|
В группу «заходит» кукла Катя
|
- Станем рядышком, по кругу,
Скажем "Здравствуйте! " друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем "Привет! " и "Добрый день! ";
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
- Ребята, к нам кто-то стучится.
- Посмотрите, к нам в гости пришла кукла Катя, поздоровайтесь с ней.
- Катя пришла к нам и принесла летний подарок.
- Как вы думаете, что она нам принесла?
- Хотите, посмотреть, что она нам принесла?
К: - Я пришла к вам, чтобы попросить о помощи, я не знаю, как можно играть с песком и что из него можно сделать.
- Ребята, поможем Кате узнать, как можно поиграть с песком?
- Вы хотите помочь Кате узнать о песке?
|
Дети заходят в группу
проявляют интерес
Дети рассматривают, что принесла кукла
Ответы детей
|
Условия для:
- привлечения внимания;
- мотивации деятельности детей;
- выражения детьми своих мыслей;
-стимулирования речевой активности
|
|
На столе приготовлены колпачки по количеству детей
На мольберте изображены картинки «Правила безопасности при работе с песком»
На столах приготовлен демонстрационный материал: 2 больших емкости с песком,стакан с водой, формочка для песка, воронка
|
- Чтобы помочь Кате, нам нужнопровести эксперимент, с помощью которого мы узнаем много интересного о песке. Но чтобы провести эксперимент, давайте превратимся в самых настоящих ученых. Хотите стать учеными? Чтобы ими стать, нужно надеть специальный колпак, тогда мы превратимся в ученых.
- Мы превратились в ученых, пойдемте в нашу лабораторию.
- Прежде, чем приступить к работе, давайте повторим правила безопасности при работе с песком:
- не брать песок в рот;
- не обсыпаться песком;
- не тереть глаза грязными руками
- Посмотрите, что стоит на столе
(2 емкости с песком (сухим и влажным).
- Дети, потрогайте песок и скажите, какой он?
- Правильно, песок сухой, тёплый, он сыпучий. Скажем вместе: сухой, тёплый, сыпучий.
- Потрогайте песок в другом контейнере и скажите, какой он - сухой он или мокрый?Тёплый или холодный?
- Правильно, если в песок налить воду, он станет мокрым, холодным.
- Хотите поиграть с песком?
- Давайте, мы с вами разделимся на пары, посмотрите, на свои колпачки, найдите себе своего друга, по цвету вашего колпачка и выберите себестол.
Опыт №1(сухой и влажный песок) Возьмем воронку и насыпаем в него песок. Что случилось?
Опыт №2 (сухой и влажный песок) Давайте посмотрим какие следы мы можем оставить на песке своими пальцами. На каком песке следы видны лучше?
Опыт №3 (сухой и влажный песок) У нас есть формочки, давайте насыплем в формочки песок и сделаем куличики.
- Получились куличики? Почему не получились?
Опыт №4 (сухой песок) Какой у вас песок? Мы сможем на нем порисовать? Получилось?
- Давайте расскажем кукле Кате, что интересного мы с вами узнали о песке?
- Песок, бывает какой?
- Из какого песка лучше лепить куличики?
- Какой песок лучше сыпется?
Мы с вами хорошо постарались, помогли Кате, давайте попрощаемся с куклой Катей
|
Дети надевают колпак и подходят к столу
Высказывают предположения
Ответы детей
Дети делятся на пары
Самостоятельное экспериментирование детей в парах
Ответы детей
Ответы детей
Дети рассказывают кукле Кате результаты экспериментирования
Дети прощаются с куклой Катей
|
Условия для:
-выражения детьми своих чувств и мыслей;
создать условия для:
-развития умения планировать свою деятельность;
-стимулирования речевой активности;
|