Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект занятия по развитию речи с детьми средней группы «Мы найдем тебя, солнышко».
Занятия с детьми
Автор: Светлана Павловна Кривабокова   
20.02.2014 20:27

Конспект занятия по развитию речи с детьми средней группы «Мы найдем тебя, солнышко».Тип занятия: интеллектуально – развивающее

Вид занятия: речевое развитие

Тема занятия: «В гости к солнышку»

Возраст детей: 4 – 5 лет

Способ организации детей: подгруппа 10 человек

Материал:

Ø  Осенний листочек с загадкой.

Ø  Игрушка – фонарик «Солнечный зайчик», фонарики на каждого ребенка.

Ø  Подсолнух, норка с кротом.

Ø  Игрушка бибабо «Лиса», игрушка Воробушек.

Ø  Тучка, солнышко – плоскостные изображения.

Ø  Карточки – схемы, картинки для дид/упр. «Назови, какое?», «Угадай, на что похоже?», «Что делает солнышко?»

 

Предварительная работа:

Ø  Наблюдение за солнышком на прогулке, игры с солнечными зайчиками.

Ø  Разучивание народных загадок, потешек, закличек.

Ø  Рисование «Солнышко красное».

Ø  Чтение словацкой народной сказки «У солнышка в гостях».

Ø  Придумывание схем к описательным рассказам (что делает солнышко?).

Ø  Составление описательных рассказов об игрушке с использованием схем.

 

Скачать полный конспект

 

Задачи:

образовательные:

Ø  побуждать детей использовать в своей речи слова – признаки (красное, теплое, круглое и т.д.), слова – действия (светит, греет, катится, улыбается, обжигает и т.д.), слова – предметы.

Ø  продолжать учить детей использовать в своей речи согласование прилагательных с существительными. Подбирать однородные прилагательные к существительным.

развивающие:

Ø  развивать у детей умение в составлении описательных предложений, опираясь на схему.

Ø  развивать умение пользоваться различными способами запоминания слов.

воспитательные:

Ø  воспитывать у детей доброту, отзывчивость, желание беречь все живое.

  

 

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Воспитатель:

- Ребята, к нам в группу утром залетел осенний листочек, посмотрите, какой красивый! Да на нем загадка для нас. Попробуем отгадать:

В дверь оно стучать не будет,

А взойдет – и всех разбудит (дети отгадывают загадку).

- Ребята, а сегодня на улице светит солнышко? (ответы)

Нет солнышка и настроение у меня сегодня грустное, а у вас, ребята? (ответы)

- Давайте подойдем к окошку и позовем солнышко: (дети вместе с воспитателем произносят русскую народную закличку)

         Солнышко, покажись,

         Красное, снарядись.

         Поскорей не робей

         Нас, ребят, обогрей.

Воспитатель:

- Нет солнышка, не показывается оно. А почему? (ответы)

Воспитатель подводит итог:

- Наступила осень. Стало прохладнее и солнышко светит редко и почти не греет.

-Ребята, а вы знаете кто детки у солнышка? (ответы детей)

_ Я сейчас дотронусь до вас волшебной палочкой и превращу вас в солнечных зайчиков – побегайчиков. (проводится динамическая пауза «Солнечные зайчики» А. Бродский)

         Скачут побегайчики – солнечные зайчики.

         Прыг! Скок! Вверх – вниз – в бок!

         Мы зовем их – не идут.

         Были тут – и нет их тут!

         Прыг! Скок! Вверх – вниз – в бок!

         Прыг – прыг по углам.

         Были там – и нет их там!

         Где же побегайчики – солнечные зайчики? (появляется солнечный зайчик – игрушка)

Воспитатель:

- А вот еще один солнечный зайчик, только очень грустный, скучно ему без солнышка. Как же ему помочь? (ответы детей)

Воспитатель:

- Давайте отправимся в гости к солнышку. Вот чьи-то следы, может они нас к солнышку приведут. Будем шагать по ним, и зазывать солнышко, может оно нас услышит и выйдет к нам навстречу (дети идут за воспитателем и проговаривают закличку)

Солнышко – солнышко,

Красное ведрышко.

Высоко взойди,

Далеко посвети:

На темные лесочки,

На серые борочки,

На речки, на поля,

На синие моря,

На зеленый огород,

И на весь народ.

(дети с воспитателем подходят к подсолнуху)

Воспитатель:

- Ой, ребята, что это? (ответы)

Воспитатель обобщает ответы детей:

- Подсолнух – это солнечный цветок. Он весь день поворачивает головку за солнышком, а сегодня солнышка нет, вот и опустилась головка у подсолнушка вниз, грустно ему, плохо без солнышка.

Воспитатель:

- Не грусти, подсолнушек, мы с ребятами обязательно солнышко найдем, подожди нас немножко.

- Ребята, давайте пойдем дальше солнышко искать (дети с воспитателем проходят вперед и останавливаются у норы крота).

 Воспитатель:

- Ой, ребята, посмотрите! Под ногами земля поднимается. Кто это мог быть? (ответы детей)

- Давайте у кротика спросим, не знает ли он, где солнышко прячется (дети обращаются к кроту)

Крот:

- Я живу под землей, и никогда не видел солнышка. Какое оно ребята?

Воспитатель:

- Ребята, давайте кротику расскажем, какое оно, солнышко, а помогут нам наши помощники – схемы. Выбирайте любую, прикрепляйте на мольберт и говорите о солнышке, какое оно. (Приложение 1. Д/и «Назови, какое»)

Крот:

- Спасибо вам, ребята. Теперь я буду знать, каким бывает солнышко. Добрый путь вам, ребята, и мне пора к зиме готовиться. (дети прощаются с кротом)

Воспитатель:

- Пора и нам отправляться дальше (обращает внимание детей на заборчик, из – за которого выглядывает что-то оранжевое).

- Вот и солнышко, наверное. Давайте подойдем и посмотрим.

Воспитатель:

- Здравствуй, солнышко! Не отвечает (за забором шевелится хвостик лисички). Ребята, почему это солнышко нам не отвечает? Может это не оно (дотрагивается). Смотрите, оранжевое и теплое, как солнышко (предлагает детям дотронуться). Ребята, это солнышко? (ответы)

Воспитатель:

- Вот она, лисичка – сестричка. Давайте с ней поздороваемся и спросим, не видела ли она солнышко.

Лисичка:

- Я тоже очень люблю солнышко, я даже на него немного похожа. Догадайтесь, чем? (ответы)

- Солнышко не только на меня похоже, но и на другие предметы. Вот я их нарисовала. Рассмотрите их и скажите, чем солнышко на них похоже (проводится д/игра «Угадай, на что похоже?» с использованием моделей – картинок) (Приложение 2)

Воспитатель и дети благодарят лисичку за игру и обращают внимание на птичку.

Подходят к домику.

Воспитатель:

- Посмотрите, воробышек сидит. Давайте у него спросим, не видел ли он солнышко? (дети обращаются к воробышку)

Воробышек:

- Тучка солнышко закрыла.

Воспитатель вместе с детьми обращается к солнышку:

Солнышко – ведрышко,

Выгляни – посвети!

Воспитатель предлагает подуть на тучку, затем солнечному зайчику разбудить солнышко, приподнимает тучку и из-за нее появляется улыбающееся солнышко (дети радуются, хлопают в ладоши)

Воспитатель:

- Ребята, давайте расскажем, что еще умеет делать солнышко.

(Проводится д/упражнение «Назови, что умеет делать солнышко» Приложение 3. Дети называют глаголы, а воспитатель выставляет соответствующие схемы и рисует новые, если произносятся новые глаголы, ранее не используемые детьми в речи).

Воспитатель:

- Ребята, солнечный зайчик и вам дарит солнечные зайчики – фонарики, мы с вами сейчас пойдем на прогулку и поиграем с ними.

 

Приложения:

  

1. Дидактическое упражнение: «Назови какое»

 

 

 

 

 

 

 

Цель: развивать у детей умение составлять описательные предложения, опираясь на схемы 

Учить использовать в речи слова-признаки.

Ход игры: дети берут карточку-схему со стола и опираясь на нее подбирают прилагательное к заданному существительному. Например: « Солнышко круглое, яркое и т.д.» 

 

 

2. Дидактическое упражнение «На что похоже?»

Цель: развивать умение составлять описательные предложения, опираясь на схему, учить использовать в речи слова- предметы.

Ход игры: дети, опираясь на карточку-схему, составляют предложения. Например: «Солнышко похоже на лампочку (потому что оно также ярко светит.)

 

3. Дидактическое упражнение «Что делает солнышко?»

Цель: развивать умение  составлять предложения, учить использовать в речи слова–действия (глаголы). Например: «Солнышко греет. Солнышко обжигает».

 

Список используемой литературы:

«1,2,3,4,5-Начинаем мы играть» Издательство Детство-пресс. Л.Е.Белоусова.


 

 

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 15 (331) выйдет
22 апреля 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 14 (330) за 2024 год
Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год