Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект НОД по ЗОЖ с использованием здоровьесберегающих технологий в разновозрастной группе на тему: «Санаторий Здоровичок»
Здоровье
Автор: Коленкина Ольга Михайловна   
10.08.2021 21:33

Конспект НОД по ЗОЖ с использованием здоровьесберегающих технологий в разновозрастной группе на тему: «Санаторий Здоровичок»Конспект НОД по ЗОЖ с использованием здоровьесберегающих технологий в разновозрастной группе на тему: «Санаторий Здоровичок»

Цель: приобщение детей к здоровому образу жизни.

Задачи:

Образовательные:

  • Расширить и закрепить знания детей о влияние на здоровье двигательной активности, гигиены, закаливания, питания, свежего воздуха, режима дня и настроения.

Развивающие:

  • Развивать познавательный интерес, мыслительную активность, воображение, память, речь, ловкость, координацию движений.

Воспитательные:

  • Воспитывать желание быть здоровым, внимательно относиться к себе. Воспитывать культурно — гигиенические навыки у детей.

Здоровье — сберегающие технологии:

Физкультурная минутка, самомассаж, дыхательная гимнастики, зарядка, релаксация.

Санаторий «Здоровичок». Дети играют в различные игры. Из рупора слышится голос «Внимание, внимание, уважаемые гости санатория приглашаем вас на утреннюю гимнастику. Звучит музыка, дети встают в колонны и выполняют упражнения.

Неожиданно входит Медведь грустный и унылый.

Вос: Ой, ребята, смотрите медведь к нам в гости пожаловал. Здравствуй, Миша!

Медведь: Здравствуйте!

Вос: Как ты оказался в нашем санатории?

Мед: Я себя плохо почувствовал, голова моя закружилась, мне было плохо и я заблудился. А потом я услышал веселую музыку и зашёл.

Вос: Что же, Миша, с тобой случилось? Ты же должен зимой спать?

Мед: Ни есть не хочу, ни спать не, грустно мне скучно, головушка моя кружится.

Вос: Ой, Миша, как же так! Ну ничего, очень хорошо, что именно к нам зашёл. Ты ведь попал в санаторий «Здоровичок». Здесь ребят учат здоровому образу жизни. А здоровый образ жизни – это быть всегда веселым и здоровым. Если хочешь оставайся с нами.

Мед: Да, да конечно хочу!

Вос: Ну, оставайся! А нам, ребята, нужно спешить, ведь у нас в санатории всё по режиму. А ты, Миша, не отставай!

Мед: А что такое режим?

Вос: Идем с нами и всё узнаешь. Миша, мы подошли к плану нашего санатория. Вот первый кабинет, который и называется «Режим дня»

/Воспитатель раскладывает круг с секторами разного цвета. Дети по очереди подходят выбирают любой сектор, переворачивает его и отвечает какую часть суток он выбрал/

Вос: Катя, какая часть суток тебе попалась?

Катя: Вечер.

Вос: Почему ты считаешь, что это вечер?

Катя: Мальчик дома играет в игрушки.

/И так по всем секторам/

Вос: Молодцы, хорошо знаете режим дня! А ты, Мишка, соблюдал режим дня? Спал в обед?

Мед: Нет, я не спал в обед!

Вос: Вот видишь, теперь ты знаешь, что в обед нужно спать. А чтобы хорошо выспаться нужно, настроиться на сон.

/Релаксация. Упражнения на расслабление/

Вос: Ну что, ребята, и Миша, отдохнули? Пора нам дальше идти. Следующий у нас по плану санатория кабинет «Двигательной активности»

Мед: А что это за кабинет?

Вос: Здесь мы занимаемся физкультурой, гимнастикой. Ребята, а нужно заниматься гимнастикой?

Дети: Да!

Вос: А зачем?

Дети: Быть сильными, здоровыми!

Вос: Миша, ты попробуешь с нами сделать гимнастику.

Мед: Хорошо, попробую.

/Звучит музыка, дети выполняют движения/

Вос: Молодцы! Идем к следующему кабинету. Следующий по плану кабинет «Гигиена». Ребята, а что такое личная гигиена человека?

Дети: Личная гигиена – это уход за своим телом, содержание его в чистоте. Мыть руки, умываться, чистить зубы, расчесываться, чистить и стирать одежду.

Вос: Молодцы, правильно! Давайте поиграем в игру, которая называется «Чудесный мешочек» /Дети на ощупь угадывают предметы личной гигиены: мыло, расческа, мочалка, зубная щётка и т.д. /А ты, Миша, ухаживаешь за своим телом? Умеешь ты мыть руки?

Мед: Да, умею вот смотрите. / Показывает как моет руки/

Вос: Нет, Миша, ты не правильно моешь руки. Мы с ребятами сейчас тебе покажем. /Дети демонстрируют мытьё рук/ Вот, Миша, теперь ты научился мыть руки?

Мед: Да, теперь я знаю как мыть руки, но это очень сложно. И зачем это надо?

Вос: Мишка, ты такой ленивый, тебе наверное что-то мешает. Может быть вредные привычки?

Мед: Ну да, есть у меня привычки /Достает привычки в виде воздушных шариков/

Вос: Ребята, как вы думаете, это вредные привычки или полезные?

Дети: Вредные.

Вос: А если вредные, то от них нужно избавляться. / Привычки лопаются исчезают/

Мед: Ой, мои привычки, куда они исчезли?

Вос: Ребята, давайте научим Мишу надувать другие шарики. Давай, Миша, попробуй.

Дети выполняют дыхательную гимнастику. Надувают живот, грудь, щёки.

Вос: Время второго завтрака. Проходим, Миша, в столовую.

Мед: Оо, поесть я люблю! Ого, что тут вкусного? Дайте мне картошки фри или чипсов.

Вос: Извини, Миша, но у нас такого. Ребята, почему у нас нет такой еды?

Дети: Это еда вредная!

/Двое детей надевают колпаки и фартуки и подходят к столу в роли поваров/

Вос: Что вы нам сегодня предложите?

Дети: У нас сегодня в меню борщ и компот.

Мед: Я даже таких блюд то не знаю.

Вос: Ребята, давайте покажем из каких продуктов можно сварить борщ, а из каких компот.

/ Игра «Варим борщ и компот». Дети делятся на две команды, группируют продукты. /

Вос: А сейчас у нас время второго завтрака. Садись Миша, позавтракай. Но у нас не простой завтрак, а игра «Угадай фрукт» /Дети закрывают глаза и отгадывают фрукт, но не называют сразу. Воспитатель дает мячик и говорит: «Кому мячик попадет, тот фрукт и назовет» Дети поочереди называют фрукт, который каждый из них съел.

Мед: Даа, такой завтрак я люблю!

Вос: После завтрака у нас прогулка. А гулять Миша, нужно в любую погоду. И чтобы не простудиться, нужно заклятья.

Мед: А что это такое?

Вос: А вот сейчас и увидишь. Лариса Викторовна, помогите нам подготовиться к закаливанию. /Помощник воспитателя выносит ёмкости с теплой водой, с прохладной и со льдом. /

Мед: Ой как холодно, ой а теперь тепло, ой опять холодно. А сейчас так приятно, лапы приятно покалывает и пощипывает.

Вос: А если ты это будешь делать регулярно, то будешь здоровым и крепким, как наши ребята.

Мед: Я понял, что такое здоровый образ жизни. Я буду стараться его поддерживать.

Вос: Иди, Миша, одевайся по погоде и идём гулять вместе с нами.

Мед: Я пошёл одеваться и жду вас на улице.

Вос: Ребята, мы идём одеваться на прогулку.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 9 (371) выйдет
16 марта 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год
Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год