Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Экспериментальная работа в ДОУ по оздоровлению детского организма
Здоровье
Автор: Павлова Луиза Николаевна   
27.07.2013 17:59

Экспериментальная работа в ДОУ по оздоровлению детского организмаПавлова Луиза Николаевна
Воспитатель МБДОУ Яншихово-Норвашский детский сад Чувашская республика, Янтиковский район, с.Яншихово-Норваши

Период модернизации, в котором находится в настоящее время российское образование, коснулся и его первого звена – дошкольного образования. Детский сад как дом и мир детей – проблема взрослых. Каким он должен быть, чтобы наши дети выросли по-настоящему здоровыми, сильными, счастливыми, состоявшимися людьми?
Этим объясняется поиск педагогами ДОУ наиболее эффективных путей, позволяющих организовывать работу с детьми, ориентируясь на личностный подход, что не представляется реальным без целенаправленной опытно-экспериментальной работы.


Работа в экспериментальном режиме предполагает систематическое совершенствование содержания и методов воспитания и обучения дошкольников, повышения квалификации педагогов, а также организацию психолого-педагогического просвещения родителей. Педагог, как правило, пропуская цели и задачи эксперимента через себя, открывает и изобретает что-то свое. Экспериментальная деятельность становится средством развития и помогает привлечь интеллектуальные и материальные ресурсы для решения проблем дошкольного образования.
Наше дошкольное учреждение « Теремок»  имеет экспериментальную площадку по данному направлению. Площадка  позволяет  организовать профессиональное объединение педагогов , работающих по углубленному развитию  физического  воспитания.
В дошкольном учреждении существуют группа  развития «Здоровье» для детей 3-6 лет. Ключевая роль  группы представляется в создании условий для формирования гармоничной, духовно богатой, физически здоровой и  развитой личности.
Своеобразным девизом деятельности нашей группы стали слова   сотрудников РАМН.
Результаты многочисленных исследований свидетельствуют о влиянии целенаправленного физического воспитания на процесс психомоторного , умственного и эмоционального развития детей, формирование опорно – двигательного аппарата, сердечно -сосудистой и дыхательной систем. Группу «Здоровье » дети посещают на протяжении 2 лет, в течение которых не только развиваются физически,  но и развивают свою способность  в разных спортивных играх, являясь участниками и обладателем достаточным объемом двигательных умений и навыков.
Работа по оздоровлению детей в ДОУ  проводится в рамках двигательных, познавательных, музыкальных, кружковых занятий.
Мы, педагоги группы руководствуемся задачами: сохранение и укрепление физического и психического здоровья, создание условий, обеспечивающих эмоциональное благополучие каждого ребенка; обеспечение подготовкой дошкольников к успешному обучению к школе – важнейшая задача детского сада . Большое значение имеет предметно-развивающая среда и условия  для обогащения разнообразной творческой   деятельности детей; формирование базисных основ личности; создание модели взаимодействия детского сада и семьи в физическом  развитии детей.
Реализация нашего экспериментального проекта проходит в три этапа: организационно-подготовительный); основной ( средняя и старшая  группы); заключительный (выпуск детей в школу). Методологической основой всей нашей работы являются положения теории Л,С.Выготского о развитии  двигательных способностей ребенка.
Подготовительный этап проходит в летнее время, во время поступления детей в группу. Я,  как  педагог с помощью отработанных диагностических процедур, наблюдений за детьми определяю их интересы, представления, возможности. Составляю и систематизирую перспективный план работы, разрабатываю занятия, подбираю подвижные,  игровые и музыкальные упражнения, подготавливаю дидактический, демонстрационный и
развивающий материал. Кроме спортивной площадки оснащенной необходимым оборудованием, сделаны велосипедные дорожки, площадка для игр. Создали  вместе с сотрудниками спортивный зал для сопровождения занятий, развлечений, досугов и  праздников,  обогащая  развивающую  среду. Развивающая среда в группе создана как фактор формирования в растущем человеке полноценной личности, которая включает: внутренний интерьер группы; уголки  для развития подвижности, ловкости , смелости для  детского развития,физкультурные пособия и материалы.
На каждого ребенка заводили индивидуальную  карту с физическим развитием. По методике  определяю уровень физического  развития детей, творческих способностей.
Во время подготовительного этапа провожу анкетирование родителей, опрос об их видении пребывания ребенка в группе. Анкеты анализирую  с целью выявления уровня грамотности родителей. По результатам анализа разрабатываю  план совместной работы, консультации по  проведениям подвижных игр, оформляю тематические и образовательные стенды, При необходимости провожу  индивидуальные беседы и занятия с родителями.
Основной этап проходит во время учебного процесса. Обучение и развитие детей проходит по программе « От рождения до школы»   Н. Е. Вераксы,  М. А,Васильевой,  Т. С.Комаровой.  По мнению Ю. Ф. Змановского основными разделами воспитательно - образовательной работы  в ДОУ должны стать : организация рациональной двигательной активности, эффективной системы закаливания, применение психогигиенических и психопрофилактических средств и методов, оздоровительных режимов. Лишь осуществляя такой комплексный подход, можно добиться выполнения главных задач воспитательно - образовательной работы   по укреплению физического, психического здоровья детей и их оптимального физического  развития, -  писал он. Образовательный и воспитательный  процесс направляется на развитие  подвижности, ловкости , смелости, выносливости. Известно , что ни какой из способов оздоровления не станет панацией от болезней, если применять только его. Лишь в комплексе физкультурные занятия и профилактические процедуры могут дать ощутимый положительный результат. Благодаря всей системе оздоровления в детском саду в течение года и особенно в теплый период значительно сократилось число пропущенных дней по болезни.( в начало года- 10 детей, в конце года-7 детей)
На заключительном этапе провожу  итоговую диагностику, которая позволяет выявить уровень развития детей. Оформляю карты физического  и психомоторного развития. Провожу анкетирование родителей с целью выявления степени удовлетворенности от работы педагогов, развития детей. На основании данных диагностики делаю выводы о результативности проведенной работы мной, динамике физического развития детей, уровня усвоения ими программы. Также выявляются недостатки, трудности и проблемы в работе. В конце года провожу  отчет - досуг, участие в котором принимают дети, и педагоги, и родители (создание сценария, подготовка костюмов, подбор игр и упражнений, оформление физкультурного зала).
Многолетний опыт позволяет  выделить критерии, определяющие основы  физического развития детей. Представленная реализация экспериментальной работы предполагает физическое развитие детей, творческий подход к решению проблемы  воспитания в ДОУ» в Яншихово – Норвашском  детском  саду.

 

 

Журнал

Дошкольник.РФ

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Предлагаем педагогам, психологам, воспитателям, методистам, учителям и др. размещение творческого материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер выходит 2 июня 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 8 (105) за 2018 год
Скачать Номер 7 (104) за 2018 год
Скачать Номер 6 (103) за 2018 год
Скачать Номер 1 (25) за 2012 год
Скачать Номер 2 (26) за 2012 год