я?

Дети: Нет!

Незнайка: А почему?

Воспитатель: Незнайка, понимаешь, от конфет, шоколада, чипсов ты не будешь долго сыт, а газировку, да ещё утром, вообще пить вредно.

Незнайка: Да? Я не знал. А что же есть?

Воспитатель: Питание должно быть разнообразным. Ни один продукт не даёт всех питательных веществ, которые необходимы для поддержания хорошего здоровья.

Незнайка: А вы, ребята, правильно питаетесь?

Воспитатель: А теперь Незнайка вместе с ребятами попробуй отгадать кроссворд с помощью загадок:

  • Я – приправа в каждом блюде и всегда полезен людям.

Угадали? Я — ваш друг,

я – простой зелёный… (лук.)

  • Круглое, румяное, я росту на ветке.

Любят меня взрослые и маленькие детки (яблоко)

  • Я на дереве расту, летом созреваю.

Хоть на лампочку похожа, свет не зажигаю (груша)

  • Сидит девица в темнице, а коса на улице (морковь)
  • Сто одежек и все без застежек (капуста)
  • Круглый бок, желтый бок. Сидит на грядке колобок.

Врос в землю крепко. Что же это?... (репка)

  • Фрукт похож на шишку ели,

Мы рискнули — шишку съели...

Самый лучший, высший класс —

Спелый, сочный... (ананас)

  • Он большой, продолговатый. И немного полосатый.

Лег на землю на бочок

Аппетитный — … (кабачок)

  • Это сочный корнеплод,

В огороде он растет.

Чаще красным он бывает,

К нам в салаты попадает,

На тарелку, в плошку, в миску.

Это – вкусная… (редиска)

  • Фрукт ворсисто-бархатистый.

Снимешь шкурку — сладко кислый.

Снаружи с картофелем схож.

Внутри на крыжовник похож? (киви)

Воспитатель: Ягоды, фрукты и овощи – основные источники витаминов и минеральных веществ. Большинство витаминов поступают в наш организм вместе с пищей. Вот почему ягоды, фрукты и овощи должны быть в вашем рационе регулярно.

В продуктах содержится много разных витаминов. И у каждого витамина есть свое и имя и домик где они живут. И мы с вами сейчас посмотрим, где же, в каких продуктах живут витамины А, В, С, Д.

Воспитатель вызывает по очереди трех детей, и они показывают на картинке витамины и называют продукты, в которых они имеются.

Витамин А: Витамин роста. Он помогает нашим глазам сохранять зрение. Найти его можно в молоке, моркови, зелёном луке.

Витамин С: Прячется в чесноке, капусте, луке, во всех овощах, фруктах, ягодах. А кто летом в лес пойдёт, витамины в корзине принесёт!

Витамин Д: Сохраняет зубы. Без него зубы человека становятся мягкими и хрупкими. Его можно найти в молоке, рыбе, твороге. Загорая на солнце, мы тоже получаем витамин Д.

Запомни, Незнайка, простой наш совет: здоровье одно, а второго-то нет!

Незнайка: Теперь я, кажется, понял, как правильно питаться.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, что будет, если мы будем, есть одни сладости, торты, пирожное, мороженое?

Дети: Заболят зубы.

Воспитатель: Заболят не только зубы, но и желудок, кишечник. Для того чтобы вы росли здоровыми, вам необходимо употреблять разнообразную пищу, а не только сладкое и вкусненькое. Это называется «правильным», или «здоровым питанием». Вот, оказывается, где прячется здоровье! Молодцы ребята! Если вы и ты, Незнайка, будете правильно питаться, тогда сохраните свое здоровье на долгое время.

Незнайка: Ребята, у меня для вас подарок — выбирайте себе любые раскраски. Ну, а мне пора с вами прощаться. До новых встреч, мои маленькие друзья!

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 41 (162) выйдет
25 октября 2020

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 40 (161) за 2020 год
Скачать Номер 39 (160) за 2020 год
Скачать Номер 38 (159) за 2020 год
Скачать Номер 37 (158) за 2020 год
Скачать Номер 36 (157) за 2020 год
Скачать Номер 35 (156) за 2020 год
Скачать Номер 34 (155) за 2020 год
Скачать Номер 33 (154) за 2020 год
Скачать Номер 32 (153) за 2020 год
Скачать Номер 31 (152) за 2020 год
Скачать Номер 30 (151) за 2020 год
Скачать Номер 29 (150) за 2020 год
Скачать Номер 28 (149) за 2020 год
Скачать Номер 27 (148) за 2020 год