|
Конспект занятия на тему: Развитие слуховой и зрительной памяти.
Цель: Создание условий для развития зрительной и слуховой памяти посредством темы «Птицы»
Задачи:
- Содействовать развитию зрительной и слуховой памяти.
- Актуализация знаний о памяти, для чего она нужна и где нам помогает.
Оборудование: мяч, карточки с птицами, магнитофон со звуками птиц (или приложение в телефоне), несколько изображений птиц, разрезанных на несколько частей (5-7 частей), картинка с птицами для ориентации пространстве.
Ход занятия:
1. Организационный этап.
- Здравствуйте, ребята! Посмотрите кто прилетел к нам в гости! (показываем игрушечную птичку)
- Давайте с ней познакомимся! Эту птичку зовут Чирика, а, чтобы она узнала и запомнила, как зовут всех вас, мы сыграем в увлекательную игру! Мы будем передавать мяч по кругу. Я называю свое имя и передаю мяч, тот, кому я его передала, называет моё имя, добавляет своё и передает дальше. Третий ребенок называет два предыдущих имени и добавляет к ним своё и так далее по кругу, пока мя не обойдет всех. Начали!
2. Вводная часть.
- Сегодня мы отправимся в увлекательное путешествие вместе с птичкой Чирикой и вместе с ней будем узнавать интересные факты о различных птицах, а также выполнять увлекательные задания! Но для этого нам понадобится такой познавательный процесс как память. Кто из вас знает, что это такое? Может ли человек жить без памяти?
- (Ответы детей)
- Да, верно, память помогает нам запоминать, сохранять и накапливать информацию, а также воспроизводить ее в нужный момент. Жить без памяти просто невозможно! Без нее мы не смогли бы ничему научиться.
3. Основная часть.
Игра- разминка «Назови птицу!»
- Сейчас вы услышите звуки разных птиц, друзей нашей Чирики, и попытаетесь угадать название каждой птицы, затем я покажу вам ее изображение, и мы посмотрим угадали вы или нет.
Задача игры: развитие слухового восприятия и ассоциативного запоминания образов.
Игра «Куда летит птичка?»
- Птицы осенью улетают на юг, а куда летят наши птички? Давайте вы сейчас будете громко называть и показывать направление, поднимая соответствующую руку или показывая вверх или вниз. (Воспитатель показывает детям большую картинку с птицами, летящими в разных направлениях и спрашивает у детей: «Куда летит птичка?» (вправо, влево, вверх, вниз))
Задача игры: ориентация в пространстве.
Игра «Собери птицу»
- А сейчас вы разделитесь на несколько команд по 4-5 человек, каждой команде я выдамизображение птицы, разрезанной на несколько частей (5-7 частей) и вы должны наперегонки собрать ее. Победит та команда, которая соберет птицу первой!
Задача игры: развитие мышления, зрительного восприятия.
Упражнение «Запоминай-ка»
- У нашей Чирики недавно был день рождения и к ней в гости прилетали ее друзья! Первым прилетел …, следующей была … и т.д. (показываем серию карточек, с изображениями птиц в определенной последовательности). Птицы поздравили нашу именинницу и улетели. (все карточки перемешиваются)
- А теперь попробуйте вспомнить в каком порядок прилетали птицы?
Задача игры: формирование зрительного внимания и кратковременной памяти
Упражнение «Кто улетел?»
- Посмотрите внимательно на доску, здесь у нас несколько разных птиц, давайте назовем их всех.
- Затем одна птица улетела! (незаметно убираемоднуптицу). Какой птицы не хватает?
А теперь расскажите какие задания от птички Чирики вам больше всего понравились? Почему? Каких птиц вы запомнили?
|