Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Матрица проекта «Почему полезны овощи?».
Здоровье
Автор: Кригер Елена Михайловна   
28.01.2016 22:32

Матрица проекта «Почему полезны овощи?».Матрица проекта «Почему полезны овощи?».

Ф.И. О. Кригер Елена Михайловна Территория: Республика Хакасия, город Абакан Место работы: МБДОУ «ЦРР – д/с «Светлячок» Должность: воспитатель

Вид проекта: познавательно – исследовательский, здоровье — сберегающий. Участники: дети старшей группы «Улыбка», родители воспитанников, педагог группы. Сроки реализации: сентябрь-октябрь.

Введение

Здоровье — это первая и важнейшая потребность человека, определяющая способность его к труду и обеспечивающая гармоническое развитие личности. Оно является важнейшей предпосылкой к познанию окружающего мира, к самоутверждению и счастью человека. Здоровье помогает нам выполнить наши планы, успешно решать жизненные основные задачи, преодолевать трудности, а если придется, то и значительные перегрузки. Доброе здоровье, разумно сохраняемое и укрепляемое самим человеком, обеспечивает ему долгую и активную жизнь.

Самой актуальной проблемой на сегодняшний день является укрепление здоровья детей. В. А. Сухомлинский писал: «Я не боюсь еще и еще раз повторить: забота о здоровье ребенка – это важнейший труд воспитателя». Здоровье рассматривается как полное физическое, психологическое и социальное благополучие, как гармоничное состояние организма, которое позволяет человеку быть активным в своей жизни, добиваться успехов в различной деятельности.

 

Скачать конспект

Правильное, рационально организованное питание детей влияет не только на физическое состояние ребёнка, но и на его нервно – психическое развитие.

Пища помогает ребёнку расти. Он растёт с самого рождения до юности. Еда даёт ему необходимую энергию.

Осенью рацион ребенка уже не так богат свежими овощами с приусадебных участков, как летом. Поэтому не только весной, которую принято называть временем детского гиповитаминоза, но и осенью ребенку обязательно следует употреблять натуральные витамины.

Проект ориентирован в конечном итоге на решение одной главной проблемы — Дети старшей группы имеют представление об овощах, о том, где они растут, как за ними ухаживать, и их роли в сохранении и укреплении здоровья.

Участвуя в проекте «Почему полезны овощи», дети получат знания и представление об овощах, их свойствах. Этот проект направлен на развитие познавательного интереса, связной речи и творческих способностей. Наблюдая за детьми во время приема пищи, заметила, что мало детей с удовольствием едят овощи и овощные салаты, блюда из овощей. И решила повысить интерес к здоровому питанию. Поэтому вмести с воспитанниками и их родителями был разработан этот проект.

Актуальность данной работы заключается в том, что в современном обществе человек имеет больше возможностей заботиться о здоровье, так как медицина предлагает самые разнообразные лекарственные препараты, которые могут помочь во многих ситуациях, но не надо забывать о пользе правильного питания.

Здоровый образ жизни немыслим без рационального разнообразного питания. Питание, как известно, является одним из факторов, обеспечивающих нормальное развитие ребёнка и достаточно высокий уровень сопротивляемости его организма к заболеваниям.

На основании поставленной проблемы, мы выделяем цель исследования.

Цель исследования:

  • Уточнить и расширить представления детей об овощах
  • Развивать речь, сенсорные способности
  • Развитие познавательных и творческих способностей детей, в процессе познавательно-исследовательской деятельности

Достижение цели осуществляется посредством последовательного решения следующих задач:

  • Дать знания о витаминах, об их пользе для здоровья человека, о содержании тех или иных витаминов в овощах
  • Продолжать формирование убеждения и привычки здорового образа жизни в условиях дошкольного образовательного учреждения
  • Учить детей изображать овощи в образовательной деятельности, по художественно-эстетическому развитию используя различные способы и средства изображения
  • Формировать у детей познавательный интерес к окружающему миру, родной природе
  • Формировать положительные качества личности ребенка, нравственного поведения – мотивов укрепления здоровья.
  1. Название проекта «Почему полезны овощи?»
  2. Тема проекта «Изучение причины полезности овощей»
  3. Проблемное поле проекта: почему полезны овощи? Зачем их нужно есть?
  4. Цель — Создание ситуации развития в процессе поисковой деятельности детей
  5. Задачи Обучающая: Формировать проектно-исследовательские умения и навыки, учить выявлять проблему с помощью воспитателя, выбирать наиболее адекватный способ решения, самостоятельно анализировать полученные результаты;

Развивающая: развивать умения определять овощ, его полезность;

Воспитательная: воспитывать умения соблюдения правильного рациона питания.

6 Сценарий совместной деятельности по решению задач (основные шаги реализации проекта)

1 этап – подготовительный: выбор темы проекта исходя из интересов детей.

Создание условий для ознакомления детей с разнообразием овощей и развитие поисковой деятельности детей.

Обозначение проблемы: чем полезны овощи? Зачем их нужно есть?

2 этап – организация исследования в рамках проекта: ООД, беседы, наблюдения, игры, исследования, эксперименты.

7 Описание продукта, полученного в результате проекта

  • создание книги «Здоровьишка» с видами разных овощей, с описанием полезных свойств, и рецептом приготовления: рисунки разных овощей, и преобразование их в книгу.
  • самостоятельное выступление детей перед сверстниками или другими группами (представление полученной информации)

8 Вид проекта: поисково-исследовательский

9 Состав участников: воспитатель, повар, физкультурный конструктор, дети средней группы, родители.

10 Интеграция образовательных областей

  • «Социально-коммуникативное развитие» (направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в общество, развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками, становление самостоятельности, развитие эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование позитивных установок к различным видам труда)
  • «Познавательная развитие» (формировать познавательных действий, развитие воображения и творческой активности, расширение кругозора в части представлений о труде взрослых и собственной трудовой деятельности)
  • «Речевое развитие» (обогащение активного словаря, развитие связной речи, грамматически правильной диалогической речи, развитие речевого творчества, понимание на слух текстов различных жанров)
  • «Художественно-эстетическое развитие» (реализация самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной, понимание произведений искусств (словесного, музыкального, изобразительного))

- «Физическое развитие» (формирование представлений о полезном питании, для правильного физического развития, правильное формирование опорно-двигательной системы организма, развитие равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук).

№№

Пп/п Название образовательной области Содержание Задачи

1 «Познавательное развитие» -Беседа: почему нужно есть овощи?

(получение информации, книгах, газетах, журналах, поиск в интернете, просмотр телевизионных передач, спросить у родителей).

  • Эксперименты: «сравнительный анализ овощей» (какие они на ощупь, чем отличаются, есть ли запах, какой на вкус).
  • Мультимедийная презентация «наши любимые овощи».
  • Работа с энциклопедиями, рассматривание изображений по теме.
  • Домашнее задание: нарисовать «любимые овощи». Способствовать сенсорному развитию; развивать познавательно-исследовательскую и продуктивную деятельность; расширять кругозор детей.

2 «Социально-коммуникативное развитие» ООД «Как наши овощи растут».

  • Рассматривание иллюстрации, картинок овощей.
  • Сочинение сказки «дружные овощи».
  • Аппликация: «засолка овощей». Развивать умение общаться в коллективе, умение договариваться, способствовать практическому овладению детьми речи.

3 «Речевое развитие» ООД «Разноцветные салаты из овощей».

Ситуация развития: воспитатель предлагает попробовать разные овощи.

Рассказ повар о том, как можно приготовить разные блюда из овощей.

Сюжетно-ролевая игра: «Разноцветные салаты из овощей».

Экскурсия в кухонный блок. Развивать свободное общение со взрослыми и детьми; развивать устной речи детей (грамматический строй речи, произносительную сторону речи); обогащение активного словаря; понимание на слух текстов различных жанров.

4 «Физическое развитие» ООД « «Я здоровье берегу, сам себе я помогу».

Ситуация развития: Почему нужно есть много овощей?

Дети ищут пути решения: (решение пригласить доктора в гости).

Рассказ доктора: Если хочешь расти крепким, иметь здоровые зубы, тебе нужен витамин «А» (морковь, репа). А быть сильным, иметь хороший аппетит, тебе нужен витамин «В» (свекла, репа). Если хочешь реже болеть, тебе нужен витамин «С» (лук, капуста, картофель, помидор). Формировать умение выбирать полезные овощи. Формировать осознанное отношение к своему здоровью, стремление к его сохранению.

5 «Художественно-эстетическое развитие» ООД книга «Здоровьишка».

Создание книги «Здоровьишка», дети наклеивают рисунки «любимые овощи», которые принесли из дома, а так же наклеивают аппликацию «засолка овощей».

Подведение итогов: обсуждение, что нового дети узнали, что запомнили. Подготовка к презентации полученной информации для детей сверстникам или другими группами. Развивать детское творчество, фантазию детей, приобщать детей к изобразительному искусству.

6 «Социально-коммуникативное развитие» Презентация полученной детьми информации, перед сверстниками и другими группами.

Представление созданной ими книги «Здоровьишка». Закрепление полученной информации. Развитие связной, грамотной речи. Развитие умение раскованно вести себя среди своих сверстникам и другими группами.

7 Дополнительная информация, необходимая для выполнения проекта

Иллюстративного и художественного материала, история происхождения овощей, интернет ресурсы, энциклопедические информации о разновидностях видах овощей.

8 Материально-технические ресурсы, необходимые для выполнения проекта

Мультимедийная презентация «Чем полезны овощи?», энциклопедии, иллюстрации на тему: «Чем полезны овощи?», цветная бумага, ножницы, картон белая, клей карандаш, цветные карандаши.

9 Планируемое время на реализацию проекта по этапам

Одна неделя

№ п/п Этап Содержание деятельности Сроки

  1. Поисковый Постановка проблемы 1 день
  2. Аналитический Создание ситуации, требующей поиска решения проблемы «Что нужно сделать? Чтоб узнать?». 1 день
  3. Практический Изучение нового материала. Эксперименты, самостоятельная поисковая деятельность (сообщения детей). В течение недели
  4. Презентационный Создание аппликации «Засолка овощей», выполнения домашних задании рисунков «Любимые овощи», создание книги «Здоровьишка». В течение недели
  5. Контрольный Итоговое мероприятие: Презентация полученной детьми информации, перед сверстниками и другими группами. Представление созданной книги «Здоровьишка». Пятый день

Организационные формы работы над проектом

№ п/п Формы работы Название Сроки

1 Непосредственно образовательная деятельность ООД «Как наши овощи растут».

ООД «Разноцветные салаты из овощей».

ООД « «Я здоровье берегу, сам себе я помогу».

ООД книга «Здоровьишка». 1 неделя

2 Наблюдение Наблюдения: за деятельностью младшего воспитателя, какие салаты дают в детском саду на обед. В течение недели

3 Экспериментирование,

моделирование Эксперименты: «сравнительный анализ овощей» (какие они на ощупь, чем отличаются, есть ли запах, какой на вкус). Первый день недели

4 Экскурсии Экскурсия в кухонный блок. Третий день недели

5 Самостоятельная работа детей Рассматривание иллюстраций, аппликация «Засолка овощей», рисунки «Любимые овощи», книга «Здоровьишка».

Итоговая мероприятие: Презентация полученной детьми информации, перед сверстниками и другими группами.

Представление созданной книги «Здоровьишка». В течение недели

6 Взаимодействие с родителями Помощь в сборе иллюстративной, материальной базы, подборе художественной литературы. В течение недели

7 Групповое обсуждение Беседа «Почему полезны овощи?»

Обсуждение результатов, что нового дети узнали, что запомнили. Пятый день недели

8 Форма проведения презентации

Презентация полученной детьми информации перед сверстниками и другими группами.

Представление созданной книги «Здоровьишка».

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 1 (122) выйдет
1 января 2020

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 12(121) за 2019 год
Скачать Номер 11(120) за 2019 год
Скачать Номер 10(119) за 2019 год
Скачать Номер 9 (118) за 2019 год
Скачать Номер 8 (117) за 2019 год
Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (33) за 2012 год
Скачать Номер 8 (32) за 2012 год
Скачать Номер 7 (30) за 2012 год