|  МБДОУ № 1 «Солнышко» Составила: Оскомова Е.А. ЗАТО Александровск г. Снежногорск 2014 год
 Область интеграции: Коммуникация + познание.
 Задачи:
 - учить детей узнавать и называть домашнее животное,
 -формировать умение выделять характерные особенности (пушистый хвост, мягкая шерсть, зоркие глаза и т.д.,
 -развивать умение эмитировать действия животных и звукоподражать им,
 - развивать внимание, память,
 -воспитывать доброжелательность и отзывчивость,
 - формировать интерес к русскому фольклору.
 Материал:
 -игрушка-кошка, корзина,
 Методические приемы:
 - сюрпризный момент,
 - художественное слово,
 - рассматривание игрушки-кошки,
 - вопросы к детям,
 -физкультминутка,
 -анализ.
 Предшествующая работа:
 - чтение потешки «Как у нашего кота»,
 -д/и «Домашние животные»,
 - наблюдение за кошкой на прогулке,
 -рассматривание цветных иллюстраций и др.
 Словарная работа:
 - мягкая,
 - пушистая,
 - зоркие глаза.
 Ход:
 Воспитатель до занятия выставляет в раздевалке  корзину с кошкой. Включается аудиозапись голоса кошки.
 Воспитатель и дети стоят возле двери в раздевалку.
 В: Вы ничего не слышите? Мне кажется, что этот странный звук идет из раздевалки. Кто же там плачет?
 Д: Кошка!
 В:                     Кто мяукнул у дверей
 Открывайте поскорей
 Очень холодно порой
 Мурка просится домой
 Открывает дверь, вносит кошку в группу.
 В: Ребята, посмотрите, кто к нам в гости пришел? Кто это?
 (Ответ детей)
 Давайте поздороваемся с кошечкой (дети здороваются, кошка так же здоровается), пожалеем ее, она замерзла, на улице холодно. Молодцы, ребята. Проходите на коврик, будем знакомиться с кошкой (дети садятся). Ее зовут Мурка. Вика, как зовут кошку? (индивидуальные ответы детей).
 В: Умницы! Ребята, посмотрите, какая Мурка красивая.
 А это что у кошки? (показывает на ушки)
 Д: Ушки!
 В:А для чего нужны ушки?
 Д: Что бы слушать!
 В: Умницы кошечка слушает, где мышки шуршат.
 А это что у кошки? (показывает на усы)
 Д: Усы!
 В: Правильно! Усы – удивительной красы.
 А это что? (Показывает на глаза)
 Д: Глазки!В: Правильно глазки. Для чего нужны глазки?
 Д: Смотреть!
 В: У кошек зоркие глазки которыми они видят даже ночью. Давайте вместе скажем – зоркие глазки. Алиса, скажи какие глазки? (спросить 2-3 человека)
 В: Молодцы! А это что? (показывает на рот)
 Д: Ротик!
 В:  Правильно рот. Для чего нужен рот?
 Д: Что бы кушать.
 В: А это что? (показываю на лапки)
 Д: Это лапки!
 В: Умницы! А для чего нужны лапки?
 Д: Ловить мышей.
 В: В лапках есть коготки. Коготками кошка царапается и ловит мышей.
 В:  У нее мягкая шерсть, пушистый хвост. Погладьте ее.
 Какая у кошки шерсть?
 Д: Мягкая.
 В:  Давайте вместе скажем – мягкая шёрстка.
 Какой хвостик у Мурки?
 Д: Пушистый. (Если дети не говорят, проговаривает воспитатель: пушистый, длинный и др.)
 Молодцы ребята! Мурка, мы знаем интересную потешку про кота. Ребятки помогите мне рассказать потешку.
 (Читаем потешку, дети договаривают предложения, отдельные слова)
 Как у нашего кота
 Шубка очень хороша!
 Как у котика усы
 Удивительной красы,
 Глаза смелые, зубки белые!
 В: Ребята, Мурке понравилась потешка она хочет с нами поиграть. Выходите, становитесь.
 Физкультминутка
 Вот окошко распахнулось - (руки развести в стороны)
 Вышла кошка на карниз (имитировать походку кошки)
 Посмотрела кошка наверх
 Посмотрела кошка вниз.
 Вот налево повернулась,
 Проводила взглядом мух,
 Потянулась, улыбнулась и уселась на карниз (сесть на свои места)
 В: Ой, ребята, что-то Мурка загрустила. Я, кажется, знаю, почему она хочет есть. А, как вы думаете, что любит, есть кошка?
 Д: Молоко, мясо ( и др)
 В:  Кошки любят пить  молоко! Мы сейчас накормим Мурку. Сделайте из ваших ладошек блюдце.
 (Делают из ладошек блюдце, воспитатель подносит  к ладошкам кошку, читает стихи)
 Киска к деткам подошла
 Молочка просила.
 Молочка просила,
 «Мяу» - говорила
 Мяу-мяу-мяу.
 В: Ребята, скажите, как Мурка просила молока.
 Хоровые ответы детей (Мяу-мяу)
 А покажите, как лакает кошка молоко (артикуляционная гимнастика)
 Кисонька поела,
 Кисонька поела,
 Песенку запела:
 «Мур-мур-мур»
 В: Дети, скажите, какую песенку пела кисонька (хоровые ответы детей)
 В: Молодцы. Ребята, вы Мурку согрели, накормили и поиграли с ней. Кошка очень устала. Давайте положим ее в корзину и погладим ее.
 Мур-мур-мур, -
 Мурлычет кошка, -
 Ты погладь меня немножко!
 От тепла и ласки
 Я зажмурю глазки!
 Воспитатель: Молодцы. Скажите, ребята, как мы сегодня играли с кошкой?
 Д: Гладили, кормили молоком, читали потешку.
 В:   Вы такие молодцы,  Мурке вы очень понравились. А она вам понравилась?
 Д: Да!
 В:  Хотите оставить ее у нас в группе?
 Д: Да!
 В:   Пусть Мурка остается у нас, потому что на улице ей холодно.
 А сейчас мы угостимся конфетами, которые нам принесла в подарок Мурка.
 |