Дидактические игры с элементами конструирования для закрепления тематических недель у детей подготовительной группы компенсирующей направленности |
Занятия с детьми | |
Автор: Истомина Татьяна Владимировна Рудакова Светлана Владимировна Типаева Лариса Сергеевна | |
22.10.2025 15:52 | |
Подготовили:
Введение В течение месяца наша группа активно интегрировала конструирование в образовательную деятельность. Особое внимание уделялось глубокому погружению в тематические недели, посвященные изучению овощей и фруктов. Мы не просто знакомили детей с этими продуктами, а использовали методы конструирования для создания атрибутов, которые затем становились центральными элементами сюжетно-ролевых игр. Основной задачей было не только закрепление знаний по теме, но и развитие у детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) способности согласовывать зрительное восприятие, мышление и тонкие движения рук для создания целостного образа.
Особенности детей и педагогический замысел Для детей нашей группы характерны трудности в координации действий и мелкой моторики, а также в планировании последовательности деятельности и создании целостных образов на основе отдельных элементов. Работа с макетами, схемами и конструированием атрибутов идеально подходит для решения этих задач.
Эволюция деятельности: от конструирования к игре Наша работа была структурирована в несколько этапов, что обеспечило системность и глубокое усвоение материала. 1 этап: Непосредственно образовательная деятельность (НОД) по конструированию «Овощи и фрукты» На этом этапе мы учились создавать отдельные образы.
2 этап: Создание атрибутов для сюжетно-ролевой игры Это ключевой переходный этап, где продукт конструирования обретал практический смысл.
3 этап: Обыгрывание макетов – кульминация деятельности Особенность нашей работы заключалась в том, что дети выполняли игровые действия не с готовыми игрушками, а с созданными своими руками макетами и конструкциями. Это принципиально меняло характер игры:
Пример дидактической игры: «Загадочный мешочек садовника» Цель: Закрепление названий овощей и фруктов, их сенсорных свойств (цвет, форма, детали) на основе тактильного восприятия; развитие умения работать по речевой инструкции. Оборудование: Мешочек, набор сконструированных детьми овощей и фруктов, макет огорода и сада. Ход игры:
В этой игре происходит комплексное закрепление знаний по теме, тактильных образов и умения действовать с макетом по инструкции. Заключение Опыт показал, что интеграция конструирования в тематические недели через дидактические игры является высокоэффективным методом работы с детьми подготовительной группы. Такой подход:
Созданные детьми макеты и атрибуты не просто украсили развивающую среду группы, они стали живым, изменяемым инструментом для их развития, где каждое действие руки было осмысленным и направленным на создание целостного образа.
|