| Конспект итогового занятия во второй группе раннего возраста «Кукла Таня и ее друзья» |
| Занятия с детьми | |
| Автор: Глухова Р.М., Мидукова Н.И. | |
| 03.12.2025 22:14 | |
|
Цель: Закрепление у детей знаний, умений и навыков, полученных в течении года. Задачи: Образовательные:
Развивающие:
Воспитательные:
Материалы: макеты деревьев, домика, игрушки — животные (домашние и дикие), обручи 2 шт., геометрические фигуры, коврик, кукла, обруч с фантиками, веревка, прищепки, платочки, тазик, аудиозаписи паровозика, котика, песни «Мишка-Тишка». Ход. Дети стоят в кругу. Воспитатель: ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся. Приветствуем друг друга: Здравствуй, солнце золотое! (руки в стороны) Здравствуй, небо голубое! (руки вверх) Здравствуй, вольный ветерок! (руки качаем над головой) Здравствуй, маленький дружок! (обнимаем себя) Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришла кукла Таня, она хочет познакомить вас со своими друзьями. Будем знакомиться? (да). Я предлагаю поехать на поезде, вы согласны, дети? (да). Включаю музыку-звук поезда. Встаем паровозиком друг за другом и поехали. Вот поезд наш едет, колеса стучат, А в поезде этом ребята сидят. Чух- чух- чух-чух, А в поезде этом ребята сидят. Воспитатель: остановка, ребята, поезд дальше не сможет ехать, дороги нет. Посмотрите, тут кочки да пеньки, нам нужно пройти по ним: мы будем прыгать по кочкам (прыжки), сначала я буду прыгать, а потом вы. Молодцы! А дальше нужно нам пролезать под ворота (дети выполняют задание). Воспитатель: Вот мы дошли до домика Тани. Садимся на стульчики. Кукла Таня: Ребята, вот мои друзья! Воспитатель: Дети, скажите, сколько у Тани друзей-животных? Дети: Много. Воспитатель: А сколько кукол? Дети: одна (спрашивает нескольких детей). Воспитатель: Таня, все эти животные живут с тобой рядом? Таня: Нет, дети. Я хочу узнать, какие животные живут рядом с человеком, а какие живут в лесу. Воспитатель: Ребята, давайте расскажем Тане о том, что мы знаем про животных (индивидуально спрашиваю у детей, какое животное, где оно живет, чем питается, и попрошу отнести во двор или в лес). Ребята, как можно назвать одним словом животных, которые живут рядом с Таней? (домашние), а тех животных, которые живут в лесу? (Дикие) Вдруг залаяла собака. Таня, что хочет сказать твоя собачка? Таня: Она говорит, что я забыла снять с веревки платочки, которые стирала, они уже высохли, вдруг пойдет дождь, платочки намочатся. Ребята, поможете мне? (Да) (Дети снимают платочки с веревки и складывают их в тазик). Спасибо, малыши! Воспитатель: Ребята, вы слышите чей — то звук. Кто это плачет? (котик) Давайте расскажем ему стихотворение: Киска, киска, киска, брысь! На дорожку не садись! А то деточки пойдут, Через киску упадут! Киска: Мяу-мяу! Ребята, я люблю очень спать в корзинке, она у меня была с украшениями, вот подул ветер и унес все украшения. Помогите мне украсить ее. Воспитатель: Ребята. поможем киске? (да) (Показываю лист бумаги-ватман, на ней нарисована пластилином корзинка). С помощью пуговиц нужно украсить корзинку, нужно пуговицу прикладывать на пластилин и надавливать пальчиком, вот так (показ приема воспитателем). Киска: Спасибо, дети. Я еще люблю играть с бантиками, поиграйте со мной! Воспитатель: Ребята, хотите играть с киской? (да!) Проводится игра – дыхательная гимнастика (дети дуют на бантики из фантиков, которые при этом шевелятся), дуют тихо и сильно. Воспитатель: Молодцы! А сейчас садимся на стульчики и покажем Тане, как мы умеем играть в пальчиковые игры: «1, 2, 3, 4, 5 — вышли пальчики играть, 1,2, 3, 4, 5 — в домик спрятались опять», «Маленькая мышка по городу бежит. Глядит ко всем в окошко и пальчиком грозит, Кто в кроватку не лег, кто не хочет спать, Щекочу, щекочу, щекочу! Таня: Молодцы, дети, вы напомнили мне про мышек, которые сгрызли наш коврик. Его нужно починить, я надеюсь, что вы поможете. Воспитатель: Поможем Тане? (да) Вот какой коврик (показываю детям), с помощью фигур починим его. (Каждому ребенку раздаю фигуры, поочередно они закрывают «дырочки» на коврике и называют фигуру и цвет). Таня: Спасибо вам, дети. Мой коврик еще красивее стал. Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам бежит мишка, он что- то хочет нам сказать, давайте послушаем его. Мишка: Дети, я хочу тоже с вами поиграть! Воспитатель: Ребята, поиграем с мишкой? (да!) Проводится музыкальная игра «Мишка-Тишка». Мишка: Спасибо, малыши! Воспитатель: Ребята, нам пора возвращаться в детский сад, давайте с Таней и с ее друзьями попрощаемся и встаем друг за другом, идем по той же дороге. Вернулись. Итог: - Дети, где мы были сегодня? - Кто нас пригласил в гости? - На чем поехали? - Кого мы увидели, в какие игры играли и так далее.
|



Конспект итогового занятия во второй группе раннего возраста «Кукла Таня и ее друзья»










