|  Тема: Зайчики в гостях. Цели: Закреплять навыки сравнения путём соотнесения количества. Обучать принятию роли в игре.
 Развивать внимание, восприятие, воображение, коммуникативную деятельность, речь, координацию, мелкую моторику пальцев рук.
 Воспитывать аккуратность, отзывчивость.
 Интеграционные области: познание, познание(ФЭМП), коммуникация (развитие речи),
 1. Доброе утро, ребята! Вы готовы играть? Послушайте загадку:
 Комочек пуха,
 Серое ухо.
 Прыгает ловко,
 Любит морковку.
 - Кто это? (зайчик)
 - Правильно, зайчик. А к нам сегодня в гости пришла мама зайчиха. Она своих зайчат ищет: «Где же мои зайчатки, где мои ребятки?»
 (Маму зайчиху изображает рукой воспитатель. Для этого складываем пальцы руки так: мизинец и безымянный прижаты большим, а указательный и средний подняты вверх)
 - Покажитесь-ка, зайчатки. (дети по примеру воспитателя изображают зайчат)
 - Вот какие зайчики, как они ушками шевелят.
 - Пошли зайчатки на лужайку, как они шли, покажите пальчиками. («бегут» пальчиками по столу).
 2. – Вот и прибежали!
 -Посмотрите на листочки у вас на столе- это лужайка.
 - Что растёт на лужайке? (грибочки, ягоды, цветы)
 - Чего на лужайке нет? (травки)
 - Какого цвета травка? (зелёного)
 - Покажите пальчиками, в воздухе, как будем травку рисовать. (Показывают указательными пальцами обеих рук короткие штриховые движения.)
 3.- Молодцы, ребята. Но прежде чем мы начнём рисовать, приготовим наши ручки.
 Карандаш в руках катаю, (катают карандаш, зажав между ладоней)
 Между пальчиков верчу. (четыре пальца плотно вместе, карандаш
 Непременно каждый пальчик удерживаем большим пальцем)
 Быть послушным научу.
 4.- Можно приступить к рисованию.
 - Нарисуем много-много травки на лужайке.
 5. – Зайчики играли, скакали. А как они скакали? Покажите. (Под весёлую музыку дети прыгают по всей группе. (1,5-2 мин.)
 6. – Пора зайчикам обедать. Мама зайчиха повела их домой. Сама, пошла по синей дорожке, а зайчата каждый по своей. (Перед каждым ребёнком наборное полотно с выложенной из синих кругов дорожкой, детям предлагается выложить аналогичную дорожку для зайчёнка, другого цвета.)
 -Какого цвета самая длинная дорожка? (синего)
 -А, какая самая короткая? (красная)
 7. –Вот и добрались зайчики до дома.
 - Как вы думаете, что у зайчиков на обед? (морковка)
 - Правильно! Зайчики и вам ребята морковку передали, сегодня нам её на полдник приготовят наши повара.
 |