Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru
 

Размещаем статьи

Публикация статей от педагогов с выдачей сертификата для аттестации

ISSN и Лицензия СМИ

Условия выдачи Сертификата

Шифоновая радуга — тактильный конструктор для рисования тканью
Занятия с детьми
Автор: Евдокимова Татьяна Демьяновна Дырхеева Елена Анатольевна   
27.11.2025 11:52

Шифоновая радуга — тактильный конструктор для рисования тканьюШифоновая радуга — тактильный конструктор для рисования тканью

«Шифоновая радуга» — авторский конструктор, который помогает детям развивать воображение и творческие способности через взаимодействие с легкими, воздушными

шифоновыми полотнами. Развивающее пособие «Шифоновая радуга» разработано Татьяной Фицнер и входит в состав методики «Мягкая среда ТАФИ».

Игра позволяет выкладывать мягкие узоры на холсте, создавая красочные текстильные картины и сюжеты. Этот конструктор идеально подходит для арт-терапии, образовательных и развивающих занятий, где ребенку нужно выразить свои эмоции через искусство.

Преимущества: Развитие креативности: стимулирует творческое мышление и сенсорные навыки ребенка.

Расслабление и снятие стресса: шифоновые полотна помогают снять тревожность благодаря тактильному взаимодействию.

Универсальность: подходит для детей с разными уровнями развития, легко адаптируется для индивидуальных и групповых занятий.

Легкость ухода: материалы можно стирать в машинке, что делает их удобными для использования в детских учреждениях.

 

Что входит в комплект: 16 шифоновых полотен (по 2 размера, 8 цветов: красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый, белый). Холст-основа для создания рисунков и рассказов.

Почему мы выбирали «Шифоновую радугу»: этот конструктор помогает детям выразить эмоции через игру, стимулирует их творческую активность и поддерживает

эмоциональное благополучие. Легкость и многофункциональность делают его популярным среди педагогов и родителей, а эксклюзивная арт-методика «Мягкая среда»

превращает обучение в увлекательный процесс.

Игры для детей раннего возраста с пособием «Шифоновая радуга»

Игра «Шарики с личиком и платочки»

Цель: Учить детей завязывать платочек на шарик такого же цвета, как и шарик, по сигналу.

Ход игры: дети делятся на две равные группы, у одних в руках шарик с личиком и они стоя в кругу. Другая группа детей у них платочки и они сложены в виде косынки. Они стоят в внешнем кругу. Включается музыка дети идут по кругу. Внутренний круг идет по часовой стрелке, а внешний круг идёт против часовой стрелке. Музыка останавливается дети должны надеть платок на шарик с личиком, цвет шарика и платок должен совпасть.

Игра «Платочки и колечки»

Цель: учить детей находить среди других цветов колечко либо платок, вдеть платочек в колечко объединится в пару, поднять вверх платочек с колечком.

Материал: шифоновые платочки разных цветов, и колечки от пирамидки таких же цветов, динамичная музыка Ход игры: разделить детей на две группы, у одной группы детей шифоновые платочки, у другой колечки от пирамидок таких же цветов. По сигналу дети бегают в рассыпную, как только музыка останавливается дети находят пару по цвету, платочек вдевают в колечко и поднимают вместе над головой.

Игра «Спрячь домик зайчика»

Цель: развивать у ребенка зрительную ориентировку на цвет предметов методом сличения (такой-не такой).

Оборудование: четыре картонных домика разного цвета (красный, синий, желтый, зеленый), Четыре зайчика, четыре разноцветных платочка (красный, синий, желтый,

зеленый).

Ход игры: педагог ставит перед ребенком 4 домика. В каждом домике сидит зайчик.

И предлагает спрятать их от лисички, накрывая домик платочком соответствующим цветом.

Игра «Зайчики и лисичка»

Цель: развитие у детей слухового внимания, умения двигаться в соответствии со словами, развивать ориентировку в пространстве.

Оборудование: ободки с изображение зайчиков, лисички, шифоновая радуга.

Ход игры:

Педагог предлагает поиграть в игру Лиса и зайчики. А какие зайчики? Как они умеют прыгать? А как вы думаете, когда зайчики видят лисичку что происходит? (ответы

детей). Давайте мы будем зайками, а лисой будет (имя девочки). Мы побежим на лесную полянку веселится, а когда проснется лисичка и скажет «АГА», мы должны будем

спрятаться под платочком, чтобы лисичка нас не нашла. Дети выполняют совместно с педагогом действия согласно тексту.

На лесной лужайке разбежались зайки, вот какие зайки, зайки-побегайки. Сели зайчики в кружок роют лапкой корешок, вот какие зайки- зайки побегайки. Вдруг бежит

лисичка-рыжая сестричка, ищет где же зайки, зайки побегайки……АГА вот они. Дети должны спрятаться под платочек.

«Колыбелька для куколки»

Задачи: развивать ручную умелость; разнообразить практические действия; учить завязывать углы платочка; развивать согласованные действия рук.

Оснащение: шифоновая радуга, кубики, палочки, куколки.

Выполнение: Педагог показывает детям куколку и говорит:

Наша куколка играла. Наша куколка устала. Надо кукле отдыхать, Надо куклу покачать В колыбельке вот такой — (показывает готовую колыбельку) В колыбельке

подвесной.

Объясняет слово «подвесной» — т.е. закреплена на палочке — подвешена. Предлагает детям поиграть и сделать из платочков колыбельку для своей

куколки. Показывает, как надо связать уголки платка. Обращает внимание детей на то, что соединять уголки надо по периметру. Обыгрывание колыбельки.

Игра «Найди пару»

Оборудование: платочки разных цветов по 2 штуки каждого цвета.

Содержание: играющим раздаются платочки каждому по 1 штуке, платочки должны быть парные разных цветов, включается музыка, дети танцуют или кружатся, как

только выключается музыка, надо найти себе пару по цвету платочка Игра развивает: внимание, коммуникативные навыки, скорость реакции и ориентировки в пространстве.

«Красивая скатерть»

Задачи: учить практическим действиям с платочком и прищепкой: закреплять по краям платка; чередовать по цвету; объединять по цвету Оснащение: шифоновая радуга; бельевые разноцветные прищепки.

Выполнение: На столе лежат, свёрнутые вчетверо шифоновые платочки.

Педагог предлагает детям поиграть. «К праздничному столу надо украсить скатерть, но, как и чем?

  • Как же скатерть нам украсить?
  • Красок нет, ну чем раскрасить?
  • Мы прищепочки возьмём
  • Бахрому из них «сплетём».

Объясняет и показывает, каким образом следует «плести бахрому». На край платка прикрепляет прищепки, чередуя их по цвету:

Красный, синий, жёлтый цвет –

Ох, красиво, спору нет.

Дети самостоятельно выполняют действия, соблюдая чередование цвета и расстояние между прищепками.

Игра «Радужный лабиринт»

Цель: Развивать ориентацию в пространстве.

Материалы: Шифоновая радуга.

Ход игры: Расстелите кусочки шифона по полу в виде лабиринта или дорожки.

Дети должны пройти через лабиринт, называя цвет пройденного шифонового кусочка, не наступая на них.

Можно усложнить задачу, попросив детей перепрыгивать через шифоновые кусочки на двух ногах и на одной ноге. Это поможет развить их координацию и внимание.

Игра «Конфетки»

Материалы: разноцветные камушки (синий, красный, желтый, зеленый), резиночки, шифоновая радуга.

Ход игры: Сделайте вместе с детьми из платков и резинок конфетки. Поставьте емкость с камнями. Спрашиваем: «Какого цвета перед вами конфетка?» (у каждого

ребенка свой цвет). Давайте найдем в тарелке камень такого же цвета, как у вас, и спрячем его под конфетку.

Можно предложить детям: найдите в тарелке один камень желтого цвета и спрячьте его под синюю конфету; найдите три красных камня и спрячьте их под зеленую

конфету; найдите все желтые камни и спрячьте их под желтую конфету.

Таким образом, тканевый конструктор «Шифоновая радуга» – универсальное многофункциональное пособие, которое может быть использовано как в подгрупповой,

так и индивидуальной работе, быть частью основной образовательной деятельности или предлагаться детям в качестве материала для самостоятельного творчества (под

присмотром взрослого из соображений безопасности). Все это позволяет отметить его содействие всестороннему развитию дошкольников, что полностью отвечает требованиям ФГОС и ФОП ДО.

Тканевый конструктор «Шифоновая радуга» — творческое вдохновение и уникальная возможность погрузит детей в удивительный мир цвета и сказки.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 44 (406) выйдет
29 ноября 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 43 (405) за 2025 год
Скачать Номер 42 (404) за 2025 год
Скачать Номер 41 (403) за 2025 год
Скачать Номер 40 (402) за 2025 год
Скачать Номер 39 (401) за 2025 год
Скачать Номер 38 (300) за 2025 год
Скачать Номер 37 (399) за 2025 год
Скачать Номер 36 (398) за 2025 год
Скачать Номер 35 (397) за 2025 год
Скачать Номер 34 (396) за 2025 год