| Развивающая дидактическая игра: «Собери бусы». |
| Занятия с детьми | |
| Автор: Мусина Эльвира Амировна Хуззятова Регина Назиловна Ахунова Гузелия Миннатулловна | |
| 21.11.2025 14:18 | |
|
Цель: Формирование сенсорных представлений о цвете, форме и размере предметов, развитие мелкой моторики, концентрации внимания и творческого воображения у дошкольников. Закреплять знания детей о цвете. Задачи:
Воспитывать эмоциональную отзывчивость, желание помогать другим, аккуратно и внимательно выполнять задания. Материал: Сказочный персонаж, бусинки (красные, желтые), шнурки разных цветов, демонстрационные карточки с изображениями бус разного цвета и формы, ящик для хранения игровых материалов.
Описание игры: Игра представляет собой простое и увлекательное занятие, направленное на тренировку базовых когнитивных функций малышей. Для её организации необходимы яркие, разнообразные по цвету и размеру бусинки, нити и шнуры, а также образцы изображений для подражания. Возраст детей: от 3-х до 6 лет. Ход: Стук в дверь. 1. Воспитатель: — Дети, к нам пришла в гости лисичка. Посмотрите, она грустная, она плачет. Давайте узнаем, что случилось? Лисичка: — У меня порвались мои любимые бусинки. Помогите, пожалуйста, мне их собрать. 2. Воспитатель: — Ребята, давайте посмотрим, какие бусы были у лисички. Какого цвета бусинки? Ответы детей: () Воспитатель: — Правильно, это красная бусинка. Давайте все вместе скажем – красная! -А вот эта бусинка какого цвета?............... желтая. Ответы детей………… Воспитатель: — Правильно, она желтая! Давайте все вместе скажем – желтая! -Давайте соберём лисичке бусы. Смотрите, я беру красную бусинку и надеваю её на верёвочку, теперь беру желтую бусинку и опять надеваю её на верёвочку. -Иди сюда ……, давай с тобой наденем на верёвочку следующую бусинку. Какая следующая бусинка?...... Правильно, красная. Какую бусинку ты одеваешь – правильно, ………желтая. Красивые получились бусы?.... Ты рада лисичка?.... Да…… Давайте нашим куколкам соберем бусы!
3. Физкультминутка (пальчиковая игра) (Пальцы сжаты в кулачок)
Где ты был? (разгибается большой палец)
(разгибается указательный) С этим братцем щи варил, (разгибается средний) С этим братцем кашу ел, (разгибается безымянный) С этим братцем песни пел. (разгибается мизинец) Продолжение работы детьми. Предоставляется возможность проявить инициативу и воображение. Некоторые дети могут захотеть придумать собственный дизайн украшений, отходя от предложенного образца. 4. Воспитатель: -Посмотрите ребята, какие бусинки мы сделали. Они очень красивые. (Воспитатель с детьми рассматривают готовые работы.) Воспитатель: — Ребята, наши куколки очень рады подарку! Стали весёлые, они улыбаются! Вы молодцы! - Давайте мы будем всегда такими добрыми и будем помогать людям! - А теперь давайте попрощаемся с лисичкой и пригласим её к нам в гости ещё раз. Получившиеся шедевры можно аккуратно положить в специальные контейнеры для дальнейшего использования или оставить на хранение дома. Итог: Таким образом, данная игра способствует всестороннему развитию детей, стимулируя как физическое, так и умственное развитие, одновременно доставляя удовольствие и радость малышу. Мы с ребятами починили бусы лисички, она благодарит вас за помощь! Собрали бусы для наших кукол!
|



Развивающая дидактическая игра: «Собери бусы».









