Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Экспериментальная работа в ДОУ по оздоровлению детского организма
Здоровье
Автор: Павлова Луиза Николаевна   
27.07.2013 17:59

Экспериментальная работа в ДОУ по оздоровлению детского организмаПавлова Луиза Николаевна
Воспитатель МБДОУ Яншихово-Норвашский детский сад Чувашская республика, Янтиковский район, с.Яншихово-Норваши

Период модернизации, в котором находится в настоящее время российское образование, коснулся и его первого звена – дошкольного образования. Детский сад как дом и мир детей – проблема взрослых. Каким он должен быть, чтобы наши дети выросли по-настоящему здоровыми, сильными, счастливыми, состоявшимися людьми?
Этим объясняется поиск педагогами ДОУ наиболее эффективных путей, позволяющих организовывать работу с детьми, ориентируясь на личностный подход, что не представляется реальным без целенаправленной опытно-экспериментальной работы.


Работа в экспериментальном режиме предполагает систематическое совершенствование содержания и методов воспитания и обучения дошкольников, повышения квалификации педагогов, а также организацию психолого-педагогического просвещения родителей. Педагог, как правило, пропуская цели и задачи эксперимента через себя, открывает и изобретает что-то свое. Экспериментальная деятельность становится средством развития и помогает привлечь интеллектуальные и материальные ресурсы для решения проблем дошкольного образования.
Наше дошкольное учреждение « Теремок»  имеет экспериментальную площадку по данному направлению. Площадка  позволяет  организовать профессиональное объединение педагогов , работающих по углубленному развитию  физического  воспитания.
В дошкольном учреждении существуют группа  развития «Здоровье» для детей 3-6 лет. Ключевая роль  группы представляется в создании условий для формирования гармоничной, духовно богатой, физически здоровой и  развитой личности.
Своеобразным девизом деятельности нашей группы стали слова   сотрудников РАМН.
Результаты многочисленных исследований свидетельствуют о влиянии целенаправленного физического воспитания на процесс психомоторного , умственного и эмоционального развития детей, формирование опорно – двигательного аппарата, сердечно -сосудистой и дыхательной систем. Группу «Здоровье » дети посещают на протяжении 2 лет, в течение которых не только развиваются физически,  но и развивают свою способность  в разных спортивных играх, являясь участниками и обладателем достаточным объемом двигательных умений и навыков.
Работа по оздоровлению детей в ДОУ  проводится в рамках двигательных, познавательных, музыкальных, кружковых занятий.
Мы, педагоги группы руководствуемся задачами: сохранение и укрепление физического и психического здоровья, создание условий, обеспечивающих эмоциональное благополучие каждого ребенка; обеспечение подготовкой дошкольников к успешному обучению к школе – важнейшая задача детского сада . Большое значение имеет предметно-развивающая среда и условия  для обогащения разнообразной творческой   деятельности детей; формирование базисных основ личности; создание модели взаимодействия детского сада и семьи в физическом  развитии детей.
Реализация нашего экспериментального проекта проходит в три этапа: организационно-подготовительный); основной ( средняя и старшая  группы); заключительный (выпуск детей в школу). Методологической основой всей нашей работы являются положения теории Л,С.Выготского о развитии  двигательных способностей ребенка.
Подготовительный этап проходит в летнее время, во время поступления детей в группу. Я,  как  педагог с помощью отработанных диагностических процедур, наблюдений за детьми определяю их интересы, представления, возможности. Составляю и систематизирую перспективный план работы, разрабатываю занятия, подбираю подвижные,  игровые и музыкальные упражнения, подготавливаю дидактический, демонстрационный и
развивающий материал. Кроме спортивной площадки оснащенной необходимым оборудованием, сделаны велосипедные дорожки, площадка для игр. Создали  вместе с сотрудниками спортивный зал для сопровождения занятий, развлечений, досугов и  праздников,  обогащая  развивающую  среду. Развивающая среда в группе создана как фактор формирования в растущем человеке полноценной личности, которая включает: внутренний интерьер группы; уголки  для развития подвижности, ловкости , смелости для  детского развития,физкультурные пособия и материалы.
На каждого ребенка заводили индивидуальную  карту с физическим развитием. По методике  определяю уровень физического  развития детей, творческих способностей.
Во время подготовительного этапа провожу анкетирование родителей, опрос об их видении пребывания ребенка в группе. Анкеты анализирую  с целью выявления уровня грамотности родителей. По результатам анализа разрабатываю  план совместной работы, консультации по  проведениям подвижных игр, оформляю тематические и образовательные стенды, При необходимости провожу  индивидуальные беседы и занятия с родителями.
Основной этап проходит во время учебного процесса. Обучение и развитие детей проходит по программе « От рождения до школы»   Н. Е. Вераксы,  М. А,Васильевой,  Т. С.Комаровой.  По мнению Ю. Ф. Змановского основными разделами воспитательно - образовательной работы  в ДОУ должны стать : организация рациональной двигательной активности, эффективной системы закаливания, применение психогигиенических и психопрофилактических средств и методов, оздоровительных режимов. Лишь осуществляя такой комплексный подход, можно добиться выполнения главных задач воспитательно - образовательной работы   по укреплению физического, психического здоровья детей и их оптимального физического  развития, -  писал он. Образовательный и воспитательный  процесс направляется на развитие  подвижности, ловкости , смелости, выносливости. Известно , что ни какой из способов оздоровления не станет панацией от болезней, если применять только его. Лишь в комплексе физкультурные занятия и профилактические процедуры могут дать ощутимый положительный результат. Благодаря всей системе оздоровления в детском саду в течение года и особенно в теплый период значительно сократилось число пропущенных дней по болезни.( в начало года- 10 детей, в конце года-7 детей)
На заключительном этапе провожу  итоговую диагностику, которая позволяет выявить уровень развития детей. Оформляю карты физического  и психомоторного развития. Провожу анкетирование родителей с целью выявления степени удовлетворенности от работы педагогов, развития детей. На основании данных диагностики делаю выводы о результативности проведенной работы мной, динамике физического развития детей, уровня усвоения ими программы. Также выявляются недостатки, трудности и проблемы в работе. В конце года провожу  отчет - досуг, участие в котором принимают дети, и педагоги, и родители (создание сценария, подготовка костюмов, подбор игр и упражнений, оформление физкультурного зала).
Многолетний опыт позволяет  выделить критерии, определяющие основы  физического развития детей. Представленная реализация экспериментальной работы предполагает физическое развитие детей, творческий подход к решению проблемы  воспитания в ДОУ» в Яншихово – Норвашском  детском  саду.

 

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 21 (142) выйдет
7 июня 2020

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 20 (141) за 2020 год
Скачать Номер 19 (140) за 2020 год
Скачать Номер 18 (139) за 2020 год
Скачать Номер 17 (138) за 2020 год
Скачать Номер 16 (137) за 2020 год
Скачать Номер 15 (136) за 2020 год
Скачать Номер 14 (135) за 2020 год
Скачать Номер 13 (134) за 2020 год
Скачать Номер 12 (133) за 2020 год
Скачать Номер 11 (132) за 2020 год
Скачать Номер 10 (131) за 2020 год
Скачать Номер 9(130) за 2020 год
Скачать Номер 8(129) за 2020 год