Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru
 

Размещаем статьи

Публикация статей от педагогов с выдачей сертификата для аттестации

ISSN и Лицензия СМИ

Условия выдачи Сертификата

Конспект итогового занятия во второй группе раннего возраста «Кукла Таня и ее друзья»
Занятия с детьми
Автор: Глухова Р.М., Мидукова Н.И.   
03.12.2025 22:14

Конспект итогового занятия во второй группе раннего возраста «Кукла Таня и ее друзья»Конспект итогового занятия во второй группе раннего возраста «Кукла Таня и ее друзья»

Цель: Закрепление у детей знаний, умений и навыков, полученных в течении года.

Задачи:

Образовательные:

  • Закрепить названия домашних и диких животных;
  • Закрепить названия основных цветов (красный, желтый, синий, зеленый), умение различать и называть их; умение правильно называть количество предметов (один-много), умение различать большие и маленькие предметы;
  • Закрепить названия геометрических фигур (квадрат, круг), называть их;
  • Закреплять умение пользоваться знакомыми формами строительного материала при сооружении построек.
  • Закрепить у детей умение прыгать на двух ногах (с кочки на кочку), пролезание в ворота.

 

Развивающие:

  • Развивать речевую активность детей;
  • Развивать у детей эмоциональный отклик и желание участвовать в играх.

Воспитательные:

  • Воспитывать у детей бережное отношение к животным;
  • Воспитывать смелость, уверенность в своих силах.

Материалы: макеты деревьев, домика, игрушки — животные (домашние и дикие), обручи 2 шт., геометрические фигуры, коврик, кукла, обруч с фантиками, веревка, прищепки, платочки, тазик, аудиозаписи паровозика, котика, песни «Мишка-Тишка».

Ход.

Дети стоят в кругу.

Воспитатель: ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся. Приветствуем друг друга:

Здравствуй, солнце золотое! (руки в стороны)

Здравствуй, небо голубое! (руки вверх)

Здравствуй, вольный ветерок! (руки качаем над головой)

Здравствуй, маленький дружок! (обнимаем себя)

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришла кукла Таня, она хочет познакомить вас со своими друзьями. Будем знакомиться? (да). Я предлагаю поехать на поезде, вы согласны, дети? (да). Включаю музыку-звук поезда. Встаем паровозиком друг за другом и поехали.

Вот поезд наш едет, колеса стучат,

А в поезде этом ребята сидят.

Чух- чух- чух-чух,

А в поезде этом ребята сидят.

Воспитатель: остановка, ребята, поезд дальше не сможет ехать, дороги нет. Посмотрите, тут кочки да пеньки, нам нужно пройти по ним: мы будем прыгать по кочкам (прыжки), сначала я буду прыгать, а потом вы. Молодцы! А дальше нужно нам пролезать под ворота (дети выполняют задание).

Воспитатель: Вот мы дошли до домика Тани. Садимся на стульчики.

Кукла Таня: Ребята, вот мои друзья!

Воспитатель: Дети, скажите, сколько у Тани друзей-животных?

Дети: Много.

Воспитатель: А сколько кукол?

Дети: одна (спрашивает нескольких детей).

Воспитатель: Таня, все эти животные живут с тобой рядом?

Таня: Нет, дети. Я хочу узнать, какие животные живут рядом с человеком, а какие живут в лесу.

Воспитатель: Ребята, давайте расскажем Тане о том, что мы знаем про животных (индивидуально спрашиваю у детей, какое животное, где оно живет, чем питается, и попрошу отнести во двор или в лес). Ребята, как можно назвать одним словом животных, которые живут рядом с Таней? (домашние), а тех животных, которые живут в лесу? (Дикие) Вдруг залаяла собака. Таня, что хочет сказать твоя собачка?

Таня: Она говорит, что я забыла снять с веревки платочки, которые стирала, они уже высохли, вдруг пойдет дождь, платочки намочатся. Ребята, поможете мне? (Да) (Дети снимают платочки с веревки и складывают их в тазик). Спасибо, малыши!

Воспитатель: Ребята, вы слышите чей — то звук. Кто это плачет? (котик) Давайте расскажем ему стихотворение:

Киска, киска, киска, брысь!

На дорожку не садись!

А то деточки пойдут,

Через киску упадут!

Киска: Мяу-мяу! Ребята, я люблю очень спать в корзинке, она у меня была с украшениями, вот подул ветер и унес все украшения. Помогите мне украсить ее.

Воспитатель: Ребята. поможем киске? (да) (Показываю лист бумаги-ватман, на ней нарисована пластилином корзинка). С помощью пуговиц нужно украсить корзинку, нужно пуговицу прикладывать на пластилин и надавливать пальчиком, вот так (показ приема воспитателем).

Киска: Спасибо, дети. Я еще люблю играть с бантиками, поиграйте со мной!

Воспитатель: Ребята, хотите играть с киской? (да!) Проводится игра – дыхательная гимнастика (дети дуют на бантики из фантиков, которые при этом шевелятся), дуют тихо и сильно.

Воспитатель: Молодцы! А сейчас садимся на стульчики и покажем Тане, как мы умеем играть в пальчиковые игры: «1, 2, 3, 4, 5 — вышли пальчики играть, 1,2, 3, 4, 5 — в домик спрятались опять», «Маленькая мышка по городу бежит.

Глядит ко всем в окошко и пальчиком грозит,

Кто в кроватку не лег, кто не хочет спать,

Щекочу, щекочу, щекочу!

Таня: Молодцы, дети, вы напомнили мне про мышек, которые сгрызли наш коврик. Его нужно починить, я надеюсь, что вы поможете.

Воспитатель: Поможем Тане? (да) Вот какой коврик (показываю детям), с помощью фигур починим его. (Каждому ребенку раздаю фигуры, поочередно они закрывают «дырочки» на коврике и называют фигуру и цвет).

Таня: Спасибо вам, дети. Мой коврик еще красивее стал.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам бежит мишка, он что- то хочет нам сказать, давайте послушаем его.

Мишка: Дети, я хочу тоже с вами поиграть!

Воспитатель: Ребята, поиграем с мишкой? (да!) Проводится музыкальная игра «Мишка-Тишка».

Мишка: Спасибо, малыши!

Воспитатель: Ребята, нам пора возвращаться в детский сад, давайте с Таней и с ее друзьями попрощаемся и встаем друг за другом, идем по той же дороге.

Вернулись.

Итог:

- Дети, где мы были сегодня?

- Кто нас пригласил в гости?

- На чем поехали?

- Кого мы увидели, в какие игры играли и так далее.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 45 (407) выйдет
10 декабря 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 34 (406) за 2025 год
Скачать Номер 43 (405) за 2025 год
Скачать Номер 42 (404) за 2025 год
Скачать Номер 41 (403) за 2025 год
Скачать Номер 40 (402) за 2025 год
Скачать Номер 39 (401) за 2025 год
Скачать Номер 38 (300) за 2025 год
Скачать Номер 37 (399) за 2025 год
Скачать Номер 36 (398) за 2025 год
Скачать Номер 35 (397) за 2025 год
Скачать Номер 34 (396) за 2025 год