Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru
 

Размещаем статьи

Публикация статей от педагогов с выдачей сертификата для аттестации

ISSN и Лицензия СМИ

Условия выдачи Сертификата

Конспект познавательно-исследовательской деятельности с детьми второй младшей группы «Волшебный песок»
Занятия с детьми
Автор: Шелестова Ольга Викторовна   
26.12.2025 00:20

Конспект познавательно-исследовательской деятельности с детьми второй младшей группы «Волшебный песок»Конспект познавательно-исследовательской деятельности с детьми второй младшей группы «Волшебный песок»

Воспитатель: Шелестова Ольга Викторовна, Республика Хакасия, г. Абакан, МБОУ «ЦРР – д/с «Росинка»

Цель: создание социальной ситуации развития посредством познавательно-исследовательской деятельности детей.

Задачи: создать условия для:

  • выражения детьми своего мнения
  • развития навыка взаимодействия со сверстниками (парами)
  • стимулирования речевой активности
  • проявления инициативности и самостоятельности
  • расширения представлений о свойствах песка: рассыпчатость сухого песка, липкость влажного
  • приобщения детей к навыкам экспериментирования (высказывать предположения, делать выводы, обследовать предметы)
  • развития умения устанавливать различия между влажным и сухим песком
  • расширения и активизирования словарного запаса (сухой, влажный, рассыпчатый, липкий)

Скачать конспект

Организация рабочего пространства

Деятельность взрослого

Деятельность

детей

Условия

Вводная часть

В группу «заходит» кукла Катя

- Станем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте! " друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем "Привет! " и "Добрый день! ";

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

- Ребята, к нам кто-то стучится.

- Посмотрите, к нам в гости пришла кукла Катя, поздоровайтесь с ней.

- Катя пришла к нам и принесла летний подарок.

- Как вы думаете, что она нам принесла?

- Хотите, посмотреть, что она нам принесла?

К: - Я пришла к вам, чтобы попросить о помощи, я не знаю, как можно играть с песком и что из него можно сделать.

- Ребята, поможем Кате узнать, как можно поиграть с песком?

- Вы хотите помочь Кате узнать о песке?

Дети заходят в группу

проявляют интерес

Дети рассматривают, что принесла кукла

Ответы детей

Условия для:

- привлечения внимания;

- мотивации деятельности детей;

- выражения детьми своих мыслей;

-стимулирования речевой активности

Основная часть

На столе приготовлены колпачки по количеству детей

На мольберте изображены картинки «Правила безопасности при работе с песком»

На столах приготовлен демонстрационный материал: 2 больших емкости с песком,стакан с водой, формочка для песка, воронка

- Чтобы помочь Кате, нам нужнопровести эксперимент, с помощью которого мы узнаем много интересного о песке. Но чтобы провести эксперимент, давайте превратимся в самых настоящих ученых. Хотите стать учеными? Чтобы ими стать, нужно надеть специальный колпак, тогда мы превратимся в ученых.

- Мы превратились в ученых, пойдемте в нашу лабораторию.

- Прежде, чем приступить к работе, давайте повторим правила безопасности при работе с песком:

- не брать песок в рот;

- не обсыпаться песком;

- не тереть глаза грязными руками

- Посмотрите, что стоит на столе

(2 емкости с песком (сухим и влажным).

- Дети, потрогайте песок и скажите, какой он?

- Правильно, песок сухой, тёплый, он сыпучий. Скажем вместе: сухой, тёплый, сыпучий.

- Потрогайте песок в другом контейнере и скажите, какой он - сухой он или мокрый?Тёплый или холодный?

- Правильно, если в песок налить воду, он станет мокрым, холодным.

- Хотите поиграть с песком?

- Давайте, мы с вами разделимся на пары, посмотрите, на свои колпачки,   найдите себе своего друга, по цвету вашего колпачка и выберите себестол.

Опыт №1(сухой и влажный песок) Возьмем воронку и насыпаем в него песок. Что случилось?

Опыт №2 (сухой и влажный песок) Давайте посмотрим какие следы мы можем оставить на песке своими пальцами. На каком песке следы видны лучше?

Опыт №3 (сухой и влажный песок) У нас есть формочки, давайте насыплем в формочки песок и сделаем куличики.

- Получились куличики? Почему не получились?

Опыт №4 (сухой песок) Какой у вас песок? Мы сможем на нем порисовать? Получилось?

- Давайте расскажем кукле Кате, что интересного мы с вами узнали о песке?

- Песок, бывает какой?

- Из какого песка лучше лепить куличики?

- Какой песок лучше сыпется?

Мы с вами хорошо постарались, помогли Кате, давайте попрощаемся с куклой Катей

Дети надевают колпак и подходят к столу

Высказывают предположения

Ответы детей

Дети делятся на пары

Самостоятельное экспериментирование детей в парах

Ответы детей

Ответы детей

Дети рассказывают кукле Кате результаты экспериментирования

Дети прощаются с куклой Катей

Условия для:

-выражения детьми своих чувств и мыслей;

создать условия для:

-развития умения планировать свою деятельность;

-стимулирования речевой активности;

Заключительная часть

 

- Кто нам сегодня приходил?

- Что мы сегодня делали?

- Какой бывает песок?

Дети высказывают предположения

Условия для:

- стимулирования речевой активности;

- выражения своих мыслей

- для развития умения рефлексировать свою деятельность;

         
 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (408) выйдет
22 декабря 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (407) за 2025 год
Скачать Номер 44 (406) за 2025 год
Скачать Номер 43 (405) за 2025 год
Скачать Номер 42 (404) за 2025 год
Скачать Номер 41 (403) за 2025 год
Скачать Номер 40 (402) за 2025 год
Скачать Номер 39 (401) за 2025 год
Скачать Номер 38 (300) за 2025 год
Скачать Номер 37 (399) за 2025 год