Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Итоговое развлечение по познавательному развитию Тема «В гостях у Мойдодыра»
Здоровье
Автор: Кузнецова Таиса Ивановна   
27.07.2013 10:20

Итоговое развлечение по познавательному развитию Тема «В гостях у Мойдодыра»Кузнецова Таиса Ивановна
Воспитатель высшей категории МБДОУ №48 "Дельфинёнок" г.Димитровград Ульяновская область Россия


Цели.
1.Закрепить обобщающее понятие «части тела».
2.Повторить названия частей тела,  уметь называть,  показывать их на себе, на другом человеке. Знать, что глазами видим, ушами слышим, носом дышим и т.д.
3.Развивать координацию движений, внимание, память, мелкую моторику рук, эстетический вкус, аккуратность.
4.Формировать положительно-эмоциональный настрой.
5.Воспитывать в детях заботливое отношение к своему здоровью.


Оборудование.
Силуэты кукол, большое зеркало,  умывальник,
корзинка с туалетными принадлежностями, фонограмма «Сильный ветер, гром», на столах: гуашь, кисточки, квадратные листочки бумаги для платочков.
Ход развлечения.
Мойдодыр приглашает к себе в гости в  комнату с зеркалами.
Упражнение с движениями «Весёлая зарядка»
На носочки поднимайся,
Приседай и выпрямляйся,
Ножки в стороны и вкось,
Руки в стороны, в кулачок,
Разжимаем и на бочок.
Левую вверх! Правую вверх!
В стороны, накрест,
Это успех!
Мы топаем ногами,
Мы хлопаем руками,
Киваем головой.
Мы руки поднимаем,
Мы руки опускаем
И кружимся потом!
Мы топаем ногами: топ-топ-топ.
Мы хлопаем руками: хлоп-хлоп-хлоп.
Мы руки разведём
И побежим кругом!
-    Дети, чем вы сейчас хлопали?
-    Покажите правую, левую руку, локоть, плечо. Покажите пальцы, ногти, ладонь
-    Чем вы топали?     Проводится аналогичная работа.      
Дидактическая игра «Подбери слова».
Мойдодыр поочередно задает детям вопросы.
-    Какие у тебя глаза? ( У меня большие, голубые, карие, зеленые,  красивые глаза.)
-    Для чего нужны глаза?
Какие у тебя волосы? (У меня волосы вьющиеся, густые, длинные, короткие.). - Какие у тебя уши, нос, рот? (Проводится аналогичная работа.) -    Для чего нужны уши, рот, нос?
- Сегодня в моем почтовом ящике было письмо, давайте его прочтем: Адрес. «Детскому саду «Дельфинёнок», старшей группе»
« Ребята! Никогда не мойте руки,
Шею, уши и лицо.
Это глупое занятье
Не приводит ни к чему.
Вновь испачкаются руки,
Шея, уши и лицо.
Так зачем же тратить силы,
Время попусту терять.
Мальчик – грязнуля. »
Мойдодыр возмущается письмом мальчика. (Звучит музыка, имитирующая шум ветра, грохот  грома.) Забегает Мальчик - грязнуля.
Мойдодыр очень удивленно к нему обращается (Чтение отрывка из стихотворения К.И.Чуковского «Мойдодыр»  ) :
- Ах ты, гадкий, ах ты, грязный,
Неумытый поросёнок!
Ты чернее трубочиста,
Полюбуйся на себя.
У тебя на шее вакса,
У тебя под носом клякса,
У тебя такие руки,
что сбежали даже брюки.
Мойдодыр .- Дети, почему Мальчик - грязнуля так выглядит?
-    Что надо делать, чтобы быть чистыми, опрятными?
Давайте научим Мальчика правильно умываться. Что мы делаем вначале?
1.Включить воду.
2.Намочить руки.
3.Намылить руки до появления пены.
4.Тереть руки.
5.Смыть пену.
6.Вытереть руки полотенцем.
Мальчик – грязнуля выполняет все действия и, глядя в зеркало, говорит: « Вот теперь я молодец, пойду, поиграю с игрушками.  (Берёт корзинку с туалетными принадлежностями.)
- Расческой в зубах поковыряю, мочалкой ворон попугаю, мыло в речку закидаю, пусть рыбки в  мыльные пузыри поиграют….
(Мойдодыр и дети приходят на помощь, проводится психогимнастика.)
- Вода и мыло быстро прогоняют грязь.
Кожа становится чистой и сможет дышать.
А теперь отдохнём.
Льётся чистая водица,
Мы умеем сами мыться,
Порошок зубной берем,
Крепко щёткой зубы трём,
Моем шею, руки, уши.
После вытремся получше.
- Это нужные вещи для людей!
Дидактическая игра «Нужные вещи». В корзинке: расческа, зубная щётка, мыло, детский крем, мочалка и т.д.
- А для чего нужна расчёска? Утюг? Дети выбирают предмет и составляют предложение.
Мойдодыр показывает  корзинку, в которой находятся силуэты кукол девочки и мальчика.
Игра «Соберите силуэты кукол девочки и мальчика».
А какие пословицы вы знаете?
Пословицы о здоровье
1.Здоровье дороже богатства.
2.Здоровье не купишь.
3.В здоровом теле – здоровый дух.
4.Береги платье с нова, а здоровье с молоду.
5.Здоров, как бык.
Художественное творчество. «Украшение носового платочка узорами» для Мальчика – грязнули.
Мойдодыр благодарит детей за платочки, передаёт Мальчику - грязнуле. Далее прощается и желает детям, Мальчику - грязнуле быть здоровыми, следить за своим внешним видом, чаще заглядывать в зеркало!

 

Журнал

Дошкольник.РФ

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Предлагаем педагогам, психологам, воспитателям, методистам, учителям и др. размещение творческого материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер выходит 2 июня 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 8 (105) за 2018 год
Скачать Номер 7 (104) за 2018 год
Скачать Номер 6 (103) за 2018 год
Скачать Номер 1 (25) за 2012 год
Скачать Номер 2 (26) за 2012 год